открытый урок по русскому языку
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме
Открытый урок
по русскому языку
«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sv..docx | 59.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СОШ№1351 с углубленным изучением информатики
Открытый урок
по русскому языку
«Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными»
'учителя: Корнелаевой С.В.
Москва 2007 год
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими
СОГЛАСНЫМИ.
Цели урока: Формировать умения подбирать проверочные слова, сравнивать
искомую букву в проверочном и в проверяемом словах.
1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг дуть на корабль бумажный—
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! 2. Чистописание
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.
С. Маршах
з
3уб на зуб не попадает - Когда так говорят? (Чистописание на доске) 3. Повторение 1. Индивидуальная работа. Разобрать слова по составу. ( слова на карточках) точках Березка, узкий, братишка, пушистый, осенний. Подосиновик, переезд, дружный, деревенский, лисичка. 2. Фронтальная работа (задание на мониторе)
а) Подобрать к словам проверочные слова:
Сапо..., лоша..ь, лебе..ь, кана..а, площп..ь, кру, зама..ка, заря..ка.
б) Подобрать к словам суффиксы, чтобы получилось название профессии людей:
Фокус — фокусник, трактор — тракторист, чертеж — чертежник, баян-ист.
Какие суффиксы подобрали?
3. Словарная работа.
— Прочитайте загадку в упр. 204. Что это такое? (компас.)
— Что такое компас? (Прибор для определения сторон света.)
— Какие стороны горизонта вы знаете?
— Запишите слова север и восток в орфографическом словаре. Запишите их,
поставьте ударение. Найдите орфограммы в этих словах. (В слове север—
безударная гласная е, в слове восток — безударная гласная о.)
Запомните написание этих слов.
-Какая птица изображена на мониторе? (воробей)
Какая орфограмма в этом слове (сочетание — оро-)
Как сказать одним словом «прием пищи»? (обед) Назовите орфограмму (парная согласная на конце слова, безударная
гласная о) Запишите слова тарелка, кастрюля, стакан, что общего в этих
словах?
(Безударная гласная а)
4. Работа по теме урока
2. Упражнение в правописании слов с парными согласными.
Упр. 200, стр. 76
3. Работа над развитием речи. Упр. 199.
Чтение составленных текстов. Конкурс на лучший текст.
5. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем МЫ считать.
Отдыхать умеем тоже
— Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
б. Закрепление
1. Образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что?
Напишите их.
Шагать, стучать, садить, грузить, клевать, сторожить, зарядить, обедать,
морозить.
— Подчеркните парные согласные.
Задание на мониторе
2. Упражнение в подборе проверочных слов.
Записать текст, вставив пропущенные буквы и подобрав проверочные слова.
Весной на реках начинается сплав (сплавы) леса. Много силы и ловкости
(ловок) нужно сплавщикам (сплав). Особенно трудно сплавлять лес на
бурных реках.
Игра «Не ошибись»
Подумай, какую букву нужно написать в данных словах: ж или ш
Игрушка, книжка, ложка, кошка, крышка, ножка, дорожка, клюшка.
7.Итог урока
— Какое задание на уроке вам понравилось больше всего?
— Почему
8.Домашнее задание.
Стр. 14 упражнение 207
Примечание: Задания появляются на мониторе
54.Школьная зрелость — степень морфофункционального развития
ребенка, которая оказывается достаточной для адаптации
организма ребенка к требованиям, которые возникают в связи с
посещением школы.
55. Эйдетизм — способность к сохранению и воспроизведению яркого
и детального образа воспринятых ранее предметов и сцен.
Самоанализ урока.
Урок проводился в 3 «А» классе с компьютерной поддержкой в виде
презентации. Целями было: закрепить знание детей об употреблении глухих
и звонких согласных. Сформировать навыки написания данных букв.
Урок проводился с компьютерной поддержкой в виде презентации. На
данном уроке я использовала различные методы и приемы организации
работы детей.
Урок построен методически верно. Цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....