Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Цель урока:
1 познакомить с правописанием слов с непроизносимыми согласными;
формировать умение проверять слова с непроизносимыми
согласными;
развивать умение подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание;
обосновывать выбор написания букв в корне слов;
способствовать формированию общеучебных умений и навыков;
2 развивать орфографическую зоркость;
устную и письменную речь;
расширять словарный запас учащихся;
развивать интеллект, творческие способности;
3 воспитывать активную личность, умеющую принимать самостоятельные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_urok.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
3 класс (1-4)
Цель урока:
- познакомить с правописанием слов с непроизносимыми согласными;
формировать умение проверять слова с непроизносимыми
согласными;
развивать умение подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание;
обосновывать выбор написания букв в корне слов;
способствовать формированию общеучебных умений и навыков;
- развивать орфографическую зоркость;
устную и письменную речь;
расширять словарный запас учащихся;
развивать интеллект, творческие способности;
- воспитывать активную личность, умеющую принимать самостоятельные решения.
Ход урока
I Организационный момент.
Прозвенел звонок
и вот, начинается урок.
I I Постановка темы и целей урока.
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, а путешествовать мы будем под девизом.
Ужас?но интерес?но всё то, что неизвес?но. |
- Вы не о чём не хотите меня спросить? (Стоят знаки - ? )
- Как вы думаете, почему этот
девиз я выбрала для нашего
путешествия?
- Что нового и неизвестного мы можем узнать на уроках русского языка?
Вывод : Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал, узнаем новое словарное слово и познакомимся с ещё одним орфографическим правилом.
Отправляемся мы с вами в старинный замок. Хотите в замок попасть?
I I I Повторение.
- Чистописание
Чтобы узнать кто хозяйка замка :
Мы должны выполнить задание-
И заняться чистописанием.
- На какие две группы разделить, записанные на доске буквы?
- Перечислите гласные, согласные.
- Запишите цепочку из согласных букв.
вдлт |
- Хозяйка замка – одна из частей слова, которая есть во всех однокоренных словах.
- Догадались в чей замок мы попали?
- Чтобы попасть в замок и познакомиться с остальными его обитателями нам придётся выполнить следующее задание.
- Словарно-орфографическая работа.
- новое словарное слово рассыпалось. Соберите его.
П | А | Н | Р | И | З | К | Д |
(веселье, торжество, установленное или устроенное в честь или в память кого-либо)
- Проговорите слово так, как вы диктовали бы его себе при записи.
- Заметили что - то необычное? Что?
- Запишите это слово к себе в тетрадь, с пропуском буквы
«трудного» места.
- Давайте попробуем подобрать проверочное слово и определить, как же
пишется это слово?
- Получается? (сейчас не можем объяснить)
- Подберите однокоренные слова к слову ПРАЗДНИК(разные части речи)
Праздничек, праздничный, праздновать.
У замка 3 башни и у корня в гостях 3 правила о правописании букв в корне слов. Два из них вы знаете, а с третьим познакомитесь сегодня на уроке.
- Повторение правописания безударных гласных.
Кто же живёт в первой башне?
Вы сможете ответить на этот вопрос выполнив задание.
СОГРИВАЛ питух
Взглинуть Гразовая
Скрепучий памидор
ВОРЕНЬЕ
- Согласны ли вы с написанием этих слов?
- Почему?
- Давайте запишем эти слова в тетради исправляя ошибки.
- И объясним как правильно эти слова пишутся.
ВЫВОД: Какое правило мы повторили?
В первой башне живут БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ.
Сформулируйте правило.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ |
- Повторение правописания парных согласных.
Кто жители второй башни?
Нас ожидает новое задание:
Прочитайте предложение:
Лё ? кий и пушистый сне? замёл доро?ки в саду.
Вам нужно списать это предложение, вставив пропущенные буквы. И объяснить, почему вы вставили именно эту букву.
Разбор предложения по членам предложения.
ВЫВОД: Сформулируйте правило о правописании
корня, с которым мы работали ?
Во второй башне живут ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ |
I V Изучение нового материала.
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним правилом, которое учит
писать согласные буквы в корне слова.
Порой в словах встречаются
Ужасные согласные.
Они не произносятся.
Но пишутся в тетрадке.
- Это правило касается вот этих букв:
вдлт |
- На доске записаны слова, прочитайте их.
здравствуй - здравие
солнце - солнышко
радостный - радость
сердце - сердечко
прекрасный - прекрасен
- Произнесите данные слова так, как мы это делаем при разговоре.
- И постарайтесь определить, все ли согласные в середине слова хорошо
слышны?
- Произнесите первое слово, сравните с написанием. Какая согласная в
нём не произносится, но пишется.
- Произнесите второе слово. Что заметили?
- Найдите несоответствие в третьем слове.
- Что вы можете сказать о четвёртом слове?
- Назовите согласные, которые в ряде слов пишутся, но не произносятся.
- Как называются эти согласные? (НЕПРОИЗНИСИМЫЕ)
ОНИ и живут в третьей башне!
- А как же быть, что нужно делать чтобы не допустить ошибку при
написании таких слов? (ПРОВЕРЯТЬ – А КАК ?)
- Давайте подберём проверочные слова.
- А как же последнее слово?
( БЕЗ Т )
- Встречаются слова, где буква Т так и просится, чтобы её написали, но не всегда она пишется. Нужно быть внимательным и проверять.
ВЫВОД: Как проверить непроизносимые согласные
В, Д, Т, Л в корне слова ?
V Закрепление нового материала.
Я диктую слова, вам нужно их записать и подобрать проверочные
слова:
Грустный, местность, тростник, капустный, свистнул, наездник.
ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.
МЫ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ.
-Вспомним девиз нашего урока.
Теперь вы сможете сами объяснить почему в словах стоят ? - ?
V I Домашнее задание.
Упражнение 296, по заданию.
Выставление оценок.
V I I Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Чем интересен для вас был сегодняшний урок?
СПАСИБО за работу на уроке, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"
Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....
Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс
В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...
Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»
Конспект урока в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА" Разработка содержит материал по развитию речи на данную...
Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова Канакина 3 класс
Урок проблемно деятельностной технологии...
Презентация урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова
Презентация урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова...
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс...
Методическая разработка к занятию по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова для начальной школы «Иногда согласные играют с нами в прятки»
В игровой форме научить детей правописанию сллов с непроизносимыми согласными.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;Содержатель...