олимпида по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Материал содержит задания для проведения школьного тура олимпиады по руссому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_tur_olimpiady_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по русскому языку в 4 классе.

1.   Можно ли выделенные слова употребить в форме другого числа, учитывая их значения в предложениях?

 Для   ответа   на   вопрос   учителя   поднялся   лес рук.  

 Лес    сплавляли    по    реке.  

 Для    ремонта здания возведены леса,


а) да        б) нет

2.   Образуй от неодушевлённых имён существительных одушевлённые — наименования лиц мужского рода. Запиши получившиеся слова.

цирк

камень

борода

экскаватор

3.   Вставь  прилагательное  зелёный  в  предложения   в  со ответствующей  форме.  Определи  падеж этих слов.

Маша нашла кусочек _____________________(_   ) стекла. Она посмотрела сквозь

______________________ (____) стекло и увидела вокруг _________________ (____)

мир. Это было как в волшебной сказке. Дом ________ _____________(______), около

дома ________________ (______) цветы. По _______ ________(_____) небу летел

_____________(____) попугай. _____________(_____) кошка Мурка сидела рядом с

Машей.

4.   Отгадай  загадку,  запиши  слово-отгадку.

Мой дружок, циркач лихой,

Чертит круг одной ногой.

А другой проткнул бумагу,

Уцепился — и ни шагу.   ___________________


5.   Соедини  фразеологизмы  с  их значением.


 


очень рано

пешком под стол ходит

ложиться спать (просыпаться)                 молодой еще

с петухами

очень богат

денег куры не клюют

6.   Заменив в каждом слове по одной букве, обозна чающей согласный звук, получи и запиши в правую часть таблицы слова, отвечающие на вопрос что?

КТО?

ЧТО?

лиса

цапля

щука

7.   Замени  описательные  конструкции  одним  словом.

музыкант, играющий на трубе — _________________________

хитрый человек — _______________________________

смелый человек — _________________________________

участник игры — _________________________________

8.   Выделенные  слова  и   выражения  замени   местоимения
ми,   подходящими  по смыслу.        
Целый ______________ вечер мы украшали ёлку. Ни дождь, ни буря _______________ нас не остановит. Это мы можем сделать без посторонней помощи ________________.

9.   Вставь  в данные  слова  приставки   пре-  или  при-.

_____ятель, ______ветливый, ______сутствие,

_________пятствие, _______тяжение, ________глашение,

_________градить


Вариант   22

1.    б

2.    циркач, каменщик, бородач, экскаваторщик

3.   зелёного (Р.п.), (сквозь) зелёное (В.п.), зелё ный (В.п.), зелёный (И.п.), зелёные (И.п.)/ (по) зе лёному (Д.п.), зелёный (И.п.)/ зелёная (И.п.)

4.    циркуль

5.    пешком под стол ходит — молодой ещё; ложить ся спать (просыпаться) с петухами — очень рано; денег куры не клюют — очень богат

6.   лист, капля, мука (возможны варианты)

7.   трубач, хитрец, смельчак, игрок

8.    весь, ничто, сами

9.    приятель, приветливый, присутствие, препятствие, притяжение, приглашение, преградить

        

Итоговый протокол олимпиады по русскому языку

Ф.И учащегося

              Номер задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

Всего

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Олимпиды по русскому языку.

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальных классов....

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...