1 | 3.09 |
| Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Язык и речь. |
2 | 4.09 |
| Виды. Что можно сказать о человеке по его речи? |
3 | 5.09 |
| Диалог и монолог |
4 | 6.09 |
| Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. |
5 | 7.09 |
| Тема, главная мысль текста. |
6 | 10.09 |
| Что такое тема и главная мысль текста? |
7 | 11.09 |
| Части текста. |
8 | 12.09 |
| Контрольная работа (входящая) |
9 | 13.09 |
| Работа над ошибками. Логическое ударение. |
10 | 14.09 |
| Что такое предложение? |
11 | 17.09 |
| Как из слов составить предложение. |
12 | 18.09 |
| Контрольное списывание. |
13 | 19.09 |
| Работа над ошибками. Что такое главные члены предложения? Основа. |
14 | 20.09 |
| Второстепенные члены предложения (без деления на виды). |
15 | 21.09 |
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
16 | 24.09 |
| Распространённые и нераспространённые предложения. |
17 | 25.09 |
| Связь слов в предложении. |
18 | 26.09 |
| Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». |
19 | 27.09 |
| Анализ сочинения. |
20 | 28.09 |
| Контрольный диктант. |
21 | 1.10 |
| Работа над ошибками.
Назывная функция слова. |
22 | 2.10 |
| Однозначные и многозначные слова. |
23 | 3.10 |
| Прямое и переносное значение слов. |
24 | 4.10 |
| Синонимы. |
25 | 5.10 |
| Антонимы. |
26 | 8.10 |
| Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями. |
27 | 9.10 |
| Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. |
28 | 10.10 |
| Родственные (однокоренные) слова. |
29 | 11.10 |
| Корень слов (первое представление). |
30 | 12.10 |
| Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. |
31 | 15.10 |
| Выделение корня в однокоренных словах. |
32 | 16.10 |
| Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. |
33 | 19.10 |
| Словесное и логическое ударение в предложении. |
34 | 20.10 |
| Словообразующая функция ударения. |
35 | 21.10 |
| Перенос слов по слогам. |
36 | 22.10 |
| Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. |
37 | 23.10 |
| Контрольная работа за 1четверть. |
38 | 24.10 |
| Работа над ошибками.
Звуки и буквы |
39 | 25.10 |
| Знание алфавита и его значение в русском языке. |
40 | 26.10 |
| Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. |
41 | 5.11 |
| Проверочная работа. |
42 | 6.11 |
| Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. |
43 | 7.11 |
| Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту. |
44 | 8.11 |
| Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. |
45 | 9.11 |
| Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. |
46 | 12.11 |
| Особенности проверяемых и проверочных слов. |
47 | 13.11 |
| Особенности проверяемых и проверочных слов. |
48 | 14.11 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). |
49 | 15.11 |
| Контрольное списывание. |
50 | 16.11 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). |
51 | 19.11 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). |
52 | 20.11 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). |
53 | 21.11 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). |
54 | 22.11 |
| Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
55 | 23.11 |
| Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
56 | 26.11 |
| Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
57 | 27.11 |
| Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». |
58 | 28.11 |
| Работа над ошибками.
Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. |
59 | 29.11 |
| Признаки согласного звука. Его роль в слове.
Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку |
60 | 30.11 |
| Согласный звук «й» и буква «и краткое» |
61 | 3.12 |
| Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. |
62 | 4.12 |
| Проект «И в шутку, и всерьёз» |
63 | 5.12 |
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю. |
64 | 6.12 |
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю. |
65 | 7.12 |
| Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. |
66 | 10.12 |
| Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.
Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. |
67 | 11.12 |
| Проект «Пишем письмо». |
68 | 12.12 |
| Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ |
69 | 13.12 |
| Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нщ. |
70 | 14.12 |
| Развитие речи. Работа с текстом. |
71 | 17.12 |
| Проект «Рифма». |
72 | 18.12 |
| Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща. |
73 | 19.12 |
| Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща. |
74 | 20.12 |
| Контрольная работа за 2 четверть |
75 | 21.12 |
| Работа над ошибками. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. |
76 | 24.12 |
| Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами. |
77 | 25.12 |
| Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными и его обозначение буквой на письме. |
78 | 26.12 |
| Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными и его обозначение буквой на письме. |
79 | 8.01 |
| Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. |
80 | 9.01 |
| Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным |
81 | 10.01 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. |
82 | 11.01 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. |
83 | 14.01 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. |
84 | 15.01 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. |
85 | 16.01 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. |
86 | 17.01 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. |
87 | 18.01 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. |
88 | 21.01 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. |
89 | 22.01 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. |
90 | 23.01 |
| Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. |
91 | 24.01 |
| Правописание гласных и согласных в корне слова. Развитие речи. Составление поздравительной открытки. |
92 | 25.01 |
| Контрольная работа по теме «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне» |
93 | 28.01 |
| Работа над ошибками. Использование на письме разделительного мягкого знака. |
94 | 29.01 |
| Правило написания разделительного ь в словах.
|
95 | 30.01 |
| Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. |
96 | 1.02 |
| Проверочная работа. |
97 | 4.02 |
| Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. |
98 | 5.02 |
| Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. |
99 | 6.02 |
| Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного. |
100 | 7.02 |
| Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного. |
101 | 8.02 |
| Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими. |
102 | 11.02 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
103 | 12.02 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
104 | 13.02 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
105 | 14.02 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
106 | 15.02 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. |
107 | 18.02 |
| Собственные и нарицательные имена существительные. |
108 | 19.02 |
| Заглавная буква в именах собственных. |
109 | 20.02 |
| Заглавная буква в именах собственных. |
110 | 21.02 |
| Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. |
111 | 22.02 |
| Изменение имён существительных по числам. |
112 | 25.02 |
| Синтаксическая функция имени существительного в предложении. |
113 | 26.02 |
| Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. |
114 | 27.02 |
| Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. |
115 | 28.02 |
| Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. |
116 | 1.03 |
| Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. |
117 | 4.03 |
| Контрольное списывание. |
118 | 5.03 |
| Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). |
119 | 6.03 |
| Синтаксическая функция глагола |
120 | 7.03 |
| Синтаксическая функция глагола |
121 | 11.03 |
| Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. |
122 | 12.03 |
| Изменение глагола по числам |
123 | 13.03 |
| Изменение глагола по числам |
124 | 14.03 |
| Правописание частицы НЕ с глаголом |
125 | 15.03 |
| Обобщение знаний о глаголе. |
126 | 18.03 |
| Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
127 | 19.03 |
| Понятие о тексте- повествовании. Роль глаголов в тексте –повествовании. |
128 | 20.03 |
| Развитие речи. Составления текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. |
129 | 21.03 |
| Контрольная работа за 3 четверть |
130 | 22.03 |
| Работа над ошибками. Значение и употребление имени прилагательного в речи. |
131 | 1.04 |
| Связь имени прилагательного с именем существительным. |
132 | 2.04 |
| Связь имени прилагательного с именем существительным. |
133 | 3.04 |
| Связь имени прилагательного с именем существительным |
134 | 4.04 |
| Связь имени прилагательного с именем существительным |
135 | 5.04 |
| Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении |
136 | 8.04 |
| Изменение имён прилагательных по числам. |
137 | 9.04 |
| Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. |
138 | 10.04 |
| Обобщение знаний об имени прилагательном |
139 | 11.04 |
| Контрольная работа по теме «Части речи» |
140 | 12.04 |
| Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании. |
141 | 15.04 |
| Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании. |
142 | 16.04 |
| Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». |
143 | 17.04 |
| Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). |
144 | 18.04 |
| Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). |
145 | 19.04 |
| Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. |
146 | 22.04 |
| Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам текста-диалога. |
147 | 23.04 |
| Текст - рассуждения. Его структура.
Развитие речи. Работа с текстом. |
148 | 24.04 |
| Проверочная работа |
149 | 25.04 |
| Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. |
150 | 26.04 |
| Правописание предлогов с именами существительными |
151 | 29.04 |
| Правописание предлогов с именами существительными |
152 | 30.04 |
| Правописание предлогов с именами существительными |
153 | 2.05 |
| Контрольное списывание |
154 | 3.05 |
| Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста. |
155 | 6.05 |
| Проверочная работа. |
156 | 7.05 |
| Проект «В словари-за частями речи». |
157-160 | 8.05-14.05 |
| Повторение |
161 | 15.05 |
| Контрольная работа за год. |
162 | 16.05 |
| Работа над ошибками. |
163-170 | 17.05-25.05 |
| Повторение. |