КТП по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование УМК Перспектива 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk2_klass.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 13» | |||||||||||||||
"УТВЕРЖДАЮ" | |||||||||||||||
Заместитель директора по УВР | |||||||||||||||
Е. А. Щёткина | |||||||||||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||||||||||||
на | первое, второе | полугодие | 20 | 12 | 20 | 13 | уч..г. |
Предмет _________Русский язык______________________________________________________________________________________
Класс _______________2 «а» класс________________________________________________________________________________________
Учитель ________Мальцева Ольга Дмитриевна_______________________________________________________________________________
Учебная программа _Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы _______
Учебно-методический комплекс _ Русский язык: учебник для 2 класса в 2-х частях /Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина; русский язык рабочая тетрадь для 2 класса / Л.Ф.Климанова _________________________________________________________________________
№ п/п | Четверть | Наименование раздела программы | Количество часов | ||||
По учебному плану | Всего | Теория | Практика | Контроль | |||
1. | I ,II четверть | Тема: Мир общения (20ч) Тема: Звуки и буквы. Слог. Ударение (65ч). Тема: Слово и его значение (20ч). Тема: Состав слова (15ч). Тема: Части речи (23ч). Тема: Предложение текст (15ч). | 170 ч. | 170 ч | 6 ч | ||
2. | III, IV четверть | 9 ч |
№ занятия Сроки проведения | Наименование разделов и тем, с указанием формы и вида контроля | Кол-во часов | Тип (вид) урока | Содержание домашнего задания |
Мир общения (20 часов) | ||||
1. 03.09.12 | Мир общения. Собеседники | 1 | Сообщение новых знаний | Стр.4 упр.1 |
2. 04.09.12 | История письма. | 1 | Сообщение новых знаний | |
3. 05.09.12 | Язык – самое удобное и основное средство общения. | 1 | Комбинированный | |
4. 06.09.12 | Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи. Понятие орфограммы. | 1 | Комбинированный | Стр.8-9 упр.7, 9 |
5. 07.09.12 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Слова с непроверяемым написанием | 1 | Комбинированный | |
6. 10.09.12 | Слово и предложение. Оформление предложения на письме. | 1 | Комбинированный | |
7. 11.09.12 | Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения. | 1 | Комбинированный | Стр.16-17 знать правила, упр.19 |
8. 12.09.12 | Интонация предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | Комбинированный | Стр.19-20, знать правила, упр.22 |
9. 13.09.12 | Основные свойства текста. Смысловая связь предложений в тексте. | 1 | Комбинированный | Стр.21-22 знать правила |
10. 14.09.12 | Озаглавливание текстов. | 1 | Комбинированный | |
11. 17.09.12 | Словесное творчество. | 1 | Комбинированный | |
12. 18.09.12 | Типы текстов. | 1 | Комбинированный | Стр.26-27 знать правила, упр.29 |
13. 19.09.12 | Главный помощник в общении – родной язык. Богатства языка. | 1 | Комбинированный | Стр.34 «Проверь себя…» |
14. 20.09.12 | Контрольная работа по разделу «Мир общения». | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
15. 21.09.12 | Обучающее изложение по вопросам, подсказывающим ответы на вопросы. | 1 | Комбинированный | |
Звуки и буквы. Слог. Ударение (65часов). | ||||
16. 24.09.12 | Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение их буквами. | 1 | Сообщение новых знаний | |
17. 25.09.12 | Алфавит. Роль алфавита. | 1 | Комбинированный | |
18. 26.09.12 | Соотношения «звук – буква» в словах. | 1 | Комбинированный | Стр.41, упр.47 |
19. 27.09.12 | Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи. | 1 | Комбинированный | Стр.44 знать правила……. |
20. 28.09.12 | Роль гласных и согласных звуков в речи. Словесное творчество. | 1 | Комбинированный | ………………….. |
21. 01.10.12 | Передача звуков речи на письме. | 1 | Комбинированный | ……………… |
22. 02.10.12 | Понятие орфограммы. | 1 | Комбинированный | Стр.50 упр.63, выучить словарные слова |
23. 03.10.12 | Звук [й ] и буква Й. | 1 | Сообщение новых знаний | Стр.52 знать правило |
24. 04.10.12 | Перенос слов с буквой й и в середине слова | 1 | Комбинированный | ………………………… |
25. 05.10.12 | Звук [э] и буква э. Написание слов с буквой э. | 1 | Комбинированный | ……………………………. |
26. 08.10.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | Комбинированный | Стр.57 знать правила |
27. 09.10.12 | Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков на письме. | 1 | Комбинированный | Стр.60 знать правила, упр.82 |
28. 10.10.12 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | Комбинированный | …………………….. |
29. 11.10.12 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | 1 | Комбинированный | Стр.64 «Узелки на память», упр.90 |
30. 12.10.12 | Две функции гласных букв е, ё, и, ю, я. | 1 | Комбинированный | Стр.65 правила, |
31. 15.10.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Закрепление | 1 | Комбинированный | Стр.65«Узелки на память»,упр.97 |
32. 16.10.12 | Закрепление по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки». Повторение изученных орфограмм. | 1 | Комбинированный | |
33. 17.10.12 | Шипящие согласные звуки. | 1 | Сообщение новых знаний | Стр.72«Узелки на память» |
34. 18.10.12 | Правописание слов с сочетаниями жи - ши | 1 | Комбинированный | Стр.74 упр.106 |
35. 19.10.12 | Правописание буквосочетаний ча – ща, чу – щу. | 1 | Комбинированный | |
36. 22.10.12 | Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Речевой этикет | 1 | Комбинированный | |
37. 23.10.12 | Правописание буквосочетаний –чк, -чн, -щн. | 1 | Комбинированный | Стр.79«Узелки на память», |
38. 24.10.12 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | Комбинированный | |
39. 25.10.12 | Шипящие согласные звуки. Составление текста по опорным словам. | 1 | Комбинированный | |
40. 26.10.12 | Обобщающий урок по теме «Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу –щу, -чк, -чн, -щн». | 1 | Комбинированный | |
41. 05.11.12 | Правила деления слов на слоги. | 1 | Сообщение новых знаний | Стр.81 прочитать правила переноса, Подготовиться к словарному диктанту. |
42. 06.11.12 | Слог. Перенос слов. | 1 | Комбинированный | |
43. 07.11.12 | Закрепление. «Шаги к умению». | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
44. 08.11.12 | Ударение. Смыслоразличительная функция ударения на примере слов – омографов. | 1 | Сообщение новых знаний | Стр.87 выучить правила, упр.130 |
45. 09.11.12 | Ударение. Ударный слог. | 1 | Комбинированный | Стр.90 выучить правила, |
46. 12.11.12 | Закрепление. «Шаги к умению». | 1 | Комбинированный | |
47. 13.11.12 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | Сообщение новых знаний | Стр.93 правила, упр.141 |
48. 14.11.12 | Способы проверки слов с безударной гласной. | 1 | Комбинированный | ……………………. |
49. 15.11.12 | Правописание безударных гласных. | 1 | Комбинированный | Стр.96 «Узелки на память» |
50. 16.11.12 | Родственные слова. | 1 | Комбинированный | Стр.98 упр.150 |
51. 19.11.12 | Смысловая связь в родственных словах. | 1 | Комбинированный | |
52. 20.11.12 | Урок – игра «Знатоки русского языка». Развитие умения подбирать проверочные слова. | 1 | Комбинированный | |
53. 21.11.12 | Безударные гласные, непроверяемые ударением. Орфографический словарь. | 1 | Комбинированный | Стр.103 упр.158 |
54. 22.11.12 | Упражнения в написании слов с двумя безударными гласными. | 1 | Комбинированный | |
55. 23.11.12 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные. Обозначение их на письме». | 1 | Комбинированный | |
56. 26.11.12 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | Сообщение новых знаний | |
57. 27.11.12 | Парные согласные звуки. Закрепление умения проверять согласные в конце слова. | 1 | Комбинированный | Стр.108 читать правила написания |
58. 28.11.12 | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. Разные способы подбора проверочных слов. | 1 | Комбинированный | |
59. 29.11.12 | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. Разные способы подбора проверочных слов. | 1 | Комбинированный | |
60. 30.11.12 | Парные согласные в середине слова. Способы проверки парных согласных в середине слова. | 1 | Комбинированный | |
61. 03.12.12 | Непарные согласные. | 1 | Комбинированный | |
62. 04.12.12 | Упражнения в подборе проверочных слов для парных согласных в середине слова | 1 | Комбинированный | Стр.117 «Узелки на память» |
63. 05.12.12 | Упражнения в подборе проверочных слов для парных согласных в середине слова | 1 | Комбинированный | |
64. 06.12.12 | Закрепление пройденного по темам «Безударные гласные», «Звонкие и глухие согласные звуки». | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
65. 07.12.12 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Сообщение новых знаний | Стр.121 упр.181 |
66. 10.12.12 | Правила переноса слов с удвоенными согласными. | 1 | Комбинированный | Стр.123 упр.185, подготовиться к словарному диктанту |
67. 11.12.12 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | Комбинированный | |
68. 12.12.12. | Непроизносимые согласные. | 1 | Сообщение новых знаний | Стр.126 правила написания, упр.191 |
69. 13.12.12 | Причины появления непроизносимых согласных в словах. | 1 | Комбинированный | Стр.128 упр.194 |
70. 14.12.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | Комбинированный | |
71. 17.12.12 | Систематизация знаний об употреблении разделительного мягкого знака. | 1 | Сообщение новых знаний. | Стр.131 упр.199 |
72. 18.12.12 | Две функции мягкого знака в словах. | 1 | Комбинированный | Стр.133 упр.203 |
73. 19.12.12 | Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости. | 1 | Комбинированный | …………………. |
74. 20.12.12 | Написание поздравительного письма. | 1 | Комбинированный | |
75. 21.12.12 | Разделительные мягкий и твёрдый знаки. | 1 | Комбинированный | Стр.138 знать правила, подготовка к контрольной работе. |
76. 24.12.12 | Написание объявления. | 1 | Комбинированный | |
77. 25.12.12 | Контрольный диктант по теме «Разделительные мягкий и твёрдый знаки». | 1 | Комбинированный | |
78. 26.12.12 | Обобщающий урок. | 1 | Комбинированный | |
79. 27.12.12 | Контрольный диктант за 2 четверть. | 1 | Комбинированный | |
80. 28.12.12 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | |
Слово и его значение (20 часов) | ||||
81. | Что рассказало слово. | 1 | Сообщение новых знаний | |
82. | Понятийное (обобщающее) значение слова. Слово – двусторонняя звуковая единица. | 1 | Комбинированный | |
83. | Разновидности толковых словарей. | 1 | Комбинированный | |
84. | Значение слова. | 1 | Комбинированный | |
85. | Имена собственные и нарицательные. | 1 | Комбинированный | |
86. | Основное назначение имён собственных. | 1 | Комбинированный | |
87. | Правописание имён собственных. | 1 | Комбинированный | |
88. | Слова с несколькими значениями. Многозначные слова. | 1 | Комбинированный | |
89. | Роль слов с переносным значением. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим). | 1 | Комбинированный | |
90. | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). | 1 | Комбинированный | |
91. | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | Комбинированный | |
92. | Использование синонимов в речи. | 1 | Комбинированный | |
93. | Роль слов – синонимов в речи. | 1 | Комбинированный | |
94. | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | Комбинированный | |
95. | Роль антонимов в речи. Систематизация знаний о синонимах, антонимах и омонимах. | 1 | Комбинированный | |
96. | Устойчивые сочетания слов. | 1 | Комбинированный | |
97. | Тематические группы слов. | 1 | Комбинированный | |
98. | Распределение слов по тематическим группам. | 1 | Комбинированный | |
99. | Контрольная работа. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | |
100. | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | |
Состав слова (15 часов) | ||||
101. | Как собрать и разобрать слово. | 1 | Сообщение новых знаний | |
102. | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | Сообщение новых знаний | |
103. | Правописание однокоренных слов. | 1 | Комбинированный | |
104. | Правописание однокоренных слов. | 1 | Комбинированный | |
105. | Правописание безударных гласных звуков в корне слова | 1 | Комбинированный | |
106. | Правописание безударных гласных звуков в корне слова | 1 | Комбинированный | |
107. | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | |
108. | Приставка – значимая часть слова. | 1 | Сообщение новых знаний | |
109. | Приставка. Значение, которое приставка придает слову. | 1 | Комбинированный | |
110. | Правописание разделительного твердого знака. | 1 | Комбинированный | |
111. | Суффикс – значимая часть слова. | 1 | Сообщение новых знаний | |
112. | Роль суффиксов в речи. | 1 | Комбинированный | |
113. | Окончание – изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении. | 1 | Комбинированный | |
114. | Контрольная работа. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков | |
115. | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | |
Части речи (32 часа) | ||||
116. | Что такое части речи. | 1 | Сообщение новых знаний | |
117. | Части речи. | 1 | Комбинированный | |
118. | Общие грамматические признаки у слов каждой части речи. | 1 | Комбинированный | |
119. | Имя существительное как часть речи. | 1 | Сообщение новых знаний | |
120. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Составление словосочетаний с именами существительными. | 1 | Комбинированный | |
121. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Комбинированный | |
122. | Правописание собственных имён существительных. | 1 | Комбинированный | |
123. | Употребление заглавной буквы в именах собственных. | 1 | Комбинированный | |
124. | Категория числа имени существительного. | 1 | Комбинированный | |
125. | Имена существительные с вариативными формами окончаний (Р.п. мн.ч.). Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Комбинированный | |
126. | Глагол как часть речи. Тематические группы глаголов. | 1 | Сообщение новых знаний | |
127. | Изменение глаголов по числам. | 1 | Комбинированный | |
128. | Наблюдение над изменением глаголов по временам. Организующая роль глагола в образовании предложения. | 1 | Комбинированный | |
129. | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
130. | Изложение на основе зрительного восприятия текста. | 1 | Комбинированный | |
131. | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
132. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Сообщение новых знаний | |
133. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Комбинированный | |
134. | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | Комбинированный | |
135. | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | Комбинированный | |
136. | Роль имен прилагательных в речи. | 1 | Комбинированный | |
137. | Роль имен прилагательных в речи. | 1 | Комбинированный | |
138. | Роль имен прилагательных в речи. | 1 | Комбинированный | |
140. | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
141. | Обобщение знаний об основных частях речи. | 1 | Комбинированный | |
142. | Предлог. Использование предлогов для связи слов в предложении и словосочетании. | 1 | Сообщение новых знаний | |
143. | Предлог. Использование предлогов для связи слов в предложении и словосочетании. | 1 | Комбинированный | |
144. | Правописание предлогов. | 1 | Комбинированный | |
145. | Способ разграничения предлога и приставки. | 1 | Комбинированный | |
146. | Литературные нормы употребления предлогов в речи. | 1 | Комбинированный | |
147. | Контрольная работа | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
148. | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | |
Предложение. Текст (15 часов) | ||||
149. | Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. | 1 | Сообщение новых знаний | |
150. | Связь слов в предложении. | 1 | Комбинированный | |
151. | Типы предложений по интонации и по цели высказывания. | 1 | Комбинированный | |
152. | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | 1 | Комбинированный | |
153. | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | 1 | Комбинированный | |
154. | Второстепенные члены предложения. | 1 | Комбинированный | |
155. | Второстепенные члены предложения. | 1 | Комбинированный | |
156. | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | Комбинированный | |
157. | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | Комбинированный | |
158. | Текст. Последовательность предложений в тексте. | 1 | Комбинированный | |
159. | Типы текстов. | 1 | Комбинированный | |
160. | Текст. Составление рассказа по картинке. | 1 | Комбинированный | |
161. | Текст. Составление рассказа по картинке. | 1 | Комбинированный | |
162. | Записка как вид текста, её особенности. | 1 | Комбинированный | |
163. | Письмо как вид текст, требования к его написанию. | 1 | Комбинированный | |
164. | Приглашение как вид текста, его особенности. | 1 | Комбинированный | |
165. | Работа с деформированным текстом. | 1 | Комбинированный | |
166. | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контроль и оценка знаний, умений и навыков. | |
167. | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | |
168. | Повторение пройденного за год. | 1 | Комбинированный | |
169. | Повторение пройденного за год. | 1 | Комбинированный | |
170. | Повторение пройденного за год. | 1 | Комбинированный |
Дата______________________________ Учитель _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....