КТП по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Мальцева Ольга Дмитриевна

Календарно-тематическое планирование УМК Перспектива 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk2_klass.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 13»

"УТВЕРЖДАЮ"

Заместитель директора по УВР

                             Е. А. Щёткина

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на

          первое, второе

полугодие

20

 12

20

 13

уч..г.

Предмет  _________Русский язык______________________________________________________________________________________

Класс _______________2 «а» класс________________________________________________________________________________________

Учитель    ________Мальцева Ольга Дмитриевна_______________________________________________________________________________

Учебная программа  _Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы _______

Учебно-методический комплекс   _ Русский язык: учебник для 2 класса в 2-х частях /Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина; русский язык рабочая тетрадь для 2 класса / Л.Ф.Климанова _________________________________________________________________________

п/п

Четверть

Наименование раздела программы

Количество часов

По учебному плану

Всего

Теория

Практика

Контроль

1.

I ,II четверть

Тема: Мир общения (20ч)

Тема: Звуки и буквы. Слог. Ударение (65ч).

Тема: Слово и его значение (20ч).

Тема: Состав слова (15ч).

Тема: Части речи (23ч).

Тема: Предложение текст (15ч).

170 ч.

170 ч

6 ч

2.

 III, IV четверть

9 ч

№ занятия

Сроки проведения

Наименование разделов и тем, с указанием формы и вида контроля

Кол-во часов

Тип (вид) урока

Содержание домашнего задания

Мир общения (20 часов)

1.

03.09.12

Мир общения. Собеседники

1

Сообщение новых знаний

Стр.4 упр.1

2.

04.09.12

История письма.

1

Сообщение новых знаний

3.

05.09.12

Язык – самое удобное и основное средство общения.

1

Комбинированный

4.

06.09.12

Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи. Понятие орфограммы.

1

Комбинированный

Стр.8-9 упр.7, 9

5.

07.09.12

Слово, предложение и текст в речевом общении. Слова с непроверяемым написанием

1

Комбинированный

6.

10.09.12

Слово и предложение. Оформление предложения на письме.

1

Комбинированный

7.

11.09.12

Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения.

1

Комбинированный

Стр.16-17 знать правила, упр.19

8.

12.09.12

Интонация предложений.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

Комбинированный

Стр.19-20, знать правила, упр.22

9.

13.09.12

Основные свойства текста. Смысловая связь предложений в тексте.

1

Комбинированный

Стр.21-22 знать правила

10.

14.09.12

Озаглавливание текстов.

1

Комбинированный

11.

17.09.12

Словесное творчество.

1

Комбинированный

12.

18.09.12

Типы текстов.

1

Комбинированный

Стр.26-27 знать правила, упр.29

13.

19.09.12

Главный помощник в общении – родной язык. Богатства языка.

1

Комбинированный

Стр.34 «Проверь себя…»

14.

20.09.12

Контрольная работа по разделу «Мир общения».

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

15.

21.09.12

Обучающее изложение по вопросам, подсказывающим ответы на вопросы.

1

Комбинированный

Звуки и буквы. Слог. Ударение (65часов).

16.

24.09.12

Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение их буквами.

1

Сообщение новых знаний

17.

25.09.12

Алфавит. Роль алфавита.

1

Комбинированный

18.

26.09.12

Соотношения «звук – буква» в словах.

1

Комбинированный

Стр.41, упр.47

19.

27.09.12

Изобразительные возможности гласных  и согласных звуков в речи.

1

Комбинированный

Стр.44 знать правила…….

20.

28.09.12

Роль гласных и согласных звуков в речи. Словесное творчество.

1

Комбинированный

…………………..

21.

01.10.12

Передача звуков речи на письме.

1

Комбинированный

………………

22.

02.10.12

Понятие орфограммы.

1

Комбинированный

Стр.50 упр.63, выучить словарные слова

23.

03.10.12

Звук  [й ] и буква Й.

1

Сообщение новых знаний

Стр.52 знать правило

24.

04.10.12

Перенос слов с буквой й и в середине слова

1

Комбинированный

…………………………

25.

05.10.12

Звук  [э] и буква э. Написание слов с буквой э.

1

Комбинированный

…………………………….

26.

08.10.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

Комбинированный

Стр.57 знать правила

27.

09.10.12

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков на письме.

1

Комбинированный

Стр.60 знать правила, упр.82

28.

10.10.12

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.

Перенос слов с мягким знаком.

1

Комбинированный

……………………..

29.

11.10.12

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью  букв е, ё, и, ю, я.

1

Комбинированный

Стр.64 «Узелки на память», упр.90

30.

12.10.12

Две функции гласных букв е, ё, и, ю, я.

1

Комбинированный

Стр.65 правила,

31.

15.10.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Закрепление

1

Комбинированный

Стр.65«Узелки на память»,упр.97

32.

16.10.12

Закрепление по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки». Повторение изученных орфограмм.

1

Комбинированный

33.

17.10.12

Шипящие согласные звуки.

1

Сообщение новых знаний

Стр.72«Узелки на память»

34.

18.10.12

Правописание слов с сочетаниями жи - ши

1

Комбинированный

Стр.74 упр.106

35.

19.10.12

Правописание буквосочетаний ча – ща, чу – щу.

1

Комбинированный

36.

22.10.12

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Речевой этикет

1

Комбинированный

37.

23.10.12

Правописание буквосочетаний  –чк, -чн, -щн.

1

Комбинированный

Стр.79«Узелки на память»,

38.

24.10.12

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

Комбинированный

39.

25.10.12

Шипящие согласные звуки. Составление текста по опорным словам.

1

Комбинированный

40.

26.10.12

Обобщающий урок по теме «Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу –щу, -чк, -чн, -щн».

1

Комбинированный

41.

05.11.12

Правила деления слов на слоги.

1

Сообщение новых знаний

Стр.81 прочитать правила переноса,

Подготовиться к словарному диктанту.

42.

06.11.12

Слог. Перенос слов.

1

Комбинированный

43.

07.11.12

Закрепление. «Шаги к умению».

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

44.

08.11.12

Ударение. Смыслоразличительная функция ударения на примере слов – омографов.

1

Сообщение новых знаний

Стр.87 выучить правила, упр.130

45.

09.11.12

Ударение. Ударный слог.

1

Комбинированный

Стр.90 выучить правила,

46.

12.11.12

Закрепление. «Шаги к умению».

1

Комбинированный

47.

13.11.12

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

1

Сообщение новых знаний

Стр.93 правила, упр.141

48.

14.11.12

Способы проверки слов с безударной гласной.

1

Комбинированный

…………………….

49.

15.11.12

Правописание безударных гласных.

1

Комбинированный

Стр.96 «Узелки на память»

50.

16.11.12

Родственные слова.

1

Комбинированный

Стр.98 упр.150

51.

19.11.12

Смысловая связь в родственных словах.

1

Комбинированный

52.

20.11.12

Урок – игра «Знатоки русского языка». Развитие умения подбирать проверочные слова.

1

Комбинированный

53.

21.11.12

Безударные гласные, непроверяемые ударением. Орфографический словарь.

1

Комбинированный

Стр.103 упр.158

54.

22.11.12

Упражнения в написании слов с двумя безударными гласными.

1

Комбинированный

55.

23.11.12

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные. Обозначение их на письме».

1

Комбинированный

56.

26.11.12

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

Сообщение новых знаний

57.

27.11.12

Парные согласные звуки. Закрепление умения проверять согласные в конце слова.

1

Комбинированный

Стр.108 читать правила написания

58.

28.11.12

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. Разные способы подбора проверочных слов.

1

Комбинированный

59.

29.11.12

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. Разные способы подбора проверочных слов.

1

Комбинированный

60.

30.11.12

Парные согласные в середине слова. Способы проверки парных согласных в середине слова.

1

Комбинированный

61.

03.12.12

Непарные согласные.

1

Комбинированный

62.

04.12.12

Упражнения в подборе проверочных слов для парных согласных в середине слова

1

Комбинированный

Стр.117 «Узелки на память»

63.

05.12.12

Упражнения в подборе проверочных слов для парных согласных в середине слова

1

Комбинированный

64.

06.12.12

Закрепление пройденного по темам «Безударные гласные», «Звонкие и глухие согласные звуки».

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

65.

07.12.12

Слова с удвоенными согласными.

1

Сообщение новых знаний

Стр.121 упр.181

66.

10.12.12

Правила переноса слов с удвоенными согласными.

1

Комбинированный

Стр.123 упр.185, подготовиться к словарному диктанту

67.

11.12.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Комбинированный

68.

12.12.12.

Непроизносимые согласные.

1

Сообщение новых знаний

Стр.126 правила написания, упр.191

69.

13.12.12

Причины появления непроизносимых согласных в словах.

1

Комбинированный

Стр.128 упр.194

70.

14.12.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

Комбинированный

71.

17.12.12

Систематизация знаний об употреблении разделительного мягкого знака.

1

Сообщение новых знаний.

Стр.131 упр.199

72.

18.12.12

Две функции мягкого знака в словах.

1

Комбинированный

Стр.133 упр.203

73.

19.12.12

Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости.

1

Комбинированный

………………….

74.

20.12.12

Написание поздравительного письма.

1

Комбинированный

75.

21.12.12

Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

Комбинированный

Стр.138 знать правила, подготовка к контрольной работе.

76.

24.12.12

Написание объявления.

1

Комбинированный

77.

25.12.12

Контрольный  диктант по теме «Разделительные мягкий и твёрдый знаки».

1

Комбинированный

78.

26.12.12

Обобщающий урок.

1

Комбинированный

79.

27.12.12

Контрольный диктант за 2 четверть.

1

Комбинированный

80.

28.12.12

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Слово и его значение (20 часов)

81.

Что рассказало слово.

1

Сообщение новых знаний

82.

Понятийное (обобщающее) значение слова. Слово – двусторонняя звуковая единица.

1

Комбинированный

83.

Разновидности толковых словарей.

1

Комбинированный

84.

Значение слова.

1

Комбинированный

85.

Имена собственные и нарицательные.

1

Комбинированный

86.

Основное назначение имён собственных.

1

Комбинированный

87.

Правописание имён собственных.

1

Комбинированный

88.

Слова с несколькими значениями. Многозначные слова.

1

Комбинированный

89.

Роль слов с переносным значением. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим).

1

Комбинированный

90.

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

1

Комбинированный

91.

Слова, близкие по значению (синонимы).

1

Комбинированный

92.

Использование синонимов в речи.

1

Комбинированный

93.

Роль слов – синонимов в речи.

1

Комбинированный

94.

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1

Комбинированный

95.

Роль антонимов в речи. Систематизация знаний о синонимах, антонимах и омонимах.

1

Комбинированный

96.

Устойчивые сочетания слов.

1

Комбинированный

97.

Тематические группы слов.

1

Комбинированный

98.

Распределение слов по тематическим группам.

1

Комбинированный

99.

Контрольная работа.

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков

100.

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Состав слова (15 часов)

101.

Как собрать и разобрать слово.

1

Сообщение новых знаний

102.

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1

Сообщение новых знаний

103.

Правописание однокоренных слов.

1

Комбинированный

104.

Правописание однокоренных слов.

1

Комбинированный

105.

Правописание безударных гласных звуков в корне слова

1

Комбинированный

106.

Правописание безударных гласных звуков в корне слова

1

Комбинированный

107.

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные  в корне слова»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков

108.

Приставка – значимая часть слова.

1

Сообщение новых знаний

109.

Приставка. Значение, которое приставка придает слову.

1

Комбинированный

110.

Правописание разделительного твердого знака.

1

Комбинированный

111.

Суффикс – значимая часть слова.

1

Сообщение новых знаний

112.

Роль суффиксов в речи.

1

Комбинированный

113.

Окончание – изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении.

1

Комбинированный

114.

Контрольная работа.

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков

115.

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Части речи (32 часа)

116.

Что такое части речи.

1

Сообщение новых знаний

117.

Части речи.

1

Комбинированный

118.

Общие грамматические признаки у слов каждой части речи.

1

Комбинированный

119.

Имя существительное как часть речи.

1

Сообщение новых знаний

120.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Составление словосочетаний с именами существительными.

1

Комбинированный

121.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Комбинированный

122.

Правописание собственных имён существительных.

1

Комбинированный

123.

Употребление заглавной буквы в именах собственных.

1

Комбинированный

124.

Категория числа имени существительного.

1

Комбинированный

125.

Имена существительные с вариативными формами  окончаний (Р.п. мн.ч.).  

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

Комбинированный

126.

Глагол как часть речи. Тематические группы глаголов.

1

Сообщение новых знаний

127.

Изменение глаголов по числам.

1

Комбинированный

128.

Наблюдение над изменением глаголов по временам. Организующая роль глагола в образовании предложения.

1

Комбинированный

129.

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

130.

Изложение на основе зрительного восприятия текста.

1

Комбинированный

131.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

132.

Имя прилагательное как часть речи.

1

Сообщение новых знаний

133.

Имя прилагательное как часть речи.

1

Комбинированный

134.

Изменение имен прилагательных по числам.

1

Комбинированный

135.

Изменение имен прилагательных по числам.

1

Комбинированный

136.

Роль имен прилагательных в речи.

1

Комбинированный

137.

Роль имен прилагательных в речи.

1

Комбинированный

138.

Роль имен прилагательных в речи.

1

Комбинированный

140.

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

141.

Обобщение знаний об основных частях речи.

1

Комбинированный

142.

Предлог. Использование предлогов для связи слов в предложении и словосочетании.

1

Сообщение новых знаний

143.

Предлог. Использование предлогов для связи слов в предложении и словосочетании.

1

Комбинированный

144.

Правописание предлогов.

1

Комбинированный

145.

Способ разграничения предлога и приставки.

1

Комбинированный

146.

Литературные нормы употребления предлогов в речи.

1

Комбинированный

147.

Контрольная работа

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

148.

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Предложение. Текст (15 часов)

149.

Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения.

1

Сообщение новых знаний

150.

Связь слов в предложении.

1

Комбинированный

151.

Типы предложений по интонации и по цели высказывания.

1

Комбинированный

152.

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

1

Комбинированный

153.

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

1

Комбинированный

154.

Второстепенные члены предложения.

1

Комбинированный

155.

Второстепенные члены предложения.

1

Комбинированный

156.

Распространённые и нераспространённые  предложения.

1

Комбинированный

157.

Распространённые и нераспространённые  предложения.

1

Комбинированный

158.

Текст. Последовательность предложений в тексте.

1

Комбинированный

159.

Типы текстов.

1

Комбинированный

160.

Текст. Составление рассказа по картинке.

1

Комбинированный

161.

Текст. Составление рассказа по картинке.

1

Комбинированный

162.

Записка как вид текста, её особенности.

1

Комбинированный

163.

Письмо как вид текст, требования к его написанию.

1

Комбинированный

164.

Приглашение как вид текста, его особенности.

1

Комбинированный

165.

Работа с деформированным текстом.

1

Комбинированный

166.

Итоговая контрольная работа.

1

Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

167.

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

168.

Повторение пройденного за год.

1

Комбинированный

169.

Повторение пройденного за год.

1

Комбинированный

170.

Повторение пройденного за год.

1

Комбинированный

Дата______________________________                                                                                                                      Учитель _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....