урок русского языка
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

урок русского языка в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus_yaz_pred.p..doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Правописание личных безударных окончаний глаголов ».

Задачи: 1. Учить писать безударные окончания глаголов .

2. Развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через пропаганду сезонной профилактики гриппа посредством употребления средств витаминизации.

Оборудование: 1. Карточки со словарными словами.

2. Алгоритм.

3. Карточки со словосочетаниями.

4. Карточки для дифференцированной работы.

5.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

«Улыбнемся друг другу. Сядем удобно, положим головы на руки. Повторяем за мной.»

(Под тихую музыку Чайковского «Осень»)

  1. Я на уроке русского языка.

Сейчас я сам начну открывать

Для себя новые знания.

Я радуюсь этому. (пауза)

  1. Внимание мое растет.

Память моя крепка. (пауза)

  1. Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

  1. Словарная работа.

В виде игры «Ручеек».

- Сейчас проведем словарную работу. По сигналу пишите, вставляете безударные гласные .

Самопроверка.

Ябл.ко

Яг.да

К.пуста

К.ртофель

З.мляника

К.ртоф.ль

Р.стение

П.м.дор

.гурец

- Для чего выполняли этот вид работы?

     - Кто справился?

- Кто ошибся?

- В чем?

- К какой теме относятся данные слова?

- Зачем нам нужны фрукты, овощи?

(Сейчас глубокая осень - многие люди часто простужаются. В это время года необходимо обязательно заботится о своем здоровье, не переохлаждаться, одеваться теплее и принимать витамины, чтобы повысить иммунитет организма.)

  1. Актуализация опорных знаний.

Формулировка темы, постановка целей урока.

На доске и у каждой пары словосочетания.

Держ.т лимон

Удивля.т красотой

Се.т пшеницу

Сочиня.т песню

Леч.т клюквой

Терп.т боль

- Посмотрите на доску.

- Что объединяет эти словосочетания?

- Какое задание можно предложить к этому упражнению?

- Мы знаем какое окончание пишется в этом случае?

- Сформулируйте тему нашего урока.

Тема: «Правописание личных безударных окончаний глаголов»

- Что мы должны знать, работая по теме? (знать: спряжении; уметь: писать личные безударные окончания глаголов – учитель пишет на доске)

- Для чего?

 

  1. Работа над новым материалом.

(Работа в парах)

- Вставим пропущенные окончания.

- Как вы будете определять?

- Чем будете пользоваться?

Работают.

Выходят по одному. Доказывают свое решение.

- На какие знания опирались?

- Давайте обобщим наши исследования в пошаговый алгоритм, опираясь на ранее полученные знания.

Памятка 1.«Как узнавать буквы в безударных личных окончаниях глаголов?»

 

1.Поставьте глагол в неопределенную форму.

2.Выяснить, оканчивается ли он на ить и не является ли глаголом-исключением.

3. Определите спряжение глагола, так как от спряжения зависит его окончание.

I спряжение         II   спряжение                      

  ешь                                ишь

  ет                                    ит

  ем                                   им

  ете                                   ите

  ут(ют)                              ат(ят)

  1. Зрительная гимнастика.
  2. Закрепление пройденного с объяснением по алгоритму.

Работа проходит устно, фронтально.

На доске.

     Сверка.т луг

      Корм.т  ребенка

Украша.т цветами

Внимательно смотр.шь

- Проговорим ещё раз полученные нами знания. (последний выходит и вставляет окончания)

 

  1. Самостоятельная работа.

Проводится дифференцированно, по уровню трудности.

- Теперь важно каждому проверить, как он усвоил новый материал.

- Прочитайте. Какие слова непонятны?

(дети заранее получили задания).

- Да, многие народны средства помогают нам быть здоровыми.

- Познакомьтесь с инструкцией на карточке.

 1 уровень. Вставить пропущенные окончания. Указать спряжение.

  1. Ласковое солнце согрева.т землю своим теплом.
  2. В тенистой прохладе ты вид.шь редкое чудо.
  3. В зелени высокой травы беле.т прелестный цветок.

2 уровень. Вставить окончание. Указать спряжение и лицо глаголов.

1.Ласковое солнце согрева.т землю своим теплом.

2.В тенистой прохладе ты вид.шь редкое чудо.

3.В зелени высокой травы беле.т прелестный цветок.

4.Слыш.шь,как звенят колокольчики весны.

5.Ты вдыха.шь тонкий запах нежного цветка.

3 уровень. Вставить окончание. Указать спряжение и лицо глаголов. Морфологический разбор (зеленеет, заснул)

1.Ласковое солнце согрева.т землю своим теплом.

2.В тенистой прохладе ты вид.шь редкое чудо.

3.В зелени высокой травы беле.т прелестный цветок.

4.Слыш.шь,как звенят колокольчики весны.

5.Ты вдыха.шь тонкий запах нежного цветка.

- Проверим по ключу.

- Кто выполнил все правильно?

- Кто сделал ошибки?

- В чем ошибся?

  1. Рефлексия.

- Проверим  полученные на уроке знания с помощью тестового задания.

ТЕСТ.

1.Какой глагол относится ко 2 спряжению?

А) бегаешь

Б) светит

В) считают

2.В каком слове надо вставить букву Е?

А)  дар.шь

Б)   дыш.шь

В)  рису.шь

3. В каком слове надо вставить букву И ?

А)  тян.т

Б)  пил.т

В)  вдыха.т

4.Найдите глагол-исключения.

А) держать

Б) играть

В)  рисовать

Самооценка.

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3,4 ошибки

  1. Итог урока.

- Что нового урока узнали?

- Что взяли для себя лично?

- Как будете использовать в дальнейшем?

- Какое задание показалось самым сложным, интересным?

  1. Домашнее задание.

1 уровень – репродуктивный: стр.100 упр.481

2 уровень – продуктивный: придумать пять словосочетаний, используя глаголы-исключения.

3 уровень – творческий: придумайте и запишите 3-4 пословицы на тему «Учение».В каждой пословице должны быть глаголы 2-ого лица един. или множ. числа.

1 уровень. Вставить пропущенные окончания. Указать спряжение.

1.Ласковое солнце согрева.т землю своим теплом.

2.В тенистой прохладе ты вид.шь редкое чудо.

3.В зелени высокой травы беле.т прелестный цветок.

2 уровень. Вставить окончание. Указать спряжение и лицо глаголов.

1.Ласковое солнце согрева.т землю своим теплом.

2.В тенистой прохладе ты вид.шь редкое чудо.

3.В зелени высокой травы беле.т прелестный цветок.

4.Слыш.шь,как звенят колокольчики весны.

5.Ты вдыха.шь тонкий запах нежного цветка.

3 уровень. Вставить окончание. Указать спряжение и лицо глаголов. Морфологический разбор (зеленеет, заснул)

1.Ласковое солнце согрева.т землю своим теплом.

2.В тенистой прохладе ты вид.шь редкое чудо.

3.В зелени высокой травы беле.т прелестный цветок.

4.Слыш.шь,как звенят колокольчики весны.

5.Ты вдыха.шь тонкий запах нежного цветка.

Держ.т лимон

Удивля.т красотой

Се.т пшеницу

Сочиня.т песню

Леч.т клюквой

Терп.т боль

Держ.т лимон

Удивля.т красотой

Се.т пшеницу

Сочиня.т песню

Леч.т клюквой

Терп.т боль

Держ.т лимон

Удивля.т красотой

Се.т пшеницу

Сочиня.т песню

Леч.т клюквой

Терп.т боль

Держ.т лимон

Удивля.т красотой

Се.т пшеницу

Сочиня.т песню

Леч.т клюквой

Терп.т боль

Памятка 1.«Как узнавать буквы в безударных личных окончаниях глаголов?»

 

1.Поставьте глагол в неопределенную форму.

2.Выяснить, оканчивается ли он на ить и не является ли глаголом-исключением.

3. Определите спряжение глагола, так как от спряжения зависит его окончание.

I спряжение         II   спряжение                      

  ешь                                ишь

  ет                                    ит

  ем                                   им

  ете                                   ите

  ут(ют)                              ат(ят)

Памятка 1.«Как узнавать буквы в безударных личных окончаниях глаголов?»

 

1.Поставьте глагол в неопределенную форму.

2.Выяснить, оканчивается ли он на ить и не является ли глаголом-исключением.

3. Определите спряжение глагола, так как от спряжения зависит его окончание.

I спряжение         II   спряжение                      

  ешь                                ишь

  ет                                    ит

  ем                                   им

  ете                                   ите

  ут(ют)                              ат(ят)

ТЕСТ.

1.Какой глагол относится ко 2 спряжению?

А) бегаешь

Б) светит

В) считают

2.В каком слове надо вставить букву Е?

А)  дар.шь

Б)   дыш.шь

В)  рису.шь

3. В каком слове надо вставить букву И ?

А)  тян.т

Б)  пил.т

В)  вдыха.т

4.Найдите глагол-исключения.

А) держать

Б) играть

В)  рисовать

ТЕСТ.

1.Какой глагол относится ко 2 спряжению?

А) бегаешь

Б) светит

В) считают

2.В каком слове надо вставить букву Е?

А)  дар.шь

Б)   дыш.шь

В)  рису.шь

3. В каком слове надо вставить букву И ?

А)  тян.т

Б)  пил.т

В)  вдыха.т

4.Найдите глагол-исключения.

А) держать

Б) играть

В)  рисовать

                                       ябл.ко

яблоко

         яг.да

ягода

       к.пуста

капуста

к.ртофель

картофель

з.мляника

земляника

р.стение

растение

п.м.дор

помидор

.гурец

огурец


«5»- БЕЗ ОШИБОК

«4»-1 ОШИБКА

«3»-2 ОШИБКИ

«2»-3-4 ОШИБКИ


Правила работы в парах.

  1. Если твой товарищ говорит, ты внимательно слушай.
  2. Говори шёпотом, не мешай работе других пар.
  3. Если не можешь прийти к согласию по какому-то вопросу- спроси у учителя.
  4. Представление решения.
  5. Не согласен или что-то хочешь добавить, подними руку.

Правила работы в парах.

  1. Если твой товарищ говорит, ты внимательно слушай.
  2. Говори шёпотом, не мешай работе других пар.
  3. Если не можешь прийти к согласию по какому-то вопросу- спроси у учителя.

4.Представление решения.

5.Не согласен или что-то хочешь добавить, подними руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....