Открытый урок по русскому языку УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка "Закрепление и обобщение знаний по теме "Предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.86 КБ |
predlozhenie.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: закрепление изученного о предложении.
Цели: обобщить полученные знания о классификациях предложений; расширять речевой опыт детей.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| |
Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. Постарайтесь всё понять, Чтобы грамотно писать. Число и классная работа. Какие орфограммы встретились в записи числа? | Двадцать второе ноября. Классная работа. |
Лучше умственной зарядки Нет для взрослых и детей. Вы послушайте задачку, Разберитесь в ней скорей! | |
| |
Жители деревни посадили картофель, огурцы, капусту. Огурцы росли в теплице. Картофеля не было на огороде. Какие овощи росли на огороде, в поле, в теплице? | Жители деревни посадили картофель, огурцы, капусту. Картофеля не было на огороде. Значит, на огороде росла капуста. В поле рос картофель. В теплице – огурцы. |
Из чего состоит текст логического упражнения? | Из предложений. |
А кто был самым внимательным и может ответить, сколько предложений было в тексте? | 4 |
Какие они по цели высказывания? | Повествовательные и 1 вопросительное. |
А по интонации? | Невосклицательные |
Исходя из всего сказанного, кто сформулирует тему урока? | |
Слайд 1 | |
Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цели, пользуясь опорными словами
| Обобщить всё, что мы знаем о предложении. Закрепить умение составлять предложение, писать его без ошибок. |
Слайд 2 | |
| |
Вернёмся к нашему логическому тексту. Вспомните, о чём шла речь? | Об овощах. |
Запишите названия этих овощей. | Картофель, капуста, огурец. |
Кто вспомнит, где росла капуста? | На огороде. |
Слайд 3 | |
Попробуйте предположить, какие буквы надо вставить. | Надо вставить букву О, потому что на огороде растут овощи. Спряталось слово город. |
Слайд 3 | |
Запишите слово огород. | .г.род |
Объясните значение слова. Прочитайте лексическое значение этого слова из толкового словаря. | |
Слайд 3 | |
Сформулируйте задание, которое мы можем выполнить со словом огород, ориентируясь на тему урока. | Составить предложение со словом огород. |
Наш иностранный друг Майкл уже составил предложение. Посмотрите, прав ли он? На доске Я п..м..гал св..ей бабушка на огород. | Нет. Это не предложение. Отсутствует связь между словами. |
Но за что можно похвалить Майкла? | За письмо с окошками. |
Помогите Майклу составить правильно предложение. | Я помогал бабушке на огороде. |
Запишите. Выделите орфограммы. Укажите, к какой группе слов относятся слова этого предложения. Что вы можете рассказать об этом предложении? | Оно повествовательное, невосклицательное. |
Есть ли в этом предложении слова, в которых звуков больше, чем букв. | Я, своей. |
Слайд 4 | |
Берёзы косы расплели, | |
| |
Перед вами задания. Сейчас вы, каждый в своей паре, должны составить из данных слов предложения. Как будете действовать? Удачи! 1 вариант Зашуршала, ногами, листва, под, разноцветная. Окошком, за, берёзы, у, голова, пожелтела. 2 вариант Осень, сад, жёлтый, рисует, багряный, лес, рисует, и, ветру, по, листья, летят, караваны, как, птичьи. | Памятка.
|
Слайд 5 | |
Проверка. Прочитайте выразительно, соблюдая интонацию конца предложения. | 1 вариант Зашуршала под ногами Разноцветная листва. За окошком у берёзы Пожелтела голова. Андрей Богдарин 2 вариант Рисует осень жёлтый сад, Рисует лес багряный. И листья по ветру летят, Как птичьи караваны. Виктор Лунин |
Что заметили? | Это стихи. |
В чём особенности записи стихотворных строк. | |
Слайд 6 | |
| |
Выделите все орфограммы. Прочитайте орфографически. Запишите по памяти. Взаимопроверка. | |
| |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
г род о о Участок земли, засеянный овощами, обычно обнесённый изгородью. Огород – для семьи доход. Я п..м.. гал св..ей бабушка на ..г..род.
Зашуршала под ногами Разноцветная листва. За окошком у берёзы Пожелтела голова. Андрей Богдарин Рисует осень жёлтый сад, Рисует лес багряный. И листья по ветру летят, Как птичьи караваны. Виктор Лунин
Зашуршала под ногами Разноцветная листва. За окошком у берёзы Пожелтела голова. Андрей Богдарин
Зашуршала под ногами Разноцветная листва. За окошком у берёзы Пожелтела голова. Андрей Богдарин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....