Урок Листопад
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Бинарный крок русского языка и технологии для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_listopad.rar | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Бинарный урок русского языка и изобразительного искусства «Листопад»
2 класс
Составила: Омельченко Н.И.
Цели урока:
• Учить выявлять смысловую часть между предложениями текста.
• Определять тему и главную мысль текста.
• Списывать текст без ошибок, каллиграфическим почерком
• Развивать творческие способности
• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру
• Расширять познания в области композиции
• Умение работать в коллективе.
Задачи урока:
• Составить текст из предложений, озаглавить его.
• Выполнить коллективную художественную композицию «Листопад».
Оборудование урока:
• Репродукции картин с осенними пейзажами.
• Музыкальное сопровождение.
• Акварель, баночка с водой, кисти, фломастеры и карандаши.
• Стенд с изображением стволов деревьев.
• Букеты из сухих листьев.
• Трафареты листьев, вырезанные из бумаги.
• Клеенка и тряпочки для рук.
Ход урока:
Русский язык
I. Подготовительная работа.
— Прочитайте предложения на доске.
Маленькая льдина быстро плыла по реке. Частые хлопья снега падали на землю. Далеко видны во ржи голубые и синие цветки васильков.
_ Связаны ли эти предложения по смыслу? Для ответа на вопрос посмотрим, о чем и что говорится в каждом предложении: в первом — о льдине, во втором – о хлопьях снега, в третьем — о васильках.
((Предложения не связаны по смыслу. Каждое следующее предложение не развивает мысль предыдущего, а выступает самостоятельно. Каждое повествует о своем. Мы можем сказать, что они не объединены одной темой.)
II. Смысловая связь между предложениями в тексте.
— Прочитайте следующее предложение.
(Предложения записаны на доске, у каждого ребенка напечатаны на листочках).
Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Листья падали дни и ночи. Начался листопад. Леса моросили дождем облетевшей листвы.
— Можно ли считать прочитанное текстом? Почему нельзя считать эту группу предложений текстом, хотя говорится об одном предмете – об осенних листьях?
— Да здесь нарушена последовательность в изложении мысли. Значит, предложения надо переставить местами, чтобы получился связный текст. Составим правильно текст.
— Сначала определим, тему текста. О чем говорится в тексте? (о листопаде)
— Какое предложение надо поставить на первое место? (Начался листопад.).
— Что такое листопад? Поясните образование этого слова. (Листья падают).
— Значит, какое предложение может быть вторым в нашем тексте? (Листья падали дни и ночи.)
— Прочитайте предложения, в которых есть описание листопада. Расставьте предложения по порядку, объясните ваш выбор.
— Подготовимся к записи получившегося текста: перечитываем по предложениям и объясняем значение отдельных слов (отвесно, моросили).
— Определим главную мысль текста. Что именно говорится о листьях? С чем сравнивают листопад? (с дождем из листвы).
III. Самостоятельная работа детей (списывание).
— Озаглавьте текст по теме или главной мысли (листопад, дождь из листвы и т.д.). Запишите заголовок и перепишите восстановленный текст.
— Итак, что такое текст? (Текст – это группа предложений, связанных друг с другом по смыслу. В тексте предложения расположены последовательно.)
Физкультминутка (дыхательная гимнастика «Ветерок»):
Поднять голову вверх – вдох. Опустить голову на грудь – выдох (подул тихий ветерок). Руками покажем, как падают листья.
Поднять голову вверх – вдох. Опустить и сдуть листочек (подул нежный ветерок)
Поднять голову вверх – вдох. Опустить голову – резкий выдох (сильный ветерок, листья закружились).
— Понравился текст? Почему многие писатели называют осень художником? (осенью листья на деревьях становятся разноцветными, в природе появляется много красок).
— А давайте мы с вами попробуем создать свой листопад.
Изобразительное искусство
IV. Подготовительная работа.
-Подготовьте рабочее место для работы с красками, положите клеенку и трафареты с листьями. Откройте краски.
— Мы узнаем осень сразу! Почему? (по листьям на деревьях)
— Сейчас вы познакомились с прекрасным описанием листопада. Красоту надо уметь замечать. Мир полон украшений, посмотрите в окно, как «художник-осень» раскрасил листья на деревьях. Мастер украшений учится у природы и помогает увидеть ее красоту. На уроке мы выполним работу, которую назовем «Листопад». Нас так много и каждый из нас сможет стать осенним листочком. А потом наши листья закружатся в танце осени.
Вам необходимо вспомнить какие приемы работы акварелью вы знаете. ( По мокрому листу, по сухому листу, мазками, контурная заливка цветом)
— Какие еще материалы можно использовать на уроке? (фломастер и карандаш)
V. Демонстрация разных приемов работы с акварелью учителем.
VI. Основной этап работы.
— Для правильного выполнения работы нам необходимо помнить об этих приемах. Взяли листочки, намочили их водой и попробовали превратиться в Художника–Осень.
Творческая работа учащихся (под музыку П.И.Чайковского «Времена года»)
По окончанию работы учащиеся создают коллективную композицию на общем стенде с изображенными деревьями.
VII. Итог урока.
Обсуждение общей композиции и соответствие получившейся работы раннее написанному тексту.
-Давайте еще раз прочитаем текст и посмотрим удалось ли каждому нашему листочку занять свое место в осеннем вихре листопада?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок И.А. Бунин "Листопад".
Урок был дан в 4 классе. Контингент учащихся отличается достаточно высоким (выше среднего) уровнем познавательных способностей. Это один из уроков в разделе «Поэтическая тетрадь». Предполагает первон...
Урок листопада
Увидеть и рассмотреть осень, услышать её звуки и уловить запахи, насладиться разнообразием её красок помогает нам искусство: живопись, музыка, литература и прежде всего – поэзия. Мы знаем, насколько ж...
Сценарий праздника "Урок листопада""
Сценарий праздника "Урок листопада"" с участием всех учащихся начальной школы, с проведением конкурса чтецов...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Листопад, листопад - листья желтые летят"
Описание изменений в природе с наступлением осени и повторение знаний времен года , работа с наглядным материалом...
"А дальше, ребята, урок листопада..." (Валентин Берестов)
В статье представлены размышления педагога-психолога о том, на что в особенности стоит обратить внимание родителям при поступлении в первый класс....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»....
конспект урока листопад
чтение...