Рабочая программа по математике 1 класс. Образовательная система "Школа 2100".
методическая разработка (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 1-4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. № 373, изменениями, внесёнными в ФГОС НОО, утверждёнными приказом МО и Н РФ от 26.11.2010г. № 1241, основной образовательной программой НОО МАОУ СОШ№ 67 города Тюмени, на основе программы по математике (авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, М.; Баласс, 2011).
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование личностных, предметных и универсальных действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_1_klass.docx | 56.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса
(136 часов, 4 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты | Вид, форма контроля | Характеристика основных видов деятельности. | Дата | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть- 36 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Признаки предметов | 6 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Цвет. Знакомство с радугой | 1 | Уметь: -объединять предметы в группы по цвету, форме, размеру; -выделять свойства предметов (цвет, форма, размер); -сравнивать предметы по цвету, форме и размеру | Анализ объектов с целью выделения признаков. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Текущий контроль | Знают свойства предметов, выделяют признаки предметов и различают их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал). Выделяют часть предметов из большой группы на основании общего признака, объединяют группы предметов в большую группу на основании общего признака. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Форма | 1 | Индиви-дуалная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Размер | 1 | Текущий контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-5 | Признаки предметов. | 2 | Уметь: -сравнивать предметы по размеру (выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче); - выражать в речи признаки сходства и различия | Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | Текущий контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Признаки предметов. Математичес-кий диктант №1 | 1 | Математический диктант. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отношения | 4 ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Порядок. | 1 | Знакомство в неявном виде с алгоритмом ранжирования. Сравнение групп предметов. | Уметь: - устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными; -употреблять в речи наречия и числительные, указывающие на место предмета в ряду; | Текущий контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Отношения «равно», «не равно», «столько же». | 1 | Уметь: -выделять признаки предметов; - сравнивать группы предметов с помощью составления пар. | Упорядочивание и сравнение групп предметов. Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | Текущий контроль | Умеют выделять признаки предметов, сравнивать группы предметов с помощью составления пар. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Отношения «больше», «меньше». | 1 | Текущий контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Прямая и кривая линии. Луч. | 1 | Уметь распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Индивидуальная работа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10 | 47ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Число 1. Цифра 1. Один и много. | 1 | Знать первую арабскую цифру – знак1. Уметь: - различать понятия «цифра» и «число»; -писать цифру 1 | Построение логической цепочки рассуждений. | Текущий контроль | Составляют на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Замкнутые и незамкнутые кривые | 1 | Уметь распознавать и называть геометрические фигуры: кривая замкнутая и кривая незамкнутая. | Анализ объектов с целью выделения признаков | Текущий контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Число два. Цифра 2. | 1 | Знать состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 2. Уметь: присчитывать по 1; -обозначать число 2 цифрой 2; -писать цифру 2; -строить натуральный ряд чисел | Умение высказывать свое предположение. Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | Текущий контроль | Знают название и последовательность чисел до 2, состав числа 2, умеют читать и записывать цифру 2, сравнивать числа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Знаки «>», «<», «=» Математичес-кий диктант №2 | 1 | Уметь: -использовать знаки «>», «<», «=» для записи результатов при сравнении групп предметов; -читать, записывать и сравнивать числа | Уметь анализировать, сравнивать. | Текущий контроль | Умеют -использовать знаки «>», «<», «=» для записи результатов при сравнении групп предметов; -читать, записывать и сравнивать числа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Равенства и неравенства. | 1 | Уметь различать, читать и записывать верные и неверные равенства; сравнивать группы предметов | Анализ объектов с целью выделения признаков. Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | Текущий контроль | Уметь чертить отрезок, определять длину отрезка, обозначать отрезок буквами, | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Отрезок. | 1 | Уметь чертить отрезок, определять длину отрезка, обозначать отрезок буквами, сравнивать отрезки по длине. | Индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Число три. Цифра 3. | 1 | Знать состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 3. Уметь: -присчитывать по 1; -обозначать число 3 цифрой 3; -писать цифру 3; -строить натуральный ряд чисел; | Умение группировать предметы по одному основанию. | Текущий контроль | Знать состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 3. Уметь: -присчитывать по 1; -обозначать число 3 цифрой 3; -писать цифру 3; -строить натуральный ряд чисел; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | 1 | Знать определение ломаной, треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена. Уметь узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру треугольник. | Анализ объектов с целью выделения признаков. Работать по предложенному плану. | Текущий контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Сложение. | 1 | Знать названия и обозначения операций сложения и вычитания. Уметь записывать знаки сложения «+» и вычитания «_», выражения, содержащие действия сложения или вычитания, сравнивать числа в пределах 3. | Работать по предложенному плану | Текущий контроль | Знают название и обозначение операции сложения, умеют записывать знак сложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Вычитание | 1 | Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Текущий контроль | Знают название и обозначение операции вычитания, умеют записывать знак вычитания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Выражение. Значение выражения. Равенство. | 1 | Знать состав изученных чисел. Уметь записывать числовые равенства и находить их значения, соотносить рисунки, рассказы и математические записи. | Уметь перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать). | Индиви-дуальная работа | Знают состав изученных чисел, термины числовое выражение, значение выражения, числовое равенство. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Целое и части. Математичес-кий диктант №3 | 1 | Знать: -если объединить части, получим целое; -если из целого убрать одну часть, останется другая часть | Работать по предложенному плану. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Матема-тический диктант | Знают, если объединить части, получим целое, если из целого убрать одну часть, останется другая часть. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Сложение и вычитание отрезков | 1 | Знать названия и обозначения операций сложения и вычитания. Уметь на отрезках моделировать операции сложения и вычитания. | Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | Текущий контроль | Знают названия и обозначения операций сложения и вычитания, умеют моделировать на отрезках операции сложения и вычитания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Число четыре. Цифра 4. | 1 | Знать состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4. Уметь присчитывать по 1, обозначать число 4 цифрой 4, писать цифру 4, строить натуральный ряд чисел. | Текущий контроль | Знают состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Мерка. Единичный отрезок. | 1 | Уметь сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок, пользоваться циркулем для измерения отрезков. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Индивидуальная работа | Знают понятие единичный числовой отрезок, правила сравнения отрезков путем наложения одинаковых мерок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Числовой отрезок. | 1 | Уметь присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку единицу, узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру четырехугольник. | Делать выводы о главных признаках предметов и явлений. | Текущий контроль | Умеют присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку одну единицу, считать в пределах 4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Угол. Прямой угол. | 1 | Уметь делать модель прямого угла, выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла. | Уметь перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать). | Текущий контроль | Знают понятия угол, прямой угол, умеют делать модель прямого угла. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Прямоугольник. | 1 | Уметь узнавать и называть плоские геометрические фигуры, выделять из множества четырехугольников прямоугольники | Анализ объектов с целью выделения признаков. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Индивидуальная работа | Знают геометрическую фигуру четырехугольник, умеют узнавать и называть плоские геометрические фигуры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Число пять. Цифра 5. | 1 | Знать состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания , связанные с составом числа 5. Уметь: присчитывать по 1, обозначать число 5 цифрой 5; писать цифру 5; | Делать выводы о главных признаках предметов и явлений. | Текущий контроль | Знают состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
30-32 | Числа 1-5. Математичес-кий диктант №4 | 3 | Знать взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания; приемы сложения и вычитания Уметь сравнивать, складывать и вычитать числа с помощью числового отрезка. | Работать по предложенному плану. Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | Математический диктант. | Знают состав числа 5, два способа прибавления и вычитания числа 2. Умеют выполнять сложение и вычитание числа 2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Числа 1-5. | 1 | Знать состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5. Уметь присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку. | Перерабатывать полученную информацию, делают выводы в результате совместной работы всего класса. | Текущий контроль | Знают взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, приёмы сложения и вычитания, умеют сравнивать , складывать и вычитать числа с помощью числового отрезка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Число 6. Цифра 6. | 1 | Знать состав числа 6; случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 6. Уметь обозначать число 6 цифрой 6; писать цифру 6; сравнивать числа с помощью составления пар и числового отрезка | Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Текущий контроль | Знают состав числа 6, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 6. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
35-36 | Числа 1-6. | 2 | Знать взаимосвязь между частью и целым; таблицу сложения в пределах 6. Уметь решать выражения вида a +3 | Делать выводы о главных признаках предметов и явлений. | Индивидуальная работа | Знают взаимосвязь между частью и целым, таблицу сложения в пределах 6, умеют решать выражения вида +3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть – 28 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Числа от 1-6 | 1 | Знать состав числа 7; случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 7. Уметь обозначать число 7 цифрой 7; писать цифру 7; строить натуральный ряд чисел в пределах 7. | Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Текущий контроль | Знают состав числа 7, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 7. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Число 7. Цифра 7. | 1 | Текущий контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Числа 1-7 Математичес-кий диктант №5 | 1 | Математический диктант | Знают состав числа 7,умеют прибавлять и вычитать число 4 в пределах 7, устанавливать связь между целым и частью. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Слагаемое, сумма. | 1 | Знать названия компонентов и результатов сложения , зависимость между ними. Уметь находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания. | Делать выводы о главных признаках предметов и явлений. | Текущий контроль | Знают названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними, умеют находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Переместительное свойство сложения. | 1 | Знать переместительное свойство сложения. Уметь решать выражения вида a+2; a+ 3; a+4 | Работать по предложенному плану. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Текущий контроль | Знают переместительное свойство сложения, умеют устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Слагаемое, сумма. | 1 | Знать взаимосвязь между слагаемыми и суммой; между частью и целым. Уметь находить значения выражений. | Текущий контроль | Знают взаимосвязь между слагаемыми и суммой, между частями и целым, умеют находить значения выражений, выполнять сложение и вычитание чисел 2.3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | Знать названия компонентов и результатов вычитания, зависимость между ними. Уметь находить значения выражений, содержащих действие вычитание | Делать выводы о главных признаках предметов и явлений. Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | Индивидуальная работа | Знают названия компонентов и результатов вычитания, зависимость между ними, умеют находить значения выражений, содержащих действие вычитание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Числа 1-7 | 1 | Уметь составлять числовые выражения; вычислять значения числовых выражений. | Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Текущий контроль | Знают состав числа 7,названия компонентов и результатов вычитания, зависимость между ними, умеют составлять числовые выражения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Число восемь. Цифра 8. | 1 | Знать состав числа 8; случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 8. Уметь обозначать число 8 цифрой 8; писать цифру 8; строить натуральный ряд чисел в пределах 8. | Текущий контроль | Знают состав числа 8, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 8. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Числа 1-8 Математичес-кий диктант №6 | 1 | Знать зависимость между компонентами действий сложения и вычитания. Уметь составлять выражения и простые задачи по рисункам; сравнивать выражения. | Поиск и извлечение необходимой информации. Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | Математический диктант | Знают понятие выражение с переменной, зависимость между компонентами действий сложения и вычитания, умеют выполнять счет в пределах 8. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Число девять. Цифра 9. | 1 | Знать состав числа 9; случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9. Уметь обозначать число 9 цифрой 9; писать цифру 9; строить натуральный ряд чисел в пределах 9. | Делать выводы о главных признаках предметов и явлений. Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | Текущий контроль | Знают состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Числа от 1-9 | 1 | Знать состав числа 9. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 9; составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам. | Поиск и извлечение необходимой информации | Текущий контроль | Знают состав числа 9, умеют выполнять сложение и вычитание в пределах 9, составлять простые задачи и выражения по рисункам и схемам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Число 0. Цифра 0. | 1 | Знать, что число 0 – это начало отсчета на числовом отрезке. Уметь писать цифру 0, характеризовать как пустое множество. | Работать по предложенному плану. | Текущий контроль | Знают число 0-пустое множество, начало отсчёта на числовом отрезке, умеют писать цифру 0. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Числа 0-9 | 1 | Знать свойства числа 0. Уметь воспроизводить последовательность чисел от 0-9; различать цифры от 1 до 9 и цифру 0; сравнивать числа без опоры на наглядность, выражения с опорой на наглядность. | Поиск и извлечение необходимой информации. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Текущий контроль | Знают свойства числа 0, умеют производить последовательность чисел от0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Число 10. | 1 | Знать состав числа 10; случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10. Уметь обозначать число цифрами 1 и 0; строить натуральный ряд чисел в пределах 10. | Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Индивидуальная работа | Знают состав числа 10. Случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
52-53 | Таблица сложения. Математичес-кий диктант №7 | 2 | Знать таблицу сложения в пределах 10. Уметь находить значения выражений, содержащих действия сложение и вычитание; решать простые задачи. | Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя критика). Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | Математический диктант | Знают таблицу сложения в пределах 10. Умеют находить значения выражений , содержащих действие сложения и вычитание, решать простые задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Числа и цифры. Римские цифры. | 1 | Знать отличие между числом и цифрой. Уметь расставлять римские и арабские цифры на числовом отрезке. | Поиск и извлечение необходимой информации | Текущий контроль | Знают отличие между числом и цифрой, умеют расставлять римские и арабские цифры на числовом отрезке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
55-57 | Числа от 0-10 Самостоятельная работа.№1 | 3 | Знать состав чисел от 0-10. Уметь складывать и вычитать в пределах 10; составлять выражения и сравнивать их. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Задачи 13 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Задача | 1 | Уметь моделировать текст задачи в виде схем-отрезков; - переносить условие и вопрос задачи из текста в схему; - оформлять решение задачи в тетради | Планировать последовательность действий в ходе решения задачи. | Текущий контроль | Умеют составлять выражения, соотносить схему с выражением, вычислять при помощи числового отрезка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Задачи на нахождение целого или части | 1 | Уметь - читать схемы к задачам; - соотносить условие и вопрос задачи со схемой; - записывать решение и ответ задачи. | Определять цель, принимать учебную задачу в готовом виде, учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Текущий контроль | Знают понятие текстовая задача и её компоненты: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Задачи на нахождение целого или части | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Обратная задача | 1 | Уметь самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи части и целого; записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормами. | Определять цель, принимать учебную задачу в готовом виде, учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Текущий контроль | Знают понятие обратная задача, умеют выполнять вычисления в пределах 10, записывать решение задачи в тетради. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Задачи на разностное сравнение Математичес-кий диктант №8 | 1 | Знать правила разностного сравнения чисел. Уметь из отрезков моделировать задачу на разностное сравнение; записывать условие и вопрос на схеме; считывать информацию со схемы. | Поиск и извлечение необходимой информации. Определять цель, принимать учебную задачу в готовом виде, учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Математический диктант | Знают правила разностного сравнения чисел, умеют из отрезков моделировать задачу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | Текущий контроль | Знают правила разностного сравнения чисел, умеют считывать информацию со схемы, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Задачи на увеличение числа. | 1 | Уметь решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел ( в прямой форме);решать задачи изученных видов; находить значения выражений. | Поиск и извлечение необходимой информации. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Текущий контроль | Знают правила разностного сравнения чисел, умеют соотносить схему и текст задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть – 36 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Решение задач на увеличение числа | 1 | Уметь решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему и разности этих чисел (в прямой форме). | Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Текущий контроль | Знают правила разностного сравнения чисел, умеют соотносить схему и текст задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Задачи на уменьшение числа. | 1 | Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Текущий контроль | Умеют решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Задачи на уменьшение числа. | 1 | Текущий контроль | Умеют решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
68-69 | Решение задач на нахождение целого и части. | 2 | Уметь решать простые задачи: - раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; - задачи, при решении которых используются понятия « увеличить на…», «уменьшить на…»; - задачи на разностное сравнение. | Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Текущий контроль | Умеют решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Самостоятель-ная работа №2 по теме: «Решение задач на нахождение целого и части» | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; решать простые задачи. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Самостоятельная работа | Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; решать простые задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Уравнение 4 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71-72 | Уравнение | 2 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; решать простые задачи.уравнения вида а+х=в; х-а=в; задачи на увеличение в косвенной форме; находить результат сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента. | Уметь перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать). Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Текущий контроль | Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; решать простые задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
73-74 | Уравнение. Проверка решения уравнения. | 2 | Умеют решать уравнения, оформлять решение уравнений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Величины 13 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Длина. Сантиметр. | 1 | Знать способы измерения длины и единицы измерения. Уметь выполнять чертеж отрезка; определять длину данного отрезка. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Текущий контроль | Знают способы измерения длины и единицы измерения. Умеют выполнять чертеж отрезка; определять длину данного отрезка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Величина. Длина. | 1 | Уметь выражать числом результат измерения длины; сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков. | Работать по предложенному плану. | Текущий контроль | Умеют выражать числом результат измерения длины; сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Длина. Дециметр. | 1 | Знать единицы измерения длины сантиметр и дециметр; соотношения между ними. Уметь выполнять чертеж отрезков с помощью линейки. | Знать единицы измерения длины сантиметр и дециметр; соотношения между ними. Уметь выполнять чертеж отрезков с помощью линейки. | Текущий контроль | Знают единицы измерения длины сантиметр и дециметр; соотношения между ними. Умеют выполнять чертеж отрезков с помощью линейки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Длина. Решение задач. | 1 | Уметь выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты. | Поиск и извлечение необходимой информации. | Индивидуальная работа | Умеют выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Решение задач. | 1 | Уметь находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | Планировать решение задачи. | Текущий контроль. | Умеют находить и выбирать способ решения текстовой задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Величины. Масса. Килограмм. | 1 | Знать способы измерения массы и единицы измерения. Уметь выражать числом результат измерения массы. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Текущий контроль | Знают способы измерения массы и единицы измерения. Умеют выражать числом результат измерения массы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Сравнение, сложение и вычитание величин. Математичес-кий диктант №9 | 1 | Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа, решать простые задачи. | Уметь перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать). | Текущий контроль | Умеют сравнивать, складывать и вычитать именованные числа, решать простые задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Величины. Объем. Литр. | 1 | Знать способы измерения объема и единицы измерения. Уметь выражать результат измерения объема числом; сравнивать, складывать и вычитать именованные числа. | Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя критика) | Текущий контроль | Знают способы измерения объема и единицы измерения. Умеют выражать результат измерения объема числом; сравнивать, складывать и вычитать именованные числа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Сложение и вычитание величин. | 1 | Знать единицы измерения длины, объема и массы. Уметь решать составные задачи на нахождение неизвестной величины. | Поиск и извлечение необходимой информации. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Математический диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Величины. Решение задач. | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать именованные числа; решать уравнения, простые задачи. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Текущий контроль | Умеют читать, записывать и сравнивать именованные числа; решать простые и составные задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Решение задач. | 1 | Уметь решать составные задачи на нахождение неизвестной величины. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Текущий контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Самостоятель-ная работа №3 по теме: «Величины. Решение задач» | 1 | Самостоятельная работа | Умеют читать, записывать и сравнивать именованные числа; решать простые и составные задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Величины. Решение задач. | 1 | Уметь обнаруживать и исправлять ошибки; составлять и решать простые задачи. | Работать по предложенному плану. | Текущий контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 10-20 19 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88-89 | Числа от 10-20 | 2 | Знать названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. | Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Текущий контроль | Знают названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
90-91 | Числа от 10-20 | 2 | Знать способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20. Уметь выполнять сложение чисел с переходом через разряд. | Работать по предложенному плану. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Текущий контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||
92-93 | Табличное сложение. | 2 | Индивидуальная работа | Знают способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20. Умеют выполнять сложение чисел с переходом через разряд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
94-95 | Табличное сложение. | 2 | Знать способы вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20. Уметь выполнять вычитание чисел с переходом через разряд | Поиск и извлечение необходимой информации. | Текущий контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||
96-97 | Табличное вычитание. | 2 | Текущий контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
98-100 | Табличное сложение и вычитание. | 3 | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть – 32 часа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105-106 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 3 | Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними. Уметь складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства с двузначными числами, решать уравнения вида: а+х= в, х-а=в | Работать по предложенному плану. Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | Текущий контроль | Знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними. Умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства с двузначными числами, решать уравнения вида: а+х= в, х-а=в | ||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Самостоятельная работа №4 «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Самостоятельная работа | Знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | Текущий контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение изученного в 1 классе 26ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107-108 | Повторение. Признаки предметов. | 2 | Уметь выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Текущий контроль | Умеют выделять признаки предметов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Повторение. Отношения. | 1 | Уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар. | Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Индивидуальная работа | Умеют сравнивать группы предметов с помощью составления пар. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
110-112 | Повторение. Числа от 1-10 | 3 | Знать названия и последовательность чисел от1 до 10. | Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | Текущий контроль | Знают названия и последовательность чисел от1 до 10, умеют складывать и вычитать числа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
113-115 | Повторение. Величины. | 3 | Знать единицы измерения длины, объема и массы. | Индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
116-118 | Повторение. Числа от 1до 10. | 3 | Знать единицы измерения длины, объема и массы. Уметь находить значения выражений, содержащих одно действие, решать простые задачи, распознавать геометрические фигуры. | Текущий контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Диагностическая итоговая контрольная работа. | 1 | Осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя. | Итоговый контроль | Умеют находить значения выражений, содержащих одно действие, решать простые задачи, распознавать геометрические фигуры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
120-121 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 2 | Знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | Уметь перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать). Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Текущий контроль | Знают названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
122-123 | Повторение. Компоненты действий. | 2 | Знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Уметь решать задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на..», «уменьшить на…» | Текущий контроль | Знают способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20. Умеют выполнять сложение чисел с переходом через разряд | |||||||||||||||||||||||||||||||||
124-125 | Повторение. Таблица сложения. | 2 | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
126-127 | Повторение. Задачи на разностное сравнение. | 2 | Текущий контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
128-129 | Повторение. Занимательные и нестандартные задачи. | 2 | Уметь читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех столбцов и трех строк. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Текущий контроль | Умеют находить значения выражений, содержащих одно действие, решать простые задачи, распознавать геометрические фигуры | ||||||||||||||||||||||||||||||||
130-131 | Повторение. Уравнение. | 2 | Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым; оформлять решение уравнений; решать уравнения вида а+х=в; х-а=в; | Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя критика) | Текущий контроль | Уметь решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | Уметь распознавать геометрические фигуры: точку, прямую линию, кривые, отрезок, овал, круг, ломаную. | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Текущий контроль | Умеют распознавать геометрические фигуры: точку, прямую линию, кривые, отрезок, овал, круг, ломаную. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс
рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочие программы для 3 класса ОС "Школа-2100"
В этой папке рабочие программы по всем предметам ОС "Школа-2100"...
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"
В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100. Данный материал собран и переработан согласно требованиям ФГОС....
Рабочие программы для 2 класса (ОС "Школа 2100")
Рабочие программы по всем предметам для 2 класса по ОС "Школа 2100" (с приложениями)....
Рабочая программа для 2 класса УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии, музыке, риторике, информатике для 2 класса. УМК "Школа 2000-2100"...
рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса
Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)
Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)...