Рабочая программа по математике 1 класс. Образовательная система "Школа 2100".
методическая разработка (1 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 1-4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. № 373, изменениями, внесёнными в ФГОС НОО, утверждёнными приказом МО и Н РФ от 26.11.2010г. № 1241, основной образовательной программой НОО МАОУ СОШ№ 67 города Тюмени, на основе  программы по математике (авторы Т.Е. Демидова,  С.А. Козлова, А.П. Тонких, М.; Баласс, 2011).

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование личностных, предметных и универсальных действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_1_klass.docx56.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса

(136 часов, 4 часа в неделю)

№ п/п

Тема  урока

Количество часов

Планируемые результаты

Вид, форма контроля

Характеристика основных видов деятельности.

Дата

Примечание

Предметные

Метапредметные

план

факт

1 четверть- 36 часов

Признаки предметов

6 ч

1

Цвет. Знакомство  с  радугой

1

Уметь:

-объединять  предметы  в  группы   по  цвету, форме, размеру;

-выделять  свойства  предметов (цвет, форма, размер);

-сравнивать предметы  по  цвету, форме и размеру

Анализ объектов с целью  выделения признаков.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Текущий

контроль

Знают свойства предметов,

выделяют признаки предметов и различают их по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал).

Выделяют часть предметов из большой группы  на основании общего признака, объединяют группы предметов в большую группу на основании общего признака.

2

Форма

1

Индиви-дуалная работа

3

Размер

1

Текущий

контроль

4-5

Признаки предметов.

2

Уметь:

-сравнивать предметы  по размеру (выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче);

- выражать в речи признаки  сходства  и различия

Выбор оснований  и   критериев  для  сравнения, классификации  объектов.

Осуществлять контроль и оценку  правильности своих действий.

Текущий

контроль

6

Признаки предметов.

Математичес-кий  диктант №1

1

Математический диктант.

Отношения

4 ч

7

Порядок.

1

Знакомство  в  неявном  виде с  алгоритмом  ранжирования. Сравнение групп   предметов.

Уметь:

- устанавливать  соответствие  между  порядковыми  и количественными  числительными;

-употреблять в речи  наречия и числительные, указывающие  на  место  предмета  в  ряду;

Текущий

контроль

8

Отношения «равно», «не равно», «столько же».

1

Уметь:

-выделять признаки  предметов;

- сравнивать  группы  предметов  с  помощью  составления  пар.

Упорядочивание и сравнение  групп предметов.

Осуществлять контроль и оценку  правильности своих действий.

Текущий

контроль

Умеют выделять признаки предметов,

сравнивать группы предметов с помощью составления пар.

9

Отношения «больше»,  «меньше».

1

Текущий

контроль

10

Прямая  и кривая  линии. Луч.

1

Уметь   распознавать  геометрические  фигуры: прямая  линия, кривая  линия, луч.

Анализ объектов с целью  выделения признаков.

Индивидуальная работа.

Числа  от 1 до 10

47ч

11

Число  1. Цифра 1. Один  и много.

1

Знать  первую  арабскую  цифру – знак1.

Уметь:

- различать  понятия  «цифра»  и  «число»;

-писать  цифру 1

Построение логической  цепочки  рассуждений.

Текущий

контроль

 Составляют на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы.

12

Замкнутые и незамкнутые  кривые

1

Уметь  распознавать  и  называть  геометрические  фигуры: кривая  замкнутая  и кривая  незамкнутая.

Анализ объектов с целью  выделения признаков

Текущий

контроль

13

Число два. Цифра  2.

1

Знать  состав  числа 2, случаи  сложения  и  соответствующие  случаи  вычитания, связанные  с  составом  числа  2.

Уметь:

присчитывать  по 1;

-обозначать число  2  цифрой 2;

-писать  цифру 2;

-строить  натуральный ряд  чисел

Умение высказывать свое  предположение.

Осуществлять контроль и оценку  правильности своих действий.

Текущий

контроль

Знают название и последовательность чисел до 2, состав числа 2, умеют читать и записывать цифру 2, сравнивать числа.

14

Знаки  «>», «<», «=»

Математичес-кий диктант №2

1

Уметь:

-использовать  знаки «>», «<», «=»    для  записи результатов  при сравнении  групп  предметов;

-читать, записывать и  сравнивать  числа

Уметь  анализировать, сравнивать.

Текущий

контроль

Умеют

-использовать  знаки «>», «<», «=»    для  записи результатов  при сравнении  групп  предметов;

-читать, записывать и  сравнивать  числа

15

Равенства  и  неравенства.

1

Уметь  различать, читать и записывать  верные  и неверные равенства; сравнивать группы предметов

Анализ объектов с целью  выделения признаков.

Осуществлять контроль и оценку  правильности своих действий.

Текущий

контроль

Уметь  чертить отрезок, определять  длину  отрезка, обозначать отрезок  буквами,

16

Отрезок.

1

Уметь  чертить отрезок, определять  длину  отрезка, обозначать отрезок  буквами, сравнивать  отрезки по длине.

Индивидуальная работа

17

Число три. Цифра  3.

1

Знать  состав числа  3, случаи  сложения и соответствующие  случаи вычитания, связанные  с  составом  числа 3.

Уметь:

-присчитывать  по 1;

-обозначать число 3  цифрой  3;

-писать  цифру 3;

-строить натуральный ряд чисел;

Умение группировать предметы  по одному основанию.

Текущий

контроль

Знать  состав числа  3, случаи  сложения и соответствующие  случаи вычитания, связанные  с  составом  числа 3.

Уметь:

-присчитывать  по 1;

-обозначать число 3  цифрой  3;

-писать  цифру 3;

-строить натуральный ряд чисел;

18

Ломаная. Замкнутая  ломаная. Треугольник.

1

Знать  определение  ломаной, треугольника  как замкнутой  ломаной, имеющей  три вершины  и три звена.

Уметь узнавать  и называть  плоскую  геометрическую  фигуру  треугольник.

Анализ объектов с целью  выделения признаков.

Работать по  предложенному  плану.

Текущий

контроль

19

Сложение.

1

Знать названия  и обозначения  операций  сложения и вычитания.

Уметь записывать  знаки сложения «+» и  вычитания «_», выражения, содержащие  действия сложения  или вычитания, сравнивать числа в пределах  3.

Работать по предложенному плану

Текущий

контроль

Знают название и обозначение операции сложения, умеют записывать знак сложения.

20

Вычитание

1

Определять цель: принимать учебную  задачу  в готовом виде, а  также учиться определять цель учебной  деятельности с помощью учителя.

Текущий

контроль

Знают название и обозначение операции  вычитания, умеют записывать знак  вычитания.

21

Выражение. Значение  выражения. Равенство.

1

Знать  состав  изученных чисел.

Уметь записывать  числовые  равенства  и находить их значения, соотносить рисунки, рассказы и математические записи.

Уметь  перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать).

Индиви-дуальная работа

Знают состав изученных чисел, термины числовое выражение, значение выражения, числовое равенство.

22

Целое  и части.

Математичес-кий  диктант №3

1

Знать:

-если  объединить части, получим целое;

-если  из целого убрать  одну  часть, останется  другая  часть

Работать по предложенному плану.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Матема-тический диктант

Знают, если объединить части, получим целое, если из целого убрать одну часть, останется другая часть.

23

Сложение и вычитание отрезков

1

Знать  названия и обозначения  операций  сложения и вычитания.

Уметь  на  отрезках  моделировать  операции сложения и вычитания.

Определять цель: принимать учебную  задачу  в готовом виде, а  также учиться определять цель учебной  деятельности с помощью учителя.

Осуществлять контроль и оценку  правильности своих действий.

Текущий

контроль

Знают  названия и обозначения операций сложения и вычитания,

умеют моделировать на отрезках операции сложения и вычитания.

24

Число четыре. Цифра 4.

1

Знать состав числа 4, случаи сложения и соответствующие  случаи  вычитания, связанные с составом  числа 4.

Уметь присчитывать по 1, обозначать  число 4 цифрой 4, писать цифру 4, строить натуральный  ряд чисел.

Текущий

контроль

Знают состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4.

25

Мерка. Единичный отрезок.

1

Уметь сравнивать  и измерять длины  отрезков с помощью мерок, пользоваться циркулем для измерения  отрезков.

Анализ объектов с целью  выделения признаков.

Индивидуальная работа

Знают понятие единичный числовой отрезок, правила сравнения отрезков путем наложения одинаковых мерок.

26

Числовой  отрезок.

1

Уметь присчитывать  и отсчитывать по числовому  отрезку  единицу, узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру  четырехугольник.

Делать выводы о главных признаках предметов  и явлений.

Текущий

контроль

Умеют присчитывать и

отсчитывать по

числовому отрезку одну единицу, считать в пределах 4.

27

Угол. Прямой  угол.

1

Уметь  делать модель прямого угла, выделять прямые углы  из множества  других  углов  путем сравнения  с моделью прямого угла.

Уметь  перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать).

Текущий

контроль

Знают понятия угол, прямой угол, умеют делать модель прямого угла.

28

Прямоугольник.

1

Уметь узнавать  и называть плоские геометрические фигуры, выделять из множества  четырехугольников  прямоугольники

Анализ объектов с целью  выделения признаков.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Индивидуальная работа

Знают геометрическую фигуру четырехугольник, умеют узнавать и называть плоские геометрические фигуры.

29

Число пять. Цифра 5.

1

Знать  состав числа 5, случаи  сложения и соответствующие  случаи  вычитания , связанные с составом числа 5.

Уметь: присчитывать по 1, обозначать число 5 цифрой 5; писать цифру 5;

Делать выводы о главных признаках предметов  и явлений.

Текущий

контроль

Знают состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.

30-32

Числа  1-5.

Математичес-кий  диктант №4

3

Знать  взаимосвязь  между  компонентами  сложения и вычитания; приемы  сложения и вычитания

Уметь сравнивать,

складывать и вычитать числа с  помощью  числового отрезка.

Работать по предложенному плану.

Осуществлять контроль и оценку  правильности

своих действий.

Математический диктант.

Знают состав числа 5, два способа  прибавления и вычитания числа 2. Умеют выполнять сложение и вычитание числа 2.

33

Числа  1-5.

1

Знать состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом  числа 5.

Уметь присчитывать и отсчитывать по числовому  отрезку.

Перерабатывать полученную информацию, делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Текущий

контроль

Знают взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, приёмы сложения и вычитания, умеют сравнивать , складывать и вычитать числа с помощью числового отрезка.

34

Число 6. Цифра 6.

1

Знать состав числа 6; случаи сложения и соответствующие случаи   вычитания, связанные  с  составом числа 6.

Уметь  обозначать  число 6  цифрой 6;  писать цифру 6; сравнивать числа с  помощью  составления пар  и  числового отрезка

Определять цель: принимать учебную  задачу  в готовом виде, а  также учиться определять цель учебной  деятельности с помощью учителя.

Текущий

контроль

Знают состав числа 6, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 6.

35-36

Числа  1-6.

2

Знать  взаимосвязь  между  частью и целым; таблицу сложения в пределах 6.

Уметь решать выражения  вида  a +3

Делать выводы о главных признаках предметов  и явлений.

Индивидуальная работа

Знают взаимосвязь между частью и целым, таблицу сложения в пределах 6, умеют решать выражения вида     +3

2 четверть – 28 ч.

37

Числа  от 1-6

1

Знать состав числа 7; случаи сложения и соответствующие случаи   вычитания, связанные  с  составом числа 7.

Уметь  обозначать  число 7  цифрой 7;  писать цифру 7; строить натуральный ряд чисел  в пределах 7.

Определять цель: принимать учебную  задачу  в готовом виде, а  также учиться определять цель учебной  деятельности с помощью учителя.

Текущий контроль

Знают состав числа 7, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 7.

38

Число 7. Цифра 7.

1

Текущий контроль

39

Числа  1-7 Математичес-кий диктант №5

1

Математический диктант

Знают состав числа 7,умеют прибавлять и вычитать число 4 в пределах 7, устанавливать связь между целым и частью.

40

Слагаемое, сумма.

1

Знать названия компонентов и результатов сложения , зависимость между ними.

Уметь находить  значения выражений, содержащих  действия  сложения и вычитания.

Делать выводы о главных признаках предметов  и явлений.

Текущий

контроль

Знают названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними, умеют находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

41

Переместительное  свойство сложения.

1

Знать переместительное свойство сложения.

Уметь  решать выражения вида

a+2; a+ 3;      a+4

Работать по предложенному плану.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Текущий

контроль

Знают переместительное свойство сложения,

умеют устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения.

42

Слагаемое, сумма.

1

Знать  взаимосвязь  между слагаемыми и суммой; между  частью и целым.

Уметь  находить  значения выражений.

Текущий

контроль

Знают взаимосвязь между слагаемыми и суммой, между частями и целым, умеют находить значения выражений, выполнять сложение и вычитание чисел 2.3.

43

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Знать названия компонентов  и результатов  вычитания, зависимость между  ними.

Уметь  находить  значения выражений, содержащих  действие  вычитание

Делать выводы о главных признаках предметов  и явлений.

Осуществлять контроль и оценку  правильности своих действий.

Индивидуальная работа

Знают названия компонентов и результатов вычитания, зависимость между ними, умеют находить значения выражений, содержащих действие вычитание.

44

Числа 1-7

1

Уметь составлять числовые выражения; вычислять значения числовых  выражений.

Определять цель: принимать учебную  задачу  в готовом виде, а  также учиться определять цель учебной  деятельности с помощью учителя.

Текущий

контроль

Знают состав числа 7,названия компонентов и результатов вычитания, зависимость между ними, умеют составлять числовые выражения.

45

Число восемь. Цифра 8.

1

Знать состав числа 8; случаи сложения и соответствующие случаи   вычитания, связанные  с  составом числа 8.

Уметь  обозначать  число 8  цифрой 8;  писать цифру 8; строить натуральный ряд чисел  в пределах 8.

Текущий

контроль

Знают состав числа 8, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 8.

46

Числа 1-8

Математичес-кий диктант №6

1

Знать зависимость между  компонентами  действий  сложения и вычитания.

Уметь составлять  выражения и простые задачи  по рисункам; сравнивать выражения.

Поиск и извлечение необходимой  информации.

Осуществлять контроль и оценку  правильности своих действий.

Математический диктант

Знают понятие выражение с переменной, зависимость между компонентами действий сложения и вычитания, умеют выполнять счет в пределах 8.

47

Число девять. Цифра 9.

1

Знать состав числа 9; случаи сложения и соответствующие случаи   вычитания, связанные  с  составом числа 9.

Уметь  обозначать  число 9  цифрой 9;  писать цифру 9; строить натуральный ряд чисел  в пределах 9.

Делать выводы о главных признаках предметов  и явлений.

Осуществлять контроль и оценку  правильности своих действий.

Текущий

контроль

Знают состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9.

48

Числа от  1-9

1

Знать состав числа 9.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 9;  составлять простые  задачи и  выражения по рисункам  и схемам.

Поиск и извлечение необходимой  информации

Текущий

контроль

Знают состав числа 9, умеют выполнять сложение и вычитание в пределах 9, составлять простые задачи и выражения по рисункам  и схемам.

49

Число 0. Цифра 0.

1

Знать, что  число 0 – это начало отсчета на  числовом  отрезке.

Уметь писать цифру 0, характеризовать  как  пустое  множество.

Работать по предложенному плану.

Текущий

контроль

Знают число 0-пустое множество, начало отсчёта на числовом отрезке, умеют писать цифру 0.

50

Числа  0-9

1

Знать свойства  числа 0.

Уметь  воспроизводить последовательность  чисел  от 0-9; различать цифры от  1  до 9 и цифру 0; сравнивать числа  без  опоры на наглядность, выражения  с  опорой  на наглядность.

Поиск и извлечение необходимой  информации.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Текущий

контроль

Знают свойства числа 0, умеют производить последовательность чисел от0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

51

Число 10.

1

Знать состав числа 10; случаи  сложения и соответствующие  случаи  вычитания, связанные с составом числа 10.

Уметь обозначать  число цифрами  1 и 0; строить натуральный ряд чисел  в пределах  10.

Определять цель: принимать учебную  задачу  в готовом виде, а  также учиться определять цель учебной  деятельности с помощью учителя.

Индивидуальная работа

Знают состав числа 10. Случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с  составом числа 10.

52-53

Таблица  сложения.

Математичес-кий диктант №7

2

Знать таблицу  сложения в пределах 10.

Уметь находить  значения  выражений, содержащих  действия  сложение и вычитание; решать простые  задачи.

Работать в группе  в  разных ролях  (лидера, исполнителя критика).

Осуществлять контроль и оценку  правильности своих действий.

Математический диктант

Знают таблицу сложения в  пределах 10. Умеют находить значения выражений , содержащих действие сложения и вычитание, решать простые задачи.

54

Числа и цифры. Римские цифры.

1

Знать отличие  между  числом и цифрой.

Уметь расставлять  римские и арабские цифры  на числовом  отрезке.

Поиск и извлечение необходимой  информации

Текущий

контроль

Знают отличие между числом и цифрой, умеют расставлять римские и арабские цифры на числовом отрезке.

55-57

Числа  от 0-10

Самостоятельная   работа.№1

3

Знать состав чисел  от 0-10.

Уметь складывать и вычитать  в пределах  10; составлять выражения и сравнивать их.

Выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач  в  зависимости от конкретных  условий.

Самостоятельная работа

4.Задачи 13 ч

58

Задача

1

Уметь моделировать текст задачи в виде схем-отрезков;

- переносить условие и вопрос задачи из текста в схему;

- оформлять решение задачи в тетради

Планировать последовательность действий  в  ходе решения  задачи.

Текущий

контроль

Умеют составлять выражения, соотносить схему с выражением, вычислять при помощи числового отрезка.

59

Задачи на нахождение целого или части

1

Уметь

 - читать схемы к задачам;

- соотносить условие и вопрос задачи со схемой;

- записывать решение и ответ задачи.

Определять цель, принимать учебную  задачу  в готовом виде,  учиться определять цель учебной  деятельности с помощью учителя.

Текущий

контроль

Знают понятие текстовая задача и её компоненты: условие, вопрос, выражение, решение, ответ.

60

Задачи на нахождение целого или части

1

61

Обратная задача

1

Уметь самостоятельно  обосновывать решение задачи на основе  взаимосвязи  части и  целого; записывать  решение  задачи  в  тетради  в  соответствии  с  принятыми  нормами.

Определять цель, принимать учебную  задачу  в готовом виде,  учиться определять цель учебной  деятельности с помощью учителя.

Текущий

контроль

Знают понятие обратная задача, умеют выполнять вычисления в пределах 10, записывать решение задачи в тетради.

62

Задачи  на  разностное  сравнение

Математичес-кий диктант №8

1

Знать  правила  разностного сравнения  чисел.

Уметь из  отрезков  моделировать  задачу  на разностное  сравнение; записывать условие и вопрос на схеме; считывать информацию  со схемы.

Поиск и извлечение необходимой  информации.

Определять цель, принимать учебную  задачу  в готовом виде,  учиться определять цель учебной  деятельности с помощью учителя.

Математический диктант

Знают правила разностного сравнения чисел, умеют из отрезков моделировать  задачу.

63

Решение  задач на разностное сравнение.

1

Текущий

контроль

Знают правила разностного сравнения чисел, умеют считывать информацию со схемы, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.

64

Задачи на  увеличение  числа.

1

Уметь решать задачи на  нахождение  большего числа  по известному  меньшему  числу    и   разности   этих чисел ( в  прямой  форме);решать задачи  изученных  видов; находить значения  выражений.

Поиск и извлечение необходимой  информации.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Текущий

контроль

Знают правила разностного сравнения чисел, умеют соотносить схему и текст задачи.

3 четверть – 36 часов

65

Решение задач на увеличение числа

1

Уметь решать задачи на  нахождение меньшего числа по известному  большему и   разности этих чисел  (в  прямой  форме).

Определять цель: принимать учебную  задачу  в готовом виде, а  также учиться определять цель учебной  деятельности с помощью учителя.

Текущий

контроль

Знают правила разностного сравнения чисел, умеют соотносить схему и текст задачи.

66

Задачи на уменьшение числа.

1

Определять цель: принимать учебную  задачу  в готовом виде, а  также учиться определять цель учебной  деятельности с помощью учителя.

Текущий

контроль

Умеют решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности.

67

Задачи на уменьшение  числа.

1

Текущий

контроль

Умеют решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности.

68-69

Решение  задач на нахождение целого и части.

2

Уметь решать простые задачи:

- раскрывающие смысл  действий  сложения и вычитания;

- задачи, при решении  которых  используются понятия « увеличить  на…», «уменьшить  на…»;

- задачи на разностное  сравнение.

Определять цель: принимать учебную  задачу  в готовом виде, а  также учиться определять цель учебной  деятельности с помощью учителя.

Текущий

контроль

Умеют решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

70

Самостоятель-ная работа  №2 по теме: «Решение  задач  на нахождение целого и части»

1

Уметь  читать, записывать и  сравнивать числа   в  пределах 10; решать простые  задачи.

Выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач  в  зависимости от конкретных  условий.

Самостоятельная работа

Умеют  читать, записывать и  сравнивать числа   в  пределах 10; решать простые  задачи.

Уравнение 4 ч.

71-72

Уравнение

2

Уметь  читать, записывать и  сравнивать числа   в  пределах 10; решать простые  задачи.уравнения вида а+х=в; х-а=в; задачи на увеличение в косвенной форме; находить результат сложения и вычитания  в  зависимости от изменения компонента.

Уметь  перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать).

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Текущий

контроль

Умеют   читать, записывать и  сравнивать числа   в  пределах 10; решать простые  задачи.

73-74

Уравнение. Проверка решения уравнения.

2

Умеют решать уравнения, оформлять решение уравнений.

Величины 13 ч

75

Длина. Сантиметр.

1

Знать способы  измерения длины  и  единицы  измерения.

Уметь выполнять  чертеж отрезка; определять длину  данного отрезка.

Анализ объектов с целью  выделения признаков.

Текущий

контроль

Знают  способы  измерения длины  и  единицы  измерения.

Умеют  выполнять  чертеж отрезка; определять длину  данного отрезка.

76

Величина. Длина.

1

Уметь выражать числом  результат  измерения длины; сравнивать, складывать  и вычитать длины  отрезков.

Работать по предложенному плану.

Текущий

контроль

Умеют  выражать числом  результат  измерения длины; сравнивать, складывать  и вычитать длины  отрезков.

77

Длина. Дециметр.

1

Знать  единицы  измерения длины сантиметр и дециметр; соотношения между  ними.

Уметь выполнять чертеж  отрезков с  помощью  линейки.

Знать  единицы  измерения длины сантиметр и дециметр; соотношения между  ними.

Уметь выполнять чертеж  отрезков с  помощью  линейки.

Текущий

контроль

Знают  единицы  измерения длины сантиметр и дециметр; соотношения между  ними.

Умеют выполнять чертеж  отрезков с  помощью  линейки.

78

Длина. Решение задач.

1

Уметь  выделять из множества четырехугольников  прямоугольники, из  множества  прямоугольников -  квадраты.

Поиск и извлечение необходимой  информации.

Индивидуальная работа

Умеют   выделять из множества четырехугольников  прямоугольники, из  множества  прямоугольников -  квадраты.

79

Решение задач.

1

Уметь находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Текущий контроль.

Умеют находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

80

Величины. Масса.

Килограмм.

1

Знать способы  измерения  массы  и  единицы  измерения.

Уметь выражать  числом  результат  измерения массы.

Анализ объектов с целью  выделения признаков.

Текущий

контроль

Знают способы  измерения  массы  и  единицы  измерения.

Умеют  выражать  числом  результат  измерения массы

81

Сравнение, сложение  и вычитание  величин. Математичес-кий диктант №9

1

Уметь  сравнивать, складывать  и вычитать  именованные  числа, решать простые  задачи.

Уметь  перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать).

Текущий

контроль

Умеют  сравнивать, складывать  и вычитать  именованные  числа, решать простые  задачи.

82

Величины. Объем. Литр.

1

Знать способы  измерения объема и единицы измерения.

Уметь  выражать результат  измерения  объема  числом; сравнивать, складывать и вычитать именованные  числа.

Работать в группе  в  разных ролях  (лидера, исполнителя критика)

Текущий

контроль

Знают  способы  измерения объема и единицы измерения.

Умеют   выражать результат  измерения  объема  числом; сравнивать, складывать и вычитать именованные  числа.

83

Сложение  и вычитание величин.

1

Знать единицы  измерения  длины, объема и массы.

Уметь решать   составные  задачи  на  нахождение  неизвестной величины.

Поиск и извлечение необходимой  информации.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Математический диктант

84

Величины. Решение  задач.

1

Уметь  читать, записывать и сравнивать  именованные числа; решать уравнения, простые задачи.

Выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач  в  зависимости от конкретных  условий.

Текущий

контроль

Умеют  читать, записывать и сравнивать  именованные числа; решать  простые  и составные задачи.

85

Решение задач.

1

Уметь решать составные задачи на нахождение неизвестной величины.

Выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач  в  зависимости от конкретных  условий.

Текущий контроль

86

Самостоятель-ная  работа  №3  по  теме:  «Величины. Решение задач»

1

Самостоятельная работа

Умеют  читать, записывать и сравнивать  именованные числа; решать  простые  и составные задачи.

87

Величины. Решение задач.

1

Уметь обнаруживать и исправлять  ошибки; составлять и решать простые задачи.

Работать по предложенному плану.

Текущий

контроль

 Числа  от 10-20

19 ч.

88-89

Числа от 10-20

2

Знать названия, образование, разрядный  состав и последовательность чисел второго  десятка.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах  20.

Определять цель: принимать учебную  задачу  в готовом виде, а  также учиться определять цель учебной  деятельности с помощью учителя.

Текущий

контроль

Знают  названия, образование, разрядный  состав и последовательность чисел второго  десятка.

Умеют  читать, записывать и сравнивать числа в пределах  20.

90-91

Числа  от 10-20

2

Знать способы сложения  чисел с переходом через разряд  в пределах 20.

Уметь  выполнять сложение чисел  с переходом через разряд.

Работать по предложенному плану.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Текущий

контроль

92-93

Табличное  сложение.

2

Индивидуальная работа

Знают способы сложения  чисел с переходом через разряд  в пределах 20.

Умеют  выполнять сложение чисел  с переходом через разряд.

94-95

Табличное сложение.

2

Знать способы вычитания чисел с переходом через разряд  в пределах 20.

Уметь  выполнять вычитание чисел  с переходом через разряд

Поиск и извлечение необходимой  информации.

Текущий

контроль

96-97

Табличное вычитание.

2

Текущий

контроль

98-100

Табличное сложение и вычитание.

3

Индивидуальная работа

 4 четверть – 32 часа

105-106

Сложение и вычитание  в пределах 20

3

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия   компонентов и результатов действий  сложения и вычитания, зависимость между ними.

Уметь складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства с двузначными числами, решать  уравнения вида: а+х= в, х-а=в

Работать по предложенному плану.

Осуществлять контроль и оценку  правильности своих действий.

Текущий

контроль

Знают  таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия   компонентов и результатов действий  сложения и вычитания, зависимость между ними.

Умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства с двузначными числами, решать  уравнения вида: а+х= в, х-а=в

105

Самостоятельная  работа №4 «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия   компонентов и результатов действий  сложения и вычитания, зависимость между ними.

Выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач  в  зависимости от конкретных  условий.

Самостоятельная работа

Знают  таблицу сложения и вычитания в пределах 20; названия   компонентов и результатов действий  сложения и вычитания, зависимость между ними.

106

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

Текущий

контроль

 Повторение изученного в 1 классе 26ч

107-108

Повторение. Признаки предметов.

2

Уметь выделять  признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал.

Анализ объектов с целью  выделения признаков.

Текущий

контроль

Умеют  выделять  признаки предметов.

109

Повторение. Отношения.

1

Уметь сравнивать группы предметов  с помощью составления пар.

Определять цель: принимать учебную  задачу  в готовом виде, а  также учиться определять цель учебной  деятельности с помощью учителя.

Индивидуальная работа

Умеют   сравнивать группы предметов  с помощью составления пар.

110-112

Повторение. Числа от 1-10

3

Знать названия и последовательность чисел  от1 до 10.

Осуществлять контроль и оценку  правильности своих действий.

Текущий

контроль

Знают  названия и последовательность чисел  от1 до 10, умеют складывать и вычитать числа.

113-115

Повторение.

Величины.

3

Знать единицы  измерения  длины, объема и массы.

Индивидуальная работа

116-118

Повторение. Числа от 1до 10.

3

Знать единицы  измерения  длины, объема и массы.

Уметь находить значения выражений, содержащих  одно действие, решать простые задачи, распознавать геометрические фигуры.

Текущий

контроль

119

Диагностическая  итоговая  контрольная работа.

1

Осуществлять контроль и оценку  правильности своих действий.

Определять цель: принимать учебную  задачу  в готовом виде, а  также учиться определять цель учебной  деятельности с помощью учителя.

Итоговый контроль

Умеют  находить значения выражений, содержащих  одно действие, решать простые задачи, распознавать геометрические фигуры.

120-121

Сложение и вычитание в пределах 20.

2

Знать  названия компонентов  и результатов  действий  сложения и вычитания.

Уметь  перерабатывать информацию (анализировать, сравнивать).

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Текущий

контроль

Знают   названия компонентов  и результатов  действий  сложения и вычитания.

122-123

Повторение. Компоненты  действий.

2

Знать  названия компонентов  и результатов  действий  сложения и вычитания.

Знать  названия компонентов  и результатов  действий  сложения и вычитания.

Уметь  решать задачи, при решении которых используются понятия  «увеличить  на..», «уменьшить  на…»

Текущий

контроль

Знают способы сложения  чисел с переходом через разряд  в пределах 20.

Умеют  выполнять сложение чисел  с переходом через разряд

124-125

Повторение. Таблица сложения.

2

Индивидуальная работа

126-127

Повторение.

Задачи на разностное сравнение.

2

Текущий

контроль

128-129

Повторение. Занимательные и нестандартные  задачи.

2

Уметь читать информацию, записанную в таблицу, содержащую  не более  трех столбцов  и трех  строк.

Выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач  в  зависимости от конкретных  условий.

Текущий

контроль

Умеют  находить значения выражений, содержащих  одно действие, решать простые задачи, распознавать геометрические фигуры

130-131

Повторение. Уравнение.

2

Уметь  решать уравнения на  основе  взаимосвязи между  частью и целым; оформлять решение уравнений; решать уравнения вида а+х=в; х-а=в;

Работать в группе  в  разных ролях  (лидера, исполнителя критика)

Текущий

контроль

Уметь  решать уравнения на  основе  взаимосвязи между  частью и целым;

132

Повторение. Геометрические  фигуры.

1

Уметь распознавать геометрические  фигуры: точку, прямую  линию, кривые, отрезок, овал, круг, ломаную.

Анализ объектов с целью  выделения признаков.

Текущий

контроль

Умеют  распознавать геометрические  фигуры: точку, прямую  линию, кривые, отрезок, овал, круг, ломаную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс

рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....

Рабочие программы для 3 класса ОС "Школа-2100"

В этой папке рабочие программы по всем предметам ОС "Школа-2100"...

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"

В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100.  Данный материал собран и переработан  согласно требованиям ФГОС....

Рабочие программы для 2 класса (ОС "Школа 2100")

Рабочие программы по всем предметам для 2 класса по ОС "Школа 2100" (с приложениями)....

Рабочая программа для 2 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии, музыке, риторике, информатике для 2 класса. УМК "Школа 2000-2100"...

рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....

Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)

Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)...