Тема урока «Безударное окончание глаголов. Применяем знания, совершенствуем умения. Повторение», УМК "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку, проведённого в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matveeva_n.v._russkiy_yazyk.zip273.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Матвеева Наталья Владимировна

                                                        ГБОУ СОШ № 541 г. Москвы

                                                       4 «А» класс, русский язык, УМК «Гармония»

Тема урока «Безударное окончание глаголов. Применяем знания, совершенствуем умения. Повторение»

Оборудование:

1) учебник – Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «Русский язык. К тайнам нашего языка» 4 класс, 2011

2) рабочая тетрадь - Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «Русский язык. К тайнам нашего языка» 4 класс, 2011

3) Тикунова Л.И., Корепанова М.Н. «Школа грамотеев. Русский язык» 4 класс, 2 часть, 2010

4) интерактивная доска SMARTBord

  1. Организационный момент, настрой на работу.
  2.  Повторение

а)  Игра «Найди лишнее слово»

На экране слова: ночует, кричит, трещал, пчела, бегут, строит.

  1. пчела - имя существительное
  2. бегут – из оставшихся глаголов стоит во множественном числе
  3. кричит – ударное окончание
  4. трещал – глагол прошедшего времени

             б) Работа по вариантам. Учитель называет пары, первый вариант выбирает и выписывает глаголы 2-го варианта, второй – 1-го спряжения, во время проверки надо доказать выбор: победить, побеждать; потерять, находить; разрушать, говорить.

            - Какие глаголы относятся к 1-ому, ко 2-ому спряжению?

             в) Прочитайте загадку.

Сам не ед.т, не идёт,

Не подерж.шь – упад.т,

А педали пуст.шь в ход,

Он помч.т тебя вперёд.

- В каких частях слова пропущены буквы? (в окончании)

- Все ли пропущенные буквы являются орфограммами?

- Что нужно знать об этих глаголах, чтобы проверить в них орфограммы? Спишите загадку.

3. - Тема урока: «Безударные окончания глаголов»

    - Вспомним, как определить спряжение глаголов с безударными окончаниями:

  1. поставить глагол в неопределенную форму
  1. неопределённая форма оканчивается на –ить? (+ или )
  2. является ли глаголом - исключением? ( + или -)
  3. определяем спряжение

Пишешь (-, -, 1), гонят(-, +, 2) вяжем, строят, думает, живут, говорим, дружишь, клеим.

4. Физминутка.

- Если я назову глаголы 1-го спряжения – приседают мальчики, 2-го спряжения – приседают девочки.

Идёшь, шумишь, поёте, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветут, растут, говоришь, кричишь, говорит.

5. Самостоятельная работа: а) с. 47, упр. 462

- Прочитайте текст. Есть ли в нём новые сведения? Текст картинный или деловой?

- Спишите отрывок, отмечая орфограммы. Над глаголами укажите спряжение.

- Какие задания нужно выполнить? (письменно выполнить анализ указанных слов)

б) Дополнительное задание на карточках:

-  Подберите и запишите подходящие по смыслу глаголы:

1 столбик – 1-ое спряжение в 3-ем лице множественного числа

2 столбик – 2-ое спряжение во 2-ом лице множественного числа

ручкой __________________________           ножницами __________________________

носом __________________________            солью _______________________________

лопатой ________________________             карандаш ____________________________

6. Подведение итогов.

- Какое безударное окончание глагола напишем?

- Как определим спряжение глаголов? (Поставим глагол в неопределенную форму; смотрим, оканчивается ли на –ить; является ли глаголом-исключением;  определяем спряжение глагола)

7. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний глаголов » в 4 –м классе УМК « Начальная школа XXI века»

Урок русского языка по теме " Правописание безударных окончаний глаголов" в 4-м классе разработан согласно программе.Использование на уроке парной. групповой. самостоятельной форм работы позволяют каж...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения"

Конспект (с презентацией)  урока русского языка в 4 классе по теме " Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения". Название урока: "Добро и зло"...

Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание безударных окончаний глаголов

Данный урок подводит детей к осознанию выбора безударного гласного в личных окончаниях глаголов....

Урок русского языка по теме "Применяем знания, совершенствуем умения (Закрепление знаний и умений в написании безударных личных окончаний глаголов )" 4 класс

Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" позволяет  создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практ...

«Применяем знания – совершенствуем умения» Правописание безударных окончаний глаголов

РУССКИЙ ЯЗЫК  4 класс  «К ТАЙНАМ НАШЕГО ЯЗЫКА»  Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. (УМК « Гармония»)Тема: «Применяем знания – совершенствуем у...

Презентация «Безударные личные окончания глаголов. Применяем знания, совершенствуем умения. Повторение» Гармония

Презентация «Безударные личные окончания глаголов. Применяем знания, совершенствуем умения. Повторение» Гармония...