Итоговый урок по русскому языку–проектная задача «Зоопарк».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кондратова Елена Геннадьевна

Итоговый урок по русскому языку в 1 классе представлен как урок - проектная задача "Зоопарк". Во время проведения урока дети повторяют материал, с которым они работали во время учебы в 1 классе; работают в группах, в парах, исправляют ошибки; ставят цели на следующий учебный год. В уроке активное участие принимают не только дети, но и их родители. Урок обогащает детей знаниями об окружающем мире, сплачивает коллектив детей и родителей, помогает в игровой форме обобщить знания учащихся 1 класса. В уроке используется презентация, разработанная автором, Кондратовой Е.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.8 КБ
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Итоговый урок – проектная задача «Зоопарк».

Цели: 1. Обобщить изученный материал.

            2. Поставить цели на  изучение русского языка.

            3. Продолжить работу над взаимодействием в группах.

            4. Развитие умения контролировать свои действия и действия людей в группе.

Постановка проектной задачи.

Вы любите ходить в зоопарк?

Я приглашаю вас сегодня отправиться на помощь зоопарку.

Хотите? А чем мы можем ему помочь?

Для чего надо помогать тому, кто нас окружает?

Я вчера получила письмо с призывом. Прочтите его и скажите, как я догадалась, что в нём содержится призыв? (! в первой строке)

Всё ли написано верно?

 Исправьте ошибки, работая в группах. Если вы не уверенны, то поставьте ? (после выполнения задания – взаимопроверка).

Всйэм! Всьэм! Всьэм!

Внашем зоопарке новенкийэ жытели.

К нам прийэхали малышы изразных стран мира.

Нужна ваша помощ приприйоме малышэй .

Жьдём всйэх вгосьти, чьтобы делить малышэй по волъерам.

Взрослыйэ жытели зоопарка.

А так ли сделали наши родители?

Почему у них нет ?( они знают как писать слова с шипящим на конце). А мы будем этому учиться?

 Какую цель поставим на следующий учебный год?(1родитель записывает).

Решение проектной задачи.

Поможем разделить малышей по вольерам?

А что такое вольер?

Спросим у родителей.

А у нас всегда на уроке есть родители? У кого же тогда спросить?

Надо посмотреть в словаре. Вы умеете пользоваться словарём?

Какую цель поставим на следующий год? (научиться работать со словарем)

А в мире 1 словарь существует? (нет)

А что одинаково во всех словарях, давайте спросим у родителей. (Слова расположены по алфавиту).

Ребята знают алфавит? А могут грамотно назвать все буквы по порядку? ( по цепочке называют буквы алфавита).

Молодцы. А для чего еще нужен алфавит?

Сейчас  вы увидите названия некоторых питомцев зоопарка. Ваша задача: написать их названия по алфавиту, поставьте ударение, разделите на слоги.

Шимпанзе   корова  голубь   пингвин   заяц   крокодил

Давайте проверим.

А хотите увидеть тех, кто прибыл в зоопарк?

На какие группы можно разделить этих новичков?

-домашние птицы

-дикие птицы

- речные рыбы

-морские рыбы

-Дикие животные – хищники

-Дикие травоядные животные

Перед вами лист, который вы преобразуете в вольер для животных или аквариум для рыб, или клетку для птиц.( Выберите карточку с названием группы животных) 1 представитель от группы получает карточку с названием – транскрипцией.

[Дамашн′ий′э пт′ицы]

[Д′ик′ий′э птицы]

[р′эчный′э рыбы]

[Марск′ий′э рыбы]

[Д′ик′ий′э жывотный′э-

х′ищ′н′ик′и]

[Д′ик′ий′э травай′адный′э жывотный′э]

Ваша задача: преобразовать запись из транскрипции в буквенную, пользуясь известными вам правилами. Писать надо красиво, крупно и аккуратно. Там, где вы сомневаетесь, оставьте пустое место карандашом.

Все ли слова вы смогли написать без ошибок и без пропусков?(нет)

 Какую цель мы поставим на следующий год?

А теперь выберите себе только тех, кто будет жить у вас. Наклейте их на лист, чтобы они чувствовали себя, как дома. (Дети подбирают необходимые им иллюстрации, по очереди подходя к столу).

Располагайте картинки так, чтобы вы смогли потом написать название питомца, очертить границы клетки или вольера, дорисовать им травку, деревья, водоемы. Но это потом, а для начала необходимо красиво и правильно разместить их на листе. (Дети работают с картинками животных, прикрепляют их на лист, затем подписывают названия)

Теперь ваша задача: проверить то, что сделала ваша группа на правильность написания наименований животных. Сравните ваши названия с образцом, данным в картотеке. А что такое картотека? (собрание карточек, на которых содержатся сведения о чем-либо или о чем-либо, в данном случае, о питомцах зоопарка). Исправьте ошибки. Подчеркните орфограммы в словах.

Отлично, вольеры для новых питомцев созданы, гости приглашены. Проведите экскурсию по своей части зоопарка. Я вам помогу. Вот тексты(они разрезаны на предложения) – расставьте предложения в нужном порядке – и получите текст, необходимый для проведения экскурсии. (После сбора текстов их читают родители, а дети показывают своих питомцев)

В нашем аквариуме представлены речные рыбы: щука, осётр, карп и сом. Щука – хищная рыба, которая мгновенно меняет цвет. У нее острые зубы, которые есть даже на языке. Щуку называют санитаром водоема. А это осётр. У осетра вместо чешуи кожа усеяна острыми костяными наростами. Его без толстых перчаток в руки не возьмёшь. Карп – очень нарядная рыба. У него широкое тело, крупная серебристая чешуя, красивые плавники. Сом – крупная пресноводная бесчешуйчатая хищная рыба. Усы использует как приманку для охоты.

В нашем аквариуме представлены морские рыбы: акула, крылатка, камбала, скат. Акула – хищная морская рыба с пугающей внешностью. Акулы не подвержены никаким болезням. Они уничтожают старых и ослабевших животных и являются санитарами вод. Камбала интересна тем, что свою жизнь проводит  на боку. У этой рыбы одна сторона слепая, безглазая, зато на другой – два глаза. Крылатка – одна из самых причудливых рыб. Медленно плывёт она, почти не шевеля хвостом, только широко расправляя плавники. Эти плавники необыкновенно красивы! Скат – родственник акулы, но у него плоское тело. Он взрывает песок на мелководье и ищет в нём мелких  рачков.

В нашем вольере живут птицы, обитающие в дикой природе: павлин, страус, филин, чайка. Павлин – это птица с очень красивым хвостом. Живут они в зарослях кустарника. Страус - самая большая птица мира, ростом почти 3 метра. Летать эта птица не может, но бегает очень быстро. Филин – хищная ночная птица. У него большие глаза, приспособленные к темноте, и превосходный слух. Чайка - морская птица. У неё узкие длинные крылья, которые помогают ей летать над морскими волнами.

В нашем вольере живут домашние птицы: индюк, цыплёнок, утёнок и гусь.

Индюки любят жить группами, родом из Америки. Защищая своё семейство, птица  врага своей бородой, надувая её. Цыплёнок – детёныш курицы. Существует много пород различных кур. Утёнок – малыш утки. Папа выбирает место для гнезда, а заботится о вылупившихся птенцах – мама. Гусь -  травоядная птица, которая питается травой и семенами растений. Это первые птицы, которые были одомашнены человеком.

В нашем вольере живут дикие травоядные животные: жираф, зебра, лось, кенгуру. Кенгуру – австралийское животное, которое передвигается прыжками. Эти животные носят детенышей с собой на животе. Жираф – африканское животное с очень длинной шеей. Это самые высокие звери в мире. Зебры живут только в Африке и пасутся стадами.  Питание зебр  состоит из различных трав, древесной коры, листьев и почек. Лоси населяют различные леса, заросли ивняков по берегам степных рек и озёр. Лоси быстро бегают и хорошо плавают.

В нашем вольере живут дикие хищные животные: львы, пантеры, рысь и тигр. Все эти звери являются родственниками кошек. Львы живут семьями. Днём эти звери спят, а ночью охотятся. Тиры обитают в густых лесах, зарослях бамбука и тростника. Детёныши тигров – тигрята. Рысь ловка на земле и на деревьях, плавает  в воде очень хорошо. У неё короткий хвост и кисточки на ушах. Пантера — это очень красивое и грациозное животное. Спят пантеры на деревьях, растянувшись на ветках и свесив лапы вниз. Они могут запрыгивать на деревья высотой до 5 метров.

Рефлексия.

 Итак, мы с вами расселили новых зверей в зоопарке, узнали об их жизни, а нужна ли нам эта информация на уроках русского языка? Для чего нам могут пригодиться эти сведения?

На какие вопросы мы будем искать ответ во 2 классе (их записали родители)? Это наш план на дальнейшую учебу в школе. А, может быть, мы и так много знаем и нам не надо на эти вопросы отвечать? (нет).

Тогда давайте вспомним, чему мы научились с вами в 1 классе на уроках русского языка и литературы.

За лето необходимо наши знания не растерять, а преумножить, т. е. заниматься даже летом: читать, списывать тексты, придумывать истории и никогда не останавливаться в своих знаниях, а идти только вперед к поставленной цели. А какая у нас цель? (научиться грамотно и красиво писать и говорить, чтобы стать учениками университета им. М.В.Ломоносова).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗООПАРК

Слайд 2

Всйэм ! Всьэм ! Всьэм ! Внашем зоопарке новенкийэ жытели . К нам прийэхали малышы изразных стран мира. Нужна ваша помощ приприйоме малышэй . Жьдём всйэх вгосьти , чьтобы делить малышэй по волъерам . Взрослыйэ жытели зоопарка.

Слайд 3

Вс е м ! Вс е м ! Вс е м ! В н ашем зоопарке новен ь ки е ж и тели . К нам при е хали малыш и из р азных стран мира. Нужна ваша помощ ? При при ё ме малыш е й . Жд ём вс е х в г ос ? ти , чт обы делить малыш е й по вол ? ерам . Взрослы е ж и тели зоопарка.

Слайд 4

ВОЛЬЕР Огороженная сеткой площадка для содержания птиц, кроликов, пушистых зверей .

Слайд 5

АЛФАВИТ А В Е Д Г Б Ж

Слайд 6

АЛФАВИТ И К Л М Н

Слайд 7

АЛФАВИТ Т П С У Ф Р

Слайд 8

Ц Ч Ш Щ Э Я Ю АЛФАВИТ

Слайд 9

Напиши по алфавиту Шимпанзе корова голубь пингвин заяц крокодил

Слайд 10

Проверь себя ГОЛУБЬ ЗАЯЦ КОРОВА КРОКОДИЛ ПИНГВИН ШИМПАНЗЕ

Слайд 12

КАРТОТЕКА Лев Акула Сом Павлин Гусь Жираф Панте ра Крылатка Карп Страус Утёнок Зебра Рысь Камба ла Осётр Филин Цыплёнок Лось Тигр Скат Щука Чайка Индюк Кенгуру

Слайд 13

НАШ ЗООПАРК

Слайд 14

ДО ВСТРЕЧИ во 2 классе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

Итоговый урок по русскому языку в 4 классе.Программа "Школа России"

Урок-соревнование поможет учителю в организации последнего итогового урока русского языка за курс начальной школы. Задания рассчитаны на три команды....

План конспект урока окружающий мир 3 класс тема Зоопарк

окпужающий мир, по системе Занкова учебник А.Н. Полякова "Окружающий мир" современный урок по требованиям ФГОС...

Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель  методической  работы – раскрыть особенности  формирования творческой свободы дошкольников и младших  школьников на уроках изобразительного искусства...

Итоговое задание курса: "Проекты и проектная задача в начальной школе"

В статье представлено итоговое задание курса:"Проекты и  проектная задача в начальной школе"....

РУССКИЙ ЯЗЫК. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Программа «Русский язык. Проектная деятельность» расширяет предметную область «Филология» за счет введения дополнительных сведений о словарном богатстве русского языка, упражне...

Проектная задача "Зоопарк"

Проектная задача является прообразом проектной деятельности. Проектную задачу можно определить, как способ обучения учащихся проектной деятельности, «упрощенный образец» проекта...