Итоговое задание курса: "Проекты и проектная задача в начальной школе"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zadanie_kursa.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое задание курса - проектная задача.
Основной предмет: окружающий мир
Вспомогательные предметы: русский язык, ОБЖ
Форма: групповая
Название проектной задачи:
«Как Петя страну от Змея Горыныча спас»
Замысел проектной задачи: помогая Пете, ребята знакомятся с правилами противопожарной безопасности
Описание проектной задачи.
В некотором царстве, в Российском государстве случилась беда страшная. Напал на страну Змей Горыныч при 6 головах. Каждая голова извергала огонь. Все на своем пути он сжигал: и дома, и деревни, и леса, и даже целые города. Не было с ним ни какого сладу, никто не мог его победить.
И жил – был мальчик Петя. Учился он в обычном классе школы № 1, что в городе Сафоново, Смоленской области. И увидел Петя сон, о том, что только он может спасти страну от Чуда-Юда, но не мечом и ружьем, а хитростью и знаниями.
Задание 1.
Вот летит Змей Горыныч, все головы огнем дышат. Подлетел к Пете и говорит: «Сразиться со мной хочешь? Не получится!» И дыхнул на него искрами, которые тут же превратились в буквы: К И С П Ч И. Петя не растерялся и тут же из них составил слово:
Составьте и вы это слово: ___________________________
Подумайте, почему нельзя играть со спичками? Напишите: ___________________________________________
Задание 2.
Охнул Змей Горыныч и одна голова у него отпала. Говорит он: «Не победите вы меня! Вы не знаете горючие жидкости». И дохнул новыми искрами, которые снова превратились в буквы. Присмотрелся мальчик и догадался, что нужно в каждой строке зачеркнуть повторяющиеся буквы. Зачеркните и вы.
Напиши, какие горючие жидкости у вас получились .
мкфмефмрмофмсмимнф_____________________________________
синиесифистиьс ___________________________________________
рмрарсрлро________________________________________________
Почему горючие жидкости нельзя хранить на кухне и на балконе?
Напишите. _________________________________________
Задание 3.
Вздохнул тяжело Змей Горыныч и отпала у него вторая голова. Но не сдается он и спрашивает: «А чем опасен дым?» Петя не растерялся, открыл справочную литературу и прочитал:
«Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно 2 – 3 раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу же обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше»
Ответьте на вопросы:
1. Чем опасен дым? ______________________________________
2. Почему по квартире во время пожара нужно передвигаться пригнувшись? __________________________________________________________
Задание 4.
Отпала у Чуда-Юда Поганого третья голова. Запаниковал он: «А вот электроприборы ты не знаешь?» Но для Пети этот вопрос не был сложным. Он тут же ответил…
Что ответил Петя? Какие электроприборы вы знаете? Напишите. ___________________________________________
Схватился за оставшиеся головы Змей и кричит: «В каких случаях вы вызовете пожарных?» и перечислите их. Петя тут же правильно ответил.
Выделите и вы правильный ответ.
- Запахло горелой резиной
- Перегревается при работе розетка
- Вы не знаете, по какой программе показывают мультфильм «Иван – царевич и Жар - птица»
- Задымился провод
- На кухне вкусно запахло пирогом
- При включении в розетку проскакивает искра.
Отвалилась с грохотом четвертая голова.
Задание 5.
Но Змей не сдается и вновь задает каверзный вопрос: «Почему так говорят: огонь маслом заливать - лишь огня добавлять».
Петя ответил:
Что ответил Петя?
Напишите: _________________________________________
Задание 6.
Со свистом отпала пятая голова. Осталась одна – единственная, но и она дает Пете задание: «Если скажешь, что ты будешь делать, чтобы не возникло пожара, никогда не буду беспокоить твою страну».
Петя быстро ответил, отвалилась последняя голова Змея Горыныча. Мальчик с облегчением вздохнул и вытер со лба пот.
Напишите и вы, что нужно делать, чтобы не возникло пожара. ________________________________________________
Итог работы сборник по пожарной безопасности
Рефлексия.
- Понравилась ли тебе работа в группе?
- Оцени свою и работу своих товарищей.
- Оцени, насколько полезна работа, которую сделал.
- Согласишься поработать над такими заданиями еще раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектные задачи в начальной школе
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако, как показывает практика, очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно ...
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Решение проектных задач в начальной школе
Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов....
"Проектная задача в начальной школе"
Данный материал был использован при проведении семинара для учителей начальной школы по теме "Проектная задача". Семинар проходил в два этапа: теоретическая часть (материал о том, что такое проектная ...
Проектная задача в начальной школе
Сравнительный анализ понятия "проект" и "проектная задача", применение в начальной школе проектных задач....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе
Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. В с...