Итоговое задание курса: "Проекты и проектная задача в начальной школе"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

 
В статье представлено итоговое задание курса:
"Проекты и  проектная задача в начальной школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zadanie_kursa.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое задание курса - проектная задача.

Возраст детей: 3 класс.

Основной предмет: окружающий мир

Вспомогательные предметы: русский язык, ОБЖ

Форма: групповая

Название проектной задачи: 

«Как Петя страну от Змея Горыныча спас»

Замысел проектной задачи: помогая Пете, ребята знакомятся с правилами противопожарной безопасности

Описание проектной задачи.

В некотором царстве, в Российском государстве случилась беда страшная. Напал на страну Змей Горыныч при 6 головах. Каждая голова извергала огонь. Все на своем пути он сжигал: и дома, и деревни, и леса, и даже целые города. Не было с ним ни какого сладу, никто не мог его победить.

        И жил – был мальчик Петя. Учился он в обычном классе школы № 1, что в городе Сафоново, Смоленской области.  И увидел Петя сон, о том, что только он может спасти страну от Чуда-Юда, но не мечом и ружьем, а хитростью и знаниями.

Задание 1.

Вот летит Змей Горыныч, все головы огнем дышат. Подлетел к Пете и говорит: «Сразиться со мной хочешь? Не получится!» И дыхнул на него искрами, которые тут же превратились в буквы:  К И С П Ч И. Петя не растерялся и тут же из них составил слово:

Составьте и вы это слово: ___________________________

Подумайте, почему нельзя играть со спичками? Напишите: ___________________________________________

Задание 2.

Охнул Змей Горыныч и одна голова у него отпала. Говорит он: «Не победите вы меня! Вы не знаете горючие жидкости». И дохнул новыми искрами, которые снова превратились  в буквы. Присмотрелся мальчик и догадался, что нужно в каждой строке зачеркнуть повторяющиеся буквы. Зачеркните и вы.

Напиши, какие горючие жидкости у вас получились .

мкфмефмрмофмсмимнф_____________________________________

синиесифистиьс ___________________________________________

рмрарсрлро________________________________________________

Почему горючие жидкости нельзя хранить на кухне и на балконе?

Напишите. _________________________________________

Задание 3.

Вздохнул тяжело  Змей Горыныч  и отпала у него вторая голова. Но не сдается он и спрашивает: «А чем опасен дым?» Петя не растерялся, открыл справочную литературу и прочитал:

«Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно 2 – 3 раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу же обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку  внизу ядовитого газа меньше»

Ответьте на вопросы:

1. Чем опасен дым? ______________________________________

2. Почему по квартире во время пожара нужно передвигаться пригнувшись? __________________________________________________________

Задание 4.

Отпала  у Чуда-Юда Поганого третья голова. Запаниковал он: «А вот электроприборы ты не знаешь?» Но для Пети этот вопрос не был сложным. Он тут же ответил…

Что ответил Петя? Какие электроприборы вы знаете? Напишите. ___________________________________________

Схватился за оставшиеся головы Змей и кричит:  «В каких случаях вы вызовете пожарных?» и перечислите их. Петя тут же правильно ответил.

 Выделите и вы правильный ответ.

  • Запахло горелой резиной
  • Перегревается при работе розетка
  • Вы не знаете, по какой программе показывают мультфильм «Иван – царевич и Жар - птица»
  • Задымился провод
  • На кухне вкусно запахло пирогом
  • При включении в розетку проскакивает искра.

Отвалилась с грохотом четвертая голова.

Задание 5.

Но Змей не сдается и вновь задает каверзный вопрос: «Почему так говорят: огонь маслом заливать - лишь огня добавлять».

Петя ответил:

Что ответил Петя?

Напишите: _________________________________________

Задание 6.

Со свистом отпала пятая голова. Осталась одна – единственная, но и она дает Пете задание: «Если скажешь, что ты будешь делать, чтобы не возникло пожара, никогда не буду беспокоить  твою страну».

Петя быстро ответил, отвалилась последняя голова Змея Горыныча. Мальчик с облегчением вздохнул и вытер со лба пот.

Напишите и вы,  что нужно делать, чтобы не возникло пожара. ________________________________________________

Итог работы сборник по пожарной безопасности
Рефлексия.

  1. Понравилась ли тебе работа в группе?
  2. Оцени свою и работу своих товарищей.
  3. Оцени, насколько полезна работа, которую сделал.
  4. Согласишься поработать над такими заданиями еще раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные задачи в начальной школе

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако, как показывает практика, очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно ...

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Решение проектных задач в начальной школе

Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов....

"Проектная задача в начальной школе"

Данный материал был использован при проведении семинара для учителей начальной школы по теме "Проектная задача". Семинар проходил в два этапа: теоретическая часть (материал о том, что такое проектная ...

Проектная задача в начальной школе

Сравнительный анализ понятия "проект" и "проектная задача", применение в начальной школе проектных задач....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...