Проектная задача "Зоопарк"
методическая разработка по логопедии

Хорошилова Елена Борисовна

 Проектная задача является прообразом проектной деятельности. Проектную задачу можно определить, как способ обучения учащихся проектной деятельности, «упрощенный образец» проекта с предоставлением необходимых средств, материалов и действий.

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных. В результате решения участники получают продукт, которого ранее не существовало.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha_v_zooparke.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Проектная задача «Зоопарк»

Проектная задача является прообразом проектной деятельности. Проектную задачу можно определить, как способ обучения учащихся проектной деятельности, «упрощенный образец» проекта с предоставлением необходимых средств, материалов и действий.

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных. В результате решения участники получают продукт, которого ранее не существовало.

Тема: «Зоопарк»

Тип задачи: межпредметная (русский язык, чтение, окр.мир)

Длительность: 1 урок

Материал: 2 ватмана, картинки животных, загадки о животных и звуковые схемы – лиса, волк, медведь, белка, заяц, бегемот, крокодил, слон, обезьяна, жираф; элементы для создания вольера, соответствующей среде обитания растительности, водоемов, корма; небольшие тексты с жизнеописанием животных, бланки-таблички для картотеки; фломастеры, цветные карандаши, клей, указатели для зоопарка.

Цели и задачи:

Цель: Составление связного высказывания по вопросам и картинкам.

Задачи

Образовательные

Учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на план-схему

Формировать умение составлять полный ответ на вопрос,  раскрывать тему текста,

Использовать разнообразные языковые средства

Устанавливать взаимосвязь между звуковой моделью и звучанием слова Закреплять знания по теме «Классификация животных, основные отличительные особенности групп животных».

Развивающие

Применять полученные  знания по русскому языку, чтению и окружающему миру в решении проектной задачи.

Закреплять умение удерживать условия задачи и оценивать результаты работы.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные

Формировать самоконтроля самооценки, навыков публичного выступления.

Воспитывать  положительные эмоционально-нравственные качества (доброжелательность, гуманность, отзывчивость, взаимопомощь).

Продолжать работу над взаимодействием детей в группе.

Предполагаемые результаты

Метапредметные 

 Научаться искать  и выделять необходимую информацию,

анализировать объект с целью выделения существенных признаков; 

совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

определять успешность выполнения задания; 

сформируют  представления о  зоопарке как просветительском и

научном учреждении, изучающем животных зоопарка.

Предметные 

Дети научатся демонстрировать предметные знания, составлять описательный рассказ о животном, опираясь на схему и картинки;

Составлять конечный продукт – зоопарк , из отдельных составных частей

Осуществлять контрольно-оценочную деятельность

Учащиеся научатся называть животных зоопарка, формировать  учебно-познавательный  интерес  к новому учебному материалу и способам решения

новой    учебной    задачи,  способность   самооценке  на  основе  критерия  успешности учебной  деятельности,  

Личностные 

принимать цель и учебные задачи с помощью учителя; 

способность анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения;

установка  на  здоровый образ  жизни,  решение  экологических  проблем города 

Формат оценивания

В процессе решения задачи оценивается:

-умение удерживать условия задачи;

- владение учащимися необходимым предметным результатом;

-умение представить результаты работы в группе;

-умение оценивать работу по определенным критериям:

- умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

Этапы работы:

  1. Введение в тему: постановка квазизадачи- помочь жителям «Сказочного города обустроить зоопарк. Отгадывание загадок. Педагог выставляет на доску картинки-отгадки.
  2. Основная часть:

2.1. Актуализация знаний: беседа «Что мы знаем о зоопарке»

2.2. Классификация животных по обитателям жарких стран и наших лесов.

2.3. Работа со звуковыми схемами «Подбери животное для своего вольера»

2.4. Работа с текстом «Заполни картотеку по своему животному» по плану:

-наименование животного,

-внешний вид,

-среда и особенности обитания, питания,

-жилище и детеныши,

-значимость в природе и защита животного

  1. . Оформление вольера в зоопарке и выставление на доске
  2. . Представление детей своей работы, составление рассказа.
  1. Заключение

 Рефлексия:  

-Мы с вами расселили животных в зоопарке.

-Как вы думаете, понравится ли наш зоопарк жителям Цветочного города?

-Как вам работалось в группе?

-Что можете сказать о своей работе?

-Кто получил удовольствие от работы?

-Кто может похвалить себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....