Проектная задача "Зоопарк"
методическая разработка по логопедии
Проектная задача является прообразом проектной деятельности. Проектную задачу можно определить, как способ обучения учащихся проектной деятельности, «упрощенный образец» проекта с предоставлением необходимых средств, материалов и действий.
Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных. В результате решения участники получают продукт, которого ранее не существовало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha_v_zooparke.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача «Зоопарк»
Проектная задача является прообразом проектной деятельности. Проектную задачу можно определить, как способ обучения учащихся проектной деятельности, «упрощенный образец» проекта с предоставлением необходимых средств, материалов и действий.
Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных. В результате решения участники получают продукт, которого ранее не существовало.
Тема: «Зоопарк»
Тип задачи: межпредметная (русский язык, чтение, окр.мир)
Длительность: 1 урок
Материал: 2 ватмана, картинки животных, загадки о животных и звуковые схемы – лиса, волк, медведь, белка, заяц, бегемот, крокодил, слон, обезьяна, жираф; элементы для создания вольера, соответствующей среде обитания растительности, водоемов, корма; небольшие тексты с жизнеописанием животных, бланки-таблички для картотеки; фломастеры, цветные карандаши, клей, указатели для зоопарка.
Цели и задачи:
Цель: Составление связного высказывания по вопросам и картинкам.
Задачи
Образовательные
Учить детей составлять описательный рассказ, опираясь на план-схему
Формировать умение составлять полный ответ на вопрос, раскрывать тему текста,
Использовать разнообразные языковые средства
Устанавливать взаимосвязь между звуковой моделью и звучанием слова Закреплять знания по теме «Классификация животных, основные отличительные особенности групп животных».
Развивающие
Применять полученные знания по русскому языку, чтению и окружающему миру в решении проектной задачи.
Закреплять умение удерживать условия задачи и оценивать результаты работы.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные
Формировать самоконтроля самооценки, навыков публичного выступления.
Воспитывать положительные эмоционально-нравственные качества (доброжелательность, гуманность, отзывчивость, взаимопомощь).
Продолжать работу над взаимодействием детей в группе.
Предполагаемые результаты
Метапредметные
Научаться искать и выделять необходимую информацию,
анализировать объект с целью выделения существенных признаков;
совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
определять успешность выполнения задания;
сформируют представления о зоопарке как просветительском и
научном учреждении, изучающем животных зоопарка.
Предметные
Дети научатся демонстрировать предметные знания, составлять описательный рассказ о животном, опираясь на схему и картинки;
Составлять конечный продукт – зоопарк , из отдельных составных частей
Осуществлять контрольно-оценочную деятельность
Учащиеся научатся называть животных зоопарка, формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой учебной задачи, способность самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,
Личностные
принимать цель и учебные задачи с помощью учителя;
способность анализировать ситуацию с точки зрения наблюдения;
установка на здоровый образ жизни, решение экологических проблем города
Формат оценивания
В процессе решения задачи оценивается:
-умение удерживать условия задачи;
- владение учащимися необходимым предметным результатом;
-умение представить результаты работы в группе;
-умение оценивать работу по определенным критериям:
- умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.
Этапы работы:
- Введение в тему: постановка квазизадачи- помочь жителям «Сказочного города обустроить зоопарк. Отгадывание загадок. Педагог выставляет на доску картинки-отгадки.
- Основная часть:
2.1. Актуализация знаний: беседа «Что мы знаем о зоопарке»
2.2. Классификация животных по обитателям жарких стран и наших лесов.
2.3. Работа со звуковыми схемами «Подбери животное для своего вольера»
2.4. Работа с текстом «Заполни картотеку по своему животному» по плану:
-наименование животного,
-внешний вид,
-среда и особенности обитания, питания,
-жилище и детеныши,
-значимость в природе и защита животного
- . Оформление вольера в зоопарке и выставление на доске
- . Представление детей своей работы, составление рассказа.
- Заключение
Рефлексия:
-Мы с вами расселили животных в зоопарке.
-Как вы думаете, понравится ли наш зоопарк жителям Цветочного города?
-Как вам работалось в группе?
-Что можете сказать о своей работе?
-Кто получил удовольствие от работы?
-Кто может похвалить себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....