Урок русского языка в 3 классе "Притяжательные имена прилагательные"
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе по теме "Притяжательные имена прилагательные разработан с учётом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур для детей с туберкулезной интоксикацией № 288
г. Челябинска
454078 г. Челябинск, ул. Гончаренко, 75-а тел.257-37-44 сайт:http://www.mdoy288.aiq.ru
«Дары осени».
Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени.
Обогащение словаря: овальная, вытянутая, грибница, грибник, редька, крылатка.
Оборудование: костюм «Осень», игрушка Ёж, корзина с овощами, фруктами, грибами, семенами (березы, клена, дуба), модель дерева, подносы.
Ход занятия:
- Игровой момент: входит «Осень» и обращается к детям:
- Как вы думаете, кто я? Почему так решили? Сейчас пришла моя пора. Я хожу по лесам, по лесам, по рощам и превращаю все вокруг в красивую сказку. Я побывала и на вашем участке. Вспомните, что изменилось там.
А сегодня я пришла к вам в группу, в гости, посмотрите, как я украсила группу (групповая комната украшена листьями). Ой, а кто там спрятался? (Ёжик). Что ты, Ёжик, испугался ребят?
- Нет, я просто никак не мог донести тяжелую корзину.
- Ёжик, а можно посмотреть, что лежит у тебя в корзине?
- Я несу осенние дары. Но вы сначала отгадайте загадки и узнайте, что там.
2. Разгадывание загадок про фрукты (яблоки, груши) и овощи (капуста, редька, свёкла, картофель). Отгадавшему загадку воспитатель предлагает описать плод по размеру, цвету, вкусу и как его употребляют в пищу.
Овощи и фрукты дети раскладывают на отдельные подносы.
3. Разгадывание загадок про грибы (белый, подосиновик, подберезовик, лисичка). После отгадывания загадки воспитатель достает из корзинки гриб и спрашивает: Какой формы шляпка? Какого цвета? А кто из вас знает, как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать? (грибник.) А на какие группы делятся все грибы? (съедобные и несъедобные.) Расскажите, как правильно собирать грибы. Представьте себе: вы нашли в лесу гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите? (Ответы) Правильно, лучше такой гриб не трогать. Он может пригодиться кому – нибудь из зверей.
Рассказ воспитателя: а вы знаете, ребята, что грибы могут рассказать о том месте, где они растут (подберезовики – под березой). Дерево и гриб извлекают из этого соседства общую пользу: береза и подберезовик обмениваются ценными для них питательными веществами. Соседство у них настолько тесное, что гриб и корень березы срастаются в одно целое, в один корень, который так и называется – грибокорень. Грибы появляются из спор. Споры развиваются и из них образуются белые нити. Эти нити разрастаются
и переплетаются так, что становятся похожими на «паутину». Эта «паутинка» называется – грибница. А уже из грибницы появляется гриб.
4. Воспитатель: прислушайтесь ребята, что-то тихо зашуршало. Наверное, к нам в комнату прилетел осенний ветерок. Давайте превратимся в деревья и представим, что их колышет ветер.
Физкультминутка:
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише – тише,
Деревцо всё выше – выше.
- Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и что-то принес (Раздает детям семена березы и клёна). Как называются эти семена, с какого они дерева? (Крылатки с клёна) почему они так называются? (Показывает крылатку в поперечном разрезе).
- Когда я была в гостях у леса, то он мне вот еще что подарил. (Воспитатель раздает жёлуди). Что это? От какого дерева семена? Опишите жёлудь.
-Жёлуди тяжелые, как же они переносятся с одного места на другое?
5. Рассказ с использованием моделей, демонстрирующих рост дерева: семя, росток, дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению". 2 класс
Конспект урока русского языка по программе "Школа России"...
Урок русского языка по теме "Имена прилагательные , противоположные по смыслу".
Данный материал использовался как урок русского языка в классе компенсирующего обучения ( дети цыганской национальности), поэтому применяется много наглядности ( развито наглядное мышление...
конспект урока по русскому языку на тему: "Имена прилагательные близкие и противоположные по значению"
Цели: 1. Совершенствовать навык отличать прилагательные близкие и противоположные по значению.2. Познакомить с понятием синоним и антоним.3....
урок русского языка 3 класс "Имена прилагательные"
Школа России учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий...
Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные
В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...
Конспект урока русского языка "Как определять имена прилагательные" (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умений определять имена прилагательные; формирование знаний о значении имен прилагательных в речиПланируемые результатыПредметные:Знать, как определить имя прила...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Имена прилагательные в загадках"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Имена прилагательные в загадках"...