Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Имена прилагательные в загадках"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Имена прилагательные в загадках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 306.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проект «Имена прилагательные в загадках»
Педагогические | Способствовать обобщению умений наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои |
Тип урока | Систематизация, обобщение и контроль знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые | Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умениями использовать знания для решения |
Личностные результаты | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; используют знаково-символические средства; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществляют анализ, классификацию; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; высказывают свое мнение; активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач |
Основное содержание темы, понятия и термины | Имя прилагательное. Роль имени прилагательного в речи. Признаки имени прилагательного. Связь имени |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
осуществляемые | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Выполняют письмо | Вырабатывают каллиграфический почерк | ||
III. Проверка выполнения домашнего задания | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку | Демонстрируют выполнение домашнего задания | Осуществляют контроль, самоконтроль | |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу урока | Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи | Принимают учебную | |
V. Контроль 1. Проверь себя | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует работу с заданиями рубрики «Проверь | Отвечают на вопросы, выполняют задания | Различают части речи. Распознают имя прилагательное, называют его начальную форму, род. Соотносят схему | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкультминутку Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Семь и восемь – лень отбросим! | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | |
2. Занимательный материал. Знакомство с фразеологизмом «ангельское терпение» | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, рассказ учителя, упражнение | – Как вы понимаете этот фразеологизм? Знакомит со значением – Понимается как «бесконечное и доброжелательное терпение». – Назовите во фразеологизме части речи. – Укажите число и род | Слушают фразеологизм, записывают его. Отвечают на вопрос. Слушают объяснение учителя. Выполняют | Высказывают свое | |
VI. Применение знаний и способов действий Проект «Имена прилагательные | Групповая, коллективная. Словесный, практический, творческий, наглядный. Беседа, конкурс загадок, картинки | Формулирует задания | Отгадывают загадки. | Определяют роль | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости | Открыто осмысливают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Роль прилагательных в тексте» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Роль прилагательных в тексте»Цель урока: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые резуль...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать умение определять имя прилагательное;развивать умение распознавать прилагательное среди дру...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение прилагательных по родам и числам»(3 класс, УМК "Перспективная начальная школа)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об основных грамматических признаках имён прилагательных(изменение по числам и в е...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Прилагательные близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о прилагательных близких по значению и прилагательных противоположных по значению, и их роли в речи.Задачи ...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления об имени прилагательном как о части речи о его роли в речи, формирование умения отличать имя прилагательное от других частей речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока русского языка "Изменение прилагательных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: создание условий для формирования представления об изменении имен прилагательных во множественном числе. Задачи урока:Дидактические:1. уметь ...