УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ.
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
Урок русского языка по теме: " Парные согласные в корне слова." Был проведён в 3 классе во второй четверти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ,
ПРОВЕДЁННЫЙ В 3 «А» КЛАССЕ МОУ СОШ С. ТРОЕКУРОВО
ТЕМА: «Упражнения в написании слов с глухими и звонкими
согласными в корне»
ЦЕЛЬ:* развитие умения распознавать в словах согласные, которые
нужно проверять;
* закрепление знаний о проверке слов с глухими и звонкими
согласными в корне;
*формировать умения подбирать проверочные слова,
*сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом
словах;
*воспитание любви к предмету, чувства коллективизма,
товарищества;
*повышать интерес к изучаемому предмету;
*вырабатывать навыки и умения использовать знания на
практике;
*активизировать различные виды общения детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинный словарь, таблицы,
предметные картинки,
карточки, парные согласные,
раздаточный иллюстративный материал.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Я в школе на уроке…
Сейчас начну учиться
Я радуюсь этому.
Внимание моё растёт
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я очень хочу учиться
У меня всё получиться
Я готов к работе.
Я работа.
II. Чистописание.
На доске записаны слова: жук, журавль, жира…, жёлу…ь.
- Прочитаем слова. Кто догадался, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (букву ж)
- Расскажите, что вы знаете про звук [ж]? ( это парный звонкий согласный, имеет пару – звук [ш], этот звук всегда твёрдый.
- Составим цепочку, которая начинается с буквы ж и сочетается со всеми парными согласными, которые встречаются в этих словах.
-Напишите цепочку до конца, буквы в цепочках можно менять местами.
жквфд … …………
- Запишите слова: жук, журавль, жираф, жёлудь.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
III. Словарная работа.
1. Закутан ребёнок
В сорок пелёнок. (к.пуста)
2. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные прядки. (м.рковь)
3. Стоит Егорка
В красной ермолке
Кто не пройдёт,
Всяк поклон отдаёт. (з.м.яника)
4. Лежит –молчит,
Подойдёшь – заворчит. (с.бака)
5. Белее снега, чернее сажи,
Выше дома, ниже травы. (с.рока)
6. Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
Стоять не велит. (м.роз)
7. Без рук, без ног,
А ворота отворяет. (в.тер)
8. Железный нос в землю врос,
Роет, копает,
Землю разрыхляет. (л.пата)
9. Среди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла. (к.рова)
10. Корова безрога,
Лоб широк, глаза узенькие,
В стаде не пасётся,
А в руки не даётся. (м.дведь)
IV. Повторение. Устная работа. Ответы на вопросы.
1). Назовите парные звонкие и глухие согласные.
2). Когда парный согласный в корне нужно проверять?
3). Как нужно проверять парный согласный в корне?
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
«Зуб» на «зубы», «лёд» на «льды»,
Будешь грамотным и ты!
V. Упражнение в проверке слов с парными согласными и звонкими
согласными путём изменения слов.
1) Записать слова в следующем порядке: проверочное – проверяемое.
Глаза, завод, сторожа, тулуп, тулупы, заводы, сторож, глаз.
2) Выбрать и записать проверочные слова из следующего ряда, доказать
правильность своего ответа.
Гриб – грибы, грибки, грибок;
Дед – дедушка, детки;
Рукав – рукавица, рукавчик, рукава.
VI. Устная работа. Игра на внимание. Вставь пропущенную букву.
1). Вот царь зверей могучий лев(в,ф),
2). А тут жираф(в,ф) с длиннущей шеей.
3). Ушастый ёж(ж,ш) . Чем не хорош?
4).Енот (д, т) – красавиц смотрит вниз.
5). Там потянулась сладко рысь(с,з).
6). Плывёт могучий бегемот( т, д),
7). Медведь(д, т) над нерпою ревёт.
8). И белый голубь( б, п) там летает,
Нас отдохнуть после трудов всех приглашает.
VII. Физкультминутка.
1. «Часы». Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад со словами «тик-так», «тик-так».
2. «Ветер». Сидя за партой, подняв руки вверх, наклоны туловища влево и вправо, изображая, как качаются деревья при сильном ветре.
3. «Пила». Сидя за партой и взявшись за руки, попеременное сгибание одной руки в локте и вытягивание другой. Имитация движения человека, пилящего дрова.
4. «Бокс». Сидя за партой, удары правой и левой рукой вперёд. Имитация ударов боксёра.
5. «Силач». Пальцы сжаты в кулаки, руки согнуты в локтях. Попеременное поднимание рук вверх с силой. Имитация движения рук при поднимании гирь.
VIII. Игра «Не подведи свой ряд»?
На слайде слова для каждого ряда. По очереди вставить пропущенную букву.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
гря . ка но . ка пры . ки
берё . ка ре . кий рука .
гри . ки ры . ка горо .
жира . у . кий кре . кий
тра . ка шу . ка
стол . зу . ки
- Записать слова по памяти, закрыв их. Каждый ряд пишет свои слова.
IХ. Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными.
- Из данных слов составьте и запишите предложения в порядке, предложенном на схеме.
1) ____________ ____________ куда?
____________
улетели, птицы, юг, на.
2) Откуда? ____________ ____________ какой? что?
_____________
листок, с берёз, ветер, сорвал, последний.
3) Какой? ___________ ___________ какой? что?
____________
наряд, дуб, сбросил, могучий, осенний.
- Подчеркните согласную, которую нужно проверить.
Х. Устная работа. Вставить букву ш или ж в кроссворд.
С | Н | Е | К | И | |
П | Р | Ы | К | И | |
Ф | Л | А | К | И | |
К | Р | Ы | К | И | |
О | Р | Е | К | И |
ХI. Игра «Узнай слово» ( упр. 192)
ХII. Спиши, вставляя пропущенную букву.
Миша чинит сам розе . ки,
Лампы,
Пли . ки,
Утюги.
Мишу знают все сосе . ки,
Часто просят:
- Помоги!
ХIII. Итог урока. Домашнее задание: упр. 205
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....

ПЛАН урока французского языка Класс: 3 Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Тема урока: Рождество
Класс: 3Учебник: Автор Кулигина А.С. Французский язык. Твой друг французский язык. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.Тема урока: РождествоЦель урока: формирование умений понима...