Учитель: Москвитина Виктория Викторовна.
Специальность: Учитель начальных классов.
Предмет: Русский язык.
Класс: 2.
Тип урока: урок повторения изученного.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель урока: Организовать учебную деятельность учащихся на уроке.
Оборудование: учебник русского языка, карточки-задания, мультимедиа.
План – конспект урока.
Тема: Повторение. Текст. [слайд 1]
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Орг. момент |
|
|
- Начинаем урок русского языка. Мы как всегда рады видеть друг друга. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Девиз нашего урока: пиши красиво, быстро и грамотно. [слайд 2]
|
| Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. УДД: - личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
|
II. Актуализация знаний |
|
|
- Словарная работа.
- Нам принесли кроссворд со словарными словами, сейчас вы разделитесь на группы по четыре человека, каждой группе я дам кроссворд , чтобы разгадать этот кроссворд вам нужно разгадать загадки, отгадки вы обсуждаете в своих группах, и ответ записываете в сетку кроссворда.
Загадки: - Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет - И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
Пушистая вата плывет куда-то: Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако) - Эта рыжая плутовка и коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора, И мышами поживиться Любит шустрая….(лисица) - Дышит, растет а ходить не может (растение)
|
| в | е | т | е | р |
|
|
|
|
| и | н | е | й |
|
|
|
| о | б | л | а | к | о |
|
|
|
|
|
| л | и | с | и | ц | а |
|
|
| р | а | с | т | е | н | и | е |
|
- К какой тематической группе можно отнести эти слова? Какое время года у нас сейчас? Как изменилась природа с приходом весны?
- Посмотрите внимательно в кроссворд по вертикале вы сможете прочесть тему нашего урока. [слайд 3]
|
Ветер
Иней
Облако
Лисица
Растение
- (природа)
(весна)
(Текст) | Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала. УДД: - регулятивные (целеполагание; планирование);
- познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); логические (построение логической цепи рассуждений; доказательство)).
|
III. Проблемное объяснение нового материала |
|
|
- Откройте учебники на стр. 147, рассмотрите кадр. Как вы думаете, что делает Петя Зайцев?
- Это последний кадр и на фотопленке.
- Вспомните, что вы узнали на уроках русского языка.
- Как называется наш последний раздел?
- Итак, в кроссворде слово «текст», а раздел наш называется «повторение», как вы думаете, какие задачи нам сегодня предстоит решить?
- Мы должны восстановить в памяти известное, изученное. Постараемся связать все это и расширить наш языковой кругозор, поработать над речью.
Что такое текс? [слайд 4] Физминутка [слайд 5] | - (Он хочет просмотреть видеофильм о том, как он учился во 2-м классе. Вспомнить то, что забыл)
| Цели: 1) Зафиксировать причину затруднения. 2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 3) Организовать уточнение и согласование темы урока. 4) Соотнесение нового знания с правилом в учебнике. УДД: - личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
- регулятивные (целеполагание, планирование);
- логические (анализ, обобщение);
- познавательные (постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))
|
IV. Первичное закрепление во внешней речи
|
|
|
- Упражнение 253. Давайте вспомним, что мы знаем о тексте?
- Прочти заглавие текста. Как ты думаешь, о чем будет текст?
- Прочитай текст. Подтвердились ли твои предположения?
- Как ты понимаешь выражение «ходить в гости»? Почему автор текста думает, что времена года ходят друг к другу в гости?
- Сколько предложений в тексте? Почему ты так решил? Одинаковые ли знаки препинания стоят в конце предложений? Почему?
- Какие слова написаны с большой буквы? Почему? Какие еще слова пишутся с большой буквы?
|
| Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: 1) – фронтально. УДД: - регулятивные (волевая саморегуляция);
- познавательные (общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов); логические (анализ; построение логической цепи рассуждений));
- коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);
|
V. Самостоятельная работа с самопроверкой |
|
|
- Спишите текст. Найдите в словах все знакомые орфограммы, обозначь их. Рядом в скобках напиши проверочные слова, где это нужно. В каких случаях мы подбираем проверочные слова?
|
| Цель: Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий. УДД: - познавательные (общеучебные (моделирование; рефлексия, контроль и оценка); логические (подведение под понятия, выведение следствий));
- личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
- коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
|
VI. Включение знания в систему знаний и повторение
|
|
|
- Звуко - буквенный анализ слова «вдруг»
| Вдруг – [вдрук] В [в] – согл., парный, звонкий, твердый. Д [д] – согл., парный, звонкий, твердый. Р [р] – согл., непарный, звонкий, твердый. У [у] – гласный, ударный. К [к] – согл., парный, глухой, твердый. 5б, 5 зв.
| Цель: Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий; УДД: - регулятивные (прогнозирование; контроль; коррекция; оценка);
- познавательные (моделирование); логические (анализ, синтез; выдвижение гипотез и их обоснование);
|
VII. Итог урока |
|
|
- Какие знания сегодня на уроке вы усвоили? Что поняли? Что не поняли? Что нового хотели бы узнать?
Домашнее задание. - Упр. 262, с 115 дидактический материал.
|
| Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке УДД: - личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
|
VIII. Рефлексия |
|
|
Выставление оценок.
|
|
|
Карточки.
Вставь пропущенные буквы.
Г..ра, тр..ва, б..льшой, сн..га, б..ец, х..трец, з..мной, в..сна, б..жать.
Вставь пропущенные буквы.
Г..ра, тр..ва, б..льшой, сн..га, б..ец, х..трец, з..мной, в..сна, б..жать.
Вставь пропущенные буквы.
Г..ра, тр..ва, б..льшой, сн..га, б..ец, х..трец, з..мной, в..сна, б..жать.
Вставь пропущенные буквы.
Г..ра, тр..ва, б..льшой, сн..га, б..ец, х..трец, з..мной, в..сна, б..жать.
Вставь пропущенные буквы.
Г..ра, тр..ва, б..льшой, сн..га, б..ец, х..трец, з..мной, в..сна, б..жать.
Вставь пропущенные буквы.
Г..ра, тр..ва, б..льшой, сн..га, б..ец, х..трец, з..мной, в..сна, б..жать.
Исправь ошибки.
Висна. Пригрело сонце. На лисной паляне начал таять снех. С пригорка побижал виселый ручеек.
Исправь ошибки.
Висна. Пригрело сонце. На лисной паляне начал таять снех. С пригорка побижал виселый ручеек.
Исправь ошибки.
Висна. Пригрело сонце. На лисной паляне начал таять снех. С пригорка побижал виселый ручеек.
Исправь ошибки.
Висна. Пригрело сонце. На лисной паляне начал таять снех. С пригорка побижал виселый ручеек.