Русский язык 1 класс Русская азбука или алфавит
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Ознакомление с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей обобщение знаний в написании слов с мягкими согласными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_azbuka.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Русская азбука или алфавит»
1 класс
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 24 г. Краснодара
Кочкина Светлана Николаевна
Русский язык
Тема: Русская азбука или алфавит
Цель: Ознакомление с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей обобщение знаний в написании слов с мягкими согласными.
Ход урока:
1. Объявление темы урока.
- Отгадайте загадку:
На странице букваря
Тридцать три богатыря
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей.
(буквы)
Г.Вдовин
а) Назовите отгадку.
б) Почему в загадке говорится о тридцати трех богатырях?
- Правильно ребята, речь идет о буквах. Я даже знаю как называется страна в которой они живут – страна Азбуковедение. Последними в ней поселились два брата «Ъ» и «Ь», жителей стало тридцать три. Каждый имел своё жилище и не мог менять его на другое. Такие там строгие были законы. Правил этой страной король АЛФАВИТ и королева АЗБУКА. Они пришли к нам в гости.
Как то раз король АЛФАВИТ и королева АЗБУКА решили устроить праздник. Все звуки надели нарядные платья, превратились в буквы, и отправились на главную площадь. Король дал команду буквам построиться и встать каждому на свое место по номеру жилища. Королеве АЗБУКЕ очень понравился строй букв. С тех пор строй букв в данном порядке и стали называть по имени короля – АЛФАВИТ или королевы АЗБУКА.
Сегодня мы познакомимся с ролью русского алфавита в жизни людей.
2. АЛФАВИТ и АЗБУКА останутся у нас до конца урока и посмотрят как вы усвоили учебный материал по теме «Мягкий знак показатель мягкости согласного».
3. Первое испытание.
Минутка чистописания.
- король АЛФАВИТ и королева АЗБУКА хотят посмотреть, как вы научились писать букву, с которой начинаются их имена.
- Какую букву мы сегодня будем писать? (Правильно букву «А»)
- А а
- Из каких элементов состоит заглавная буква «А» (сильно наклонная длинная линия с закруглением внизу)
- Из каких элементов состоит строчная буква «а» (из овала и короткой наклонной линии с закруглением внизу)
- Почему я нарисовала арбузную дольку между этими буквами? (потому, что слово арбуз начинается с буквы «А»)
- С какой буквы (заглавной или строчной) вы напишите имена короля и королевы? Почему?
- Давайте напишем предложение об АЗБУКЕ, я думаю, что это будет очень приятно королеве. АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА.
- Что означает это предложение? (это пословица)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (запишите)
4. Второе испытание: «Словарь»
Король АЛФАВИТ, когда шел к нам на урок нес таблицу с волшебными шарами. Вначале каждый шар был на своем месте, но вдруг подул ветер и некоторые шары улетели. Помогите возвратить их на места. (Все записывают в тетрадь, а один ученик работает у доски)
Ь
Д
Е
В
Д
М
О
Е
З
Ц
А
Я
Й
Е
Б
О
Р
В
Е
Х
У
Т
П
- Молодцы ребята! Король АЛФАВИТ очень доволен вами, ведь это были названия его любимых животных, которые живут у него во дворце в стране Азбуковедения.
5. Третье испытание.
- Наши гости хотят проверить, прочны ли у вас знания по теме «Ь – как показатель мягкости согласных», и можно ли вас взять в путешествие по стране Азбуковедения. Ими приготовлены следующие задания: «Кто самый догадливый»
а) Догадайтесь, как превратить
ХОР – в хищного зверька (запишите)
МЕЛ – в мелкое место
КОН – в домашнее животное
ШЕСТ – в число
Проверка – хорь, мель, конь, шесть.
б) Нужное слово (Замените предложение одним нужным словом. Во всех словах должен быть «Ь» ). Один человек у доски.
- Кусок ткани, которым покрывают стол.
- Первый месяц года.
- Число, больше шести, но меньше восьми.
- Урок физических упражнений.
в) Запиши слова (у доски)
- Давайте разгадаем кроссворд, составленный коронованными особами. т. е. АЗБУКОЙ и АЛФАВИТОМ. Выпишите слова, которые означают названия
и | ю | н | ь | ||
п | о | л | ь | к | а |
о | с | е | н | Ь | |
п | а | л | ь | Т | о |
о | л | е | н | Ь | |
п | а | л | ь | ц | Ы |
д | е | н | ь |
- летнего месяца
- танца
- времена года
- одежды
- дикого животного
- части руки
- части суток
г) На этой таблице нарисованы отгадки. Послушайте загадки и найдите к ним картинки – отгадки (Напишите ответы в тетрадь, подчеркните «Ь»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса УМК "Школа 21 века"
Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса Примерная программа дополнительного образования по русскому языку создана ...
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...
Урок русского языка. "Великий русский язык". 1 класс
В презентации собраны игры со словами, способствующие повышению интереса к русскому языку, обогащению словарного запаса и орфографической зоркости у учащихся....
Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»
Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Программа дополнительного образования по русскому языку «Знатоки русского языка» для 4 класса
"Знатоки русского языка" дополнительный час в неделю...