Главные вкладки
Кочкина Светлана Николаевна
Формула успеха
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: психология, внеурочная деятельность
Увлечения: фотография, создание видеофильмов
Страна: Россия
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Краснодар
Место работы: МБОУ СОШ № 24
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zvezdochka-0Дом стоит - никому не нужен... Лес стоит - никому не нужен... Храм стоит - никому не нужен... Что же делать? Стоять на своем!!!
Современным детям, и это не секрет, часто не интересно слушать педагогов — людей, давно, по их мнению, отставших от жизни... И этот конфликт специалисты называют сегодня самым острым для школы. Как справиться с ним? Педагоги всерьез обсуждают, как учить детей поколения Z, родившихся в начале XXIвека. Ведь старый добрый принцип — прямая передача знаний из уст в уста, от учителя ученику — безнадежно устарел.
Во все времена основой школы был постулат: учитель — единственный авторитет и источник информации. Теперь все не так. В последнее десятилетие, которое не зря называют высокотехнологичным, дети и взрослые поменялись ролями. Если раньше педагоги были для ребенка безусловным авторитетом уже только потому, что хотя бы больше знали, то сейчас все наоборот. «Часто младшие знают больше старших, — утверждают психотерапевты,— Технический прогресс идет очень быстро, и разница в восприятии окружающего мира у детей и взрослых сейчас колоссальная. Именно поэтому пятилетний ребенок легко может включить любой электрический прибор и рассказать своей бабушке, как им пользоватьсяИ можно было бы только радоваться этой продвинутости нового поколения, если бы не вытекающие из этой дистанции между взрослыми и детьми- проблемы.
О себе
Кочкина Светлана Николаевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24 г.Краснодара
педагогический стаж - 26 лет
замужем 23 года, есть сын
открытая, общительная, целеустремленная,
увлекаюсь фотографией, созданием видеофильмов
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэты А.С.Пушкин, С. Есенин, писатели А.И.Куприн "Гранатовый браслет" и др., Д.Бедный
Мой взгляд на мир
Учителя, работающие начальной школе, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
Работаю учителем начальных классов в МБОУ СОШ № 24 20 лет, имеет высшую квалификационную категорию. Ежегодно учащиеся показывают высокий уровень (100%) обученности и качество знаний: 92% по русскому языку и 89% по математике.
Ученики Винник Элиза и Родославов Ярослав являются победителями VI и VII международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!» (2010, 2011), Рыбянцев Иван награжден грамотой департамента образования и науки Краснодарского края за III место в Гагаринских чтениях, посвященных Всемирному дню авиации и космонавтики (2010). Винник Элиза заняла III место среди 3 классов в Краснодарском крае 2011 году в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру». Лилоян Анастасия, Рыбин Александр, Семенчин Андрей награждены дипломами за высокий результат во всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа»; Винник Элиза награждена дипломом лауреата международного фестиваля детского творчества «Звезды нового века» в номинации «Поэзия»; Ключникова София награждена дипломом лауреата международного фестиваля детского творчества «Звезды нового века», в номинации «Рисунок»; Швецова София награждена дипломом призера муниципального этапа викторины школьников по «Кубановедению» (2009).
Владею современными образовательными технологиями, такими как: технология развивающего обучения, здоровьесберегающими технологиями, технологией развития критического мышления через чтение и письмо, системой инновационной оценки «электронного портфолио». Одной из первых стала использовать на уроках и внеклассных мероприятиях мультимедийные презентации. Это уроки литературы «Первые строки. Мы пишем стихи», внеклассные мероприятия «Урок мужества», «Припадаю, Россия, к твоей красоте». В 2009 году заняла III место в муниципальном этапе краевого конкурса мультимедийных уроков.
Являюсь автором программы по развитию речи, которая рецензирована д.ф.н., профессором кафедры общего и славяно-русского языкознания КубГУ Л.И. Байковой. Светлана Николаевна обобщила опыт для учителей края на расширенном заседании кафедры начального образования в ККИДППО по теме «Авторская программа по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературного чтения»(2009), опыт опубликован на сайте ККИДППО. Принимаю активное участие в IV, V, VI городских педмарафонах в форме мастер-классов. Несколько лет руководит работой кружка «Живое слово». Участники кружка выпустили поэтический сборник «Этот День Победы», стихи опубликованы на сайте международного фестиваля детского творчества «Звезды нового века», пишут заметки в школьную газету «24 школа. 23 регион», материал опубликован сайте МБОУ СОШ № 24.
Входила в состав жюри краевого конкурса мультимедийных уроков (2010). Является тьютером учителей начальных классов города Краснодар.
Профессионально управляю процессом воспитания в классе, благодаря ее усилиям создана эффективная воспитательная система «Формула успеха или Что значит быть человеком» (рецензирована к.п.н., доцентом КубГУ Игнатовичем В.К.), которая стала победителем в краевом конкурсе лучших классных руководителей (2009-2010). Ансамбль «Апельсин» 3 «Б» класса стал лауреатом международного фестиваля детского творчества «Звезды нового века» (2010, 2011) и победителем краевого фестиваля шоу-номеров «Апрельский звездопад 2011».
Составлена авторская программа по фольклору «От былины до считалочки» (рецензирована д.ф.н., профессором кафедры общего и славяно-русского языкознания КубГУ Л.И. Байковой). Разработала социальный проект совместно с учащимися «Доброе сердце», который реализуется на основе договора о сотрудничестве с МДОУ №18 г. Краснодара, имею печатные работы и награждена дипломом лауреата фестиваля педагогических идей «Открытый урок».
В 2009 и 2010 годах принимала активное участие в муниципальном этапе конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей края.
Моё портфолио
2. Моя профессиональная деятельность
3. Результаты педагогической деятельности
5. Научно-методическая деятельность
9. Мой кабинет
10. Фотоальбом
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты