Русский язык "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Имя существительное
Цель: - закрепить навык употребления заглавной буквы в именах собственных;
- расширить представление учащихся о категории одушевленности — неодушевленности имен существительных;
- развить логическое мышление учащихся при распределении имен собственных по тематическим группам;
- воспитать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: карточки, плакат, картина, таблица.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Минутка чистописания:
огород, Ольга, пассажир, петух
- охарактеризовать звуки;
- словарные слова, вписать пропущенные звуки;
- у имен существительных определить: одушевленные или неодушевленные, собственное или нарицательные.
IV. Словарь.
Записать слова, разделить для переноса, определить количество слогов, поставить ударения, отметить безударные гласные, орфограммы.
У имен существительных определить: одушевленные или неодушевленные, собственное или нарицательные.
- Голова на ножке.
В голове горошки. Горох
- Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. Ягода
- Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? Воробей
- Верещюнья белобока,
А зовут ее... Сорока
- Столица нашей Родины? Москва
КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР — ДШЕР = Картофель
V. Основная часть.
1. Синтаксический разбор предложения. По картине составить предложение
2. Карточки
3. Определение различий между собственными и нарицательными именами существительными.
Мой бывший ученик прислал мне письмо. Там есть такие строчки:
Я побывал в Городах белый и архангельск. Там я познакомился с Мальчиком Ваней кошкиным.(Текст записан на доске) Я не могу понять, где побывал мой ученик, с кем познакомился. Помогите мне.
4. Разграничение имен собственных от созвучных им имен нарицательных.
- Как вы запишите предложение?
Саша Васильков нарвал букет васильков.
Упражнение № 104.
5. Образование различных вариантов личных имен.
- Всегда ли имя человека звучит одинаково?
А.Барто. «Имя и фамилия».
У нашего Василия
Есть имя и фамилия.
Сегодня первоклассников
Записывали в класс.
Не растерялся Васенька
И заявил тотчас:
- Есть у меня фамилия!
Я Вася Чистяков, -
Вписали вмиг Василия
В число учеников.
Да, имя и фамилия -
Не пара пустяков!
VI. Итог урока.
Дети дают определение собственных и нарицательных имен существительных. Указывают особенности одушевленных и неодушевленных имен существительных.
VII. Комментирование оценок.
VIII. Домашнее задание.
Упр. 102, стр. 82.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон для учащихся начальных классов.Русский язык. Существительное.(Морфология.Орфография.)
Интеллектуальный марафон позволяет учащимся углубить и расширить знания по предмету, способствует развитию их дарований,способствует развитию творческой активности, формирует устойчивую потребно...
Конспект урока русского языка "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов", 4 класс, ПНШ
Конспект урока русского языка...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Существительные первого склонения" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Существительные первого склонения (3кл)...
Урок русского языка "Существительные первого склонения"
Конспект урока русского языка "Существмтельные первого склонения". 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по русскому языку "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов" 4 класс
Конспект урока по русскому языку "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов" 4 класс ПНШ...
Презентация к уроку по русскому языку "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов" 4 класс
Презентация к уроку по русскому языку "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов" 4 класс ПНШ...