Русский язык, 4 класс, авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Тема: «Применяем знания о глаголах. Совершенствуем умения». (с презентацией)
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Повторение изученных орфограмм. Формирование умений безошибочного написания безударных окончаний глагола. Повторение глаголов-исключений. Развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 33 КБ |
kak_opredelit_spryazhenie_glagola.ppt | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 4 класс, авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
Тема: «Применяем знания о глаголах. Совершенствуем умения».
Цели: 1. Повторение изученных орфограмм.
2. Формирование умений безошибочного написания безударных окончаний глагола.
3. Повторение глаголов-исключений.
4. Развитие речи.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Словарная работа.
На парты раздается по одному рисунку:
1,9 3 2 1,5,7 4 1,2,5,8,9 9 5,7 6 3
Круг, кубик, мишка, медведь, курицы, автобус, кукла, яблоко, мяч, мячик,
2,8 1,5,8
чашка, велосипед.
- Ребята, посмотрите на рисунки. Какие слова они обозначают? Найдите орфограммы в этих словах.
- А теперь я буду называть орфограмму, а кого слово на это правило, пусть встанет.
1. Парные согласные в конце слова.
2. Парные согласные в середине слова.
3. Правописание суффиксов -ик, -ек.
4. Правописание гласных после ц.
5. Словарные слова.
6. Правописание сущ. с шипящими в конце.
- А теперь пусть встанут те ребята, у кого в словах есть:
7. Три звонких согласных звука.
8. Три глухих согласных звука.
9. Все согласные твердые.
III. Работа по теме урока.
- Работа с задачником: стр.50, упр.457.
- На доске записаны два столбика глаголов, спряжения которых определяется разными способами.
- Определить спряжение глаголов. Два ученика у доски.
Колоть I Сохнуть I
Мокнуть I Увидеть II- искл.
Посмотреть II-искл. Жить I
Кричать II Стонать I
Мыть I Полоть I
Брить I-искл. Стелить I- искл.
Устно поставить глаголы в 1 лицо, множ. число, записать глаголы, в которых окончание ударное.
- Появились ли в обозначении спряж. изменения?
Каждый вариант списывает свой столбик, определяет спряжение, подчеркивает глаголы исключения.
3. - В школе сказочных шпионов глаголы-искл. запоминают по рисункам
- Попробуйте догадаться, какая картинка какой глагол прячет?
- К какому спряж. относятся эти глаголы? (II)
- А какие еще глаголы-искл. вы знаете? (брить, стелить – I)
Физ. минутка.
- А теперь попробуйте сами показать глаголы-искл. действиями:
Смотреть, вертеть, дышать, держать, слышать, гнать, обидеть, видеть, ненавидеть, брить, стелить.
4. ИКТ
1 слайд. Гоняла
Придержал
Брили
Наколол
Смотрела
Читал
- Что общего у этих глаголов? (Прош. вр.)
- Чем они различаются? (Видом, спряж., родом, числом.)
2 слайд.
- Запишите в тетрадь формы слов, указанные в таблице знаком «+», укажите спряжение, выделите окончания.
3 слайд.
- А теперь проверим.
5.
4 слайд - Весенняя картинка.
- Как озаглавите?
5 слайд. Приходит радостная весна…
- Спишите, заменяя глаголы синонимами. Выделите личные окончания гл., укажите спряж. (наступает, тает, пробуждается, кружатся, яснеет, смотрит).
- Придумайте и запишите еще 1-2 предложения по теме, продолжив рассказ.
Дети зачитывают тексты.
IV. Итог урока.
- Какие знания нужно применять, чтобы не ошибиться в написании безударных личных окончаний глаголов?
6 слайд.
V. Д/з: стр. 47, упр. 461.
Колоть
Мокнуть
Посмотреть
Кричать
Мыть
Брить
Сохнуть
Увидеть
Жить
Стонать
Полоть
Стелить
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гоняла придержал брили наколол смотрела читал
Глагол Н. вр., 1 л., мн. ч. Б. вр., 2 л., ед. ч. Н. вр., 2 л., мн. ч. Н. вр., 3 л., ед. ч Б. вр., 3 л., мн. ч. гоняла + + придержал + + брили + наколол + + смотрела + + читал +
Гоня ем , гоня ют , придерж ишь , придерж ат , бре ете , накол ешь , накол ют , смотр им , смотр ите , чита ет .
Приходит радостная весна. Исчезает последний снег в лесу. Лес просыпается после зимнего сна. В синем небе вьются стайки птиц. Светлеет туманная даль, с неба глядит на тебя весеннее солнце.
Как определить спряжение глагола?
II -ить, I – все остальные, кроме глаголов-исключений Если личное окончание глагола – ударное, спряжение определяется по окончанию. Смотреть по словарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по УМК "Гармония" авторы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по УМК "Гармония" авторов М,С, Соловейчик и Н.С.Кузьменко. на тему "ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ "....
Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Гармония". Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко.Тема урока. "Обозначение мягкости согласных звуков."
данный урок расчитан на формирование умений обозначать мягкость согласных двумя способами: гласными Е,Ё,Ю,Я,И; Ь....
Конспект урока русского языка в 4 классе. Учебник: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, "Гармония". Тема: «Объявление».
Данный материал можно использовать для подготовки к уроку русского языка в 4 классе....
Интегрированный урок русского языка (интеграция с литературным чтением, введением в историю) по теме; «Закрепление знаний о наречии».
Интегрированный урок русского языка (интеграция с литературным чтением, введением в историю)по теме; «Закрепление знаний о наречии»....
Урок русского языка по теме "Применяем знания, совершенствуем умения (Закрепление знаний и умений в написании безударных личных окончаний глаголов )" 4 класс
Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" позволяет создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практ...
Конспект и презентация урока русского языка во 2 классе по теме "Обобщение знаний о глаголе". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280, г. Санкт - Петербург
В ходе урока дети выполняют задания различного уровня сложности, нацеленные на закрепление и обобщение знаний о глаголе. Для закрепления материала используютя такие методические приемы, как "перепутан...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку в 4 классе на тему «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ» (Презентация)
Цели:1. Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.2....