Олимпиадные задания по русскому языку, начальная школа
олимпиадные задания по русскому языку (2,3,4 класс) на тему
Ох и трудная эта работа - составить олимпиаду по какому-либо предмету. Перелистала много литературы, использовала интернет. Буду рада, если кому пригодиться!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnaya_rabota_2_klass.doc | 27.5 КБ |
olimpiadnaya_rabota_3_klass.doc | 28 КБ |
olimpiadnaya_rabota_4_klass.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа
по русскому языку
Фамилия, имя ученика __________________________________________
Класс _2_______ Количество баллов_______
1.Зачеркните лишнее слово:
птица, снег, белый, медведь.
2.Распределите слова на две группы:
добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.
1 группа __________________________________
2 группа__________________________________
3.Подберите и запишите 3 слова по схеме -о-о - -.
4. Отгадайте слова:
С глухим звуком траву она срезает,
А со звонким траву всю обгрызает.
5. Закончите фразеологизм подходящим словом:
Голоден как ______________
Изворотлив как ___________
Нем как __________________
Болтлив как_______________
6.Отгадайте ребусы.
РОНА
100Л 40А 7Я
_________ ________ ________ __________
7. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
- Что за птица с красной грудкой
- Пусть всегда будет солнце
- Дети вышли на опушку леса
8.Сколько раз в стихотворении встречается звук [ш]?
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь.
________________________________________________
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа
по русскому языку
Фамилия, имя ученика __________________________________________
Класс _3_______ Количество баллов_______
1.Подберите русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
- Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
- Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
____________________________________________
2.Замените устойчивые сочетания слов одним словом:
- Кот наплакал - ____________________________
- Бить баклуши - ____________________________
- Спустя рукава - ____________________________
- Зарубить на носу - __________________________
3. Составьте слово, если в нём:
- Корень – из слова моряк
- Окончание – из слова зимний
- Приставка – из слова прилететь
- Суффикс – из слова русский
4.Расставьте ударение в словах:
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свёкла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
5. Подчеркните существительные, у которых нет формы единственного числа:
Жалюзи, усы, очи, торты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.
6.Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков совпадает:
Маяк, объём, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
7. Какие слова можно отнести к разным частям речи:
Рой, мой, закрой, печь.
Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи являются.
8.Какие из данных слов являются сложными? Выпишите эти слова, выделите корень.
Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.
______________________________________________
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа
по русскому языку
Фамилия, имя ученика ________________________________
Класс _4________ Количество баллов_______
1. Добавьте в конце каждого из четырёх слов пена, шар, бор, метр по одной букве из слова флот. Запишите, какие слова у вас получились:
___________________________________________________
2. Что это?
- Его вешают, приходя в уныние; задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.____________________________________
- Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают; не бельё, а чрезмерно доверчивые люди их развешивают._____________________________
3. Расставьте ударение в словах.
Столяр, засуха, кулинария, договор, красивее, звонит, алфавит, средства.
4. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи.
Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.
_______________________________________________
(С) горы (с) бежал поток проворный.
5. Отгадайте и запишите слово, в котором
- Корень из слова СНЕЖИНКА
- Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ
- Суффиксы из слова ЛЕСНИК
- Окончание из слова УЧЕНИКИ
____________________________________
6.Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож.
7.Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.
8. Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их. Зачеркни и напиши сверху.
Света всегда ложит свои книги на место.
Маша одела пальто и пошла гулять.
Деревья росли по обоим сторонам дороги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по экологии для начальной школы " Мой край - Югра"
Представлены олимпиадные задания для учащихся 2-4 классов начальной школы по экологии на тему: " Мой край - Югра"...
Олимпиадные задания по математике для начальной школы
Задания повышенной трудности, задания на сообразительность для подготовки детей начальной школы к олимпиадам по математике....
Олимпиадные задания по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века"
Олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе
В материале представлены олимпиады по русскому языку для 1-4 классов. Имеются ключи к данным олимпиадам. Материал прекрасно подойдет для проведения недли русского языка в начальных классах....
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальной школы
Нам интересно учиться......
Олимпиадные задания по русскому языку .Школьный тур. Начальное звено.
Материал содержит ззадания для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку в начальной школе....