Олимпиадные задания по русскому языку .Школьный тур. Начальное звено.
олимпиадные задания по русскому языку
Материал содержит ззадания для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиадные задания по русскому языку. Школьный тур. Начальное звено | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку (школьный тур)
2 класс
Фамилия, имя ученика ________________________________________________
1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:
ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.
2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:
ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ
____________________________________________________________________
3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:
СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________________________
ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________________________
СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________________________
4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:
ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,
РИС - ________________, КЛАД - ______________.
5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:
ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК
ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.
Олимпиадные задания по русскому языку (школьный тур)
3 класс
Фамилия, имя ученика ________________________________________________
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:
ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ,
НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2. Подчеркни мягкие согласные в словах:
БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.
3. Раздели слова для переноса:
птичьи - ___________________________________________,
льют - _____________________________________________,
большая - __________________________________________,
удивительный - _____________________________________,
аккуратный - _______________________________________ .
4. Поставь слова во множественное число:
Воробей - ___________________________________________
Кол - _______________________________________________
Ручей - _____________________________________________
Крыло - ____________________________________________
Муравей - __________________________________________
5. Подчеркни только однокоренные слова:
ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.
ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.
6. Разбери слова по составу:
ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.
7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные
слова:
Шубка - ____________________________________________
Грустный - _________________________________________
Носовой - __________________________________________
Дождинка - _________________________________________
Редкий - ____________________________________________
8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:
Утопают лесные опушки в розовой пене.
9.Подчеркни главные члены в предложении:
Мутными ручьями побежала вода к реке.
Олимпиадные задания по русскому языку (школьный тур)
4 класс
Фамилия, имя ученика ________________________________________________
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:
ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ,
НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?
ЧУДЕС__НЫЙ КАПУС__НЫЙ БЛЕС___НУТЬ
3. Запиши антонимы к данным словам:
Молодой - __________________________________________
Счастье - ___________________________________________
Вверх - _____________________________________________
Плохой - ___________________________________________
Дневной - __________________________________________
4. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:
СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________________________
ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________________________
СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________________________
5. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.
ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ,
ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.
6. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:
ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.
7. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:
КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________
С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________
ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________
ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________
РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________
8. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки
препинания:
В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.
9. Отгадай, что это?
Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-
то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по русскому языку 3 класс школьный тур.
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся ....
Олимпиадные задания по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века"
Олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс . Школьный уровень.
Данный материал раскрывает умения учащихся соотносить количество звуков с количеством букв в словах; находить ударный слог; правильно переносить слова; различать и сравнивать части речи , подбир...
Школьная олимпиада. Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 класса.
Материал содержит задания для школьной предметной олимпиады по русскому языку в начальной школе (4 класс) с критериями оценки. Цель: выявление одарённых и талантливых детей; пробуждение и развитие уст...
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальной школы
Нам интересно учиться......
Олимпиадные задания по русскому языку 1-4 класс (школьный тур)
Олимпиадные задания...
олимпиадные задания по русскому языку (школьный тур, 4 класс)
олимпиадные задания по русскому языку (школьный тур, 4 класс)...