Олимпиадные задания по русскому языку .Школьный тур. Начальное звено.
олимпиадные задания по русскому языку

Материал содержит ззадания для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку (школьный тур)

2 класс

Фамилия, имя ученика ________________________________________________

 

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:

ЫТКАВ,   МИДОПОР,  РОТПО, КОРОМВЬ

____________________________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________________________

 

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________,  ПОРТ - ______________,

РИС - ________________,  КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК

ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.  

Олимпиадные задания по русскому языку (школьный тур)

3 класс

Фамилия, имя ученика ________________________________________________

 

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ,

НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2. Подчеркни мягкие согласные в словах:

БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.

3. Раздели слова для переноса:

птичьи - ___________________________________________,  

льют - _____________________________________________,

большая - __________________________________________,

удивительный - _____________________________________,

аккуратный - _______________________________________ .

4. Поставь слова во множественное число:

Воробей - ___________________________________________

Кол - _______________________________________________

Ручей - _____________________________________________

Крыло - ____________________________________________

Муравей - __________________________________________

5. Подчеркни только однокоренные слова:

ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.

ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.

6. Разбери слова по составу:

ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.

7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные

слова: 

Шубка - ____________________________________________

Грустный - _________________________________________

Носовой - __________________________________________

Дождинка - _________________________________________

Редкий - ____________________________________________

8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:

Утопают лесные опушки в розовой пене.

9.Подчеркни главные члены в предложении:

Мутными ручьями побежала вода к реке.

Олимпиадные задания по русскому языку (школьный тур)

4 класс

Фамилия, имя ученика ________________________________________________

 

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ,

НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2.  В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?

ЧУДЕС__НЫЙ      КАПУС__НЫЙ      БЛЕС___НУТЬ

3. Запиши антонимы к данным словам:

Молодой - __________________________________________

Счастье - ___________________________________________

Вверх - _____________________________________________

Плохой - ___________________________________________

Дневной - __________________________________________

4. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________________________

 

5. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ,  

ЛЕСЕНКА,  СЛЕСАРЬ,  ЛЕСНИЧЕСТВО.

6. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:

ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.

7. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:

КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________

С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________

ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________

ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________

РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________

8. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки

препинания:

В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.

9. Отгадай, что это?

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-

то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по русскому языку 3 класс школьный тур.

Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся ....

Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс . Школьный уровень.

Данный материал раскрывает умения учащихся соотносить количество звуков с количеством букв в словах; находить ударный слог;  правильно переносить слова; различать и сравнивать части речи , подбир...

Школьная олимпиада. Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 класса.

Материал содержит задания для школьной предметной олимпиады по русскому языку в начальной школе (4 класс) с критериями оценки. Цель: выявление одарённых и талантливых детей; пробуждение и развитие уст...

олимпиадные задания по русскому языку (школьный тур, 4 класс)

олимпиадные задания по русскому языку (школьный тур, 4 класс)...