Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе
олимпиадные задания по русскому языку ( класс) на тему
В материале представлены олимпиады по русскому языку для 1-4 классов. Имеются ключи к данным олимпиадам. Материал прекрасно подойдет для проведения недли русского языка в начальных классах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 2011-2012 учебный год
1 класс
1.Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы
…………………………………………………………………………………..
2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её
а у ё и о
3. Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.
а я у ю ы
4. Выбери и подчеркни ту группу букв, которая является частью алфавита.
А, Б, Г, О, Ю, М, К, Я, П
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, З, Ж
Ё, Ж, З, И, Й, Л, М, Н, О
Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ
- Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те из них, которые разделены неверно.
Н-очь, ком-на-та, со-бачк-а, бе-рег, к-ом-ар, пи-ро-жок, о-кно, май-ка, за-йка, маль-чик, сту-льчик.
6. Обведи в словах буквы, которые должны быть заглавными.
КОМПОЗИТОР ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ МОСКВА МОСКВИЧИ КИЕВ БАРСИК ЛЕНА КОШКА ДЕВОЧКА
7.В каждом из этих слов спряталось другое. Найди его. Подчеркни.
Хлев, коса, укол, уточка, щель, зубр, столб, удочка.
8. Что означает выражение «водить за нос»? Подчеркни.
Провожать. Ненавидеть
Встречать. Обманывать.
9.Дополни каждый список одним понятием.
Учитель, художник, врач, ………………………………………..
Дед, отец, мать, внучка, ………………………………………………
Добро, ненависть, любовь, сопереживание, ………………………..
Американец, русский, грузин, итальянец, …………………………
10. Угадай слово и напиши его: элек3к.
…………………………………………………………………..
КЛЮЧИ К ОЛИМПИАДНЫМ ЗАДАНИЯМ
1 КЛАСС
1.Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы
(1 БАЛЛ)
…АЛФАВИТ (АЗБУКА).
2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её (1 БАЛЛ)
а у Ё и о
3. Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их. (ЗА КАЖДУЮ БУКВУ 1 БАЛЛ ВСЕГО – 2 БАЛЛА)
а Я у Ю ы
4.
Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ. (1 БАЛЛ)
5. Ночь, собачка, комар, окно, зайка, стульчик. (1 БАЛЛ,
ВСЕГО – 6 БАЛЛОВ)
6. Пётр, Ильич, Чайковский, Москва, Киев, Барсик, Лена. (1 БАЛЛ,
ВСЕГО – 7 БАЛЛОВ)
7. Лев, оса, кол, точка, ель, зуб, стол, дочка. (1 БАЛЛ,
ВСЕГО – 8 БАЛЛОВ)
8. Обманывать. (1 БАЛЛ)
9. .Любое название: А. профессии; Б. Родственника;
В. чувства; Г. национальности.
(1 БАЛЛ, ВСЕГО – 4 БАЛЛА)
10. ЭЛЕКТРИК
(1 БАЛЛ)
ОБЩЕЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ - 32
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 2011-2012 учебный год
2 класс
1. Найди общее начало для слов:
________-тина,
________-тошка,
________-та,
________-ман,
________-тон
2. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
У папы три капли упали со шляпы.
3. Вставь пропущенные буквы.
Я ружьишко зар..дил и м..рковку прор..дил,
В ог..роде ув..дал, как кустарник ув..дал.
4. Выбери синонимы для выделенных слов.
- Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)
- Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, сильный)
- Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)
5. Как сказать, одним словом?
- Повесить нос –
- За тридевять земель –
- Бить баклуши –
- Водить за нос –
- Вставь пропущенные согласные буквы
Петя взял пру.. и погнал гусей на пру..
Пушистый ко.. Васька не знает ко.. подъезда
7. Подчеркни только предложения:
а) На улица стоят ужасный жара
б) Собакой
в) Зазвенели птичьи голоса.
г) бабушка встречать внуки
д) Любите книгу – источник знаний!
8. Отгадай ребусы:
Р1А …………………, О5 ……………………,
Ш3Х …………………., 1ОЧКА …………………………
9. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины.
10. Найди начало и конец пословиц и поговорок, проведи стрелки:
Не спеши языком – … всё перетрут.
Волков бояться – … торопись делом.
У страха глаза – … не поймаешь.
Терпение и труд – … в лес не ходить.
Слово не воробей, вылетит – … велики.
КЛЮЧИ К ОЛИМПИАДНЫМ ЗАДАНИЯМ
2 КЛАСС
1. Найди общее начало для слов: (1 БАЛЛ)
КАР -тина,
КАР -тошка,
КАР -та,
КАР -ман,
КАР -тон
2. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие. (2 БАЛЛА)
У папы три капли упали со шляпы.
3. Вставь пропущенные буквы. (ЗА КАЖДУЮ ПРАВИЛЬНО ВСТАВЛЕННУЮ БУКВУ 1 БАЛЛ. ВСЕГО – 6 БАЛЛОВ)
Я ружьишко зарЯдил и мОрковку прорЕдил,
В огОроде увИдал, как кустарник увЯдал.
4. Выбери синонимы для выделенных слов. (ЗА КАЖДОЕ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОЕ СЛОВО 1 БАЛЛ. ВСЕГО – 3 БАЛЛА)
- Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)
- Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, сильный)
- Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)
5. Как сказать, одним словом? (ЗА КАЖДОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННОЕ СЛОВО 1 БАЛЛ. ВСЕГО – 4 БАЛЛА)
- Повесить нос – ЗАГРУСТИТЬ
- За тридевять земель – ДАЛЕКО
- Бить баклуши – БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ
- Водить за нос – ОБМАНЫВАТЬ
- Вставь пропущенные согласные буквы (ЗА КАЖДУЮ ПРАВИЛЬНО ВСТАВЛЕННУЮ БУКВУ – 0,5 БАЛЛА. ВСЕГО – 2 БАЛЛА)
Петя взял пруТ и погнал гусей на пруД.
Пушистый коТ Васька не знает коД подъезда
7. Подчеркни только предложения: (ЗА КАЖДОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1 БАЛЛ. ВСЕГО – 2 БАЛЛА)
а) На улица стоят ужасный жара
б) Собакой
в) Зазвенели птичьи голоса.
г) бабушка встречать внуки
д) Любите книгу – источник знаний!
8. Отгадай ребусы: (ЗА КАЖДОЕ УГАДАННОЕ СЛОВО 1 БАЛЛ. ВСЕГО – 4 БАЛЛА)
Р1А …РОДИНА, О5 …ОПЯТЬ,
Ш3Х …ШТРИХ, 1ОЧКА …ОДИНОЧКА
9. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни: (ЗА КАЖДОЕ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОЕ СЛОВО 1 БАЛЛ. ВСЕГО – 4 БАЛЛА)
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины.
10. Найди начало и конец пословиц и поговорок, проведи стрелки: (ЗА КАЖДУЮ ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЕННУЮ ПОСЛОВИЦУ 1 БАЛЛ. ВСЕГО – 5 БАЛЛОВ)
Не спеши языком – … всё перетрут.
Волков бояться – … торопись делом.
У страха глаза – … не поймаешь.
Терпение и труд – … в лес не ходить.
Слово не воробей, вылетит – … велики.
Общее количество баллов -
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 2011-2012 учебный год
3 класс
1. Какие слова получатся, если произнести звуки данных слов в обратном порядке:
шей - ……………, код - ………………, ай - ……………,
лей - ………………, люк - ……………
2. Проходя с классом под разноцветной аркой, учительница произнесла фразу: « Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь» . Что помогает запомнить эта фраза?................................................................................................
Можешь ли ты привести ещё одну фразу, которую используют с той же целью?
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
3. Подчеркни слово, в котором употреблены только твердые согласные звуки:
Парит, сможешь, грядка, холодец.
4.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно,
а в огороде втрое? ………………………………………………………………….
5. Укажи части речи выделенных слов
Из-за холодных утренних рос хлеб медленно рос.
Простой комбайна произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.
6. Вставь пропущенные буквы и объясни свой выбор
Деревенский ст..рожил сад колхозный ст..рожил.
....................................................................................................................................
7. Запиши пословицы, в которых есть следующие антонимы (противоположные по смыслу слова)
Густо – пусто…………………………………………………………………………………
Мягко – жёстко …………………………………………………………………………….
Ученье – неученье …………………………………………………………………………..
8. Составь группы родственных слов.
Ножичек, треножник, ножны, ножной, ножницы, подножие, сороконожка.
…………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………….
9. Замени фразеологический оборот одним словом.
- надуть губы – ……………………………….
- зарубить на носу – …………………………….
- дать стрекача – ………………………………..
- ломать голову – ………………………………….
10.Вставь подходящие по смыслу названия животных.
Голоден, как…………….; изворотлив, как……………….;
упрям, как………..…; хитёр, как……………………;
грязный, как……………..; здоров, как………………….
КЛЮЧИ К ОЛИМПИАДНЫМ ЗАДАНИЯМ
3 класс
1. Какие слова получатся, если произнести звуки данных слов в обратном порядке (1 БАЛЛ ЗА КАЖДОЕ ВЕРНО УГАДАННОЕ СЛОВО. ВСЕГО – 5 БАЛЛОВ)
шей - …ЕШЬ…………, код - ……ТОК…………, ай - ……Я………,
лей - ………ЕЛЬ………, люк - …КУЛЬ…………
2. Проходя с классом под разноцветной аркой, учительница произнесла фразу: « Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь» . Что помогает запомнить эта фраза? (ЦВЕТА РАДУГИ) Можешь ли ты привести ещё одну фразу, которую используют с той же целью?
КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН
(ОТВЕТ – 1 БАЛЛ, УГАДАННАЯ ФРАЗА – 1 БАЛЛ.ВСЕГО – 2 БАЛЛА)
3. Подчеркни слово, в котором употреблены только твердые согласные звуки: (ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 1 БАЛЛ, НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ МИНУС 0,5 БАЛЛА)
Парит, сможешь, грядка, холодец.
4.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое? ………БУКВА О
(1 БАЛЛ)
5. Укажи части речи выделенных слов (0,5 БАЛЛА ЗА КАЖДУЮ ВЕРНО УГАДАННУЮ ЧАСТЬ РЕЧИ, ВСЕГО- 2 БАЛЛА. ЗА КАЖДЫЙ НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ МИНУСУЕТСЯ 0,5 БАЛЛА)
Из-за холодных утренних рос хлеб медленно рос.
Простой комбайна произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.
6. Вставь пропущенные буквы и объясни свой выбор (0,5 БАЛЛА ЗА КАЖДУЮ ВЕРНО УГАДАННУЮ БУКВУ, ПО 1 БАЛЛУ ЗА КАЖДОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, ВСЕГО – 3 БАЛЛА)
Деревенский ст..рожил сад колхозный ст..рожил.
....................................................................................................................................
7. Запиши пословицы, в которых есть следующие антонимы (противоположные по смыслу слова) (2 БАЛЛА ЗА КАЖДУЮ ПОСЛВИЦУ, ВСЕГО- 6 БАЛЛОВ)
Густо – пусто…ТО ГУСТО, ТО ПУСТО
Мягко – жёстко ……МЯГКО СТЕЛЕТ, ДА ЖЁСТКО СПАТЬ
Ученье – неученье …УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ - ТЬМА.
8. Составь группы родственных слов. (1 БАЛЛ ЗА КАЖДУЮ ГРУППУ, ВСЕГО- 2 БАЛЛА)
Ножичек, треножник, ножны, ножной, ножницы, подножие, сороконожка.
НОЖИЧЕК, НОЖНЫ, НОЖНИЦЫ
ТРЕНОЖНИК, НОЖНОЙ, ПОДНОЖИЕ, СОРОКОНОЖКА
9. Замени фразеологический оборот одним словом. (1 БАЛЛ ЗА КАЖДОЕ СЛОВО, ВСЕГО- 4 БАЛЛА)
- надуть губы – ОБИДЕТЬСЯ
- зарубить на носу – ЗАПОМНИТЬ
- дать стрекача – УБЕЖАТЬ
- ломать голову – ДУМАТЬ
10.Вставь подходящие по смыслу названия животных. (1 БАЛЛ ЗА КАЖДОЕ СЛОВО, ВСЕГО- 6 БАЛЛОВ. ЗА КАЖДЫЙ НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ МИНУСУЕТСЯ 0,5 БАЛЛА)
Голоден, как…ВОЛК.; изворотлив, как……УЖ (ЗМЕЯ).;
упрям, как…ОСЕЛ; хитёр, как…ЛИСА;
грязный, как……СВИНЬЯ.; здоров, как БЫК.
ОБЩЕЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ -
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку 2011-2012 учебный год
4 класс
1. Переставь буквы так, чтобы получились названия разных блюд:
Мель пени- ………………………………..
Нива реки- ………………………………….
Сор сальник- ……………………………….
Суд тень- ……………………………………...
2. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:
Молоко, бельё, моюсь, ядрышко, появление, степь.
3. Вставь пропущенные буквы:
Ур..вень воды, ур..внять в правах, подр..внять клумбу, ср..внять счёт.
4. Подчеркни слова, в которых есть звук Й:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Зелёная, забавная,
На Новый год – я главная!
Пускай, как ёж, колючая,
А для ребят- всех лучше я
5. Подчеркни только имена собственные.
Книга Сын полка Рассказ Чук и Гек
Кинофильм Семеро смелых Река Волга
Собака Отважная Город Самара
Семья Беликовых Газета Маяк
6. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.
Лясы точить. Не покладая рук.
Держать ухо востро. Держать язык за зубами.
Сидеть сложа руки. Ворон считать.
От рук отбиться. Своим горбом жить.
На чужой шее сидеть. Держать в ежовых рукавицах.
7. К каждому слову мужского рода добавьте только две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода.
Гам, клуб, сор, мак. …………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………..
8. Определи (надпиши сверху) части речи выделенных слов.
Нёс медведь, шагая к рынку,
На продажу мёду крынку.
Вдруг на мишку, вот напасть,
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной,
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть?
9. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.
Пятлая куш.. | Дормый делаж.. |
Бурявый папалош.. | Вылюный вагач.. |
Мяувывая дуч.. | Желомная беч.. |
КЛЮЧИ К ОЛИМПИАДНЫМ ЗАДАНИЯМ
Олимпиада по русскому языку 2011-2012 учебный год
4 класс
1. Переставь буквы так, чтобы получились названия разных блюд:
(1 БАЛЛ ЗА КАЖДОЕ СЛОВО, ВСЕГО 4 БАЛЛА)_
Мель пени- …ПЕЛЬМЕНИ
Нива реки- …ВАРЕНИКИ
Сор сальник- РАССОЛЬНИК
Суд тень- ……СТУДЕНЬ
2. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:
(1 БАЛЛ ЗА КАЖДОЕ СЛОВО, ВСЕГО 3 БАЛЛА, ЗА КАЖДЫЙ НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ МИНУСУЕТСЯ 0,5 БАЛЛА)
Молоко, бельё, моюсь, ядрышко, появление, степь.
3. Вставь пропущенные буквы: (1 БАЛЛ ЗА КАЖДОЕ СЛОВО, ВСЕГО 4 БАЛЛА, ЗА КАЖДЫЙ НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ МИНУСУЕТСЯ 0,5 БАЛЛА)
УрОвень воды, урАвнять в правах, подрОвнять клумбу, срАвнять счёт.
4. Подчеркни слова, в которых есть звук Й: (0,5 БАЛЛА ЗА КАЖДОЕ СЛОВО, ВСЕГО 5,5 БАЛЛА, ЗА КАЖДЫЙ НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ МИНУСУЕТСЯ 0,5 БАЛЛА)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Зелёная, забавная,
На Новый год – я главная!
Пускай, как ёж, колючая,
А для ребят- всех лучше я
5. Подчеркни только имена собственные. (0,5 БАЛЛА ЗА КАЖДОЕ СЛОВО, ВСЕГО 4 БАЛЛА, ЗА КАЖДЫЙ НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ МИНУСУЕТСЯ 0,5 БАЛЛА)
Книга Сын полка Рассказ Чук и Гек
Кинофильм Семеро смелых Река Волга
Собака Отважная Город Самара
Семья Беликовых Газета Маяк
6. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией. (1 БАЛЛ ЗА КАЖДОЕ ВЕРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, ВСЕГО 5 БАЛЛОВ)
Лясы точить. Не покладая рук.
Держать ухо востро. Держать язык за зубами.
Сидеть сложа руки. Ворон считать.
От рук отбиться. Своим горбом жить.
На чужой шее сидеть. Держать в ежовых рукавицах.
7. К каждому слову мужского рода добавьте только две буквы, чтобы получилось новое слово женского рода. (0,5 БАЛЛА ЗА КАЖДОЕ СЛОВО, ВСЕГО 2 БАЛЛА)
Гам, клуб, сор, мак. …………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………..
8. Определи (надпиши сверху) части речи выделенных слов. (0,5 БАЛЛА ЗА КАЖДУЮ ВЕРНО УГАДАННУЮ ЧАСТЬ РЕЧИ, ВСЕГО 4 БАЛЛА, ЗА КАЖДЫЙ НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ МИНУСУЕТСЯ 0,5 БАЛЛА)
Нёс медведь, шагая к рынку,
На продажу мёду крынку.
Вдруг на мишку, вот напасть,
Осы вздумали напасть.
Мишка с армией осиной,
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть?
9. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих. (0,5 БАЛЛА ЗА КАЖДЫЙ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ, ВСЕГО 3 БАЛЛА)
Пятлая куш.. | Дормый делаж.. |
Бурявый папалош.. | Вылюный вагач.. |
Мяувывая дуч.. | Желомная беч.. |
ОБЩЕЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выполнение домашнего задания по русскому языку в начальной школе.
Цель настоящей статьи - поделиться некоторым опытом работы над домашним заданием по русскому языку в начальной школе....
Дидактический материал "Разноуровневые задания по русскому языку" (для начальной школы)
Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определени...
Олимпиадные задания по английскому языку для начальной школы
Готовые олимпиадные задания по английскому языку для различных УМК, 3, 4 классы с ответами...
Разноуровневые задания по русскому языку для начальной школы
Каждому из нас хочется, чтобы каждый ученик был успешен. И нас, учителей, не могут не волновать вопросы, как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ученик...
Дидактический материал "Разноуровневые задания по русскому языку" (для начальной школы)
Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях. Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего.На основании этих ...
Олимпиадные задания по английскому языку для начальной школы
Материал представляет собой тестовые задания, которые можно использовать как на уроках для повторения материала, так и для проведения олимпиады по английскому языку....
Олимпиадное задание по английскому языку в начальной школе 2-4 класс
Олимпиадное задание по английскому языку в начальной школе 2-4 класс....