Поуочное планирование в 3 классе. Русский язык.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Данный материал включает поурочное планирование уроков русского языка по учебнику А. В. Поляковой "Русский язык 3 класс", рассчитанное на 5 часов в неделю (170 часов). Также представлен график контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnoe_planirovanie_urokov_ruskogo_yazyka_-_3_klass..doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой А. В. 3 класс. (5 часов в неделю).
№ урока по плану | Дата | Тема уроков | Цели уроков | Тип урока |
1 | Виды предложений по цели высказывания. | Познакомить с видами предложений по цели высказывания и по интонации. | ВНЗ | |
2 | Восклицательные предложения. | Учить различать восклицательные предложения,. | ВНЗ | |
3 | . | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. | Учить определять предложения по цели высказывания. | ВНЗ |
4 | Главные члены предложения. | Учить находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое – и выделять их в предложении. | ВНЗ | |
5 | Главные члены предложения – основа предложения. | Учить выделять основу предложения. | ВНЗ | |
6 | Главные члены предложения. | Показать, какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения. | ВНЗ | |
7 | Подлежащее, выраженное местоимением. | Дать понятие о местоимении, как части речи и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями: я, ты, мы, вы, он, она, они. | ВНЗ | |
8 | Второстепенные члены предложения и их роль в предложении. | Учить различать главные и второстепенные члены предложения. | ВНЗ | |
9 | Распространенные и нераспространенные предложения. | Учить различать распространённые и нераспространённые предложения, разбирать предложения по членам предложения. | ВНЗ | |
10 | Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. | Учить устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложение по членам предложения. | ВНЗ | |
11 | Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. | Учить умению устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложения по членам предложения и по частям речи. | ВНЗ | |
12 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | Учить умению выделять в предложении словосочетания; объяснить, что подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются. | ВНЗ | |
13 | Вводный контрольный диктант № 1. | Проверить уровень знаний, полученных детьми ранее. | КО | |
14 | Состав слова. Корень. | Дать понятие о том, что главная часть в слове – корень. | ВНЗ | |
15 | Однокоренные слова. | Учить умению подбирать к словам однокоренные слова. | ВНЗ | |
16 | Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов. | Учить умению подбирать к словам однокоренные слова, правильно писать безударные гласные в корне. | ВНЗ | |
17 | Состав слова. Суффикс. | Дать понятие о суффиксе как о части слова, стоящей за корнем, учить умению выделять суффикс в слове. | ВНЗ | |
18 | Написание слов с суффиксами –ек и –ик в словах. | Учить умению выделять суффикс –ек и –ик в словах. | ВНЗ | |
19 | Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов. | Учить умению выделять корень и суффикс в словах, образовывать новые слова с помощью суффиксов. | ВНЗ | |
20 | Закрепление. Образование новых слов с помощью суффиксов. | Совершенствовать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов. | ЗПМ | |
21 | Диалог. Монолог. | Учить умению с правильной интонацией читать текст, показывать отличительные характеристики диалога и монолога. | ВНЗ | |
22 | Обучающее изложение № 1. | Развивать умение правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом. | ВНЗ | |
23 | Работа над ошибками. Состав слова. Приставка – часть слова. | Развивать умение работать над ошибками в творческих работах (орфографическую зоркость, творческое мышление). Дать понятие о приставке как о части слова; учить умению выделять приставку в слове. | ВНЗ | |
24 | Написание слов с приставками от-, об-, о-, по-, про-, до-, под-. | Учить правильно писать слова с приставками содержащими букву «о». | ВНЗ | |
25 | Правописание слов с приставкам над-, на-, за-. | Учить грамотно писать слова с приставками, содержащими букву «а». | ВНЗ | |
26 | Разбор слов по составу. | Учить умению разбирать слова по составу. | ВНЗ | |
27 | Разбор слов по составу. | Учить различать части слова, разбирать слова по составу. | ЗПМ | |
28 | Разбор слов по составу. Закрепление. | Закрепить умение разбирать слова по составу. | ЗПМ | |
29 | Контрольный диктант № 2. «Состав слова». | Проверить знание учащихся по теме «Состав слова». | КО | |
30 | Работа над ошибками. | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками, повторить изученный материал. | ПИЗ | |
31 | Приставка и предлог. | Дать понятие о приставке как о части слова; о предлоге как о самостоятельной части речи. | ВНЗ | |
32 | Правописание приставок и предлогов. | Учить умению писать приставки слитно со словами, а предлоги отдельно. | ВНЗ | |
33 | Правописание приставок и предлогов. Закрепление. | Закрепить навык написания приставок и предлогов, показать, что между предлогом и словом можно вставить другое слово. | ЗПМ | |
34 | Р.Р. Изложение № 2. | Учить правильно передавать содержание текста, используя письменную речь, составлять план текста, каждую часть текста писать с красной строки. | ВНЗ | |
35 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. Закрепление. | Формировать умение работать над ошибками; развивать орфографическую зоркость. | ЗПМ | |
36 | Состав слова. Окончание. | Учить выделять в словах окончание, дать понятие, что окончание – часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении. | ВНЗ | |
37 | Начальная форма имён существительных. | Показать, что существительные в единственном числе, отвечающие на вопрос кто? что? – это существительные в начальной форме. | ВНЗ | |
38 | Разбор слов по составу. Окончание. | Привить навык последовательности действий при разборе слов по составу. | ЗПМ | |
39 | Р.Р. Сочинение «Осень в парке». | Учит умению выражать свои мысли и чувства о красоте природы. | ВНЗ | |
40 | Состав слова. Основа слова. | Развивать умение выделять основу в словах. | ВНЗ | |
41 | Разбор слов по составу. | Развивать умение разбирать слова по составу. | ЗПМ | |
42 | Безударные гласные в корне слова. | Развивать умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными. | ППМ | |
43 | Разбор слов по составу. | Закрепить умения разбирать слова по составу. | ЗПМ | |
44 | Разбор слов по составу. | Закрепить умения разбирать слова по составу. | ППМ | |
45 | Р.Р. Изложение № 3. | Развивать умение правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом; правильно употреблять и писать слова с приставками. | ЗПМ | |
46 | Работа над ошибками. | Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками. | ЗПМ | |
47 | Состав слова. Закрепление (игра). | При помощи игры проверить и закрепить умения разбирать слова по составу. | ППМ | |
48 | Слова с двойными согласными. | Учить видеть различия в произношении слов с двойным (долгим) и одиночным согласным звуком, правильно обозначать их на письме. | ВНЗ | |
49 | Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. | Учить правильно обозначать двойной согласный на письме, переносить слова с двойными согласными. | ВНЗ | |
50 | Разбор слов с двойными согласными по составу. | Учить правильно обозначать двойной согласный на письме, разбирать слова с двойными согласными по составу. | ВНЗ | |
51 | Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу. | Закрепить умения переносить и разбирать по составу слова с двойными согласными. | ЗПМ | |
52 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с двойными согласными». | Проверить умение учащихся писать слова с двойными согласными, слова с безударными гласными в корне слова, умение разбирать слова по составу. | КО | |
53 | Работа над ошибками. | Развивать орфографическую зоркость, мышление, речь, умение работать над ошибками. | ЗПМ | |
54 | Образование сложных слов. | Ознакомить с различными способами образования сложных слов. | ВНЗ | |
55 | Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них. | Учить образовывать сложные слова, правильно писать соединительные буквы в сложных словах. | ВНЗ | |
56 | Правописание сложных слов. | Учить образовывать и писать сложные слова. | ВНЗ | |
57 | С-2 | Р.Р. Сочинение по картине И. И. Шишкина. | Учить писать сочинение по картине. Развивать речь, умение полностью и последовательно излагать свои мысли. | ВНЗ |
58 | Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление. | Прививать умение работать над ошибками. Закрепить умение писать сложные слова. | ЗПМ | |
59 | Парные согласные звуки в середине слова. | Учит умению проверять написание парных согласных середине слова, правильно обозначать их на письме. | ВНЗ | |
60 | Правописание парных согласных звуков в середине слова. | Учить правильно обозначать на письме парные согласные звуки в середине слова. | ВНЗ | |
61 | Парные согласные звуки в конце слова. | Учить правильно обозначать парные согласные звуки в конце слова. | ВНЗ | |
62 | Парные согласные звуки в конце и в середине слова. | Учить анализировать нахождение парных согласных звуков в середине слова и в конце. | ВНЗ | |
63 | Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова. | Развивать навык правильно подбирать проверочные слова для проверки парных согласных. | ЗПМ | |
64 | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Учить различать буквы парных звонких и глухих согласных звуков, уметь правильно подбирать проверочные слова. | ВНЗ | |
65 | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Учить правильно подбирать проверочные слова. | ЗПМ | |
66 | Р.Р. Изложение № 4. | Формировать навык передавать содержание текста; развивать орфографическую зоркость. | ЗПМ | |
67 | Работа над ошибками. Правописание парных согласных. | Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; повторить правила написания парных согласных. | ЗПМ | |
68 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание парных согласных». | Проверить умение обозначать на письме парные согласные в середине и в конце слова. | КО | |
69 | Работа над ошибками. Правописание парных согласных. | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками; закрепить правила написания парных согласных. | ЗПМ | |
70 | Слова с непроизносимыми согласными. | Объяснить, какие согласные считаются непроизносимыми, показать способ проверки непроизносимых согласных. | ВНЗ | |
71 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Развивать умение проверять написание непроизносимых согласных. | ЗПМ | |
72 | Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. | Познакомить с написанием слов с непроизносимыми согласными, которые требуют запоминания. | ВНЗ | |
73 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Развивать навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, подбирать проверочные слова. | ЗПМ | |
74 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление. | Закрепить навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, подбирать проверочные слова. | ЗПМ | |
75 | С-3 | Р.Р. Сочинение «Школьная ёлка». | Учить писать сочинение – повествование; развивать речь и орфографическую зоркость. | ВНЗ |
76 | Работа над ошибками. | Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками. | ЗПМ | |
77 | Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные». Диктант с заданием № 5. | Проверить умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными. | КО | |
78 | Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных. | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками. | ЗПМ | |
79 | Понятие о словоизменении. | Объяснить, словоизменение – это образование различных форм одного и того же слова с одной основой. | ВНЗ | |
80 | Словообразование. | Показать, что словообразование – это образование новых слов, что при этом создаются однокоренные слова с другим значением и другой основой. | ВНЗ | |
81 | Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования. | Учить отличать словоизменение от словообразования. | ВНЗ | |
82 | Р.Р. Сжатое изложение № 5. | Формировать умение передавать основную мысль текста, развивать орфографическую зоркость. | ВНЗ | |
83 | Работа над ошибками. | Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками. | ЗПМ | |
84 | Изменение имён существительных по падежам. | Дать понятие о склонении имён существительных, как об изменении по падежам. | ВНЗ | |
85 | Начальная форма имён существительных. | Дать понятие о начальной форме имён существительных; объяснить, что все падежи, кроме именительного, называются косвенными. | ВНЗ | |
86 | Постановка вопросов к существительным. | Учить различать падежи и их вопросы, задавать вопросы к существительным. | ВНЗ | |
87 | Р.Р. Сочинение по материалам экскурсии. | Учить писать сочинение – описание; развивать речь и орфографическую зоркость. | ВНЗ | |
88 | Работа над ошибками. | Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками. | ЗПМ | |
89 | Три склонения имён существительных. | Учит определять типы склонений имён существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме. | ВНЗ | |
90 | Первое склонение имён существительных. | Учить определять, какие существительные относятся к первому склонению, и правильно склонять их. | ВНЗ | |
91 | Второе склонение имён существительных. | Учить определять, какие существительные относятся ко второму склонению, и правильно склонять их. | ВНЗ | |
92 | Третье склонение имён существительных. | Учить определять, какие существительные относятся к третьему склонению, и правильно склонять их. | ВНЗ | |
93 | Контрольная работа по теме «Проверка орфограмм в корне слова». Списывание № 1. | Проверить умения проверять орфограммы в корне слова. | КО | |
94 | Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже. | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками; учить определять склонение существительных в косвенном падеже. | ЗПМ | |
95 | Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. | Учить по окончаниям и предлогам определят именительный и винительный падежи. | ВНЗ | |
96 | Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного. | Учить отличать существительные в именительном падеже от существительных в винительном падеже. | ВНЗ | |
97 | Определение падежа существительных первого склонения. | Развивать навык определения падежа имён существительных первого склонения. | ЗПМ | |
98 | Р.Р. Изложение № 6. | Формировать навык передавать содержание текста; развивать орфографическую зоркость. | ЗПМ | |
99 | Работа над ошибками. Окончания имён существительных в родительном падеже. | Развивать умение работать над ошибками; учить правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже. | ВНЗ | |
100 | Родительный падеж имён существительных первого склонения. | Учить определять предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже, учить умению определять родительный падеж. | ВНЗ | |
101 | Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах. | Закрепить навык написания окончаний имён существительных первого склонения в именительном, родительном и винительном падежах; развивать умение видеть их различия. | ЗПМ | |
102 | Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах. | Учить правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах и правильно ставить вопросы к этим падежам. | ВНЗ | |
103 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения № 7. | Формировать навык передавать содержание текста; развивать орфографическую зоркость, творческие способности. | ВНЗ | |
104 | Работа над ошибками. Существительные первого склонения в дательном и предложном падежах. | Развивать умение работать над ошибками. Закреплять правописание окончаний существительных первого склонения в дательном и предложном падежах. | ЗПМ | |
105 | Определение падежа имён существительных первого склонения. | Развивать умение определять склонение имён существительных первого склонения. | ЗПМ | |
106 | Правописание окончаний существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах. | Развивать навык правильного написания окончаний в нужном падеже в существительных первого склонения. | ЗПМ | |
107 | С-2 | Контрольное списывание с заданием № 2. | Развивать навык правильно списывать текст. | КО |
108 | Творительный падеж имён существительных первого склонения. | Учить определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже. | ВНЗ | |
109 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. | Учить правильно писать окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже. | ВНЗ | |
110 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения. | Учить правильно писать окончания имён существительных первого склонения; разбирать предложения по членам предложения. | ЗПМ | |
111 | Контрольный диктант по теме «Правописание имён существительных первого склонения». | Проверить умение писать окончания имён существительных первого склонения. | КО | |
112 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения. | Развивать умение работать над ошибками; закрепить навык написания окончаний имён существительных первого склонения. | ЗПМ | |
113 | Множественное число имён существительных первого склонения. | Учить определять падеж имён существительных первого склонения во множественном числе. | ВНЗ | |
114 | Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе. | Учить склонять имена существительные первого склонения во множественном числе. | ВНЗ | |
115 | Второе склонение имён существительных. Склонение существительных мужского рода с нулевым окончанием. | Познакомить с двумя вариантами склонения существительных мужского рода: твёрдым и мягким. | ВНЗ | |
116 | Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения. | Учить отличать винительный падеж от именительного и родительного падежа у существительных второго склонения. | ВНЗ | |
117 | С-5 | Р.Р. Сочинение « Мой самый родной человек». | Учить писать сочинение – рассуждение. Развивать творческие способности и орфографическую зоркость. | ВНЗ |
118 | Работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения. | Развивать умение работать над ошибками. Учить отличать именительный падеж от родительного и винительного в именах существительных второго склонения. | ЗПМ | |
119 | Творительный и предложный падежи имён существительных второго ск5лонения. | Закрепить навык определения окончаний существительных в творительном и предложном падежах. | ЗПМ | |
120 | Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения. | Учить сопоставлять окончания существительных в творительном и предложных падежах и правильно их писать. | ЗПМ | |
121 | Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения. Закрепление. | Учить правильно писать окончания существительных второго склонения в творительном и предложном падежах | ЗПМ | |
122 | Склонение имён существительных мужского рода на – й. | Учить правильно писать падежные окончания имён существительных мужского рода на – й. | ВНЗ | |
123 | Контрольный диктант № 7.по теме «Правописание окончаний имён существительных второго склонения». | Проверить умение правильно писать окончания имён существительных второго склонения. | КО | |
124 | Работа над ошибками. Повторение склонения имён существительных второго склонения. | Развивать навык работы над ошибками. Закрепить навык правописания падежных окончаний существительных второго склонения. | ЗПМ | |
125 | Правописание букв о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. | Объяснить, что в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц, под ударением пишется –о, а без ударения –е. | ВНЗ | |
126 | С-6 | Р.Р. Сочинение по картине И. И. Левитана. | Учить писать сочинение по картине; развивать речь, умение полностью и последовательно излагать свои мысли. | ВНЗ |
127 | Работа над ошибками. Правописание гласных о, е после шипящих и ц. | Учить работать над ошибками. Привить навык грамотно писать окончания существительных , содержащих буквы о или е после шипящих и ц. | ЗПМ | |
128 | Второстепенные члены предложения – дополнение. | Дать понятие о второстепенном члене предложении – дополнении; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей. | ВНЗ | |
129 | Второстепенные члены предложения – дополнение. Закрепление. | Учить находить в предложении дополнение. | ЗПМ | |
130 | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. | Учить правильно писать падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе. | ВНЗ | |
131 | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление. | Прививать навыки склонять и определять падеж имён существительных мужского рода во множественном числе. | ЗПМ | |
132 | Р.Р. Изложение № 8. | Формировать навык передавать содержание текста, развивать орфографическу4ю зоркость. | ЗПМ | |
133 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление. | Развивать умение работать над ошибками. Прививать умение склонять существительные мужского рода во множественном числе. | ЗПМ | |
134 | Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе. | Прививать умение склонять существительные среднего рода в единственном числе. | ВНЗ | |
135 | Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе. | Развивать умение склонять существительные среднего рода во множественном числе. | ВНЗ | |
136 | Правописание окончаний имён существительных второго склонения. | Учить правильно писать окончания имён существительных второго склонения. | ЗПМ | |
137 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения № 9. | Формировать навык передавать содержание текста; развивать орфографическую зоркость, творческие способности. | ЗПМ | |
138 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных второго склонения. | Развивать умение работать над ошибками. Развивать навык склонять существительные второго склонения. | ЗПМ | |
139 | Правописание окончаний имён существительных второго склонения. Закрепление. | Закрепить умение склонять существительные второго склонения, определять падеж имён существительных. | ЗПМ | |
140 | Второстепенный член предложения – определение. | Учить находить второстепенный член предложения – определение, вопросы, на которые он отвечает, какой частью речи может быть выражено. | ВНЗ | |
141 | Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами. | Учить ставить вопросы к определению, составлять схемы предложений, в состав которых входит определение. | ВНЗ | |
142 | Второстепенный член предложения – определение. Его роль в предложении. | Учить находить определение в предложении, разбирать предложение по членам предложения. | ВНЗ | |
143 | С-3 | Второстепенный член предложения – определение. Закрепление. Контрольное списывание № 3. | Закрепить умения правильно выделять в предложении определение; грамотно списывать текст. | ЗПМ КО |
144 | Однородные члены предложения. | Дать понятие однородных членов предложения; показать, что однородными членами могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. | ВНЗ | |
145 | Однородные члены предложения. | Учить распознавать предложения с однородными членами. | ВНЗ | |
146 | Однородные члены предложения. Закрепление. | Закрепить умение находить в предложении однородные члены, распознавать предложения с однородными членами. | ЗПМ | |
147 | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | Показать, что однородные члены предложения могут соединяться союзами и, да. Учить правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | ВНЗ | |
148 | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление. | Закрепить знания об однородных членах предложения, соединительных союзах и, да; умения ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ЗПМ | |
149 | Контрольная работа по теме « Однородные члены предложения». Диктант с заданием № 8. | Проверить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | КО | |
150 | Работа над ошибками. Закрепление. | Развивать умение работать над ошибками; орфографическую зоркость. Закрепить знания об однородных членах предложения. | ЗПМ | |
151 | Третье склонение имён существительных. | Ознакомить с существительными третьего склонения; учить находить их в предложении и определять падеж | ВНЗ | |
152 | Падежные окончания имён существительных третьего склонения. | Учить правильно писать падежные окнчания имён существительных третьего склонения. | ВНЗ | |
153 | Множественное число имён существительных третьего склонения. | Учить правильно писать падежные окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе. | ВНЗ | |
154 | Р.Р. Свободный диктант № 1. | Учить новому виду творческой работы. Формировать навык передавать содержание текста, развивать орфографическую зоркость, творческие способности. | ЗПМ | |
155 | Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных во множественном числе. | Развивать умение работать над ошибками; учить склонять существительные во множественном числе. | ЗПМ | |
156 | Падежные окончания имён существительных во множественном числе. Закрепление. | Закрепить умение определять число и склонение существительных; склонять существительные во множественном числе. | ЗПМ | |
157 | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. | Показать, что на конце существительных женского рода после букв шипящих согласных пишется ь, а в мужском роде ь не пишется. | ВНЗ | |
158 | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. Закрепление. | Закрепить умение правильно писать существительные женского и мужского рода с шипящими согласными на конце слов. | ЗПМ | |
159 | Имя числительное. | Дать понятие о числительном как части речи, учить находить их в предложении. | ВНЗ | |
160 | Количественные и порядковые числительные. | Учить различать количественные и порядковые числительные, правильно их писать. | ВНЗ | |
161 | Р.Р. Изложение № 10. | Формировать навык передавать содержание текста; развивать орфографическую зоркость, творческие способности. | ЗПМ | |
162 | Работа над ошибками. Числительное. Закрепление. | Развивать умение работать над ошибками; учить правильно писать числительные. | ЗПМ | |
163 | Текст. Главная мысль текста. | Учить находить главную мысль текста, разбивать текст на части. | ВНЗ | |
164 | Стили речи. | Учить различать научный, деловой и разговорный стили речи. | ВНЗ | |
165 | Итоговый диктант по изученным в третьем классе темам. | Проверить практические навыки грамотного письма. | КО | |
166 | Работа над ошибками. | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками; повторить словарные слова, изученные в третьем классе. | ЗПМ | |
167 | С-7 | Р.Р. Сочинение «Здравствуй, лето!» | Развивать речь, творческие способности, орфографическую зоркость. | ЗПМ |
168 | Работа над ошибками. Повторение изученного в третьем классе. | Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками. | ЗПМ | |
169 | Олимпиада. | Повышать интерес к русскому языку, развивать творческое мышление. | ЗПМ | |
170 | Игра «Брейн – ринг». | Развивать логику. | ЗПМ |
По плану должно быть: Фактически:
- Контрольный диктант – 9+1(свободный диктант) 10
- Контрольное списывание – 3 3
- Изложение – 8 10
- Сочинение – 4. 7
- Словарный диктант - 16
График контрольных работ по русскому языку.
А. В. Полякова. 3 класс.
Дата | № контрольной работы | Цель контроля |
Вводный контрольный диктант № 1. | Проверить уровень знаний, полученных детьми ранее. | |
Контрольный диктант № 2. «Состав слова». | Проверить знание учащихся по теме «Состав слова». | |
Контрольный диктант № 3. «Правописание слов с двойными согласными». | Проверить умение учащихся писать слова с двойными согласными, слова с безударными гласными в корне слова, умение разбирать слова по составу. | |
Контрольный диктант № 4. «Правописание парных согласных». | Проверить умение обозначать на письме парные согласные в середине и в конце слова. | |
Диктант с заданием № 5. «Непроизносимые согласные». | Проверить умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными. | |
Контрольное списывание с заданием № 1. | Проверить умения проверять орфограммы в корне слова. | |
Контрольное списывание с заданием № 2. | Развивать навык правильно списывать текст. | |
Контрольный диктант № 6. «Правописание имён существительных первого склонения». | Проверить умение писать окончания имён существительных первого склонения. | |
Контрольный диктант № 7. «Правописание окончаний имён существительных второго склонения». | Проверить умение правильно писать окончания имён существительных второго склонения. | |
Контрольное списывание № 3. | Закрепить умения правильно выделять в предложении определение; грамотно списывать текст. | |
Диктант с заданием № 8. « Однородные члены предложения». | Проверить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
Итоговый диктант № 9 по изученным в третьем классе темам. | Проверить практические навыки грамотного письма. |
Источник.
Поурочное планирование по учебнику А. В. Поляковой «Русский язык 3 класс».
Автор – составитель О. В. Росланова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование 1 класс русский язык
календарно-тематическое планирование уроков русского языка...
Тематическое планирование 3 класс Русский язык
1четверть – 45 часов (9 недель)№п/п Тема урокаКол-вочасовТип урокаЭлементысодержанияТребования к уровнюподготовки обучающихся (результат)ВидконтроляЭлементыДополнительного (необязательного)...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Русский язык.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России".Русский язык. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык
Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Тематическое планирование 2 класс Русский язык
УМК "Ритм" Т.Г Рамзаева...
Тематическое планирование 2 класс русский язык
Тематическое планирование 2 класс русский язык "Школа России"...
тематическое планирование 1 класс, русский язык
УМК "Школа России"...