Поуочное планирование в 3 классе. Русский язык.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Данный материал включает поурочное планирование уроков русского языка по учебнику А. В. Поляковой "Русский язык 3 класс", рассчитанное на 5 часов в неделю (170 часов). Также представлен график контрольных работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочное планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой А. В. 3 класс. (5 часов в неделю).

№ урока по плану

Дата

Тема уроков

Цели уроков

Тип урока

1

Виды предложений по цели высказывания.

Познакомить с видами предложений по цели высказывания и по интонации.

ВНЗ

2

Восклицательные предложения.

Учить различать восклицательные предложения,.

ВНЗ

3

.

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

Учить определять предложения по цели высказывания.

ВНЗ

4

Главные члены предложения.

Учить находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое – и выделять их в предложении.

ВНЗ

5

Главные члены предложения – основа предложения.

Учить выделять основу предложения.

ВНЗ

6

Главные члены предложения.

Показать, какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения.

ВНЗ

7

Подлежащее, выраженное местоимением.

Дать понятие о местоимении, как части речи и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями: я, ты, мы, вы, он, она, они.

ВНЗ

8

Второстепенные члены предложения и их роль в предложении.

Учить различать главные и второстепенные члены предложения.

ВНЗ

9

Распространенные и нераспространенные предложения.

Учить различать распространённые и нераспространённые предложения, разбирать предложения по членам предложения.

ВНЗ

10

Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.

Учить устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложение по членам предложения.

ВНЗ

11

Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи.

Учить умению устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложения по членам предложения и по частям речи.

ВНЗ

12

Связь слов в предложении. Словосочетание.

Учить умению выделять в предложении словосочетания; объяснить, что подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

ВНЗ

13

Вводный контрольный диктант № 1.

Проверить уровень знаний, полученных детьми ранее.

КО

14

Состав слова. Корень.

Дать понятие о том, что главная часть в слове – корень.

ВНЗ

15

Однокоренные слова.

Учить умению подбирать к словам однокоренные слова.

ВНЗ

16

Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов.

Учить умению подбирать к словам однокоренные слова, правильно писать безударные гласные в корне.

ВНЗ

17

Состав слова. Суффикс.

Дать понятие о суффиксе как о части слова, стоящей за корнем, учить умению выделять суффикс в слове.

ВНЗ

18

Написание слов с суффиксами –ек и –ик  в словах.

Учить умению выделять суффикс –ек и –ик в словах.

ВНЗ

19

Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов.

Учить умению выделять корень и суффикс в словах, образовывать новые слова с помощью суффиксов.

ВНЗ

20

Закрепление. Образование новых слов с помощью суффиксов.

Совершенствовать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов.

ЗПМ

21

Диалог. Монолог.

Учить умению с правильной интонацией читать текст, показывать отличительные характеристики диалога и монолога.

ВНЗ

22

Обучающее изложение № 1.

Развивать умение правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом.

ВНЗ

23

Работа над ошибками. Состав слова. Приставка – часть  слова.

Развивать умение работать над ошибками в творческих работах (орфографическую зоркость, творческое мышление). Дать понятие о приставке как о части слова; учить умению выделять приставку в слове.

ВНЗ

24

Написание слов с приставками от-, об-, о-, по-, про-, до-, под-.

Учить правильно писать слова с приставками содержащими  букву «о».

ВНЗ

25

Правописание слов с приставкам над-, на-, за-.

Учить грамотно  писать слова с приставками, содержащими  букву «а».

ВНЗ

26

Разбор слов по составу.

Учить умению разбирать слова по составу.

ВНЗ

27

Разбор слов по составу.

Учить различать части слова, разбирать слова по составу.

ЗПМ

28

Разбор слов по составу. Закрепление.

Закрепить умение разбирать слова по составу.

ЗПМ

29

Контрольный диктант № 2.  «Состав слова».

Проверить знание учащихся по теме «Состав слова».

КО

30

Работа над ошибками.

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками, повторить изученный материал.

ПИЗ

31

Приставка и предлог.

Дать понятие о приставке как о части слова; о предлоге как о самостоятельной части речи.

ВНЗ

32

Правописание приставок и предлогов.

Учить умению писать приставки слитно со словами, а предлоги отдельно.

ВНЗ

33

Правописание приставок и предлогов. Закрепление.

Закрепить навык написания приставок и предлогов, показать, что между предлогом и словом можно вставить другое слово.

ЗПМ

34

Р.Р.  Изложение № 2.

Учить правильно передавать содержание текста, используя письменную речь, составлять план текста, каждую часть текста писать с красной строки.

ВНЗ

35

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. Закрепление.

Формировать умение работать над ошибками; развивать орфографическую зоркость.

ЗПМ

36

Состав слова. Окончание.

Учить выделять в словах окончание, дать понятие, что окончание – часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении.

ВНЗ

37

Начальная форма имён существительных.

Показать, что существительные в единственном числе, отвечающие на вопрос кто? что? – это существительные в начальной форме.

ВНЗ

38

Разбор слов по составу. Окончание.

Привить навык последовательности действий при разборе слов по составу.

ЗПМ

39

Р.Р.  Сочинение «Осень в парке».

Учит умению выражать свои мысли и чувства о красоте природы.

ВНЗ

40

Состав слова. Основа слова.

Развивать умение выделять основу в словах.

ВНЗ

41

Разбор слов по составу.

Развивать умение разбирать слова по составу.

ЗПМ

42

Безударные гласные в корне слова.

Развивать умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

ППМ

43

Разбор слов по составу.

Закрепить умения разбирать слова по составу.

ЗПМ

44

Разбор слов по составу.

Закрепить умения разбирать слова по составу.

ППМ

45

Р.Р.  Изложение № 3.

Развивать умение правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом; правильно употреблять и писать слова с приставками.

ЗПМ

46

Работа над ошибками.

Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками.

ЗПМ

47

Состав слова. Закрепление (игра).

При помощи игры проверить и закрепить умения разбирать слова по составу.

ППМ

48

Слова с двойными согласными.

Учить видеть различия в произношении слов с двойным (долгим)  и одиночным согласным звуком, правильно обозначать их на письме.

ВНЗ

49

Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными.

Учить правильно обозначать двойной согласный на письме, переносить слова с двойными согласными.

ВНЗ

50

Разбор слов с двойными согласными по составу.

Учить правильно обозначать двойной согласный на письме, разбирать слова с двойными согласными по составу.

ВНЗ

51

Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу.

Закрепить умения переносить и разбирать по составу слова с двойными согласными.

ЗПМ

52

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с двойными согласными».

Проверить умение учащихся писать слова с двойными согласными, слова с безударными гласными в корне слова, умение разбирать слова по составу.

КО

53

Работа над ошибками.

Развивать орфографическую зоркость, мышление, речь, умение работать над ошибками.

ЗПМ

54

Образование сложных слов.

Ознакомить с различными способами образования сложных слов.

ВНЗ

55

Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них.

Учить образовывать сложные слова, правильно писать соединительные буквы в сложных словах.

ВНЗ

56

Правописание сложных слов.

Учить образовывать и писать сложные слова.

ВНЗ

57

С-2

Р.Р. Сочинение по картине  И. И. Шишкина.

Учить писать сочинение по картине. Развивать речь, умение полностью и последовательно излагать свои мысли.

ВНЗ

58

Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление.

Прививать умение работать над ошибками. Закрепить умение писать сложные слова.

ЗПМ

59

Парные согласные звуки в середине слова.

Учит умению проверять написание парных согласных середине слова, правильно обозначать их на письме.

ВНЗ

60

Правописание парных согласных звуков в середине слова.

Учить правильно обозначать на письме парные согласные звуки в середине слова.

ВНЗ

61

Парные согласные звуки в конце слова.

Учить правильно обозначать парные согласные звуки в конце слова.

ВНЗ

62

Парные согласные звуки в конце и в середине слова.

Учить анализировать нахождение парных согласных звуков в середине слова и в конце.

ВНЗ

63

Правописание парных согласных звуков  в конце и в середине слова.

Развивать навык правильно подбирать проверочные слова для проверки парных согласных.

ЗПМ

64

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Учить различать буквы парных звонких и глухих согласных звуков, уметь правильно подбирать проверочные слова.

ВНЗ

65

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Учить правильно подбирать проверочные слова.

ЗПМ

66

Р.Р. Изложение № 4.

Формировать навык передавать содержание текста; развивать орфографическую зоркость.

ЗПМ

67

Работа над ошибками. Правописание парных согласных.

Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; повторить правила написания парных согласных.

ЗПМ

68

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание парных согласных».

Проверить умение обозначать на письме парные согласные в середине и в конце слова.

КО

69

Работа над ошибками. Правописание парных согласных.

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками; закрепить правила написания парных согласных.

ЗПМ

70

Слова с непроизносимыми согласными.

Объяснить, какие согласные считаются непроизносимыми, показать способ проверки непроизносимых согласных.

ВНЗ

71

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Развивать умение проверять написание непроизносимых согласных.

ЗПМ

72

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить.

Познакомить с написанием слов с непроизносимыми согласными, которые требуют запоминания.

ВНЗ

73

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Развивать навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, подбирать проверочные слова.

ЗПМ

74

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление.

Закрепить навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, подбирать проверочные слова.

ЗПМ

75

С-3

Р.Р. Сочинение «Школьная ёлка».

Учить писать сочинение – повествование; развивать речь и орфографическую зоркость.

ВНЗ

76

Работа над ошибками.

Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками.

ЗПМ

77

Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные».  Диктант с заданием № 5.

Проверить умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными.

КО

78

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных.

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

ЗПМ

79

Понятие о словоизменении.

Объяснить, словоизменение – это образование различных форм одного и того же слова с одной основой.

ВНЗ

80

Словообразование.

Показать, что словообразование – это образование новых слов, что при этом создаются однокоренные слова с другим значением  и другой основой.

ВНЗ

81

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования.

Учить отличать словоизменение от словообразования.

ВНЗ

82

Р.Р. Сжатое изложение № 5.

Формировать умение передавать основную мысль текста, развивать орфографическую зоркость.

ВНЗ

83

Работа над ошибками.

Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками.

ЗПМ

84

Изменение имён существительных по падежам.

Дать понятие о склонении имён существительных, как об изменении по падежам.

ВНЗ

85

Начальная форма имён существительных.

Дать понятие о начальной форме имён существительных; объяснить, что все падежи, кроме именительного, называются косвенными.

ВНЗ

86

Постановка вопросов к существительным.

Учить различать падежи и их вопросы, задавать вопросы к существительным.

ВНЗ

87

Р.Р. Сочинение по материалам экскурсии.

Учить писать сочинение – описание; развивать речь и орфографическую зоркость.

ВНЗ

88

Работа над ошибками.

Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками.

ЗПМ

89

Три склонения имён существительных.

Учит определять типы склонений имён существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме.

ВНЗ

90

Первое склонение имён существительных.

Учить определять, какие существительные относятся к первому склонению, и правильно склонять их.

ВНЗ

91

Второе склонение имён существительных.

Учить определять, какие существительные относятся ко второму склонению, и правильно склонять их.

ВНЗ

92

Третье склонение имён существительных.

Учить определять, какие существительные относятся к третьему склонению, и правильно склонять их.

ВНЗ

93

Контрольная работа по теме «Проверка орфограмм в корне слова». Списывание № 1.

Проверить умения проверять орфограммы в корне слова.

КО

94

Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже.

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками; учить определять склонение существительных в косвенном падеже.

ЗПМ

95

Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи.

Учить по окончаниям и предлогам определят именительный и винительный падежи.

ВНЗ

96

Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного.

Учить отличать существительные в именительном падеже от существительных в винительном падеже.

ВНЗ

97

Определение падежа существительных первого склонения.

Развивать навык определения падежа имён существительных первого склонения.

ЗПМ

98

Р.Р. Изложение № 6.

Формировать навык передавать содержание текста; развивать орфографическую зоркость.

ЗПМ

99

Работа над ошибками. Окончания имён существительных в родительном падеже.

Развивать умение работать над ошибками; учить правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже.

ВНЗ

100

Родительный падеж имён существительных первого склонения.

Учить определять предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже, учить умению определять родительный падеж.

ВНЗ

101

Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах.

Закрепить навык написания окончаний имён существительных первого склонения в именительном, родительном и винительном падежах; развивать умение видеть их различия.

ЗПМ

102

Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах.

Учить правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах и правильно ставить вопросы к этим падежам.

ВНЗ

103

Р.Р. Изложение с элементами сочинения № 7.

Формировать навык передавать содержание текста; развивать орфографическую зоркость, творческие способности.

ВНЗ

104

Работа над ошибками. Существительные первого склонения в дательном и предложном падежах.

Развивать умение работать над ошибками. Закреплять правописание окончаний существительных первого склонения  в дательном и предложном падежах.

ЗПМ

105

Определение падежа  имён существительных первого склонения.

Развивать умение определять склонение имён существительных первого склонения.

ЗПМ

106

Правописание окончаний существительных первого склонения  в родительном, дательном и предложном падежах.

Развивать навык правильного написания окончаний в нужном падеже  в существительных первого склонения.

ЗПМ

107

С-2

Контрольное списывание с заданием № 2.

Развивать навык правильно списывать текст.

КО

108

Творительный падеж имён существительных первого склонения.

Учить определять вопросы и окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже.

ВНЗ

109

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже.

Учить правильно писать окончания имён существительных первого склонения в творительном падеже.

ВНЗ

110

Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения.

Учить правильно писать окончания имён существительных первого склонения; разбирать предложения по членам предложения.

ЗПМ

111

Контрольный диктант по теме «Правописание имён существительных первого склонения».

Проверить умение писать окончания имён существительных первого склонения.

КО

112

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения.

Развивать умение работать над ошибками; закрепить навык написания окончаний имён существительных первого склонения.

ЗПМ

113

Множественное число имён существительных первого склонения.

Учить определять падеж имён существительных первого склонения во множественном числе.

ВНЗ

114

Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе.

Учить склонять имена существительные первого склонения во множественном числе.

ВНЗ

115

Второе склонение имён существительных. Склонение существительных мужского рода с нулевым окончанием.

Познакомить с двумя вариантами склонения существительных мужского рода: твёрдым и мягким.

ВНЗ

116

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения.

Учить отличать винительный падеж от именительного и родительного падежа у существительных второго склонения.

ВНЗ

117

С-5

Р.Р. Сочинение « Мой самый родной человек».

Учить писать сочинение – рассуждение. Развивать творческие способности и орфографическую зоркость.

ВНЗ

118

Работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения.

Развивать умение работать над ошибками. Учить отличать именительный падеж от родительного и винительного в именах существительных второго склонения.

ЗПМ

119

Творительный и предложный падежи имён существительных второго ск5лонения.

Закрепить навык определения окончаний существительных в творительном и предложном падежах.

ЗПМ

120

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения.

Учить сопоставлять окончания существительных в творительном и предложных падежах и правильно их писать.

ЗПМ

121

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения. Закрепление.

Учить правильно писать окончания существительных  второго склонения в творительном и предложном падежах

ЗПМ

122

Склонение имён существительных мужского рода на – й.

Учить правильно писать падежные окончания имён существительных мужского рода на – й.

ВНЗ

123

Контрольный диктант № 7.по теме «Правописание окончаний имён существительных второго склонения».

Проверить умение правильно писать окончания имён существительных второго склонения.

КО

124

Работа над ошибками. Повторение склонения имён существительных второго склонения.

Развивать навык работы над ошибками. Закрепить навык правописания падежных окончаний существительных второго склонения.

ЗПМ

125

Правописание букв о и  е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц.

Объяснить, что в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц,  под ударением пишется –о, а без ударения –е.

ВНЗ

126

С-6

Р.Р. Сочинение по картине И. И. Левитана.

Учить писать сочинение по картине; развивать речь, умение полностью и последовательно излагать свои мысли.

ВНЗ

127

Работа над ошибками. Правописание гласных о, е после шипящих и ц. 

Учить работать над ошибками. Привить навык грамотно писать окончания существительных , содержащих буквы о или е после шипящих и ц.

ЗПМ

128

Второстепенные члены предложения – дополнение.

Дать понятие о второстепенном члене предложении – дополнении; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.

ВНЗ

129

Второстепенные члены предложения – дополнение. Закрепление.

Учить находить в предложении дополнение.

ЗПМ

130

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе.

Учить правильно писать падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе.

ВНЗ

131

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление.

Прививать навыки склонять и определять падеж имён существительных мужского рода во множественном числе.

ЗПМ

132

Р.Р. Изложение № 8.

Формировать навык передавать содержание текста, развивать орфографическу4ю зоркость.

ЗПМ

133

Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление.

Развивать умение работать над ошибками. Прививать умение склонять существительные мужского рода во множественном числе.

ЗПМ

134

Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе.

Прививать умение склонять существительные среднего рода в единственном числе.

ВНЗ

135

Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе.

Развивать умение склонять существительные среднего рода во множественном числе.

ВНЗ

136

Правописание окончаний имён существительных второго склонения.

Учить правильно писать окончания имён существительных второго склонения.

ЗПМ

137

Р.Р. Изложение с элементами сочинения № 9.

Формировать навык передавать содержание текста; развивать орфографическую зоркость, творческие способности.

ЗПМ

138

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных второго склонения.

Развивать умение работать над ошибками. Развивать навык склонять существительные второго склонения.

ЗПМ

139

Правописание окончаний имён существительных второго склонения. Закрепление.

Закрепить умение склонять существительные второго склонения, определять падеж имён существительных.

ЗПМ

140

Второстепенный член предложения – определение.

Учить находить второстепенный член предложения – определение, вопросы, на которые он отвечает, какой частью речи может быть выражено.

ВНЗ

141

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами.

Учить ставить вопросы к определению, составлять схемы предложений, в состав которых входит определение.

ВНЗ

142

Второстепенный член предложения – определение. Его роль в предложении.

Учить находить определение в предложении, разбирать предложение по членам предложения.

ВНЗ

143

С-3

Второстепенный член предложения – определение. Закрепление. Контрольное списывание № 3. 

Закрепить умения правильно выделять в предложении определение; грамотно списывать текст.

ЗПМ КО

144

Однородные члены предложения.

Дать понятие однородных членов предложения; показать, что однородными членами могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

ВНЗ

145

Однородные члены предложения.

Учить распознавать предложения с однородными членами.

ВНЗ

146

Однородные члены предложения. Закрепление.

Закрепить умение находить в предложении однородные члены, распознавать предложения с однородными членами.

ЗПМ

147

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

Показать, что однородные члены предложения могут соединяться союзами и, да. Учить правильно ставить знаки препинания в  предложениях с однородными членами

ВНЗ

148

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление.

Закрепить знания об однородных членах предложения, соединительных союзах и, да; умения ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. 

ЗПМ

149

Контрольная работа по теме « Однородные члены предложения». Диктант с заданием № 8.

Проверить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

КО

150

Работа над ошибками. Закрепление.

Развивать умение работать над ошибками; орфографическую зоркость. Закрепить знания об однородных членах предложения.

ЗПМ

151

Третье склонение имён существительных.

Ознакомить с существительными третьего склонения; учить находить их в предложении и определять падеж

ВНЗ

152

Падежные окончания имён существительных третьего склонения.

Учить правильно писать падежные окнчания имён существительных третьего склонения.

ВНЗ

153

Множественное число имён существительных третьего склонения.

Учить правильно писать падежные окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе.

ВНЗ

154

Р.Р. Свободный диктант № 1.

Учить новому виду творческой работы. Формировать навык передавать содержание текста, развивать орфографическую зоркость, творческие способности.

ЗПМ

155

Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных во множественном числе.

Развивать умение работать над ошибками; учить склонять существительные во множественном числе.

ЗПМ

156

Падежные окончания имён существительных во множественном числе. Закрепление.

Закрепить умение определять число и склонение существительных; склонять существительные во множественном числе.

ЗПМ

157

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения.

Показать, что на конце существительных женского рода после букв шипящих согласных пишется ь, а в мужском роде ь не пишется.

ВНЗ

158

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения. Закрепление.

Закрепить умение правильно писать существительные женского и мужского рода с шипящими согласными на конце слов.

ЗПМ

159

Имя числительное.

Дать понятие о числительном как части речи, учить находить их в предложении.

ВНЗ

160

Количественные и порядковые числительные.

Учить различать количественные и порядковые числительные, правильно их писать.

ВНЗ

161

Р.Р. Изложение № 10.

Формировать навык передавать содержание текста; развивать орфографическую зоркость, творческие способности.

ЗПМ

162

Работа над ошибками. Числительное. Закрепление.

Развивать умение работать над ошибками; учить правильно писать числительные.

ЗПМ

163

Текст. Главная мысль текста.

Учить находить главную мысль текста, разбивать текст на части.

ВНЗ

164

Стили речи.

Учить различать научный, деловой и разговорный стили речи.

ВНЗ

165

Итоговый диктант по изученным в третьем классе темам.

Проверить практические навыки грамотного письма.

КО

166

Работа над ошибками.

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками; повторить словарные слова, изученные в третьем классе.

ЗПМ

167

С-7

Р.Р. Сочинение «Здравствуй, лето!»

Развивать речь, творческие способности, орфографическую зоркость.

ЗПМ

168

Работа над ошибками. Повторение изученного в третьем классе.

Развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками.

ЗПМ

169

Олимпиада.

Повышать интерес к русскому языку, развивать творческое мышление.

ЗПМ

170

Игра «Брейн – ринг».

Развивать логику.

ЗПМ

По плану должно быть:                                                                                   Фактически:

  1. Контрольный диктант – 9+1(свободный диктант)                                         10
  2. Контрольное списывание – 3                                                                             3
  3. Изложение – 8                                                                                                     10
  4. Сочинение – 4.                                                                                                     7  
  5. Словарный диктант - 16

График контрольных работ по русскому языку.

А. В. Полякова. 3 класс.

Дата

№  контрольной

работы

Цель контроля

Вводный контрольный диктант № 1.

Проверить уровень знаний, полученных детьми ранее.

Контрольный диктант № 2.  «Состав слова».

Проверить знание учащихся по теме «Состав слова».

Контрольный диктант № 3. «Правописание слов с двойными согласными».

Проверить умение учащихся писать слова с двойными согласными, слова с безударными гласными в корне слова, умение разбирать слова по составу.

Контрольный диктант № 4. «Правописание парных согласных».

Проверить умение обозначать на письме парные согласные в середине и в конце слова.

Диктант с заданием № 5. «Непроизносимые согласные».  

Проверить умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными.

Контрольное списывание с заданием № 1.

Проверить умения проверять орфограммы в корне слова.

Контрольное списывание с заданием № 2.

Развивать навык правильно списывать текст.

Контрольный диктант  № 6. «Правописание имён существительных первого склонения».

Проверить умение писать окончания имён существительных первого склонения.

Контрольный диктант № 7. «Правописание окончаний имён существительных второго склонения».

Проверить умение правильно писать окончания имён существительных второго склонения.

 Контрольное списывание № 3.

Закрепить умения правильно выделять в предложении определение; грамотно списывать текст.

Диктант с заданием № 8. « Однородные члены предложения».

Проверить умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Итоговый диктант № 9 по изученным в третьем классе темам.

Проверить практические навыки грамотного письма.

Источник.

Поурочное планирование по учебнику А. В. Поляковой «Русский язык 3 класс».

Автор – составитель О. В. Росланова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование 1 класс русский язык

календарно-тематическое планирование уроков русского языка...

Тематическое планирование 3 класс Русский язык

1четверть – 45 часов (9 недель)№п/п Тема урокаКол-вочасовТип урокаЭлементысодержанияТребования к уровнюподготовки обучающихся (результат)ВидконтроляЭлементыДополнительного (необязательного)...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Русский язык.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России".Русский язык. Пояснительная записка....

Тематическое планирование 2 класс русский язык

Тематическое планирование 2 класс русский язык "Школа России"...