Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России" ( 4 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_10.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»:
Директор
МБОУ «Богатищевская средняя
общеобразовательная школа»
_____________ /Автомонов В.П./
«____» ______________ 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Крючковой Любови Ивановны
Ф.И.О.
русскому языку
ЗА КУРС 4 КЛАССА
предмет, класс и т.д.
п. Богатищево
Каширского района
Московской области
2012 – 2013 уч. г.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 4 классе составлено в соответствии с программой и учебником авторов Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой. 136 ч.
Пояснительная записка
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты , выразительности, уникальности родного языка, пробудить интерес и стремление к его изучению. Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:
1)освоение учениками первоначальных знаний о звуко - буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
2) знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной.
Программа также ориентирована на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:
- осознание детьми двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего этот мир;
- поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
-дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
- развитие способности моделировать факты языка;
- овладение ведущими методами лингвистического анализа.
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развёрнутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности.
На изучение русского языка в 4 классе отводится четыре часа в неделю. 136ч.
Программа.
Фонетика и графика
Лексика
Морфемика ( состав слова),
Морфология ( части речи) 120ч.
- имя существительное 40ч. (32)
- имя прилагательное 25ч. (18)
- личные местоимения 7ч. (6)
- глагол 45ч. (29)
- наречие 3ч. (6)
Синтаксис и пунктуация 30ч. (28ч.)
Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах 20ч. (17)
№ | Дата | Тема урока | Примечание |
Предложение (синтаксис и пунктуация) 30ч.(28ч). |
| ||
1. | Предложение, как единица речи. Главные и второстепенные члены предложения. | ||
2. | Связь слов в предложении. Словосочетания. Обстоятельства. | ||
3. | Определения. Главные и второстепенные члены предложения. | ||
4. | Главные и второстепенные члены предложения. Дополнения. | ||
5. | Однородные члены предложения. Сказуемое. | ||
6. | Однородные члены предложения с союзами и, а, но. | ||
7. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||
8. | Предложения с несколькими грамматическими основами. | ||
9. | Запятая при повторяющемся союзе и в предложении с однородными главными членами. | ||
10. | Диагностическая работа. | ||
11. | Утвердительные и отрицательные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми. | ||
12. | Знаки препинания при однородных дополнениях. | ||
13. | Р/р. Сочинение – повествование на тему «Самый памятный день лета». | Сочинение – повествование на тему «Самый памятный день лета». | |
14. | Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных обстоятельствах. | ||
15. | Знаки препинания в предложениях при однородных членах предложения. | ||
16. | Знаки препинания при однородных определениях. | ||
17. | Р/р. Изложение-повествование «Теплинка» (56). | Р/р. Изложение-повествование «Теплинка». | |
18. | Работа над ошибками. | ||
19. | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения», «Золотой дождь» (60). | ||
20. | Работа над ошибками. Понятие о простых и сложных предложениях. | ||
21. | Одна или несколько грамматических основ. | ||
22. | Постановка знаков препинания в сложном предложении. | ||
23. | Понятие о прямой речи. | ||
24. | Знаки препинания при прямой речи. | ||
25. | Сочинение – описание на тему «Осенний день». | Сочинение – описание на тему «Осенний день». | |
26. | Работа над ошибками. Обращение. | ||
27. | Знаки препинания в предложении, содержащем обращение. | ||
28. | Контрольный диктант по теме «Предложение», «Зайчик». (88) | Контрольный диктант по теме «Предложение», «Зайчик». | |
Имя существительное 32ч. | |||
29. | Работа над ошибками. Общие сведения об имени существительном. | ||
30. | Изменение имён существительных по числам. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||
31. | Изменение имён существительных при сочетании с другими словами. | ||
32. | Контрольное списывание «Рыбная ловля». (6-т.) | Контрольное списывание «Рыбная ловля». | |
33. | Работа над ошибками. Употребление имён существительных с предлогами. | ||
34. | Сопоставление именительного и винительного падежа имени существительного. | ||
35. | Основные типы склонений имён существительных. Первое склонение. | ||
36. | Знакомство со вторым склонением имён существительных. | ||
37. | Второе склонение имён существительных. | ||
38. | Третье склонение имён существительных. | ||
39. | Правописание мягкого знака на конце имён существительных женского рода. | ||
40. | Р/р. Изложение «Медвежонок». (109) | Р/р. Изложение «Медвежонок». | |
41. | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных единственного числа. | ||
42. | Падежные окончания имён существительных единственного числа 1, 2, 3 склонения. | ||
43. | Правописание окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонений в родительном, дательном и предложных падежах. | ||
44. | Окончания имён существительных единственного числа. | ||
45. | Правописание окончаний имён существительных единственного числа в форме винительного падежа. | ||
46. | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | ||
47. | Правописание безударных окончаний имён существительных единственного числа. | ||
48. | Закрепление пройденного материала. | ||
49. | Правописание окончаний имён существительных единственного числа. | ||
50. | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных», «Ночной гость» (156). | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных», «Ночной гость». | |
51. | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных единственного числа. | ||
52. | Р/р. Изложение «Враги змей». (128) | Р/р. Изложение «Враги змей». | |
53. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | ||
54. | Знакомство с правописанием окончаний имён существительных множественного числа. | ||
55. | Правописание окончаний имён существительных множественного числа. | ||
56 | Закрепление пройденного материала. | ||
57. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное», «Зимой» (169) | Контрольный диктант по теме «Имя существительное», «Зимой». | |
58. | Работа над ошибками. | ||
59. | Р/р. Изложение «Белочка». | Р/р. Изложение «Белочка». | |
60. | Работа над ошибками. | ||
Имя прилагательное. 18ч. | |||
61. | Общее понятие об имени прилагательном. | ||
62. | Род имён прилагательных в единственном числе. | ||
63. | Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | ||
64. | Падежные окончания имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | ||
65. | Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | ||
66. | Падежные окончания имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | ||
67. | Склонение и правописание окончаний прилагательных женского рода единственного числа с твёрдой и мягкой основами. | ||
68. | Закрепление пройденного материала. | ||
69. | Р/р. Сочинение по теме «Волшебница-зима». | Р/р. Сочинение по теме «Волшебница-зима». | |
70. | Работа над ошибками. Правописание окончаний прилагательных женского, мужского и среднего рода единственного числа. | ||
71. | Знакомство со склонением, правописанием окончаний прилагательных множественного числа. | ||
72. | Склонение, правописание окончаний прилагательных множественного числа. | ||
73. | Закрепление пройденного материала. | ||
74. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное», «Дятел». (219). | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное», «Дятел». | |
75. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | ||
76. | Р/р. Изложение «Лилия морская». (212) | Р/р. Изложение «Лилия морская». | |
77. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | ||
78. | Повторение пройденного материала. | ||
Местоимение. 6ч. | |||
79. | Общие сведения о личных местоимениях. | ||
80. | Употребление личных местоимений в речи. | ||
81. | Склонение личных местоимений. | ||
82. | Правописание личных местоимений 3 лица. | ||
83. | Контрольный диктант по теме «Местоимение», Доброе дело». (249) | Контрольный диктант по теме «Местоимение», Доброе дело». | |
84. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | ||
Глагол. 29ч. | |||
85. | Общее понятие о глаголе. | ||
86. | Неопределённая форма глагола. | ||
87. | Р/р. Изложение «Рыжая помощница» (261) | Р/р. Изложение «Рыжая помощница» | |
88. | Работа над ошибками. Правописание глаголов в неопределённой форме с частицами –сь и – ся. | ||
89. | Изменение глаголов по временам. | ||
90. | Образование глаголов прошедшего времени. | ||
91. | Спряжение глаголов. | ||
92. | Первое и второе спряжение глаголов. | ||
93. | Определение спряжения глаголов по неопределённой форме. | ||
94. | Правописание безударных личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа. | ||
95. | Правописание личных окончаний глаголов 3-го лица единственного числа. | ||
96. | Закрепление пройденного материала. | ||
97. | Правописание глаголов, оканчивающихся на -ться и тся. | ||
98. | Развитие умений писать глаголы с безударными личными окончаниями. | ||
99. | Контрольный диктант по теме «Глагол», «Лесные жители» (301). | Контрольный диктант по теме «Глагол», «Лесные жители». | |
100. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | ||
101. | Повторение изученного материала о правописании окончаний глаголов. | ||
102. | Правописание личных окончаний глаголов. | ||
103. | Закрепление пройденного материала. | ||
104. | Контрольное изложение «Помоги инвалиду». (311) | Контрольное изложение «Помоги инвалиду». | |
105. | Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов. | ||
106. | Написание мягкого знака в глаголах неопределённой формы. | ||
107. | Личные окончания глаголов, их правописание. | ||
108. | Морфологический разбор глагола. | ||
109. | Личные окончания глаголов настоящего времени. | ||
110. | Закрепление пройденного материала. | ||
111. | Контрольный диктант по теме «Правописание личных окончаний глаголов», «Вечер в лесу» (326). | Контрольный диктант по теме «Правописание личных окончаний глаголов», «Вечер в лесу». | |
112. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | ||
113. | Повторение пройденного материала. | ||
Наречие. 6ч. | |||
114. | Общее понятие о наречии. | ||
115. | Наречие. Второстепенный член предложения – обстоятельство. | ||
116. | Правописание наречий. | ||
117. | Закрепление пройденного материала. | ||
118. | Р/р. Сочинение «Весна». | Р/р. Сочинение «Весна». | |
119. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | ||
Повторение 17ч. | |||
120. | Правописание орфограмм корня. | ||
121. | Предложения с однородными членами предложения. Удвоенные согласные. | ||
122. | Сложные предложения. Непроизносимые согласные. | ||
123. | Повторение правописания безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений. | ||
124. | Контрольное изложение «Летающий шприц» (353). | Контрольное изложение «Летающий шприц». | |
125. | Работа над ошибками. Повторение. Части речи. | ||
126. | Повторение. Имя существительное и прилагательное, глагол. | ||
127. | Контрольное списывание «Гордость русских лесов» (376). | Контрольное списывание «Гордость русских лесов». | |
128. | Работа над ошибками. Непроизносимые согласные. | ||
129. | Контрольный диктант «Мальчик» (389). | Контрольный диктант «Мальчик». | |
130. | Работа над ошибками. Мягкие и твёрдые согласные. | ||
131. | Диагностическая работа. | ||
132. | Повторение. Правописание суффиксов. | ||
133. | Повторение. Правописание приставок, сложных слов. | ||
134. | Повторение пройденного о правописании окончаний в словах различных частей речи. | ||
135. | Р/р. Сочинение по теме «Моя начальная школа». | Р/р. Сочинение по теме «Моя начальная школа». | |
136. | Итоговый урок. |
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.
Руководитель ШМО__________________
Протокол №_____ от «______________» 2012г.
Согласовано:
Заместитель директора по УВР ___________________ /Бобровникова Т.В./
«_____» _____________________ 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"
Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС)
Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС).Прописаны УУД и основные виды деятельности учащихся....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии
календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс Канакина "Школа России" с УУД
Предлагается подробное планирование по русскому языку в 4 классе по программе "Шола России" по учебникам В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с УУД в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
Представлена разработка календарно - тематического планирования....