Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Календарно- тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России" ( 4 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                               «Утверждаю»:

                                                                                                                                                                        Директор

                                                                                                                                                                        МБОУ «Богатищевская средняя

                                                                                                                                                                        общеобразовательная школа»

                                                                                                                                                                         _____________ /Автомонов В.П./

                                                                                                                                                                        «____»  ______________ 2012г.

                                       

                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

                                 Крючковой Любови Ивановны

                                                                                                   Ф.И.О.

                                           русскому языку

                                          ЗА КУРС 4 КЛАССА

                                                 предмет, класс и т.д.

                                                           

                                                                                   п. Богатищево

                                                                                   Каширского района

                                                                                   Московской области

                                                                                  2012 – 2013 уч. г.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 4 классе составлено в соответствии с программой и учебником авторов Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой. 136 ч.

Пояснительная записка

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности  к сохранению чистоты  , выразительности, уникальности родного языка, пробудить  интерес и стремление к его изучению. Программа ориентирована на формирование у  младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:

1)освоение учениками первоначальных знаний о звуко - буквенном и словарном составе родного  языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

2) знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной.

Программа также ориентирована на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:

- осознание детьми двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего этот мир;

- поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;

-дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;

- развитие способности моделировать факты языка;

- овладение ведущими методами лингвистического анализа.

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развёрнутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности.

На изучение русского языка в 4 классе отводится четыре часа в неделю. 136ч.

Программа.

 Фонетика и графика

 Лексика

 Морфемика ( состав слова),

 Морфология ( части речи)  120ч.

- имя существительное 40ч. (32)

- имя прилагательное 25ч.   (18)

- личные местоимения 7ч.   (6)

- глагол 45ч.                          (29)

- наречие 3ч.                          (6)

 Синтаксис и пунктуация 30ч. (28ч.)

 Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах  20ч. (17)

Дата

Тема урока

Примечание

Предложение (синтаксис и пунктуация) 30ч.(28ч).

   

1.

Предложение, как единица речи.

Главные и второстепенные члены предложения.

2.

Связь слов в предложении. Словосочетания. Обстоятельства.

3.

Определения. Главные и второстепенные члены предложения.

4.

Главные и второстепенные члены предложения. Дополнения.

5.

Однородные члены предложения. Сказуемое.

6.

Однородные члены предложения с союзами и, а, но.

7.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

8.

Предложения с несколькими грамматическими основами.

9.

Запятая при повторяющемся союзе и в предложении с однородными главными членами.

10.

Диагностическая работа.

11.

Утвердительные и отрицательные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.

12.

Знаки препинания при однородных дополнениях.

13.

Р/р. Сочинение – повествование на тему «Самый памятный день лета».

Сочинение – повествование на тему «Самый памятный день лета».

14.

Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных обстоятельствах.

15.

Знаки препинания в предложениях при однородных членах предложения.

16.

Знаки препинания при однородных определениях.

17.

Р/р. Изложение-повествование «Теплинка» (56).

Р/р. Изложение-повествование «Теплинка».

18.

Работа над ошибками.

19.

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения», «Золотой дождь» (60).

20.

Работа над ошибками. Понятие  о простых и сложных предложениях.

21.

Одна или несколько грамматических основ.

22.

Постановка знаков препинания в сложном предложении.

23.

Понятие о прямой речи.

24.

Знаки препинания при прямой речи.

25.

Сочинение – описание на тему «Осенний день».

Сочинение – описание на тему «Осенний день».

26.

Работа над ошибками. Обращение.

27.

Знаки препинания в предложении, содержащем обращение.

28.

Контрольный диктант по теме «Предложение», «Зайчик». (88)

Контрольный диктант по теме «Предложение», «Зайчик».

Имя существительное 32ч.

29.

Работа над ошибками. Общие сведения об имени существительном.

30.

Изменение имён существительных по числам. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

31.

Изменение имён существительных при сочетании с другими словами.

32.

Контрольное списывание «Рыбная ловля». (6-т.)

Контрольное списывание «Рыбная ловля».

33.

Работа над ошибками. Употребление имён существительных с предлогами.

34.

Сопоставление именительного и винительного падежа имени существительного.

35.

 Основные типы склонений имён существительных. Первое склонение.

36.

Знакомство со вторым склонением имён существительных.

37.

Второе склонение имён существительных.

38.

Третье склонение имён существительных.

39.

Правописание мягкого знака на конце имён существительных женского рода.

40.

 Р/р. Изложение «Медвежонок». (109)

Р/р. Изложение «Медвежонок».

41.

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных единственного числа.

42.

Падежные окончания имён существительных единственного числа 1, 2, 3 склонения.

43.

Правописание окончаний имён существительных  1, 2, 3 склонений в родительном, дательном и предложных падежах.

44.

Окончания имён существительных единственного числа.

45.

Правописание окончаний имён существительных единственного числа в форме винительного падежа.

46.

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

47.

Правописание безударных окончаний имён существительных единственного числа.

48.

Закрепление пройденного материала.

49.

Правописание окончаний имён существительных единственного числа.

50.

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных», «Ночной гость» (156).

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных», «Ночной гость».

51.

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных единственного числа.

52.

Р/р. Изложение «Враги змей». (128)

Р/р. Изложение «Враги змей».

53.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

54.

Знакомство с правописанием окончаний имён существительных множественного числа.

55.

Правописание окончаний имён существительных множественного числа.

56

Закрепление пройденного материала.

57.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное», «Зимой» (169)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное», «Зимой».

58.

Работа над ошибками.

59.

Р/р. Изложение «Белочка».

Р/р. Изложение «Белочка».

60.

Работа над ошибками.

Имя прилагательное. 18ч.

61.

Общее понятие об имени прилагательном.

62.

Род имён прилагательных в единственном числе.

63.

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

64.

Падежные окончания имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

65.

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

66.

Падежные окончания имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

67.

Склонение и правописание окончаний прилагательных женского рода единственного числа с твёрдой и мягкой основами.

68.

Закрепление пройденного материала.

69.

Р/р. Сочинение по теме «Волшебница-зима».

Р/р. Сочинение по теме «Волшебница-зима».

70.

Работа над ошибками. Правописание окончаний прилагательных женского, мужского и среднего рода единственного числа.

71.

Знакомство со склонением, правописанием окончаний прилагательных множественного числа.

72.

Склонение, правописание окончаний прилагательных множественного числа.

73.

Закрепление пройденного материала.

74.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное», «Дятел». (219).

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное», «Дятел».

75.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

76.

Р/р. Изложение «Лилия морская». (212)

Р/р. Изложение «Лилия морская».

77.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

78.

Повторение пройденного материала.

Местоимение. 6ч.

79.

Общие сведения о личных местоимениях.

80.

Употребление личных местоимений в речи.

81.

Склонение личных местоимений.

82.

Правописание личных местоимений 3 лица.

83.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»,  Доброе дело». (249)

Контрольный диктант по теме «Местоимение»,  Доброе дело».

84.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Глагол. 29ч.

85.

Общее понятие о глаголе.

86.

Неопределённая форма глагола.

87.

Р/р. Изложение «Рыжая помощница» (261)

Р/р. Изложение «Рыжая помощница»

88.

Работа над ошибками. Правописание глаголов в неопределённой форме с частицами  –сь и – ся.

89.

Изменение глаголов по временам.

90.

Образование глаголов прошедшего времени.

91.

Спряжение глаголов.

92.

Первое и второе спряжение глаголов.

93.

Определение спряжения глаголов по неопределённой форме.

94.

Правописание безударных личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.

95.

Правописание личных окончаний глаголов 3-го лица единственного числа.

96.

Закрепление пройденного материала.

97.

Правописание глаголов, оканчивающихся на  -ться и тся.

98.

Развитие умений писать глаголы с безударными личными окончаниями.

99.

Контрольный диктант по теме «Глагол», «Лесные жители» (301).

Контрольный диктант по теме «Глагол», «Лесные жители».

100.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

101.

Повторение изученного материала о правописании окончаний глаголов.

102.

Правописание личных окончаний глаголов.

103.

Закрепление пройденного материала.

104.

Контрольное изложение «Помоги инвалиду». (311)

Контрольное изложение «Помоги инвалиду».

105.

Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов.

106.

Написание мягкого знака в глаголах неопределённой формы.

107.

Личные окончания глаголов, их правописание.

108.

Морфологический разбор глагола.

109.

Личные окончания глаголов настоящего времени.

110.

Закрепление пройденного материала.

111.

Контрольный диктант по теме «Правописание личных окончаний глаголов», «Вечер в лесу» (326).

Контрольный диктант по теме «Правописание личных окончаний глаголов», «Вечер в лесу».

112.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

113.

Повторение пройденного материала.

Наречие. 6ч.

114.

Общее понятие о наречии.

115.

Наречие. Второстепенный член предложения – обстоятельство.

116.

Правописание наречий.

117.

Закрепление пройденного материала.

118.

Р/р. Сочинение «Весна».

Р/р. Сочинение «Весна».

119.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Повторение 17ч.

120.

Правописание орфограмм корня.

121.

Предложения с однородными членами предложения. Удвоенные согласные.

122.

Сложные предложения. Непроизносимые согласные.

123.

Повторение правописания безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

124.

Контрольное изложение «Летающий шприц» (353).

Контрольное изложение «Летающий шприц».

125.

Работа над ошибками. Повторение. Части речи.

126.

Повторение. Имя существительное и прилагательное, глагол.

127.

Контрольное списывание «Гордость русских лесов» (376).

Контрольное списывание «Гордость русских лесов».

128.

Работа над ошибками. Непроизносимые согласные.

129.

Контрольный диктант «Мальчик» (389).

Контрольный диктант «Мальчик».

130.

Работа над ошибками. Мягкие и твёрдые согласные.

131.

Диагностическая работа.

132.

Повторение.  Правописание суффиксов.

133.

Повторение.  Правописание приставок, сложных слов.

134.

Повторение пройденного о правописании окончаний в словах различных частей речи.

135.

Р/р. Сочинение по теме «Моя начальная школа».

Р/р. Сочинение по теме «Моя начальная школа».

136.

Итоговый урок.

Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.

Руководитель ШМО__________________

Протокол №_____ от  «______________» 2012г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР ___________________ /Бобровникова Т.В./

«_____»  _____________________ 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"

Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС).Прописаны УУД и основные виды деятельности учащихся....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс Канакина "Школа России" с УУД

Предлагается подробное планирование по русскому языку в 4 классе по программе "Шола России" по учебникам В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с УУД в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС

Представлена разработка календарно - тематического планирования....