Правописание мягкого знака у существительных с шипящим на конце.
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание мягкого знака у существительных с шипящим на конце."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazykaokument_microsoft_office_word_4.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание мягкого знака у существительных с шипящим на
конце.
Цель урока: формировать навык правописания мягкого знака у существительных
с шипящим на конце;
Задачи: обобщить знания учащихся об именах существительных;
формировать навык орфографически правильного письма;
Ход урока:
1. Проверка готовности учащихся к уроку
2.Чистописание
Ж ж Ш ш Ч ч Щ щ
- Из каких букв составлено упражнение? Что о них знаете?
( на доске слова: картофель, кровать, воробьи, пальто)
- Что общего в этих словах?
- Что обозначает мягкий знак в каждом из этих слов?
( составляется таблица)
показатель мягкости
Ь разделительный
- А третью роль мягкого знака узнаете на уроке.
- Что объединяет написанные слова?
Учащиеся обосновывают ответ по плану:
1.Обозначает…
2.Отвечает на вопросы:
3.Имеет…
4.Изменяется…
( Учащиеся доказывают, что слово воробьи отвечает на вопрос кто?, а остальные слова - что? Существительное воробьи стоит во множественном числе, остальные в единственном, а существительные пальто, картофель употребляются только в единственном числе.)
- Определите род имен существительных.
Запись предложения
Радос.ным криком встр.чают в.сну шумные вороб.и.
( Вставить пропущенные буквы, объяснить написание. Разобрать по составу слова: шумные, весну. Разобрать предложение по членам, надписать части речи)
3. Наблюдение над словами (работа в парах):
Сторож рожь
Малыш мышь
Луч речь
Плащ вещь
-Прочитайте слова парами, назовите последние звуки.
- Как объяснить написание мягкого знака?
Составление таблицы:
Ж .р М.р
ж ж
ш ь ш ь
ч ч
щ щ
( чтение правила по учебнику)
4. Упражнение в правописании ь знака после шипящих.
1.Распределить слова в два столбика: ключ., помощ., доч., глуш., лож., лещ.
2. Списать пословицы, вставить где нужно ь, объяснить написание.
Без знаний и утро – ноч..
Книга – лучший товарищ..
( объяснить смысл пословиц)
3.Зрительный диктант.
На безрыбье и мелоч. – рыба.
Не печ. кормит, а нива.
Идет силач. Добывать калач..
4.Творческая работа (работа в парах)
( на доске опорные слова: карандаш., гуаш., туш., доч.)
-Составить текст, используя опорные слова.
(чтение учащимися текстов, их анализ. Объяснение написания имен существительных)
5.Внесение в табличку третей роли употребления мягкого знака: существительные женского рода с шипящим на конце.
6.Рефлексия
7. Итог урока. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание мягкого знака у существительных с шипящими в конце слова".
Урок русского языка 4 класс...
Презентация по русскому языку в 3 классе "Мягкий знак в существительных после шипящих"
Современное обучение направлено не только на обеспечение учащихся определенной суммой знаний, но и на развитие их интеллектуальных, познавательных и созидательных способностей. Как сделать урок интере...
Карточка « Правописание мягкого знака в ИС на шипящий»
Задания по теме "Правописание мягкого знака в ИС на шипящий" котые помогут Вам разнообразить ваш урок....
Правописание мягкого знака в существительных с шипящим на конце
Конспект урока по русскому языку в 3 классе (программма "Школа России")...
Запоминалочка "Мягкий знак у существительных после шипящих"
Запоминалочка "Мягкий знак у существительных после шипящих"...
Урок русского языка по теме" Правописание мягкого знака у существительных после шипящих."
Технологическая карта занятия «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода»...
Презентация "Правописание мягкого знака у существительных после шипящих"
Презентация урока по теме "Правописание мягкого знака у существительных после шипящих"...