урок русского языка в 4 класе "Изменение глаголов по именам"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Цели: -Познакомить с изменением по временам глаголов,      отвечающих в неопределенной форме на вопросы что делать?, что сделать?

         - учить изменять данные глаголы по временам

        - способствовать развитию мышления, речи, памяти

        -воспитывать усидчивость, самостоятельность

Оборудование: опорная схема, учебник, индивидуальные карточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_4_klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка  в 4 классе.

Тема: Изменение глаголов по временам.

Цели: -Познакомить с изменением по временам глаголов,      отвечающих в неопределенной форме на вопросы что делать?, что сделать?

         - учить изменять данные глаголы по временам

        - способствовать развитию мышления, речи, памяти

        -воспитывать усидчивость, самостоятельность

Оборудование: опорная схема, учебник, индивидуальные карточки

                              План урока:

  1. Организационный момент.  

  1. Чистописание.

                         -ит,-ат, -ят

                         --ет, -ют, -ут

          -Что объединяет эти блоки?    (окончания   глаголов  1 и 2спр)

          -Как узнать спряжение глагола?

            -Запишите эти окончания в тетрадь.

 

3Работа с «Индивидуальными папками»

    -Объясните правописание безударных личных  окончаний глаголов.   (стр 8, 1и4 столбики)

  1. Сообщение  темы урока, постановка учебной задачи.

-Мы продолжаем  изучение темы: «Глагол». О чём пойдет сегодня речь, попробуйте определить сами.  Прочитайте текст , записанный на доске.

             Наступила темная ночь. Светит луна на поляну. Застрекотали веселые кузнечики. Заливаются в кустах соловьи. Чуть слышно журчат лесные ручейки. Скоро в высокой траве закричат коростели.

  -Спишите текст, укажите время и число глаголов.

  -Устно поставьте вопросы к глаголам.

  -Сформулируйте  тему урока. (времена глаголов по временам)

  1. Актуализация опорных знаний.

-Какие временные формы глаголов знаете?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Расскажите о каждом виде: что обозначают, на какие вопросы отвечают?

-Какую особенность глаголов прошедшего времени вы знаете?

            (измен по родам в ед числе, наличие суффикса  -л)

-Что объединяет глаголы в настоящем и будущем времени? (они спрягаются)

-Сегодня мы- узнаем , все ли глаголы имеют 3 временные формы. --.Итогом нашей работы станет таблица.. По ней мы сделаем выводы.

  -Глаголы распределите на 2 группы: рисовать, встретить, встречать, нарисовать.   (по вопросам)

  -Запишем эти вопросы в таблицу

Прошедшее

время

Настоящее

время

Будущее

время  

Что делать?

Сложная  форма

Что сделать?

Простая  форма

6  Наблюдение над изменением глаголов по временам.

      А)-Изменение глаголов.

       Б)-В чем различие между ними?

-Что можете сказать об изменении по временам первых двух гл.?(они имеют форму Н В ,Пр В, Сл Буд)

-Чем отличаются от них два других глагола? (У них нет Н В; есть только пр В и Прост Буд)

-ДЕЛАЕМ ВЫВОД!

  1.  Работа с правилом на стр .216

                (составление алгоритма :-поставить гл  в неопр ф

                                                          -задать вопрос к неопр ф

                                                         -определ к-во врем форм

                                                         -образовать врем  формы)

8  Первичное закрепление.   Упр 504.

                ( запись  4 пар в тетрадь)

-Что нужно сделать ,чтобы правильно образовать все временные формы глагола?   ( можно повторить алгоритм  по таблице)

  1. Упражнение в распознавании глаголов по вопросам и образование видовых пар глаголов.

              (Работа по индивидуальным карточкам.

  1.  Дополнительное задание.

  Выборочный диктант.

-Выписать глаголы в 3 столбика по временам.

Весна уже наступила .Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле.

А за городом еще кое-где лежит снег. Журчат, звенят веселые ручейки.

Скоро закукует кукушка. Лес оденет зеленый весенний наряд. Прилетят ласточки. С последним крепким морозцем зацветет белыми звездочками черемуха. Все певчие птицы вернутся на родину. Соловей запоет в цветущей сирени.

                        (глаголы на –тся, ться)

       Записать глаголы столбиком. Рядом записать эти же глаголы во 2 лице единственного числа в Н .В ,  ПР ВР и  БУД ВР.

                                      Лететь-

                                      Нарядить-

                                      Шептать-

  1. Итоги урока. Обобщение.

       -Как изменяются глаголы?

       -в каком  времени изменяются глаголы по лицам и числам, а в каком –по родам и числам?

       -На какие вопросы отвечают глаголы в неопр  форме?

       -Какие глаголы не имеют настоящего времени?

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"

Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС....

Урок русского языка 2 кл. «Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи».

Урок русского языка во 2 классе по теме: « Глагол.  Признаки отличия глаголов от других частей речи». Тип урока: комбинированный.Методы работы: словесные (рассказ, беседа), ...

Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"

Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»

Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...

Методический материал к уроку русского языка на тему "Связь между именем существительным и именем прилагательным".

Методический материал к уроку русского языка на тему "Связь между именем существительным и именем прилагательным"для 2 класса поможет молодым учителям в объяснении представления о дейст...