урок русского языка в 4 класе "Изменение глаголов по именам"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Цели: -Познакомить с изменением по временам глаголов, отвечающих в неопределенной форме на вопросы что делать?, что сделать?
- учить изменять данные глаголы по временам
- способствовать развитию мышления, речи, памяти
-воспитывать усидчивость, самостоятельность
Оборудование: опорная схема, учебник, индивидуальные карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Изменение глаголов по временам.
Цели: -Познакомить с изменением по временам глаголов, отвечающих в неопределенной форме на вопросы что делать?, что сделать?
- учить изменять данные глаголы по временам
- способствовать развитию мышления, речи, памяти
-воспитывать усидчивость, самостоятельность
Оборудование: опорная схема, учебник, индивидуальные карточки
План урока:
- Организационный момент.
- Чистописание.
-ит,-ат, -ят
--ет, -ют, -ут
-Что объединяет эти блоки? (окончания глаголов 1 и 2спр)
-Как узнать спряжение глагола?
-Запишите эти окончания в тетрадь.
3Работа с «Индивидуальными папками»
-Объясните правописание безударных личных окончаний глаголов. (стр 8, 1и4 столбики)
- Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.
-Мы продолжаем изучение темы: «Глагол». О чём пойдет сегодня речь, попробуйте определить сами. Прочитайте текст , записанный на доске.
Наступила темная ночь. Светит луна на поляну. Застрекотали веселые кузнечики. Заливаются в кустах соловьи. Чуть слышно журчат лесные ручейки. Скоро в высокой траве закричат коростели.
-Спишите текст, укажите время и число глаголов.
-Устно поставьте вопросы к глаголам.
-Сформулируйте тему урока. (времена глаголов по временам)
- Актуализация опорных знаний.
-Какие временные формы глаголов знаете?
-Чем они отличаются друг от друга?
-Расскажите о каждом виде: что обозначают, на какие вопросы отвечают?
-Какую особенность глаголов прошедшего времени вы знаете?
(измен по родам в ед числе, наличие суффикса -л)
-Что объединяет глаголы в настоящем и будущем времени? (они спрягаются)
-Сегодня мы- узнаем , все ли глаголы имеют 3 временные формы. --.Итогом нашей работы станет таблица.. По ней мы сделаем выводы.
-Глаголы распределите на 2 группы: рисовать, встретить, встречать, нарисовать. (по вопросам)
-Запишем эти вопросы в таблицу
Прошедшее время | Настоящее время | Будущее время | |
Что делать? | Сложная форма | ||
Что сделать? | Простая форма |
6 Наблюдение над изменением глаголов по временам.
А)-Изменение глаголов.
Б)-В чем различие между ними?
-Что можете сказать об изменении по временам первых двух гл.?(они имеют форму Н В ,Пр В, Сл Буд)
-Чем отличаются от них два других глагола? (У них нет Н В; есть только пр В и Прост Буд)
-ДЕЛАЕМ ВЫВОД!
- Работа с правилом на стр .216
(составление алгоритма :-поставить гл в неопр ф
-задать вопрос к неопр ф
-определ к-во врем форм
-образовать врем формы)
8 Первичное закрепление. Упр 504.
( запись 4 пар в тетрадь)
-Что нужно сделать ,чтобы правильно образовать все временные формы глагола? ( можно повторить алгоритм по таблице)
- Упражнение в распознавании глаголов по вопросам и образование видовых пар глаголов.
(Работа по индивидуальным карточкам.
- Дополнительное задание.
Выборочный диктант.
-Выписать глаголы в 3 столбика по временам.
Весна уже наступила .Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле.
А за городом еще кое-где лежит снег. Журчат, звенят веселые ручейки.
Скоро закукует кукушка. Лес оденет зеленый весенний наряд. Прилетят ласточки. С последним крепким морозцем зацветет белыми звездочками черемуха. Все певчие птицы вернутся на родину. Соловей запоет в цветущей сирени.
(глаголы на –тся, ться)
Записать глаголы столбиком. Рядом записать эти же глаголы во 2 лице единственного числа в Н .В , ПР ВР и БУД ВР.
Лететь-
Нарядить-
Шептать-
- Итоги урока. Обобщение.
-Как изменяются глаголы?
-в каком времени изменяются глаголы по лицам и числам, а в каком –по родам и числам?
-На какие вопросы отвечают глаголы в неопр форме?
-Какие глаголы не имеют настоящего времени?
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"
Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС....
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Урок русского языка 2 кл. «Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи».
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи». Тип урока: комбинированный.Методы работы: словесные (рассказ, беседа), ...
Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"
Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...
Методический материал к уроку русского языка на тему "Связь между именем существительным и именем прилагательным".
Методический материал к уроку русского языка на тему "Связь между именем существительным и именем прилагательным"для 2 класса поможет молодым учителям в объяснении представления о дейст...