КТП по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

Поурочное календарно - тематическое планирование

по русскому языку  

Общая тема

(блок)

№ уроков

Дата

Тема урока

 Стр-цы

 учебника

Характеристика деятельности учащихся

По плану

Факт.

 1 четверть – 37  часов

Фонетика. (Как устроен наш язык)

1

1.09

Повторение. Фонетика.

Часть1

С. 3-5

Знакомиться с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения русского языка. Объяснять различие между звуками и буквами.

Сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции.Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и  мягкие  согласные звуки; гласные – согласные и т. д.). работать со схемой, таблицей.

Правописание большой буквы в словах. (Правописание)

2

2.09

Правила написания заглавной буквы.

С. 5-6

Сопоставлять слова,   анализировать их, выбирать сочетания слов по образцу. Правильно писать собственные имена существительные. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. 

Фонетика. (Как устроен наш язык)

3

5.09

Фонетический  анализ слова.

С.6-9

Работать с информацией, представленной в форме рисунка, схемы и в форме звуковой модели (проводить звуковой анализ). Вспомнить правила переноса слов, анализировать ошибки.

Перенос слова. (Правописание.)

4

6.09

Правила переноса слов

С.9-10

Вспомнить правила переноса слов. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

Текст. (Развитие речи.)

5

7.09

Повторение. Признаки и типы текста.

С.10-12

Работать с текстом, обсуждать план текста. Подбирать заголовок и окончание текста.

Фонетика. (Как устроен наш язык)

6

8.09

Фонетический анализ слов.

С.12-14

Наблюдать над языковым материалом, работать в парах, выполнять фонетический анализ слов.

Гласные после шипящих. (Правописание.)

7

9.09

Повторение. Правила обозначения гласных после шипящих.

С.14-15

Отрабатывать правило написания гласных после шипящих. Применять алгоритм списывания. Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Состав слова. (Как устроен наш язык.)

8

12.09

Повторение.Состав слова.

С.15-20

Повторять части слова и их обозначение.  Применять алгоритм разбора слов по составу.

Правописание.

Резервный урок 1

9

13.09

Административный контрольный диктант (вводный). Тема: Правописание изученных  орфограмм.

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Корни слов. (Правописание.)

10

(9)

14.09

Коррекция знаний. Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова.

С.20-21

Выполнять упражнения на повторение изучаемой орфограммы: письмо с пропусками букв, классификация слов по наличию (отсутствию)  данной орфограммы, заменять звуковую запись буквенной.

Текст. (Развитие речи.)

11

(10)

15.09

Повторение. Признаки и типы текстов. Словарный диктант.

С.22-23

Формулировать основную мысль текста.

Определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план.

Состав слова. (Как устроен наш язык.)

12

(11)

16.09

Разбор слова по составу.  

С.24-26

Применять алгоритм разбора слов по составу.

Подбирать однокоренные слова к данным корням.Применять алгоритм написания согласных в корне, алгоритм списывания.

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Корни слов. (Правописание.)

13

(12)

19.09

Повторение.

Правописание согласных в корне слова. 

С.26-28

Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык.)

14

(13)

20.09

Повторение.Словообразование.

С.28-30

Повторить способы образования слов, развёрнуто толковать слова. Образовывать слова заданным способом.

Корни слов. (Правописание.)

15 (14)

21.09

 Повторение. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

С.30-31

Выполнять упражнения на повторение данной орфограммы: классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной. Повторять правила деления слов для переноса.

Осуществлять орфографический тренинг.

Как устроен наш язык.

Резервный урок  2

16

22.09

Текущая  контрольная  работа  по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

Применять алгоритм разбора слов по составу, выполнения фонетического анализа слова.

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Текст. (Развитие речи.)

17

(15)

23.09

Текст и его заглавие

С.31-33

Подбирать тексты по данным заголовкам, выбирать окончание текста.

Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык.)

18 (16)

26.09

Коррекция знаний. Разбор слова по составу. Словообразование.

С.33-34

Выполнять полный письменный разбор слова по составу. Находить слова к схемам.

Суффикс. (Правописание.)

19 (17)

27.09

Повторение. Правописание суффиксов

С.34-36

Конструировать и классифицировать слова.

Приставка. (Правописание.)

20 (18)

28.09

Словарный диктант.Правописание приставок.

С.36-37

Конструировать и классифицировать слова. Определять принцип классификации слов. Развивать орфографическую зоркость.

Текст. (Развитие речи.)

21 (19)

29.09

Заглавие и начало текста

С.38-39

Анализировать и корректировать текст.

Работать над связной речью.

Синтаксис. Предложение.( Как устроен наш язык.)

22 (20)

30.09

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

С.39-42

Определять границы предложения.

Составлять из слов предложения.

Синтаксис. Предложение. (Как устроен наш язык.)

23 (21)

3.10

Виды предложений по цели высказывания и интонации

С.42-45

Определять цели высказывания предложений. Работать с рисунками и текстом учебника.

Текст. (Развитие речи)

24 (22)

4.10

Последовательность предложений в тексте

С.46-47

Восстанавливать последовательность предложения в тексте. Подбирать заголовок к тексту, анализировать и корректировать текст.

Текст. (Развитие речи.)

25 (23)

5.10

Деление текста на абзацы

С.47-48

Видеть в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев.

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык.)

26 (24)

6.10

Главные члены предложения

С.49-51

Работать с информацией, представленной в форме рисунка, схемы.  Находить грамматическую основу предложения.

Твёрдый и мягкий знаки. (Правописание.)

27 (25)

7.10

Повторение. Правописание разделительного  Ъ и разделительного Ь знаков.

С.52-53

Различать ь и ъ разделительные знаки.

Повторять правило написания  непроизносимой согласной в корне слова.

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык.)

28 (26)

10.10

Главные члены предложения.  Словарный диктант. 

С.53-55

Участвовать в коллективном обсуждении правила и алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого. Отработать алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого.

Приставка. (Правописание.)

29 (27)

11.10

Правописание приставок

С. 56-57

Писать и анализировать слова с приставками з- и с-. Применять алгоритм правописания приставок  з- и с-.Классифицировать слова по орфограммам.

Приставка. (Правописание)

30 (28)

12.10

Правописание приставок, оканчивающихся на з/с

С.57-58

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык).

31 (29)

13.10

Подлежащее.

С.58-61

Участвовать в обсуждении проблемных ситуаций. Находить подлежащее в предложениях. Ставить вопросы к словам. Работать с кроссвордом.

32 (30)

14.10

Сказуемое. 

С.61-63

Участвовать в обсуждении проблемных ситуаций. Находить сказуемое в предложении.

Письмо. (Развитие речи.)

33 (31)

17.10

Правила написания писем.

С.64-66

Наблюдать за обращением в письмах. Составлять план текста по вопросам.

Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык).

34 (32)

18.10

Подлежащее и сказуемое.  Контрольный  словарный  диктант № 1.

С.66-68

Находить грамматическую основу в предложении. Сопоставлять слова, словосочетания и предложения. Работать с кроссвордом. Анализировать сочетаемость слов.

Правописание.

Резервный урок 3

35

19.10

Итоговый контрольный диктант  по  теме: «Орфограммы, изученные во втором  классе»

Находить орфограммы. Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Письмо. (Развитие речи.)

36 (33)

20.10

Коррекция знаний. Правило написания писем.

С.69-70

Проводить анализ и корректирование текстов.Самостоятельно писать письма.

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык.)

37 (34)

21.10

Второстепенные члены предложения.

С.70-74

Участвовать в обсуждении  правила. Находить второстепенные члены предложения. Ставить к словам вопросы.

                                                                                                                   2 четверть – 43 часа

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык.)

38 (35)

1.11

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

С.74-76

Сравнивать предложения, участвовать в решении проблемной ситуации.  Участвовать в коллективном выведении правила.

Приставка.( Правописание.)

39 (36)

2.11

Правописание приставки С.

С. 76-77

Участвовать в обсуждении правила,  применять правило. Составлять слова с приставками, исправлять ошибки.

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык.)

40 (37)

3.11

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

С.77-79

Решать проблемную задачу: значение обстоятельства, исправлять ошибки, заменять обстоятельства фразеологизмом.

Письмо. (Развитие речи.)

41 (38)

4.11

Правила написания писем

С.79-81

Работать в парах: корректировать текст письма. Составлять план письма.

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык.)

42 (39)

7.11

Определение

С.81-83

Обсуждать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». Работать с правилом, сравнивать предложения с определениями и без них, наблюдать над значением определений. Решаать проблемный вопрос: роль определений в предложении.

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык.)

43 (40)

8.11

Упражнение в нахождении  определений  в  предложении.

С.83-85

Сравнивать предложения с определениями и без них.

Выявлять значение определений. Находить определения в предложении.

Сложные слова. (Правописание.)

44 (41)

9.11

Правописание слов с двумя  корнями

С. 85-87

Составлять и записывать сложные слова при помощи соединительных гласных -о, е.

Выбирать слова к заданным моделям.

45 (42)

10.11

Соединительные гласные О и Е. Словарный диктант.

С. 87-88

Классифицировать слова с орфограммой в корне, приставке, суффиксе. Составлять слова с соединительными гласными о, е.

Письмо. (Развитие речи.)

46 (43)

11.11

Правило написания писем

С.88-89

Уметь писать словарные слова. Корректировать и писать письма.

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык.)

47 (44)

14.11

Дополнение

С.89-91

 Разбирать предложения по членам. Обсуждать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем».

Корень слова. (Правописание).

48 (45)

15.11

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова

С.91-94

Правильно писать гласные о, ё после шипящих в словах. Развивать орфографическую грамотность.

Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык.)

49 (46)

16.11

Упражнение в  нахождении  дополнений  в  предложении

С.94-96

Применять полученные знания о дополнении и его значении в предложении. Разбирать предложения по членам предложения. Решать проблемную задачу.

Корень слова. (Правописание.)

50 (47)

17.11

Закрепление правописания О и Ё после шипящих в корне слова.

С.97-98

Классифицировать слова и писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

Письмо. (Развитие речи.)

51 (48)

18.11

Учимся писать  письма

С.98-99

Объяснять значение фразеологизмов.

Корректировать текст.

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык.)

52 (49)

21.11

Проверочная  работа  по теме  «Простое предложение». Однородные члены предложения

С.99-102

Разбирать предложения по членам предложения.

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Познакомиться с понятием однородные члены предложения. Находить в предложении однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.

Корень слова. (Правописание.)

53 (50)

22.11

Обозначение звука Ы после звука Ц

С. 102-104

Сопоставлять звуковую и буквенную запись слов. Работать со словарями. Применять алгоритм правила, классифицировать слова.

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык.)

54 (51)

23.11

Упражнение в  нахождении однородных членов предложения.

С.104-106

Записывать предложения с однородными членами с помощью схем и по схемам составлять предложения. Ознакомиться с союзами: и, а, но, да, или.

Повторение. (Правописание.)

Резервный урок  4

55

24.11

Диктант  по теме: « Правописание слов, образованных сложением; О-Ё после шипящих; [ы] после Ц ».

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Предложение с однородными членами. (Правописание.)

56 (52)

25.11

Коррекция знаний . Знаки препинания при однородных членах предложения

С.106-108

Ставить знаки препинания в предложении с однородными членами. Писать текст под диктовку.

Письмо. (Развитие речи.)

57 (53)

28.11

 Правила написания писем

С. 108-109

Логически выражать свои мысли. Творчески подходить к выполнению самостоятельной работы.

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык.)

58 (54)

29.11

Разбор предложений  с однородными  членами. Словарный диктант.

С.109-110

Правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией. Грамотно писать словарные слова.

Предложение с однородными членами. (Правописание.)

59 (55)

30.11

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.

С.110-113

Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами. Писать букву –и- в корнях слов, составлять предложения.

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык.)

60 (56)

1.12

Однородные члены предложения

С.113-114

Логически и абстрактно мыслить, опираясь на языковые единицы. Выделять грамматические основы в предложениях. Устанавливать связь между однородными членами предложения.

Предложение с однородными членами. (Правописание.)

61

(57)

2.12

Постановка знаков препинания с однородными членами предложения

114-115

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Применять алгоритм правописания буквы ё после шипящих в корне слова.

Уметь исправлять ошибки, доказывать постановку знаков препинания.

Письмо. (Развитие речи.)

62 (58)

5.12

Правила написания писем.

116-117

Правильно подписывать точный адрес на конверте.

Повторение пройденного. (Как устроен наш язык.)

63 (59)

6.12

Повторение фонетики и состава слова

117-120

Применять алгоритм разбора слов по составу, выполненять фонетический анализ слова.

Как устроен наш язык.

Резервный урок 5

64

7.12

Итоговая контрольная работа за I полугодие

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Повторение пройденного. (Правописание.)

65 (60)

8.12

Коррекция знаний. Повторение правил написания корня

С. 120-121

Сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Развивать орфографическую зоркость.

Части речи. (Как устроен наш язык.)

66 (61)

9.12

Части речи

С.122-126

Различать слова. Относящиеся к разным частям речи.

Части речи. (Как устроен наш язык.)

67 (62)

12.12

Самостоятельные и служебные части речи. Словарный диктант. 

С. 126-129

Наблюдать за самостоятельными и служебными частями речи.

Уметь разбирать слова по образцу.

(Правописание.)

Резервный урок 6

68

13.12

Проверочное списывание. Тема: Орфограммы, изученные во 2 четверти.

Применять алгоритм списывания.

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Повторение. (Развитие речи.)

69

(63)

14.12

Повторение. Текст. Типы текстов.

С.129-130

Подбирать заглавие текста, составлять план, сопоставлять тексты описания и повествования.

Имя существительное. (Как устроен наш язык.)

70

(64)

15.12

Имя существительное

С.130-132

Классифицировать слова по вопросам и значениям.

Повторение пройденного. (Правописание.)

71 (65)

16.12

Повторение  изученных орфограмм

С. 132-133

Находить изученные орфограммы в словах.

Развивать орфографическую зоркость.

Изложение. (Развитие речи.)

72 (66)

19.12

Правила написания изложения

С. 133-134

Обобщить сведения, необходимые для написания изложения.

Правописание.

Резервный урок 7

73

20.12

Итоговый  контрольный  диктант за I полугодие.

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.)

74 (67)

21.12

Коррекция знаний . Род имен существительных.

С. 135-136

Определять род имён существительных.

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.)

75 (68)

22.12

Контрольный словарный диктант № 2. Закрепление. Род имен существительных.

С. 137-138

Определять род имён существительных. Запомнить, какого рода бывают неизменяемые существительные. Работать с толковым словарём.

Изложение. (Развитие речи)

76 (69)

23.12

Учимся писать изложение

С. 138-140

Обогащать свою речь. Писать изложение текста-описания.

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.)

Резервный урок 8

77 (70)

26.12

Число имён существительных

С. 140-142

Классифицировать имена существительные по числам.

78

27.12

Род и число имён существительных

Определять род  и число имён существительных.

Классифицировать имена существительные по родам и числам.

(Правописание.)

Резервный урок 9

79

28.12

Повторение  изученных орфограмм

Находить изученные орфограммы в словах.

Развивать орфографическую зоркость.

Мягкий знак у имён существительных. (Правописание.)

80

(71)

29.12

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

С. 142-144

Определять род имени существительного. Отрабатывать алгоритм правописания ь после шипящих у имён существительных. Классифицировать слова по орфограммам.

                                                                                                                                        3 четверть –  50 ч.

Мягкий знак у имён существительных. (Правописание.)

81

(72)

11.01

Закрепление правописания мягкого знака после  шипящих у имен существительных.

С.144-145

Применять алгоритм правописания ь после шипящих у имён существительных.

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.)

82

(73)

12.01

Число имён существительных

С.145-148

Определять род имён существительных во множественном числе.

Правописание имён существительных. (Правописание.)

83

(74)

13.01

Изменение имен существительных по числам

С.148-149

Изменять имена существительные по числам. Делить слова на слоги.Применять алгоритм правописания слов с безударной гласной.

84

(75)

16.01

Закрепление изменения имен существительных по числам. Словарный диктант.

С.149-150

Изменять имена существительные по числам.

Познакомиться с изменением существительных, оканчивающихся на –мя.

Изложение. (Развитие речи.)

85

(76)

17.01

Учимся писать изложение

Часть 2 С. 3-4

Анализировать и корректировать текст. Составлять план и записывать часть текста по плану.

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.)

86

(77)

18.01

Изменение имён существительных по падежам.

С.5-7

Знать понятие «изменение слова по падежам». Решать проблемные задачи.

87

(78)

19.01

Падеж  имён существительных

С.8-11

Ознакомиться с названием падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении.

88

(79)

20.01

Закрепление.  Падеж имён существительных

С.11-14

Ознакомиться с понятием «косвенный падеж». Сопоставлять слова в форме И. и В. падежа.

Корни слов. (Правописание.)

89

(80)

23.01

Слова с удвоенными согласными в корне

С.14-15

Анализировать языковой материал. Классифицировать слова.

Письмо. (Развитие речи.)

90

(81)

24.01

Правила написания писем

С.16-17

Анализировать текст и излагать содержание от первого лица.

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.)

91

(82)

25.01

Падеж имён существительных. Словарный диктант.

С. 17-20

Различать падежные и синтаксические вопросы к слову. Находить слова в Р. п., ставить слова в форму определённого падежа.

Части речи. Имя существительное. (Как устроен наш язык.)

Резервный урок 10

92

26.01

Контрольная работа по теме : «Части речи, род и число имен существительных».

Определять род, число имён существительных. Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Суффикс. (Правописание.)

93

(83)

27.01

Коррекция знаний. Правописание суффикса –ок- в именах существительных

С.20-22

Сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксах.

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.)

94

(84)

30.01

Изменение имён существительных по падежам

С.22-23

Ставить слова в форму Т. п. Работать в парах.

Суффикс. (Правописание.)

95

(85)

31.01

Правописание суффиксов -ец- и

-иц- и сочетаний -ичк- и -ечк-.

С.24-26

Анализировать языковой материал. Заменять звуковую запись на буквенную, составлять слова по моделям.

Текст. (Развитие речи.)

96

(86)

1.02

Работа с текстом.

С.27-28

Работать с текстом. Различать текст - описание и текст-повествование.

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.)

97

(87)

2.02

Склонение имён существительных.

С.29-31

Наблюдать за употреблением языкового материала в письменной и устной речи. Продолжить работу над понятием «склонение». Классифицировать слова по склонениям.

Правописание сочетаний –инк-, -енк-. (Правописание.)

98

(88)

3.02

Учимся писать сочетания -ИНК- и –ЕНК-

С.32-33

Применять алгоритм написания слов с сочетаниями –инк-, -енк-. Составлять слова по заданным моделям.

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.)

99

(89)

6.02

Склонение имен существительных

С.34-36

Определять склонение имён существительных, стоящих в косвенных падежах.

Окончания имён существительных. (Правописание.)

100

(90)

7.02

Правописание безударных окончаний имён существительных 1 –го склонения

С.36-39

Работать по таблице. Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного.

Текст. (Развитие речи.)

101

(91)

8.02

 Работа с текстом

С.39

Индивидуально работать с текстом: пересказывать, составлять и записывать план.

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.)

102

(92)

9.02

Склонение имён существительных

С.40-42

Решать проблемные задачи. Замечать форму Р. п. некоторых имён существительных и записывать их в соответствии с нормой.

Окончания имён существительных. (Правописание.)

103

(93)

10.02

Правописание безударных окончаний имён существительных

1-го склонения. Словарный диктант. 

С.43-44

Осуществлять взаимопроверку.

Применять алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.)

104

(94)

13.02

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

С.44-47

Знать понятия «одушевлённые и неодушевлённые существительные»

Окончания имён существительных. (Правописание.)

105

(95)

14.02

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

С.47-49

Анализировать языковой материал. Развёрнуто объяснять выбор безударного падежного окончания. Применять алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных 1-го  и 2- го склонения.

Окончания имён существительных. (Правописание.)

Резервный урок 11

107

(96)

16.02

Тест. Тема: Род, число, падеж, склонение имён  существительных.

Изложение. (Развитие речи.)

106

15.02

Обучающее изложение

С.49-50

Пересказывать текст от первого лица, корректировать готовый план.

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.)

108

(97)

17.02

 Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

С.50-52

Классифицировать слова и самостоятельно работать над упражнениями. Осуществлять самопроверку и самооценку.

Окончания имён существительных. (Правописание.)

109

(98)

20.02

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

С.52-54

Применять алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных 2-го склонения.

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.)

110

(99)

21.02

Словарный диктант. Имена существительные собственные и нарицательные

С.54-56

Различать существительные собственные и нарицательные.

Классифицировать слова.

Решать проблемные задачи.

Имя существительное. Правописание.

Резервный урок 12

111

22.02

Диктант по теме: « Правописание  мягкого знака после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имён существительных».

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Окончания имён существительных. (Правописание.)

112

(100)

24.02

Коррекция знаний. Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц

С.57-58

Обозначать звук [о] после шипящих и ц в окончаниях имён существительных. Применять правило.

Изложение. (Развитие речи.)

113

(101)

27.02

Обучающее изложение

С.58-60

Учиться порядку действий при написании изложения. Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Образование имён существительных. (Как устроен наш язык.)

114

(102)

28.02

Способы образования имён существительных

С.60-63

Вспомнить, что такое словообразование. Классифицировать слова по способу образования.

Окончания имён существительных. (Правописание.)

115

(103)

29.02

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

С.63-65

Развёрнуто объяснять выбор безударного падежного окончания. Работать с таблицей.

Образование имён существительных. (Как устроен наш язык.)

116

(104)

1.03

Способы образования имён существительных

С.66-67

Решать проблемные задачи. Образовывать имена существительные разными способами при помощи тренировочных упражнений.

Окончания имён существительных. (Правописание.)

117

(105)

2.03

Закрепление правописания безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

С.67-68

Применять алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.

Изложение. (Развитие речи.)

118

(106)

5.03

Обучение написанию изложения

С.69-71

Анализировать и корректировать текст.

Повторение пройденного. (Как устроен наш язык.)

119

(107)

6.03

Повторение. Фонетика и состав слова. Словарный диктант.

С.71-72

Применять алгоритм разбора слов по составу, выполнения фонетического анализа слова.

Повторение пройденного. (Правописание.)

122

(108)

7.03

Повторение правописания безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения.

С.73

Находить изученные орфограммы в словах.

Развивать орфографическую зоркость. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. Применять алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го,  3-го склонения.

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык.)

123

(109)

9.03

Имя прилагательное.

С.73-76

Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением имени прилагательного. Классифицировать имена прилагательные, видеть связь между прилагательными и существительными.

Окончания имён существительн. (Правописание.)

124

(110)

12.03

 Правописание окончаний имён существительных множественного числа

С.76-78

Применять алгоритм правописания окончаний имён существительных множественного числа.

Резервный урок 13

Резервный урок 14

125

13.03

Итоговый контрольный диктант  по теме: «Правописание изученных орфограмм»

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

126

14.03

Коррекция знаний по теме: «Орфограммы, изученные в 3 четверти» 

Повторение пройденного. (Развитие речи.)

125

(111)

15.03

Повторение.Работа с текстом.

С.78-79

Восстанавливать порядок предложений в тексте. Подбирать заголовок, составлять план.

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык.)

126

(112)

16.03

Имя прилагательное.

С.79-83

Решать проблемные задачи. Обсуждать правила, определять род, число и падеж имён прилагательных.

Окончания имён существительных. (Правописание.)

127

(113)

19.03

Повторение. Правописание безударных окончаний имен существительных.

С.83-84

Классифицировать слова по орфограммам. Развивать орфографическую зоркость.

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык.)

128

(114)

20.03

Контрольный словарный диктант № 3. Имя прилагательное.

С.85-87

Работать в коллективе. Находить имена прилагательные в роли сказуемого.

Правописание имён существительных. (Правописание.)

129

(115)

21.03

Упражнение в  правописании  окончаний имён существительных на –ий,-ия,-ие.

С.87-89

Работать с таблицей. Формулировать правило.

Правописание имён существительных. (Правописание.)

130

(116)

22.03

Упражнение в  правописании  окончаний имён существительных на –ий,-ия,-ие.

С.89-91

Применять алгоритм правописания слов, оканчивающихся на –ий, -ия, -ие. Классифицировать слова по группам. Развивать орфографическую зоркость.

4 четверть – 40 ч.

Повторение пройденного. (Правописание.)

131

(117)

2.04

Повторение правила правописания безударных окончаний имен существительных

С.91-93

Применять алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных.

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык.)

132

(118)

3.04

 Качественные имена прилагательные.

С.93-95

Узнать значение прилагательных. Сравнивать признаки предмета. Рассмотреть степени сравнения имён прилагательных.

133

(119)

4.04

Закрепление. Качественные имена прилагательные.

С.95-97

Различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним. Образовывать прилагательные с приставкой не-, с суффиксами –оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-.

Изложение. (Развитие речи.)

134

(120)

5.04

 Изложение с элементами сочинения.

С.97-99

Анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану.

Окончания имён прилагательных. (Правописание.)

135

(121)

6.04

Правописание окончаний имён прилагательных.

С.100-103

Формулировать правило. Изменять имена прилагательные по падежам.

Изложение. (Развитие речи.)

136

(122)

9.04

Обучающее изложение.

С.103-104

Анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения.

Окончания имён прилагательных. (Правописание.)

137

(123)

10.04

Правописание окончаний имён прилагательных.

С.105-106

Группировать слова по орфограммам. Исправлять ошибки в написании окончаний имён прилагательных.

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык.)

138

(124)

11.04

Краткая форма качественных прилагательных.

С.106-109

Знакомиться  с понятием краткой формы качественных прилагательных. Наблюдать за языковым материалом в устной и письменной речи.

Окончания имён прилагательных. (Правописание.)

139

(125)

12.04

Правописание окончаний имён прилагательных.

С.109-111

Работать с таблицей.

Классифицировать слова с буквами о и е в окончании.

Сочинение. (Развитие речи.)

140

(126)

13.04

Правила написания сочинений.

С.112-113

Различать сочинение и изложение. Исправлять нарушения в тексте.

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык.)

141

(127)

16.04

Относительные имена прилагательные. Словарный диктант.

С.113-115

Классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения.

Правописание имён прилагательных. (Правописание.)

142

(128)

17.04

Правописание относительных имён прилагательных.

С.116-117

Классифицировать слова с –н-, -нн-.

Образование имён прилагательных. (Как устроен наш язык.)

143

(129)

18.04

Образование относительных имён прилагательных.

С.117-119

Наблюдать за языковым материалом. Образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

Повторение пройденного. (Правописание.)

Резервный урок 15

Резервный урок 16

144

19.04

Тест по теме : «Орфограммы , изученные в 3 классе».

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

145

20.04

Правописание изученных орфограмм.

Находить изученные орфограммы в словах.

Развивать орфографическую зоркость.

Правописание имён прилагательных. (Правописание.)

146

(130)

23.04

Правописание относительных имён прилагательных.

С.119-120

Образовывать слова по схемам. Классифицировать слова с суффиксами –ов-, -ан-, -ян-, -енн-.

Сочинение. (Развитие речи.)

147

(131)

24.04

Правила написания сочинений.

С.120-122

Анализировать текст, обсуждать план. Творчески создавать собственный текст.

Правописание имён прилагательных. (Правописание.)

148

(132)

25.04

Закрепление правописания относительных имён прилагательных.

С.122

Работать со словарём. Классифицировать имена прилагательные на качественные и относительные.

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык.)

149

(133)

26.04

Притяжательные имена прилагательные.

С.123-126

Различать качественные и относительные имена прилагательные. Находить притяжательные прилагательные в устной и письменной речи. Формулировать правило о притяжательных прилагательных. Обсудить происхождение фамилий.

Правописание имён прилагательных. (Правописание.)

150

(134)

27.04

Правописание притяжательных имён прилагательных. Словарный диктант.

С.126-128

Применять алгоритм правописания суффиксов притяжательных прилагательных. Устанавливать зависимость между написанием вопроса и написанием ответа.

Повторение пройденного. (Развитие речи.)

151

(135)

30.04

Повторение. Работа с текстом.

С.128-129

Восстанавливать цельность текста. Выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста.

Повторение. Фонетика

152

(136)

1.05

Повторение. Фонетика и состав слова.

С.130-131

Образовывать относительные имена прилагательные разными способами. Применять алгоритм разбора слов по составу, выполнения фонетического анализа слова.

Правописание имён прилагательных. (Правописание.)

153

(137)

2.05

 Правописание краткой формы качественных имён прилагательных.

С.131-133

Образовывать краткую форму

имён прилагательных. Коллективно формулировать правило.

Повторение пройденного.

( Как устроен наш язык.)

Резервный урок 17

154

3.05

Контрольная работа по теме :

 «Имя   прилагательное».

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Местоимение. (Как устроен наш язык.)

155

(138)

4.05

Коррекция знаний.  Местоимение.

С.133-135

Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения. Находить местоимения в тексте.

Текст. (Развитие речи.)

156

(139)

7.05

Работа с текстом.

С.136-137

Выбирать задание из заданного. Индивидуально работать  по выполнению  самостоятельно выбранного задания.

Местоимение. Как устроен наш язык.

157

(140)

8.05

Личные местоимения.

С.137-139

Находить в устной и письменной речи местоимения, а также слова, которые могут быть заменены в тексте местоимениями. Анализировать таблицы и применять их к текстовым материалам.

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык.)

158

(141)

9.05

Словарный диктант.Закрепление. Личные местоимения.

С.139-141

Находить личные местоимения, изменять местоимения по падежам.

Правописание местоимений. (Правописание.)

159

(142)

10.05

Правописание местоимений с предлогом.

С.142-143

Применять алгоритм написания местоимений с предлогами.

Правописание.

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык.)

160

(143)

11.05

Изменение местоимений.

С.144-146

Находить изученные орфограммы в словах.

Развивать орфографическую зоркость. Наблюдать за изменением местоимений. Определять грамматические признаки местоимения.

правописание местоимений. (Правописание.)

162

(144)

14.05

Закрепление правописания местоимений.

С.146

Применять алгоритм написания местоимений с предлогами и без предлогов. Выявлять у местоимений изменяемые и неизменяемые признаки.

Правописание.

Резервный урок 18

161

15.05

Итоговый контрольный диктант.

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык.)

163

(145)

16.05

Коррекция знаний.  Изменение местоимений.

С.146-148

Классифицировать местоимения. Применять алгоритм написания местоимений с предлогами

Повторение.

Резервные уроки 19,20,21, 22, 23, 24,25.

164

17.05

Повторение. Правописания безударных окончаний имён существительных.

165

18.05

Повторение. Фонетика и состав слова.

166

21.05

Повторение. Правописание изученных орфограмм.

167

22.05

Повторение. Синтаксис.

168

23.05

Повторение. Правописание изученных орфограмм. Контрольный словарный диктант № 4.

169

24.05

Повторение. Состав слова.

170

25.05

Повторение. Правописание изученных орфограмм.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....