КТП по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Поурочное календарно - тематическое планирование
по русскому языку
Общая тема (блок) | № уроков | Дата | Тема урока | Стр-цы учебника | Характеристика деятельности учащихся | |||||||||
По плану | Факт. | |||||||||||||
1 четверть – 37 часов | ||||||||||||||
Фонетика. (Как устроен наш язык) | 1 | 1.09 | Повторение. Фонетика. | Часть1 С. 3-5 | Знакомиться с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения русского языка. Объяснять различие между звуками и буквами. Сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции.Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные – согласные и т. д.). работать со схемой, таблицей. | |||||||||
Правописание большой буквы в словах. (Правописание) | 2 | 2.09 | Правила написания заглавной буквы. | С. 5-6 | Сопоставлять слова, анализировать их, выбирать сочетания слов по образцу. Правильно писать собственные имена существительные. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. | |||||||||
Фонетика. (Как устроен наш язык) | 3 | 5.09 | Фонетический анализ слова. | С.6-9 | Работать с информацией, представленной в форме рисунка, схемы и в форме звуковой модели (проводить звуковой анализ). Вспомнить правила переноса слов, анализировать ошибки. | |||||||||
Перенос слова. (Правописание.) | 4 | 6.09 | Правила переноса слов | С.9-10 | Вспомнить правила переноса слов. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. | |||||||||
Текст. (Развитие речи.) | 5 | 7.09 | Повторение. Признаки и типы текста. | С.10-12 | Работать с текстом, обсуждать план текста. Подбирать заголовок и окончание текста. | |||||||||
Фонетика. (Как устроен наш язык) | 6 | 8.09 | Фонетический анализ слов. | С.12-14 | Наблюдать над языковым материалом, работать в парах, выполнять фонетический анализ слов. | |||||||||
Гласные после шипящих. (Правописание.) | 7 | 9.09 | Повторение. Правила обозначения гласных после шипящих. | С.14-15 | Отрабатывать правило написания гласных после шипящих. Применять алгоритм списывания. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. | |||||||||
Состав слова. (Как устроен наш язык.) | 8 | 12.09 | Повторение.Состав слова. | С.15-20 | Повторять части слова и их обозначение. Применять алгоритм разбора слов по составу. | |||||||||
Правописание. Резервный урок 1 | 9 | 13.09 | Административный контрольный диктант (вводный). Тема: Правописание изученных орфограмм. | Осуществлять самопроверку и самоконтроль. | ||||||||||
Корни слов. (Правописание.) | 10 (9) | 14.09 | Коррекция знаний. Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. | С.20-21 | Выполнять упражнения на повторение изучаемой орфограммы: письмо с пропусками букв, классификация слов по наличию (отсутствию) данной орфограммы, заменять звуковую запись буквенной. | |||||||||
Текст. (Развитие речи.) | 11 (10) | 15.09 | Повторение. Признаки и типы текстов. Словарный диктант. | С.22-23 | Формулировать основную мысль текста. Определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план. | |||||||||
Состав слова. (Как устроен наш язык.) | 12 (11) | 16.09 | Разбор слова по составу. | С.24-26 | Применять алгоритм разбора слов по составу. Подбирать однокоренные слова к данным корням.Применять алгоритм написания согласных в корне, алгоритм списывания. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. | |||||||||
Корни слов. (Правописание.) | 13 (12) | 19.09 | Повторение. Правописание согласных в корне слова. | С.26-28 | ||||||||||
Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык.) | 14 (13) | 20.09 | Повторение.Словообразование. | С.28-30 | Повторить способы образования слов, развёрнуто толковать слова. Образовывать слова заданным способом. | |||||||||
Корни слов. (Правописание.) | 15 (14) | 21.09 | Повторение. Правописание непроизносимых согласных в корне слова | С.30-31 | Выполнять упражнения на повторение данной орфограммы: классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной. Повторять правила деления слов для переноса. Осуществлять орфографический тренинг. | |||||||||
Как устроен наш язык. Резервный урок 2 | 16 | 22.09 | Текущая контрольная работа по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». | Применять алгоритм разбора слов по составу, выполнения фонетического анализа слова. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. | ||||||||||
Текст. (Развитие речи.) | 17 (15) | 23.09 | Текст и его заглавие | С.31-33 | Подбирать тексты по данным заголовкам, выбирать окончание текста. | |||||||||
Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык.) | 18 (16) | 26.09 | Коррекция знаний. Разбор слова по составу. Словообразование. | С.33-34 | Выполнять полный письменный разбор слова по составу. Находить слова к схемам. | |||||||||
Суффикс. (Правописание.) | 19 (17) | 27.09 | Повторение. Правописание суффиксов | С.34-36 | Конструировать и классифицировать слова. | |||||||||
Приставка. (Правописание.) | 20 (18) | 28.09 | Словарный диктант.Правописание приставок. | С.36-37 | Конструировать и классифицировать слова. Определять принцип классификации слов. Развивать орфографическую зоркость. | |||||||||
Текст. (Развитие речи.) | 21 (19) | 29.09 | Заглавие и начало текста | С.38-39 | Анализировать и корректировать текст. Работать над связной речью. | |||||||||
Синтаксис. Предложение.( Как устроен наш язык.) | 22 (20) | 30.09 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | С.39-42 | Определять границы предложения. Составлять из слов предложения. | |||||||||
Синтаксис. Предложение. (Как устроен наш язык.) | 23 (21) | 3.10 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | С.42-45 | Определять цели высказывания предложений. Работать с рисунками и текстом учебника. | |||||||||
Текст. (Развитие речи) | 24 (22) | 4.10 | Последовательность предложений в тексте | С.46-47 | Восстанавливать последовательность предложения в тексте. Подбирать заголовок к тексту, анализировать и корректировать текст. | |||||||||
Текст. (Развитие речи.) | 25 (23) | 5.10 | Деление текста на абзацы | С.47-48 | Видеть в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев. | |||||||||
Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык.) | 26 (24) | 6.10 | Главные члены предложения | С.49-51 | Работать с информацией, представленной в форме рисунка, схемы. Находить грамматическую основу предложения. | |||||||||
Твёрдый и мягкий знаки. (Правописание.) | 27 (25) | 7.10 | Повторение. Правописание разделительного Ъ и разделительного Ь знаков. | С.52-53 | Различать ь и ъ разделительные знаки. Повторять правило написания непроизносимой согласной в корне слова. | |||||||||
Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык.) | 28 (26) | 10.10 | Главные члены предложения. Словарный диктант. | С.53-55 | Участвовать в коллективном обсуждении правила и алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого. Отработать алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого. | |||||||||
Приставка. (Правописание.) | 29 (27) | 11.10 | Правописание приставок | С. 56-57 | Писать и анализировать слова с приставками з- и с-. Применять алгоритм правописания приставок з- и с-.Классифицировать слова по орфограммам. | |||||||||
Приставка. (Правописание) | 30 (28) | 12.10 | Правописание приставок, оканчивающихся на з/с | С.57-58 | ||||||||||
Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык). | 31 (29) | 13.10 | Подлежащее. | С.58-61 | Участвовать в обсуждении проблемных ситуаций. Находить подлежащее в предложениях. Ставить вопросы к словам. Работать с кроссвордом. | |||||||||
32 (30) | 14.10 | Сказуемое. | С.61-63 | Участвовать в обсуждении проблемных ситуаций. Находить сказуемое в предложении. | ||||||||||
Письмо. (Развитие речи.) | 33 (31) | 17.10 | Правила написания писем. | С.64-66 | Наблюдать за обращением в письмах. Составлять план текста по вопросам. | |||||||||
Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык). | 34 (32) | 18.10 | Подлежащее и сказуемое. Контрольный словарный диктант № 1. | С.66-68 | Находить грамматическую основу в предложении. Сопоставлять слова, словосочетания и предложения. Работать с кроссвордом. Анализировать сочетаемость слов. | |||||||||
Правописание. Резервный урок 3 | 35 | 19.10 | Итоговый контрольный диктант по теме: «Орфограммы, изученные во втором классе» | Находить орфограммы. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. | ||||||||||
Письмо. (Развитие речи.) | 36 (33) | 20.10 | Коррекция знаний. Правило написания писем. | С.69-70 | Проводить анализ и корректирование текстов.Самостоятельно писать письма. | |||||||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык.) | 37 (34) | 21.10 | Второстепенные члены предложения. | С.70-74 | Участвовать в обсуждении правила. Находить второстепенные члены предложения. Ставить к словам вопросы. | |||||||||
2 четверть – 43 часа | ||||||||||||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык.) | 38 (35) | 1.11 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | С.74-76 | Сравнивать предложения, участвовать в решении проблемной ситуации. Участвовать в коллективном выведении правила. | |||||||||
Приставка.( Правописание.) | 39 (36) | 2.11 | Правописание приставки С. | С. 76-77 | Участвовать в обсуждении правила, применять правило. Составлять слова с приставками, исправлять ошибки. | |||||||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык.) | 40 (37) | 3.11 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | С.77-79 | Решать проблемную задачу: значение обстоятельства, исправлять ошибки, заменять обстоятельства фразеологизмом. | |||||||||
Письмо. (Развитие речи.) | 41 (38) | 4.11 | Правила написания писем | С.79-81 | Работать в парах: корректировать текст письма. Составлять план письма. | |||||||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык.) | 42 (39) | 7.11 | Определение | С.81-83 | Обсуждать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». Работать с правилом, сравнивать предложения с определениями и без них, наблюдать над значением определений. Решаать проблемный вопрос: роль определений в предложении. | |||||||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык.) | 43 (40) | 8.11 | Упражнение в нахождении определений в предложении. | С.83-85 | Сравнивать предложения с определениями и без них. Выявлять значение определений. Находить определения в предложении. | |||||||||
Сложные слова. (Правописание.) | 44 (41) | 9.11 | Правописание слов с двумя корнями | С. 85-87 | Составлять и записывать сложные слова при помощи соединительных гласных -о, е. Выбирать слова к заданным моделям. | |||||||||
45 (42) | 10.11 | Соединительные гласные О и Е. Словарный диктант. | С. 87-88 | Классифицировать слова с орфограммой в корне, приставке, суффиксе. Составлять слова с соединительными гласными о, е. | ||||||||||
Письмо. (Развитие речи.) | 46 (43) | 11.11 | Правило написания писем | С.88-89 | Уметь писать словарные слова. Корректировать и писать письма. | |||||||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык.) | 47 (44) | 14.11 | Дополнение | С.89-91 | Разбирать предложения по членам. Обсуждать проблемную ситуацию в рубрике «Давай подумаем». | |||||||||
Корень слова. (Правописание). | 48 (45) | 15.11 | Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова | С.91-94 | Правильно писать гласные о, ё после шипящих в словах. Развивать орфографическую грамотность. | |||||||||
Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык.) | 49 (46) | 16.11 | Упражнение в нахождении дополнений в предложении | С.94-96 | Применять полученные знания о дополнении и его значении в предложении. Разбирать предложения по членам предложения. Решать проблемную задачу. | |||||||||
Корень слова. (Правописание.) | 50 (47) | 17.11 | Закрепление правописания О и Ё после шипящих в корне слова. | С.97-98 | Классифицировать слова и писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | |||||||||
Письмо. (Развитие речи.) | 51 (48) | 18.11 | Учимся писать письма | С.98-99 | Объяснять значение фразеологизмов. Корректировать текст. | |||||||||
Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык.) | 52 (49) | 21.11 | Проверочная работа по теме «Простое предложение». Однородные члены предложения | С.99-102 | Разбирать предложения по членам предложения. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. Познакомиться с понятием однородные члены предложения. Находить в предложении однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. | |||||||||
Корень слова. (Правописание.) | 53 (50) | 22.11 | Обозначение звука Ы после звука Ц | С. 102-104 | Сопоставлять звуковую и буквенную запись слов. Работать со словарями. Применять алгоритм правила, классифицировать слова. | |||||||||
Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык.) | 54 (51) | 23.11 | Упражнение в нахождении однородных членов предложения. | С.104-106 | Записывать предложения с однородными членами с помощью схем и по схемам составлять предложения. Ознакомиться с союзами: и, а, но, да, или. | |||||||||
Повторение. (Правописание.) Резервный урок 4 | 55 | 24.11 | Диктант по теме: « Правописание слов, образованных сложением; О-Ё после шипящих; [ы] после Ц ». | Осуществлять самопроверку и самоконтроль. | ||||||||||
Предложение с однородными членами. (Правописание.) | 56 (52) | 25.11 | Коррекция знаний . Знаки препинания при однородных членах предложения | С.106-108 | Ставить знаки препинания в предложении с однородными членами. Писать текст под диктовку. | |||||||||
Письмо. (Развитие речи.) | 57 (53) | 28.11 | Правила написания писем | С. 108-109 | Логически выражать свои мысли. Творчески подходить к выполнению самостоятельной работы. | |||||||||
Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык.) | 58 (54) | 29.11 | Разбор предложений с однородными членами. Словарный диктант. | С.109-110 | Правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией. Грамотно писать словарные слова. | |||||||||
Предложение с однородными членами. (Правописание.) | 59 (55) | 30.11 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. | С.110-113 | Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами. Писать букву –и- в корнях слов, составлять предложения. | |||||||||
Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык.) | 60 (56) | 1.12 | Однородные члены предложения | С.113-114 | Логически и абстрактно мыслить, опираясь на языковые единицы. Выделять грамматические основы в предложениях. Устанавливать связь между однородными членами предложения. | |||||||||
Предложение с однородными членами. (Правописание.) | 61 (57) | 2.12 | Постановка знаков препинания с однородными членами предложения | 114-115 | Осуществлять самопроверку и самоконтроль. Применять алгоритм правописания буквы ё после шипящих в корне слова. Уметь исправлять ошибки, доказывать постановку знаков препинания. | |||||||||
Письмо. (Развитие речи.) | 62 (58) | 5.12 | Правила написания писем. | 116-117 | Правильно подписывать точный адрес на конверте. | |||||||||
Повторение пройденного. (Как устроен наш язык.) | 63 (59) | 6.12 | Повторение фонетики и состава слова | 117-120 | Применять алгоритм разбора слов по составу, выполненять фонетический анализ слова. | |||||||||
Как устроен наш язык. Резервный урок 5 | 64 | 7.12 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | Осуществлять самопроверку и самоконтроль. | ||||||||||
Повторение пройденного. (Правописание.) | 65 (60) | 8.12 | Коррекция знаний. Повторение правил написания корня | С. 120-121 | Сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Развивать орфографическую зоркость. | |||||||||
Части речи. (Как устроен наш язык.) | 66 (61) | 9.12 | Части речи | С.122-126 | Различать слова. Относящиеся к разным частям речи. | |||||||||
Части речи. (Как устроен наш язык.) | 67 (62) | 12.12 | Самостоятельные и служебные части речи. Словарный диктант. | С. 126-129 | Наблюдать за самостоятельными и служебными частями речи. Уметь разбирать слова по образцу. | |||||||||
(Правописание.) Резервный урок 6 | 68 | 13.12 | Проверочное списывание. Тема: Орфограммы, изученные во 2 четверти. | Применять алгоритм списывания. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. | ||||||||||
Повторение. (Развитие речи.) | 69 (63) | 14.12 | Повторение. Текст. Типы текстов. | С.129-130 | Подбирать заглавие текста, составлять план, сопоставлять тексты описания и повествования. | |||||||||
Имя существительное. (Как устроен наш язык.) | 70 (64) | 15.12 | Имя существительное | С.130-132 | Классифицировать слова по вопросам и значениям. | |||||||||
Повторение пройденного. (Правописание.) | 71 (65) | 16.12 | Повторение изученных орфограмм | С. 132-133 | Находить изученные орфограммы в словах. Развивать орфографическую зоркость. | |||||||||
Изложение. (Развитие речи.) | 72 (66) | 19.12 | Правила написания изложения | С. 133-134 | Обобщить сведения, необходимые для написания изложения. | |||||||||
Правописание. Резервный урок 7 | 73 | 20.12 | Итоговый контрольный диктант за I полугодие. | Осуществлять самопроверку и самоконтроль. | ||||||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.) | 74 (67) | 21.12 | Коррекция знаний . Род имен существительных. | С. 135-136 | Определять род имён существительных. | |||||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.) | 75 (68) | 22.12 | Контрольный словарный диктант № 2. Закрепление. Род имен существительных. | С. 137-138 | Определять род имён существительных. Запомнить, какого рода бывают неизменяемые существительные. Работать с толковым словарём. | |||||||||
Изложение. (Развитие речи) | 76 (69) | 23.12 | Учимся писать изложение | С. 138-140 | Обогащать свою речь. Писать изложение текста-описания. | |||||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.) Резервный урок 8 | 77 (70) | 26.12 | Число имён существительных | С. 140-142 | Классифицировать имена существительные по числам. | |||||||||
78 | 27.12 | Род и число имён существительных | Определять род и число имён существительных. Классифицировать имена существительные по родам и числам. | |||||||||||
(Правописание.) Резервный урок 9 | 79 | 28.12 | Повторение изученных орфограмм | Находить изученные орфограммы в словах. Развивать орфографическую зоркость. | ||||||||||
Мягкий знак у имён существительных. (Правописание.) | 80 (71) | 29.12 | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных | С. 142-144 | Определять род имени существительного. Отрабатывать алгоритм правописания ь после шипящих у имён существительных. Классифицировать слова по орфограммам. | |||||||||
3 четверть – 50 ч. | ||||||||||||||
Мягкий знак у имён существительных. (Правописание.) | 81 (72) | 11.01 | Закрепление правописания мягкого знака после шипящих у имен существительных. | С.144-145 | Применять алгоритм правописания ь после шипящих у имён существительных. | |||||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.) | 82 (73) | 12.01 | Число имён существительных | С.145-148 | Определять род имён существительных во множественном числе. | |||||||||
Правописание имён существительных. (Правописание.) | 83 (74) | 13.01 | Изменение имен существительных по числам | С.148-149 | Изменять имена существительные по числам. Делить слова на слоги.Применять алгоритм правописания слов с безударной гласной. | |||||||||
84 (75) | 16.01 | Закрепление изменения имен существительных по числам. Словарный диктант. | С.149-150 | Изменять имена существительные по числам. Познакомиться с изменением существительных, оканчивающихся на –мя. | ||||||||||
Изложение. (Развитие речи.) | 85 (76) | 17.01 | Учимся писать изложение | Часть 2 С. 3-4 | Анализировать и корректировать текст. Составлять план и записывать часть текста по плану. | |||||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.) | 86 (77) | 18.01 | Изменение имён существительных по падежам. | С.5-7 | Знать понятие «изменение слова по падежам». Решать проблемные задачи. | |||||||||
87 (78) | 19.01 | Падеж имён существительных | С.8-11 | Ознакомиться с названием падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении. | ||||||||||
88 (79) | 20.01 | Закрепление. Падеж имён существительных | С.11-14 | Ознакомиться с понятием «косвенный падеж». Сопоставлять слова в форме И. и В. падежа. | ||||||||||
Корни слов. (Правописание.) | 89 (80) | 23.01 | Слова с удвоенными согласными в корне | С.14-15 | Анализировать языковой материал. Классифицировать слова. | |||||||||
Письмо. (Развитие речи.) | 90 (81) | 24.01 | Правила написания писем | С.16-17 | Анализировать текст и излагать содержание от первого лица. | |||||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.) | 91 (82) | 25.01 | Падеж имён существительных. Словарный диктант. | С. 17-20 | Различать падежные и синтаксические вопросы к слову. Находить слова в Р. п., ставить слова в форму определённого падежа. | |||||||||
Части речи. Имя существительное. (Как устроен наш язык.) Резервный урок 10 | 92 | 26.01 | Контрольная работа по теме : «Части речи, род и число имен существительных». | Определять род, число имён существительных. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. | ||||||||||
Суффикс. (Правописание.) | 93 (83) | 27.01 | Коррекция знаний. Правописание суффикса –ок- в именах существительных | С.20-22 | Сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксах. | |||||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.) | 94 (84) | 30.01 | Изменение имён существительных по падежам | С.22-23 | Ставить слова в форму Т. п. Работать в парах. | |||||||||
Суффикс. (Правописание.) | 95 (85) | 31.01 | Правописание суффиксов -ец- и -иц- и сочетаний -ичк- и -ечк-. | С.24-26 | Анализировать языковой материал. Заменять звуковую запись на буквенную, составлять слова по моделям. | |||||||||
Текст. (Развитие речи.) | 96 (86) | 1.02 | Работа с текстом. | С.27-28 | Работать с текстом. Различать текст - описание и текст-повествование. | |||||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.) | 97 (87) | 2.02 | Склонение имён существительных. | С.29-31 | Наблюдать за употреблением языкового материала в письменной и устной речи. Продолжить работу над понятием «склонение». Классифицировать слова по склонениям. | |||||||||
Правописание сочетаний –инк-, -енк-. (Правописание.) | 98 (88) | 3.02 | Учимся писать сочетания -ИНК- и –ЕНК- | С.32-33 | Применять алгоритм написания слов с сочетаниями –инк-, -енк-. Составлять слова по заданным моделям. | |||||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.) | 99 (89) | 6.02 | Склонение имен существительных | С.34-36 | Определять склонение имён существительных, стоящих в косвенных падежах. | |||||||||
Окончания имён существительных. (Правописание.) | 100 (90) | 7.02 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1 –го склонения | С.36-39 | Работать по таблице. Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного. | |||||||||
Текст. (Развитие речи.) | 101 (91) | 8.02 | Работа с текстом | С.39 | Индивидуально работать с текстом: пересказывать, составлять и записывать план. | |||||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.) | 102 (92) | 9.02 | Склонение имён существительных | С.40-42 | Решать проблемные задачи. Замечать форму Р. п. некоторых имён существительных и записывать их в соответствии с нормой. | |||||||||
Окончания имён существительных. (Правописание.) | 103 (93) | 10.02 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. Словарный диктант. | С.43-44 | Осуществлять взаимопроверку. Применять алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. | |||||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.) | 104 (94) | 13.02 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | С.44-47 | Знать понятия «одушевлённые и неодушевлённые существительные» | |||||||||
Окончания имён существительных. (Правописание.) | 105 (95) | 14.02 | Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | С.47-49 | Анализировать языковой материал. Развёрнуто объяснять выбор безударного падежного окончания. Применять алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных 1-го и 2- го склонения. | |||||||||
Окончания имён существительных. (Правописание.) Резервный урок 11 | 107 (96) | 16.02 | Тест. Тема: Род, число, падеж, склонение имён существительных. | |||||||||||
Изложение. (Развитие речи.) | 106 | 15.02 | Обучающее изложение | С.49-50 | Пересказывать текст от первого лица, корректировать готовый план. | |||||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.) | 108 (97) | 17.02 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | С.50-52 | Классифицировать слова и самостоятельно работать над упражнениями. Осуществлять самопроверку и самооценку. | |||||||||
Окончания имён существительных. (Правописание.) | 109 (98) | 20.02 | Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | С.52-54 | Применять алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. | |||||||||
Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык.) | 110 (99) | 21.02 | Словарный диктант. Имена существительные собственные и нарицательные | С.54-56 | Различать существительные собственные и нарицательные. Классифицировать слова. Решать проблемные задачи. | |||||||||
Имя существительное. Правописание. Резервный урок 12 | 111 | 22.02 | Диктант по теме: « Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имён существительных». | Осуществлять самопроверку и самоконтроль. | ||||||||||
Окончания имён существительных. (Правописание.) | 112 (100) | 24.02 | Коррекция знаний. Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц | С.57-58 | Обозначать звук [о] после шипящих и ц в окончаниях имён существительных. Применять правило. | |||||||||
Изложение. (Развитие речи.) | 113 (101) | 27.02 | Обучающее изложение | С.58-60 | Учиться порядку действий при написании изложения. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. | |||||||||
Образование имён существительных. (Как устроен наш язык.) | 114 (102) | 28.02 | Способы образования имён существительных | С.60-63 | Вспомнить, что такое словообразование. Классифицировать слова по способу образования. | |||||||||
Окончания имён существительных. (Правописание.) | 115 (103) | 29.02 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | С.63-65 | Развёрнуто объяснять выбор безударного падежного окончания. Работать с таблицей. | |||||||||
Образование имён существительных. (Как устроен наш язык.) | 116 (104) | 1.03 | Способы образования имён существительных | С.66-67 | Решать проблемные задачи. Образовывать имена существительные разными способами при помощи тренировочных упражнений. | |||||||||
Окончания имён существительных. (Правописание.) | 117 (105) | 2.03 | Закрепление правописания безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | С.67-68 | Применять алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. | |||||||||
Изложение. (Развитие речи.) | 118 (106) | 5.03 | Обучение написанию изложения | С.69-71 | Анализировать и корректировать текст. | |||||||||
Повторение пройденного. (Как устроен наш язык.) | 119 (107) | 6.03 | Повторение. Фонетика и состав слова. Словарный диктант. | С.71-72 | Применять алгоритм разбора слов по составу, выполнения фонетического анализа слова. | |||||||||
Повторение пройденного. (Правописание.) | 122 (108) | 7.03 | Повторение правописания безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. | С.73 | Находить изученные орфограммы в словах. Развивать орфографическую зоркость. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. Применять алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. | |||||||||
Имя прилагательное. (Как устроен наш язык.) | 123 (109) | 9.03 | Имя прилагательное. | С.73-76 | Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением имени прилагательного. Классифицировать имена прилагательные, видеть связь между прилагательными и существительными. | |||||||||
Окончания имён существительн. (Правописание.) | 124 (110) | 12.03 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа | С.76-78 | Применять алгоритм правописания окончаний имён существительных множественного числа. | |||||||||
Резервный урок 13Резервный урок 14 | 125 | 13.03 | Итоговый контрольный диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм» | Осуществлять самопроверку и самоконтроль. | ||||||||||
126 | 14.03 | Коррекция знаний по теме: «Орфограммы, изученные в 3 четверти» | ||||||||||||
Повторение пройденного. (Развитие речи.) | 125 (111) | 15.03 | Повторение.Работа с текстом. | С.78-79 | Восстанавливать порядок предложений в тексте. Подбирать заголовок, составлять план. | |||||||||
Имя прилагательное. (Как устроен наш язык.) | 126 (112) | 16.03 | Имя прилагательное. | С.79-83 | Решать проблемные задачи. Обсуждать правила, определять род, число и падеж имён прилагательных. | |||||||||
Окончания имён существительных. (Правописание.) | 127 (113) | 19.03 | Повторение. Правописание безударных окончаний имен существительных. | С.83-84 | Классифицировать слова по орфограммам. Развивать орфографическую зоркость. | |||||||||
Имя прилагательное. (Как устроен наш язык.) | 128 (114) | 20.03 | Контрольный словарный диктант № 3. Имя прилагательное. | С.85-87 | Работать в коллективе. Находить имена прилагательные в роли сказуемого. | |||||||||
Правописание имён существительных. (Правописание.) | 129 (115) | 21.03 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных на –ий,-ия,-ие. | С.87-89 | Работать с таблицей. Формулировать правило. | |||||||||
Правописание имён существительных. (Правописание.) | 130 (116) | 22.03 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных на –ий,-ия,-ие. | С.89-91 | Применять алгоритм правописания слов, оканчивающихся на –ий, -ия, -ие. Классифицировать слова по группам. Развивать орфографическую зоркость. | |||||||||
4 четверть – 40 ч. | ||||||||||||||
Повторение пройденного. (Правописание.) | 131 (117) | 2.04 | Повторение правила правописания безударных окончаний имен существительных | С.91-93 | Применять алгоритм правописания безударных окончаний имён существительных. | |||||||||
Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык.) | 132 (118) | 3.04 | Качественные имена прилагательные. | С.93-95 | Узнать значение прилагательных. Сравнивать признаки предмета. Рассмотреть степени сравнения имён прилагательных. | |||||||||
133 (119) | 4.04 | Закрепление. Качественные имена прилагательные. | С.95-97 | Различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним. Образовывать прилагательные с приставкой не-, с суффиксами –оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-. | ||||||||||
Изложение. (Развитие речи.) | 134 (120) | 5.04 | Изложение с элементами сочинения. | С.97-99 | Анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану. | |||||||||
Окончания имён прилагательных. (Правописание.) | 135 (121) | 6.04 | Правописание окончаний имён прилагательных. | С.100-103 | Формулировать правило. Изменять имена прилагательные по падежам. | |||||||||
Изложение. (Развитие речи.) | 136 (122) | 9.04 | Обучающее изложение. | С.103-104 | Анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения. | |||||||||
Окончания имён прилагательных. (Правописание.) | 137 (123) | 10.04 | Правописание окончаний имён прилагательных. | С.105-106 | Группировать слова по орфограммам. Исправлять ошибки в написании окончаний имён прилагательных. | |||||||||
Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык.) | 138 (124) | 11.04 | Краткая форма качественных прилагательных. | С.106-109 | Знакомиться с понятием краткой формы качественных прилагательных. Наблюдать за языковым материалом в устной и письменной речи. | |||||||||
Окончания имён прилагательных. (Правописание.) | 139 (125) | 12.04 | Правописание окончаний имён прилагательных. | С.109-111 | Работать с таблицей. Классифицировать слова с буквами о и е в окончании. | |||||||||
Сочинение. (Развитие речи.) | 140 (126) | 13.04 | Правила написания сочинений. | С.112-113 | Различать сочинение и изложение. Исправлять нарушения в тексте. | |||||||||
Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык.) | 141 (127) | 16.04 | Относительные имена прилагательные. Словарный диктант. | С.113-115 | Классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. | |||||||||
Правописание имён прилагательных. (Правописание.) | 142 (128) | 17.04 | Правописание относительных имён прилагательных. | С.116-117 | Классифицировать слова с –н-, -нн-. | |||||||||
Образование имён прилагательных. (Как устроен наш язык.) | 143 (129) | 18.04 | Образование относительных имён прилагательных. | С.117-119 | Наблюдать за языковым материалом. Образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. | |||||||||
Повторение пройденного. (Правописание.) Резервный урок 15 Резервный урок 16 | 144 | 19.04 | Тест по теме : «Орфограммы , изученные в 3 классе». | Осуществлять самопроверку и самоконтроль. | ||||||||||
145 | 20.04 | Правописание изученных орфограмм. | Находить изученные орфограммы в словах. Развивать орфографическую зоркость. | |||||||||||
Правописание имён прилагательных. (Правописание.) | 146 (130) | 23.04 | Правописание относительных имён прилагательных. | С.119-120 | Образовывать слова по схемам. Классифицировать слова с суффиксами –ов-, -ан-, -ян-, -енн-. | |||||||||
Сочинение. (Развитие речи.) | 147 (131) | 24.04 | Правила написания сочинений. | С.120-122 | Анализировать текст, обсуждать план. Творчески создавать собственный текст. | |||||||||
Правописание имён прилагательных. (Правописание.) | 148 (132) | 25.04 | Закрепление правописания относительных имён прилагательных. | С.122 | Работать со словарём. Классифицировать имена прилагательные на качественные и относительные. | |||||||||
Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык.) | 149 (133) | 26.04 | Притяжательные имена прилагательные. | С.123-126 | Различать качественные и относительные имена прилагательные. Находить притяжательные прилагательные в устной и письменной речи. Формулировать правило о притяжательных прилагательных. Обсудить происхождение фамилий. | |||||||||
Правописание имён прилагательных. (Правописание.) | 150 (134) | 27.04 | Правописание притяжательных имён прилагательных. Словарный диктант. | С.126-128 | Применять алгоритм правописания суффиксов притяжательных прилагательных. Устанавливать зависимость между написанием вопроса и написанием ответа. | |||||||||
Повторение пройденного. (Развитие речи.) | 151 (135) | 30.04 | Повторение. Работа с текстом. | С.128-129 | Восстанавливать цельность текста. Выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста. | |||||||||
Повторение. Фонетика | 152 (136) | 1.05 | Повторение. Фонетика и состав слова. | С.130-131 | Образовывать относительные имена прилагательные разными способами. Применять алгоритм разбора слов по составу, выполнения фонетического анализа слова. | |||||||||
Правописание имён прилагательных. (Правописание.) | 153 (137) | 2.05 | Правописание краткой формы качественных имён прилагательных. | С.131-133 | Образовывать краткую форму имён прилагательных. Коллективно формулировать правило. | |||||||||
Повторение пройденного. ( Как устроен наш язык.) Резервный урок 17 | 154 | 3.05 | Контрольная работа по теме : «Имя прилагательное». | Осуществлять самопроверку и самоконтроль. | ||||||||||
Местоимение. (Как устроен наш язык.) | 155 (138) | 4.05 | Коррекция знаний. Местоимение. | С.133-135 | Коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения. Находить местоимения в тексте. | |||||||||
Текст. (Развитие речи.) | 156 (139) | 7.05 | Работа с текстом. | С.136-137 | Выбирать задание из заданного. Индивидуально работать по выполнению самостоятельно выбранного задания. | |||||||||
Местоимение. Как устроен наш язык. | 157 (140) | 8.05 | Личные местоимения. | С.137-139 | Находить в устной и письменной речи местоимения, а также слова, которые могут быть заменены в тексте местоимениями. Анализировать таблицы и применять их к текстовым материалам. | |||||||||
Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык.) | 158 (141) | 9.05 | Словарный диктант.Закрепление. Личные местоимения. | С.139-141 | Находить личные местоимения, изменять местоимения по падежам. | |||||||||
Правописание местоимений. (Правописание.) | 159 (142) | 10.05 | Правописание местоимений с предлогом. | С.142-143 | Применять алгоритм написания местоимений с предлогами. | |||||||||
Правописание. Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык.) | 160 (143) | 11.05 | Изменение местоимений. | С.144-146 | Находить изученные орфограммы в словах. Развивать орфографическую зоркость. Наблюдать за изменением местоимений. Определять грамматические признаки местоимения. | |||||||||
правописание местоимений. (Правописание.) | 162 (144) | 14.05 | Закрепление правописания местоимений. | С.146 | Применять алгоритм написания местоимений с предлогами и без предлогов. Выявлять у местоимений изменяемые и неизменяемые признаки. | |||||||||
Правописание. Резервный урок 18 | 161 | 15.05 | Итоговый контрольный диктант. | Осуществлять самопроверку и самоконтроль. | ||||||||||
Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык.) | 163 (145) | 16.05 | Коррекция знаний. Изменение местоимений. | С.146-148 | Классифицировать местоимения. Применять алгоритм написания местоимений с предлогами | |||||||||
Повторение. Резервные уроки 19,20,21, 22, 23, 24,25. | 164 | 17.05 | Повторение. Правописания безударных окончаний имён существительных. | |||||||||||
165 | 18.05 | Повторение. Фонетика и состав слова. | ||||||||||||
166 | 21.05 | Повторение. Правописание изученных орфограмм. | ||||||||||||
167 | 22.05 | Повторение. Синтаксис. | ||||||||||||
168 | 23.05 | Повторение. Правописание изученных орфограмм. Контрольный словарный диктант № 4. | ||||||||||||
169 | 24.05 | Повторение. Состав слова. | ||||||||||||
170 | 25.05 | Повторение. Правописание изученных орфограмм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....