Урок обучения грамоте в 1 классе. УМК " Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте в 1 классе. УМК " Перспектива". Тема: " Повторение - мать учения. Имена собственные. Культура общения."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 33.5 КБ |
znachenie_imyon.docx | 12.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе в УМК « Перспектива»
Тема: Записываем слова и предложения.
Цель: ввести детей в мир общения, развивать речь учащихся через коммуникативно-речевые ситуации, побуждать к высказыванию своего мнения.
Задачи урока:
- Повторить сведения о слове и предложении.
- Упражняться в звуковом анализе слова
- Учиться составлять предложения по схемам .
- Воспитывать умение работать в паре.
- Воспитывать самоорганизацию.
- Учить слушать других.
Ход урока.
- Организационный момент урока.
- Проверьте готовность. Что нам понадобится на урок обучения грамоты?
- Объявление темы.
Сегодня нам предстоит повторить то, что изучали на предыдущих уроках.
- Работа со знаками.
А чтобы узнать, кто нам поможет в этом, прочитайте схему.
На доске схема: ΟΘΟ→←ΘΟΘΟ
Аня и Ваня тоже научились вместе с вами читать знаки, схемы. Но у Вани произошла неприятность. Он готовил рисунки к уроку, а ветер разметал картинки по столу, и он теперь запутался в знаках. Помогите ему расшифровать знаки – рисунки. Какие нам понадобятся на уроке, а какие встречаются в жизни.
На доске: ΘΟ
Что обозначают следующие схемы?( гласные и согласные)
Справились с заданием. Молодцы! Теперь Ваня придёт на урок подготовленным.
А пока Ваня разбирался со знаками, Аня в это время играла в школу. Кто же были её ученики?
На доску прикрепляются картинки Карлсона, Винни-Пуха, Буратино, Крокодила Гены., Матроскина.
-Откуда у Ани такие ученики?
- Аня дала задание своим подопечным и попросила составить схемы к словам по картинкам.
-Как вы думаете, какой рисунок выберет Карлсон, какой Гена, какой Буратино, Матроскин?
- Составление схем слов.
- У вас на партах тоже есть листочек с картинками предметов. Подпишите его. Будем работать на доске и на листочках. Кто хочет нарисовать схему к первому рисунку?...( работают по очереди 4 человека. Делят слово на слоги, ставят ударение)
Торт
Корова
Гармошка
Ключик
- Как оценим …?
- Схемы чего мы делали? ( слов)
- Работа над значением и смыслом имён.
Каждое слово что-то обозначает.( предмет, действие, признак, чувство..)
- А что обозначают слова « Карлсон», «Гена», « Буратино»?...( имена, клички)
- Кто дал такие имена сказочным персонажам?(авторы)
- Почему именно такие имена и клички у наших героев? Попробуем объяснить смысл их имён?
Объясняют.
Прочитаем в Азбуке стихотворение об имени. С. 62
Анализ стихотворения.
- Почему навсегда даётся имя?
- Зачем беречь имя? Что может с ним произойти? ( Имя можно прославить, а можно опозорить)
-Сказочных героев назвали так авторы. А вас кто так назвал?( родители)
- А кто знает, почему его назвали именно так, а не иначе?( в честь бабушки, дедушки, святого, …)
- Кто не знает, почему родители его так назвали, обязательно сегодня поинтересуйтесь и нам расскажите, если это не тайна.
Я вам приготовила сюрприз. Сейчас раздам листочки, в которых вы найдёте значение своего имени и из какого языка пришло в русский язык ваше имя?
- Работа в паре.
Учитель раздаёт материал с толкованием имён.
Читающие ребята помогают нечитающим найти и узнать тайну имени.
- Составление предложений со словами по схемам.
- А что можно составить из слов? ( предложение)
- Составьте предложение со словом « торт» по схеме.
_____ _____ _____ .
- Составьте предложение со словом «гармошка».
- Кто запишет эту схему?( 1 человек)
А ещё предложение можно составить и по картинке.
- Работа по Азбуке. С. 63. Коммуникативно-речевая ситуация.
– Рассмотрите 1 рисунок. Кто нарисован? Что они делают? Пофантазируйте, какая могла быть ситуация.
- Кто хочет быть мамой, кто дочкой.( Оживим картинку, разыграем)
- Сколько слов в предложении? Кто заметил какой-то знак препинания?( это обращение, после него ставится запятая)
Например: Мама, я уже соскучилась.
Составление предложения ко второй картинке.
Например: Дети несут полные корзины.
- Итог урока.
- Что мы сегодня повторяли?
-Что понравилось на уроке?
Чтение Азбуки на стр.64.
На следующем уроке мы отправляемся в страну АБВГДейку. Будем изучать буквы!
Предварительный просмотр:
Александра
С древнего греческого языка - "защитница людей"
Алиса
С древнего германского языка- благородная
Алина
С древнего германского языка- благородная
Василий
С древнего греческого языка - "царственный"
Владислав
С древнего славянского языка - "владеющий славой"
Александр
Имя происходит от греческого слова, "алекс" - защитник
Дарья
С древнего персидского языка - "повелительница"
Даниил
С древнего еврейского языка - "бог - мой судья"
Иван
С древнего еврейского языка - "бог даровал"
Кристина
Греческое имя, означает «посвященная Христу, «христианка».
Ксения
Имя древнегреческого происхождения, означающее «гостья».
Елизавета
С древнего еврейского языка - "божья помощь", "божья клятва"
Маргарита
В переводе с латинского языка означает "жемчужина".
Никита
С древнего греческого языка . - "победитель"
Николай
С древнего греческого языка - "победитель народов"
Григорий
С древнего греческого языка - "бодрый
Егор
С древнего греческого языка - "земледелец", "пахарь"
Мария
Имя древнееврейского происхождения, имеет три разные трактовки — желанная, печальная, непреклонная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоты "Буква Ё" УМК Перспектива
Урок изучения нвого. Знакомство с новым звуком и буквой....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоты 1 класс УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 классАвторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Азбука» (УМК «Перспектива)...
Урок обучения грамоте 1 класс УМК Перспектива "Буква Чч, звук (ч)
Урок обучения грамоте...
Урок обучения грамоте. 1 класс УМК "Перспектива"
Технологическая карта урока. «Знакомство с буквой Н, н и звуками [н] , [н* ] »...
Обучение грамоте 1 класс УМК « Перспектива». План- конспект урока: «Как найти дорогу? Дорожные знаки ».
План- конспект урока: «Как найти дорогу? Дорожные знаки »....
Конспект урока обучения грамоте "Буква Х" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тема: Письмо заглавной письменной буквы «Х»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написани...
Технологическая карта урока по обучению грамоте (1 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытия» новых знанийЦель урока: знакомство обучающихся со звуком [э] и буквами Э(э).Задачи урокаДидактические:1. познакомить обучающихся со звуком [э], заглавной печатной и с...