Урок обучения грамоте в 1 классе. УМК " Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок обучения грамоте в 1 классе. УМК " Перспектива". Тема: " Повторение - мать учения. Имена собственные. Культура общения."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc33.5 КБ
Файл znachenie_imyon.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе  в УМК « Перспектива»

Тема:  Записываем слова и предложения.

Цель: ввести детей в мир общения,  развивать речь учащихся через коммуникативно-речевые ситуации, побуждать к высказыванию своего мнения.

Задачи урока:

  1. Повторить сведения о слове и предложении.
  2. Упражняться в звуковом анализе слова
  3. Учиться составлять предложения по схемам .
  4. Воспитывать умение работать в паре.
  5. Воспитывать самоорганизацию.
  6. Учить слушать других.

Ход урока.

  1. Организационный момент урока.

- Проверьте готовность. Что нам понадобится на урок обучения грамоты?

  1. Объявление темы.

Сегодня  нам предстоит повторить то, что изучали на предыдущих уроках.

  1. Работа со знаками.

А чтобы узнать, кто нам поможет в этом, прочитайте схему.

На доске схема:  ΟΘΟ→←ΘΟΘΟ

Аня и Ваня тоже научились вместе с вами читать знаки, схемы. Но у Вани произошла неприятность. Он готовил рисунки к уроку, а ветер разметал картинки по столу, и он теперь запутался в знаках. Помогите ему расшифровать знаки – рисунки. Какие нам понадобятся на уроке, а какие встречаются в жизни.

На доске: ΘΟ

Что обозначают следующие схемы?( гласные и согласные)

Справились с заданием. Молодцы! Теперь Ваня придёт на урок подготовленным.

А пока Ваня разбирался со знаками, Аня в это время играла в школу. Кто же были её ученики?

На доску прикрепляются картинки Карлсона, Винни-Пуха, Буратино, Крокодила Гены., Матроскина.

-Откуда у Ани такие ученики?

- Аня дала задание своим подопечным и попросила составить схемы к словам по картинкам.

-Как вы думаете, какой рисунок выберет Карлсон, какой Гена, какой Буратино, Матроскин?

  1. Составление схем слов.

- У вас на партах тоже есть листочек с картинками предметов. Подпишите его.  Будем работать на доске и на листочках. Кто хочет нарисовать схему к первому рисунку?...( работают по очереди 4 человека. Делят слово на слоги, ставят ударение)

Торт

Корова

Гармошка

Ключик

- Как оценим …?

- Схемы чего мы делали? ( слов)

  1. Работа над значением и смыслом имён.

Каждое слово что-то обозначает.( предмет, действие, признак, чувство..)

- А что обозначают слова « Карлсон», «Гена», « Буратино»?...( имена, клички)

- Кто дал такие имена сказочным персонажам?(авторы)

- Почему именно такие имена и клички у наших героев? Попробуем объяснить смысл их имён?

Объясняют.

Прочитаем в Азбуке стихотворение об имени. С. 62

Анализ стихотворения.

- Почему навсегда даётся имя?

- Зачем беречь имя? Что может с ним произойти? ( Имя можно прославить, а можно опозорить)

-Сказочных героев назвали так авторы. А вас кто так назвал?( родители)

- А кто знает, почему его назвали именно так, а не иначе?( в честь бабушки, дедушки, святого, …)

- Кто не знает, почему родители его так назвали, обязательно сегодня поинтересуйтесь и нам расскажите, если это не тайна.

Я вам приготовила сюрприз. Сейчас раздам листочки, в которых вы найдёте значение своего имени и из какого языка пришло в русский язык ваше имя?

  1. Работа в паре.

Учитель раздаёт материал с толкованием имён.

Читающие ребята помогают нечитающим найти  и узнать тайну имени.

  1. Составление предложений со словами по схемам.

- А что можно составить из слов? ( предложение)

- Составьте предложение со словом « торт» по схеме.

_____      _____       _____ .

-  Составьте предложение со словом «гармошка».

- Кто запишет эту схему?( 1 человек)

А ещё предложение можно составить и по картинке.

  1. Работа по Азбуке. С. 63. Коммуникативно-речевая ситуация.

– Рассмотрите 1 рисунок. Кто нарисован? Что они делают? Пофантазируйте, какая могла быть ситуация.

- Кто хочет быть мамой, кто дочкой.( Оживим картинку, разыграем)

- Сколько слов в предложении? Кто заметил какой-то знак препинания?( это обращение, после него ставится запятая)

Например: Мама, я уже соскучилась.

Составление предложения ко второй картинке.

Например: Дети несут полные корзины.

  1. Итог урока.

- Что мы сегодня повторяли?

-Что понравилось на уроке?

Чтение Азбуки на стр.64.

На следующем уроке мы отправляемся в страну АБВГДейку. Будем изучать буквы!

 



Предварительный просмотр:

Александра

С древнего греческого языка - "защитница людей"

Алиса

С древнего германского языка- благородная

Алина

С древнего германского языка- благородная

Василий

С древнего греческого языка  - "царственный" 

Владислав

С древнего славянского языка - "владеющий славой" 

Александр

Имя происходит от греческого слова, "алекс" - защитник

Дарья

С древнего персидского языка - "повелительница"

Даниил

С древнего еврейского языка  - "бог - мой судья" 

Иван

С древнего еврейского языка  - "бог даровал"

Кристина

Греческое имя, означает «посвященная Христу, «христианка».

Ксения

Имя древнегреческого происхождения, означающее «гостья».

Елизавета

С древнего еврейского языка  - "божья помощь", "божья клятва"

Маргарита

В переводе с латинского языка  означает "жемчужина".

Никита

С древнего греческого языка  . - "победитель"

Николай

С древнего греческого языка   - "победитель народов"

Григорий

С древнего греческого языка  - "бодрый

Егор

С древнего греческого языка  - "земледелец", "пахарь"

Мария

Имя древнееврейского происхождения, имеет три разные трактовки — желанная, печальная, непреклонная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоты "Буква Ё" УМК Перспектива

Урок изучения нвого. Знакомство с новым звуком и буквой....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоты 1 класс УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте  1 классАвторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.  «Азбука»  (УМК «Перспектива)...

Урок обучения грамоте. 1 класс УМК "Перспектива"

Технологическая карта урока. «Знакомство с буквой Н, н и звуками [н] , [н* ] »...

Конспект урока обучения грамоте "Буква Х" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тема:  Письмо заглавной  письменной  буквы  «Х»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования  первоначального графического навыка: обучение написани...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (1 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытия» новых знанийЦель урока: знакомство обучающихся со звуком [э] и буквами Э(э).Задачи урокаДидактические:1. познакомить обучающихся со звуком [э], заглавной печатной и с...