Урок обучения грамоты "Буква Ё" УМК Перспектива
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок изучения нвого. Знакомство с новым звуком и буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_e_v_nachale_slova_i_posle_glasnoy.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК Перспектива
Буква Е в начале слова и после гласной
Цели:
- Познакомить с новыми буквами и звуком.
- Сформировать четкое представление о том, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука.
- Формировать навык правильного, слогового, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.
- Прочитай слоги:
МА МО МУ МИ МЫ
НА НО НУ НИ НЫ
ТА ТО ТУ ТИ ТЫ
ПА ПО ПУ ПИ ПЫ
СА СО СУ СИ СЫ
КА КО КУ КИ КЫ
Покажи по слогам слова: НОТЫ, МУКА, МИНУТА, ПАНАМА.
- Знакомство с новой буквой. К нам на урок пришел Знайка :
- Ребята, у вас сегодня очень интересный урок: вы познакомитесь с одной очень необычной (волшебной) буквой. Эта буква вам будем всегда помогать, если вы раскроете ее секрет.
-Отгадайте загадку:
Зимой и летом одним цветом.(Ель)
- Что вы слышите в начале слово ель. (ЙЭ), а какой буквой обозначить? Давайте выясним, что же здесь необычного. (звуков два, а буква одна).
3. Рассматривание образного изображения буквы Е.
4. Чтение слов с доски.
- Назовите эту букву, попробуйте добавить к ней какую-нибудь букву или слог ,чтобы получилось слово.
5. ЕНОТ ЛЕС МОЕТ ВЕНИК
- Прочитайте слова, в каких случаях мы слышим два звука рядом.
6. Чтение текста «Ели»
- Какие деревья растут у домика? Что значит еловые лапы? Кто находится в домике?
- Найдите слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разное значение.
7. Давайте познакомимся кто живет в домика в лесу. Прочитайте название текста. С какой интонацией надо прочитать? Почему. Сейчас прочитайте и постарайтесь ответить на вопрос.
Кто Егор? Как вы догадались? Отгадка пряталась и в название рассказа.
8. Анализ значения слов.
- Сравните слова по смыслу. Какие бывают ЛАПЫ ? Чем различаются по смыслу ЛАПЫ и ЛАПКИ? Что значит ЛАПНИК?
- Прочитайте следующий вопрос У кого лапы, а у кого лапки ?
9. Какую новую букву узнали?
Найдите ее:
Почему она необычная? Когда она обозначает два звука?
Используемая литература:
1. Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева,Обучение грамоте, Методическое пособие
2. www.prosv.ru/umk/perspektiva
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте + урок письма УМК Перспектива 1 класс
представлена технологическая карта к урокам по темам "Ударение в слове", "В спортивном зале" по УМК "Перспектива"...
урок обучения грамоте + урок письма УМК Перспектива 1 класс
технологическая карта к урокам...
К урокам обучения грамоте. Программа "Перспектива"
Презентация в 2-х частях...
"Кто разговаривает в сказках?"( технологическая карта урока обучения грамоте, УМК "Перспектива")
В данной публикации предлагается технологическая карта урока обучения грамоте и презентация по УМК "Перспектива" по теме "Кто разговаривает в сказках?"...
Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»
Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»...
Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте). УМК «Перспектива»
Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка».Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Тол...
Технологическая карта урока обучение письму УМК Перспектива 1 класс "Написание заглавной буквы Г".
Технологическая карта и презентация урока по обучению письму по теме: "Написание заглавной буквы Г".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: обучение написанию з...