Урок русского языка
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме
Урок русского язка в 3 классе по теме "Правописание частицы "не" с глаголами"
Проблемная технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_s_glagolami.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка на тему:
«Правописание частицы НЕ с глаголами.»
Цель:
- Дать представление учащимся о правописании частицы не с глаголами, формировать умение грамотного письма;
- Работать над развитием речи учащихся.
- Развитие мотивов учения, через создание на уроке проблемной ситуации.
Ход урока
1. Организация начала урока.
2. Словарная работа:
Г…р…д, г…р…й, г…р…х.
3. Актуализация знаний.
- Что общего у этих слов? Что нужно сделать что бы ответить на этот вопрос?
- Какая часть речи начинается с этой же буквы?
- А что такое глагол?
- Что вы знаете о глаголе?
4. Подготовка к восприятию нового материала.
- Чтобы ближе подойти к теме нашего урока, нужно уметь выделять глаголы среди других частей речи. Но тему нашего урока я вам не смогу сказать. Я хотела записать ее на доске, но подул сильный ветер и все перемешалось. Как же нам теперь быть? Как узнать тему урока? В этом нам поможет стихотворение.
Завести велели мне
Новые привычки:
Никогда девчонок НЕ
Дёргать за косички.
Никогда с братишкой НЕ
Драться за обедом!
На уроках больше НЕ
Говорить с соседом!
- Найдите в этом стихотворении глаголы. Что стоит перед глаголами? (частица не), а как пишется не с глаголами?
- Так о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?
- Правильно тема нашего урока Правописание частицы не с глаголами.
На доске появляется лист: чтение хором
Не выучил, не делай.
Не знаешь, не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши.
НЕ с глаголами пиши раздельно.
Например: не ходил, не знал.
Только помни об исключениях:
НЕНАВИДЕЛ и НЕГОДОВАЛ.
- Почему слова ненавидел, негодовал являются исключениями? (без НЕ не употребляются)
5. Работа по теме урока.
Упр 589
6. Физминутка.
7. Работа по закреплению материала.
- Сейчас я продиктую глаголы в утвердительной форме, а вы запишите их в отрицательной форме с восклицательным знаком.
Буду – не буду!
Могу – не могу!
Хочу – не хочу!
Стану – не стану!
Задание: изобразите голосом капризного ребенка. Как звучат эти глаголы? Когда нам что-то не хочется делать?
- Давайте прочитаем с вами правило на стр 24.
- Давайте с вами посмотрим на упр 591 и 592, что в них общего?
- Ребята, почему в пословицах так много глаголов с отрицанием?
(Человек поступает в жизни часто неправильно, не так, как должно быть, поэтому пословицы нас учат, отталкиваясь от отрицательного опыта человека).
8. Итог урока.
- Со словами какой части речи работали на уроке?
- Что нового узнали о правописании глаголов?
- Какое значение имеет частица НЕ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....