"Связь слов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка в технологии развития критического мышления. Тема "Связь слов в предложении" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davydenko_l.n._svyaz_slov_v_predlozhenii.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Давыденко Лариса Николаевна
2. «Основная общеобразовательная школа с. Покровка»
3. Русский язык
4. Класс - 2
5. Тема урока: Связь слов в предложении.
6. Изучение нового материала. (1-й урок)
Тема урока: Связь слов в предложении.
Тип урока: изучение нового материала
Цели: учить детей устанавливать связь слов в предложении.
Задачи:
- на основе имеющихся знаний систематизировать информацию о предложении; учить детей находить связь слов в предложении.
- развивать критическое мышление; анализировать и сравнивать; обобщать и делать выводы;
- развивать устную и письменную речь учащихся; навык грамотного письма.
- развивать сознательное отношение к учебной деятельности.
Ход урока
- Стадия вызова.
Учитель читает записанные на доске строчки из стихотворения А.К. Толстого
Вот уж снег последний в поле тает,
Белый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Учитель:
- О каком времени года идёт речь?
- Какое настроение вызывают у вас эти строчки?
Учитель:
- Я желаю, чтобы сегодня ничего не омрачало ваше весеннее настроение. Желаю вам творческой работы.
- Перечитайте отрывок ещё раз.
- Сколько предложений в этом отрывке?
- Прочитайте 1 предложение. Что содержит это предложение? (содержит сообщение)
- Какое оно по интонации? (невосклицательное)
- Запишите 2 предложение. Найдите главные члены предложения (Пар восходит).
- Что содержит это предложение? (содержит сообщение)
- Какое оно по интонации? Какие ещё по интонации бывают предложения?
Обобщим имеющиеся у вас знания о предложении. Занесём сведения в таблицу.
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Предложение состоит из слов. Предложения по цели высказывания могут быть повествовательные и вопросительные. По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные. В предложении есть главные члены предложения. |
Учащиеся самостоятельно заполняют 1 столбик таблицы.
Учитель:
-Расскажите, что вы знаете о предложении. (Один ученик зачитывает, другие дополняют, не допуская повторений).
Учитель:
- В предложении, которое вы записали, есть и другие слова. Зачем автор их употребил?
(Чтобы показать какой пар и откуда он идёт).
А теперь прочитайте слова: ожить, лес, сонный
ручьи, звонкие, побежать
- Можно ли назвать эти группы слов предложениями? Почему?
(Слова не связаны между собой). Что значит «слова не связаны»?
- Сформулируйте тему урока. ТЕМА: Связь слов в предложении.
- Стадия осмысления.
Учитель:
- Исходя из темы урока, что бы вы хотели сегодня узнать? (Учащиеся заполняют вторую часть таблицы З-Х-У).
(После заполнения 2 части таблицы обсуждение в паре и озвучивание).
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Предложение состоит из слов. Предложения по цели высказывания могут быть повествовательные и вопросительные. По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные. В предложении есть главные члены предложения. | Каким образом слова связаны в предложении? Что нужно сделать, чтобы правильно связать слова в предложении? |
Учитель:
- Давайте поставим цель урока. Цель: узнать, как связаны слова в предложении.
- Откройте учебник на стр. 101. Выполним упражнение 12.
Прочитайте задание.
Важные грачи чинят гнёзда.
- О ком говорится в предложении? (о грачах). Что вы знаете об этих птицах? (Грачи - перелётные птицы. Прилетают к нам весной).
- Рассмотрите иллюстрацию. Чем заняты грачи? Как об этом сказано в предложении?
- Запишите предложение. Найдите главные члены предложения. Найдите связь главных членов предложения с другими словами.
(Дети подчёркивают главные члены предложения. Задают вопросы от подлежащего, потом от сказуемого. Находят связь слов. Записывают словосочитания).
Грачи (какие?) важные.
Чинят (что?) гнёзда.
Учитель:
- Как устанавливали связь между словами? (Ставили вопросы). Сформулируйте вывод. Связь слов в предложении устанавливаем при помощи вопросов.
На доске: поб.жать, звонкий, руч.и.
- Составьте из данных слов предложение. Запишите его. Выделите в словах орфограммы.
Побежали звонкие ручьи.
- Пришлось ли вам изменять слова? Почему (разная форма слов - число).
- Назовите главные члены предложения. Установите связь слов в предложении. - Сделайте вывод о форме слов в предложении. (Слова в предложении должны быть связаны по форме).
- Запомните это правило. Оно вам будет необходимо при выполнении домашнего задания. (Упр.9 с. 99 – записать.)
Физминутка:
Мы работали отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнулись веселей!
Мы попрыгаем как зайки,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули!
Самостоятельная работа.
Упр. 21 на стр. 105. (Учитель может помочь слабым учащимся. Учащиеся могут попросить помощи у соседа по парте).
После выполнения упражнения проводится проверка составленных предложений.
Учитель:
- Как связаны слова в каждом предложении? (Связаны при помощи вопросов). Как связаны слова в словосочитаниях? (В 1и во 2 предложении слова в форме единственного числа, в 3 предложении - в форме множественного числа. Связаны слова при помощи вопросов).
Учитель:
- Рассмотрите рисунок. (Заяц спрятался за куст).
- Прочитайте предложение: Заяц спрятался … куст.
- Подумайте, какое слово надо добавить в это предложение? (добавить предлог за).
- Запишите предложение: Заяц спрятался за куст.
- Перед какой частью речи стоит предлог? (Перед существительным)
Учитель:
- О роли предлога в предложении мы будем говорить на следующем уроке. А сейчас давайте подведём итог нашей работе.
- Стадия рефлексии.
Учитель:
- Наш урок заканчивается. Что нового вы узнали о предложении?
- Пришло время заполнить последнюю графу в таблице.
(Учащиеся заполняют самостоятельно)
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Предложение состоит из слов. Предложения по цели высказывания могут быть повествовательные и вопросительные. По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные. В предложении есть главные члены предложения. | Каким образом слова связаны в предложении? Что нужно сделать, чтобы правильно связать слова в предложении? | Слова в предложении связаны по смыслу, форме и интонации. Связь слов в предложении можно установить при помощи вопросов. Перед некоторыми словами в предложении могут стоять предлоги. |
Учитель:
- Сделайте вывод по теме урока (учащиеся зачитывают выводы из 3-й графы).
Учитель:
Вы хорошо потрудились. Оцените свою работу на уроке.
Учитель оценивает учащихся.
Учитель:
- Спасибо вам за урок. Я желаю вам весеннего солнечного настроения на весь день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс
Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....
Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.
Презентация "Путешествие в зимний лес", уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....
Предложение. Связь слов в предложении
Урок открытия нового знания...
Предложение. Связь слов в предложении
Урок открытия нового знания...