Логопедическая сказка «Телефон» по произведению К.И.Чуковского.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока
Тема: «Развитие связной речи. Диалог.
Логопедическая сказка «Телефон» по произведению К.И.Чуковского.
Цель:Развивать навык грамматического и языкового оформления диалога.
Мотивация вербальной коммуникации учащихся с проблемами
в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogozanyatiya_telefon_vo_2_klasse_specialnoy.docx | 478.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Шевелева Валерия Хсеевна
Учитель-логопед государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школа(YII вида ) №3 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Логопедическое занятие по развитию связной речи во 2 классе.
Визитная карточка занятия
Тема: «Развитие связной речи. Диалог.
Логопедическая сказка «Телефон» по произведению К.И.Чуковского.
Цель: Развивать навык грамматического и языкового оформления диалога.
Мотивация вербальной коммуникации учащихся с проблемами
в развитии.
Задачи:
- формировать диалогическую речь учащихся,
как основу вербальной коммуникации.
- Развивать познавательную мотивацию через творческую активность учащихся.
- активизировать словарный запас по темам: «Животные», »Зоопарк», «Телефон» К.И. Чуковского;
- Развивать темпо – ритмическую организацию речевого высказывания;
- Корригировать психические функции и эмоционально-волевую сферу учащихся с проблемами в развитии.
Тип занятия: комбинированное
Технологии: здоровье - сберегающая, ИКТ, логоритмика, сказкотерапия,
элементы арт - терапии, логопедические распевки.
Оборудование: компьютерная презентация , опорные листы с заданием, маски –шапочки героев сказки «Телефон» К.И.Чуковского, декорация-аппликация «Африка», фотоматериалы , рисунки детей.
Тема логопедического занятия: Развитие связной речи. Диалог.
Логопедическая сказка «Телефон» по произведению К.И.Чуковского.
Цель: Развивать навык грамматического и языкового оформления диалога.
Мотивация вербальной коммуникации учащихся 2 класса
с общим недоразвитием речи.
Задачи:
- формировать диалогическую речь учащихся,
как основу вербальной коммуникации.
- Развивать познавательную мотивацию через творческую активность учащихся.
- активизировать словарный запас по темам: «Животные», »Зоопарк», «Телефон» К.И. Чуковского;
- Развивать темпо – ритмическую организацию речевого высказывания;
- Корригировать психические функции и эмоционально-волевую сферу учащихся с проблемами в развитии.
- Тип занятия: комбинированное
Технологии: здоровье - сберегающая ИКТ, логоритмика, сказкотерапия,
элементы арт-терапии, логопедические распевки.
Оборудование: компьютерная презентация , опорные листы с заданием, маски –шапочки героев сказки «Телефон» К.И.Чуковского, декорация-аппликация «Африка»,фотоматериалы ,рисунки детей.
Межпредметная связь: русский язык, литературное чтение .музыкальное искусство, окружающий мир.
Этапы занятия | Цель этапа. Деятельность логопеда. | Деятельность учащихся | Слайд № |
1.Организация начала занятия. Работа с закрытой картинкой | Цель: Активизировать внимание и познавательный интерес. -Как Вы думаете, что на картинке? -Кто там? -Где мы были логопедическом уроке? | Приветствие учащихся. -Это наш класс. -Мы были в зоопарке. | № 1 |
2.Объявление темы урока. | Цель: Мотивация учебной деятельности. -Вы узнали, где мы были? Сегодня ,вспомним наш урок в зоопарке. Логопедическая сказка «Телефон» | № 2 | |
3.Беседа по впечатлениям | Цель мотивировать вопросы и ответы учащихся. -Где была наша первая остановка? -Кого нужно было найти? -Кто был первым героем? -Чем белый медведь поразил Вас? -Что делал забавно? -В каком эпизоде сказки» Телефон»? -Почему белый медведь –символ зоопарка? -Кто изображен на следующей фотографии? -Что хотела спросить Катя у царя зверей? Дальше путешествие продолжалось в павильоне Экзатариума. -Кого мы видели? |
-У карты, плана ,зоопарка -Героев –животных из сказки «Телефон» К.И.Чуковского. -Белый медведь -Он ходил туда-сюда. -Когда морж проглотил морского ежа! -Белый медведь изображен на эмблеме зоопарка. -Катя и лев. -Как ему живется в неволе? Рыбок, змей. Варанов, крокодила, -Вика нашла морских ежей . | №№4,5, №4 № 6 №7,8 |
Продолжение беседы. 4.Упражнение по методике 5.Подведние к определению диалог. Цель: Подвести К понятию диалог. 6.Определение диалога . 7.Письменные задания на опорном листе. 8.Логопедичская сказка «Телефон» по произведению К.И.Чуковского. | Мы увидели и наблюдали замечательных животных и птиц. -Чем запомнились животные и птицы на этих слайдах?! Вывод: Рассматривая слайды-фото мы с вами общались ,задавали вопросы ,отвечали на них. Цель: Развивать речевое дыхание ,темп, ритм, динамический размер. «Ученые мартышки» Две проказницы мартышки Полистать любили книжки Потрясти их, полизать И как будто почитать. Ловко принялись за дело И очки они надели. К носу книжки поднесли, Вдруг подальше отвели. Ничего в очках не видно. И мартышкам так обидно! Цель :Подвести к опре- делению диалог. -На этой фотографии обезьяна не захотела вступать с нами в диалог .т.е разговор. -Как она это демонстрировала.?
Цель: Познакомить с определением диалога. -Сегодня мы с Вами беседовали ,задавали вопросы. Отвечали. Использовали реплики., Логопед зачитывает определение диалога и его роль в речи. Вывод: Диалог нужен для общения людей, используется в речи и литературе. Цель: выполнить письменные задания. -определить лишнее животное, -Правильно записать название - указать знакомые орфограммы. -Устно составить предложение. -Проверка правильного написания Цель: развивать творческие способности детей, закрепить навык связной речи в диалоге литературного произведения.. -Сказка К.И.Чуковского написана в виде диалога -разговора по телефону. Учитель - логопед за компьютером , руководит презентацией.. .Каждый слайд новый герой. сказки Чуковского. В презентации использован текст сказки «Телефон», иллюстраации.Звуковые сигналя звонка..Логопедические песенки Овчинниковой, «Три крокодила», «Кенгуру» «Носорог». |
-Интересные ,забавные. -Дети вспоминают урок в зоопарке. Две девочки в масках-шапочках обезьян показывают руками и декламируют стихи. Вся группа продолжает Рассказывать веселый стих.. -Отвернулась. -Не смотрит на нас. -Не желает с нами общаться. -Учащиеся зачитывают Определение Диалога,
Учащийся зачитыват Афишу, действующих лиц Ученики в шапочках-масках героев сказки, с телефонами атрибутами. Автор и слон. У меня зазвонил телефон. Вся группа учеников исполняет ее.
Ученики хором говорят реплику и имитируют Натягивание перчаток. Автор и дети. Хором. | №9,10,11 № 12 №13 № 14 № 15.16 № 17 -35 №18-19 |
9.Итог урока | В нашей логопедической сказке мы использовали реплики диалога. -Где мы используем диалог? | -в литературе - в ответах -в речи. | №36 |
Литература:
- Р.И. Лалаева – «Логопедическая работа в коррекционных классах». М. Владос -2001
- Э.А. Сизова и др. – «Логопедические игры и задания». СПб. «Каро» 2001
- В.А. Степанова – «Педагогические мастерские в опыте учителей». СПб. АППО – 2005
- Т. Овчинникова – «Музыка движение и воспитание». СПб. «Каро» 2011
- Т. Овчинникова – «Логопедические распевки». СПб. «Каро» 2010
- А.И. Копытин – «Диагностика в арт-терапии». М. «Психотерапия» 2011
- Т.Д. Зенкевич-Евстигнеева – «Игры в сказкотерапии». Спб «Речь».2008
- Л.В. Зубарева – «Развитие словесно-логического мышление и связной речи младших школьников». Волгоград. «Учитель» 2010
- Ю.Ф. Гаркуши – «Дети с нарушениями речи технологии воспитания и обучения».М. «НИИ Школьных технологий» 2008
Индивидуальный лист с заданием.
1.Диало́г (греч.— разговор, беседа двуx и более лиц) — тип речевой коммуникации, обмен репликами.
Диалог используется в речи людей и литературе.
2. Кто из животных не участвовал в сказке «Телефон» ?
- Напиши названия животных
- Сделай звуковой анализ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по произведениям К.И.Чуковского
Презентация к обобщающему уроку по произведениям К.И.Чуковского...
Урок внеклассного чтения по теме «Чудо-сказки по произведениям К.И.Чуковского»
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.Класс: 3 План урока:Организационный момент....
"Путешествие в сказочную страну" по произведениям К.И. Чуковского
Урок закрепления знаний по произведениям К.И. Чуковского разработан в игровой форме....
Чтение "Чуковский - детям" (урок - обобщение по произведениям К.И.Чуковского)
Цели урока6- помочь учащимся понять прелесть стихотворных сказок, лаконичность и ёмкость произведений Чуковского;- развивать устную речь, читательский кругозор, умение работать с книгой, библиографиче...
Методическая разработка к уроку литературного чтения 1 класс по произведениям К.И. Чуковского «Путаница», «Телефон».
Методическая разработка к уроку литературного чтения 1 класс по произведениям К.И. Чуковского «Путаница», «Телефон».Цель: Продолжить знакомство с произведениями раздела «Как хорошо у...
Методическая разработка конспекта урока "К.И.Чуковский. Сказка "Телефон"". Учебный курс "Литературное чтение", 1класс.
Урок был проведен в рамках фестиваля открытых уроков. Результат - положительный отзыв. ...
Сценарий пьесы для кукольного спектакля "Телефон"(по мотивам стихотворения К. Чуковского")
Сценарий пьесы для кукольного спектакля "Телефон"(по мотивам стихотворения К. Чуковского") для дошкольного и младшего школьного возраста...