Урок письма (система развивающего обучения Л.В. Занков)
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Письмо элементов Л.В. Занков , тетрадь по письму Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_elementov.rar | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
1 класс.
Урок письма
Тип урока: ОНЗ
Автор: Тимофеева О.А. (система развивающего обучения Л.В. Занков, тетрадь по письму Н.В.Нечаева, Н.К. Булычёва)
Тема: Письмо левых и правых полуовалов.
Основные цели:
- Формирование умения писать элементы букв полуовалы .
- Формировать:
- учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, работать в паре; слушать объяснение учителя и усваивать основные положения;
- учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место для урока письма, соблюдать гигиенические требования во время письма (посадка при письме, держать правильно ручку); умение работать в заданном темпе;
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
- Сегодня к нам на урок пришел сказочный персонаж Чебурашка.
Он сообщил, что у крокодила Гены день рождения. И он решил подарить ему открытку. Мы поможем Чебурашке сделать открытку?
Но он даже не знает с чего начать. Поэтому он пришел к нам, чтобы вы его научили.
- Давайте расскажем какие шаги учебной деятельности надо преодолеть, чтобы чему-то научиться.
(-Выяснить, что я не знаю. Совершить пробное действие. Вспомнить то, что я уже знаю и понять чего я не знаю. Самому найти способ.)
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
- С чего мы начинаем наш урок ?(с повторения)
- У каждого из вас есть дом. И у животных есть свой дом. Расселите животных.
- Откройте тетради по письму №1 с. 21
- Соедини прямой линией, кто, где живет. (Учащиеся делают самостоятельно, потом проверка на доске)
- Кто выполнил без ошибок? Поставьте знак +
- Кто допустил ошибки? Где? Почему?(не знал, где живет барсук)
- Составьте предложения по схемам, которые даны ниже.
- Какой знак стоит в конце каждого предложения? (знак вопроса)
- С какой интонацией будем произносить предложения? (вопросительной)
- А теперь, работая в парах, составьте предложения. Произнесите их с вопросительной интонацией. И дайте ответ на вопрос.
- Какие животные встретились в 1 и 3 предложении? (барсук и аист)
- Составьте схемы слов.(учащиеся делают самостоятельно звукобуквенный разбор, проверка с доской)
- Кто выполнил правильно?
- Где допустили ошибки?
Чебурашке понравились ваши животные, и он решил изобразить их на открытке. Прежде чем мы приступим к работе сделаем зарядку для пальчиков. (Выполняют пальчиковую гимнастику)
- Возьмите лист бумаги (цветная для ксерокса) сложите по полам. Теперь обведите шаблон (фигуры животных). Чтобы наша открытка была необычной мы будем не раскрашивать, а штриховать. Вспомним правило штриховки.
- Заштрихуйте.
Пробное действие.
- Теперь откройте нашу открытку и напишите красиво письменными буквами: «Поздравляю!»
-Я не могу.
-Мы не можем.
3. Выявление места и причину затруднения.
-Почему не можем написать?
-Мы не умеем писать письменными буквами!
4. Построение проекта выхода из затруднения.
-Да, я и забыла, что вы буквы писать не умеете. А чтобы письменные буквы научиться писать, чему мы должны научиться ? (Писать элементы букв)
-Тогда какая цель будет у нас?(Научиться писать элементы букв)
- А какие элементы вы мне сами назовете.
(полуовал)
- Назовите тему урока. («Письмо левых и правых полуовалов»)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Реализация построенного проекта.
- Чтобы нам красиво написать наши элементы мы послушаем, как правильно писать. (Объяснение учителя).
- Теперь обведите пальчиком шаблон элемента (из бархатной бумаги у каждого учащегося)
6. Первичное закрепление во внешней речи.
- Письмо ручкой в воздухе за учителем с проговариванием.(веду вверх, закругляю, веду вниз, закругляю.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Напишите 1 элемент, напишите еще один.
- Пропишите всю строчку.
- Возьмите зеленую ручку и выберите 3 самых красивых правильно написанных элемента и поставьте точку.
(Такая же работа проводится со вторым элементом)
8. Включение в систему знаний и повторение.
- В каких буквах встречаются наши элементы. Подчеркните.
Вставьте изученные элементы.
- Скажите вы сможете написать изученные элементы на нашей открытке?(да)
- Напишите.
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Чему вы сегодня научили Чебурашку?
- Оцените свою работу на уроке, поставьте на полях в тетради точку цветным карандашом:
красная точка – активно работал с классом, у меня все получалось;
желтая точка – работал с классом, допускал ошибки;
синяя точка – не включался в работу класса.
- Вы все сегодня хорошо трудились, особенно мне хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок и помогали нам открывать новые знания. (Учитель называет имена детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проектированию и проведению уроков в системе развивающего обучения
Материал этой статьи поможет учителям, начинающим работать в системе РО, разобраться в проектировании уроков, типологии уроков данной системы....
Бинарный урок в системе развивающего обучения (русский язык+философия)
Проведение бинарного (интегрированного) урока довольно часто в педагогической практике. В проведении бинарного урока принимают участие несколько учителей, обычно два преподавателя разных дисциплин. Оз...
Современный подход к уроку в системе развивающего обучения
Выспупление на АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ района.....
Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова имеют свои особенности. О них пойдет речь....
Методические рекомендации:"Урок в системе развивающего обучения"
Урок остается основным элементом образовательного процесса, но в системе Л. В. Занкова его функции, формы, организация могут существенно варьироваться и это подтверждает ежедневная практика ...
Методические рекомендации:"Урок в системе развивающего обучения"
Урок остается основным элементом образовательного процесса, но в системе Л. В. Занкова его функции, формы, организация могут существенно варьироваться и это подтверждает ежедневная практика ...
Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)
Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС....