Адаптированные тексты диктантов для учащихся с лексико-грамматическим недоразвитием
методическая разработка по русскому языку по теме
Данный материал представляет собой сборник адаптированных диктантов, которые можно использовать в работе с детьми, имеющими недоразвитие речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Адаптированные тексты диктантов для учащихся с лексико-грамматическим недоразвитием»
Словарные диктанты
Береза, осина, ель, дуб, тополь, сосна, клен, каштан, липа, акация.
Быстро, весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, город, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, машина, медведь, молоко, одежда, пальто, пенал, петух, посуда, работа, ребята, русский, сапоги, собака, тетрадь, ученик, учитель, хорошо.
Глаз, карандаш, тетрадь, свет, дождь, снег, шар, утюг, этаж, рукав, гвоздь, город, хлеб, обед.
Кран, брат, огород, вагон, рот, завод, шалун, кит, пруд.
Врач, медсестра, вата, бинт, таблетки, лекарство, шприц, мазь, йод, лечит, смазывает, завязывает, термометр, измеряет температуру.
Автобус, троллейбус, машина, грузовик, пожарная машина, скорая помощь, вертолет, самолет, пароход, лодка, корабль.
Катается на коньках, едет на лыжах, катается на санках, лепят снеговика, играют в снежки, играют в хоккей.
Декабрь, январь, февраль, мороз, снег, снежинки, коньки, лыжи, снеговик, шапка, пальто, холодно.
Март, апрель, май, ручей, проталина, грачи, сосульки, тает, сугробы.
«О ребятах»
Маша и Витя шли из школы домой. Они подошли к реке. Витя побежал. Лед треснул. Мальчик оказался в воде. Маша осторожно поползла по льду. Она вытащила товарища.
Паша дружит с Гришей. У Паши новые лыжи. У Гриши цветные карандаши. Паша дает Грише лыжи. Гриша дает Паше карандаши. Гриша бежит на лыжах. Паша рисует жирафа.
У Маши гости. Она угощает их душистым чаем. Вот свежий пирог. Я хочу еще чаю. Старший брат Маши несет чайник. Маша наливает чай в большие чашки. Чудесная хозяйка.
Сейчас Ирочке скучно. Девочка решила посмотреть отличный фильм. Она сидит на диване и ест булочку с молочком. За окном на веточку елочки села синичка. Добрая Ирочка бросила птичке часть булочки.
Заболела Оля. У нее болит горло. Мама вызвала врача. Врач измерил температуру. Потом выписал лекарство. Оля пила горькое лекарство и полоскала горло.
Около школы есть детский сад. Там малыши. Мы с ними дружим. После уроков мы ходим к ребятам. Они всегда нас ждут. Мы им читаем и рисуем. Наши малыши рады.
Старшие девочки шили кукол. У Кати получилась лиса. Света сшила петушка. Женя – кота. В театр пришли малыши. Они сели на стулья. Вышли куклы. Лиса пела песенку. Она унесла петушка. Храбрый кот спас друга.
У Наташи и Сережи есть бабушка. Ольга Петровна живет рядом. Внуки часто бывают у бабушки. Сергей приносит хлеб и молоко из магазина. Девочка помогает готовить обед. Бабушка учит внучку шить.
Моя сестра Люда маленькая. Ей четыре года. Она ходит в детский сад. Там много игрушек. Люда любит играть.
Мама купила пирожок с мясом. У Тани новое платье с карманом. Ребята увидели птицу с желтым клювом. Мама пьет чай без сахара. У Маши кофта без карманов.
Катя несет ведро с водой. На столе стоит стакан без воды. Папа купил банку с краской. Коля нашел книгу без обложки.
Бабушка сделала пироги с картошкой. Ваня ест булку с маслом. Мама несет пакет с мукой. Валя ест суп без хлеба.
Наш дом был старый. Его сломали. Потом построили новый и красивый дом. У дома посадили деревья. За домом краны. Скоро и там будут строить новый дом.
У Иры маленький брат. Его зовут Павлик. Мальчику три года. Ира водит Павлика в детский сад. В пять часов Ира забирает брата домой.
Катя читала книгу. Брат Вася писал письмо другу. Собака Бум грызла косточку. Кот Барсик спал в конуре. Ему снилось молоко.
Саша встает в семь часов. Он делает зарядку, моет лицо и руки, чистит зубы. Потом Саша убирает постель, завтракает и идет в школу. После школы мальчик обедает. Вечером Саша делает уроки. А потом читает и рисует.
Саша был трус. Была гроза. Гремел гром. Саша спрятался в шкаф. Гроза закончилась. А Саша все сидел в шкафу.
Сережа и Маша пошли гулять в рощу. На дереве сидели сороки. Саша кинул палку. Птицы улетели. Стыдно так делать! Птицы – наши друзья.
Дядя Вася и тетя Маша сажают лук. И дети тут. У девочки Лены лейка. У мальчика Юры грабли. Малыш Коля сидит на скамейке.
Лена выучила уроки. Она взяла веник и подмела пол. Девочка вымыла чашки. Пришли с работы папа и мама. Дома порядок. Хорошая дочка!
Траву косят косой. Одежду шьют иголкой. Землю копают лопатой. Доски пилят пилой. На доске пишут мелом. В тетради пишут ручкой.
Юре семь лет. Он ходит в первый класс. Папа купил Юре портфель. Там лежат пенал, тетради, книги, ручка.
Алеша и Саша – два друга. Алеша принес краски. Саша взял бумагу. Мальчики рисуют. У Саши пушистая елка. У Алеши красивый домик.
Мама читала книгу. Папа гладил брюки. Алеша подметает пол. Бабушка и Катя гуляют. Марина шила фартук.
Денис и Петя – два брата. Денису восемь лет. Он уже умеет читать. Пете пять лет. Он ходит в детский сад. Братья живут дружно. Бабушка подарила внукам книгу. Внуки рады подарку.
У Марины красивая корзина. Марина пошла в лес за земляникой. Под кустом она нашла спелую землянику. Девочка набрала полную корзину земляники.
Галя осталась одна дома. Она вымыла посуду. Потом подмела пол. Девочка полила цветы. После этого она играла с братом. Сейчас девять часов. Малышу пора спать. Сестра спела песню. Мальчик уснул.
Утро. По улицам едет машина. Сильная струя воды смывает пыль и грязь. Город проснулся. Люди идут на работу. Улицы чистые.
Пришла Настя из школы. Сняла платок и пальто. Одна мама была дома. Настя села у стола и взяла книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада.
Было жарко. Сережа и Наташа пошли к реке. Сначала они искупались. Потом Сережа стал ловить рыбу. Наташа загорает на берегу. Хорошо на реке.
Я и мой товарищ Максим любим птиц. Холодно и голодно птицам зимой. Мы делаем для птиц кормушки. Сороки клюют крошки.
Наш дом большой и красивый. На первом этаже дома магазин. В магазине продают одежду, обувь. У подъезда дома растут тополя и березы. Вокруг дома ребята посадили много цветов. Из окна дома видна площадь. Мы очень любим наш дом.
Толя и Даша помогали дедушке на огороде. Они дергали траву, рыхлили грядки, сажали петрушку. Весь день работали дети на огороде. Трудный выдался день. Дети довольны. Они хорошо потрудились.
Соня срезала розу в саду. У розы шипы. У Сони заболела рука. Это была заноза. Мама вытащила занозу и смазала ранку йодом.
В воскресенье мы с мамой поехали в магазин. Мы пришли на остановку. Вот приехал наш автобус. Нам надо ехать пять остановок. Я купил два билета. Вот и наша остановка. Автобус остановился, и мы вышли.
В аптеке продаются таблетки и разные лекарства. Маленький Саша заболел. Мама купила в аптеке таблетки и капли. Саша пьет таблетки, полощет горло, закапывает капли в нос.
Моего друга зовут Миша Петров. Он живет в городе Тула. В воскресенье я написал Мише письмо. Письмо я положил в конверт. Потом написал адрес. Город Тула, улица Спортивная, дом десять, квартира пятьдесят восемь.
Мы приехали на вокзал встречать бабушку. Сначала мы посмотрели расписание. Потом пошли ждать поезд. Было много людей. Вот загорелся зеленый свет. Скоро приехал поезд. Из вагона вышла бабушка. Мы были рады.
Наша квартира находится на пятом этаже. У нас в квартире три комнаты. Я помогаю маме убирать квартиру. Я подметаю пол и чищу ковер. На кухне я помогаю маме готовить обед и мою посуду.
У брата Саши красивые часы. Маленький Ваня взял часы. Он стал крутить колесико. Скоро пружина лопнула. Часы сломались нельзя брать чужие вещи.
Марина шла в школу. Вдруг она увидела старушку. Старушка держала в руках тяжелую сумку. Марина подошла к старушке и взяла у нее сумку. Девочка помогла старушке перейти дорогу.
Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки и пошли в лес. Они стали собирать ягоды. Только бабушка – в кружечку, а Надя – в рот. Пришли домой. У бабушки полная кружечка. У Нади кружечка пустая. Даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде.
Наш дом большой и красивый. На первом этаже дома магазин. В магазине продают одежду, обувь. У подъезда дома растут тополя и березы. Вокруг дома ребята посадили много цветов. Мы очень любим на дом.
«Весна»
Пришла ранняя весна. Светит яркое солнышко. С крыш капают прозрачные капли. На земле огромные лужи. Тает последний снег. Появились первые цветы.
Наступила весна. Проснулся лес. На деревьях появились листья. Белка стала делать гнездо. Нашла высокое дерево. Стала носить сухие веточки и траву. Сделала себе теплый домик. Скоро появились маленькие бельчата.
Наступила весна. На улице потеплело. По реке плывут льдины. Летят с юга перелетные птицы. В парке играют ребята. Все рады весне.
Тает снег. Кругом лужи. Бегут ручьи. Кричат воробьи. Появились первые цветы.
Пришла весна. Стайка воробьев подлетела к дому. Они клюют крошки хлеба. Большой рыжий кот смотрит на воробьев. Птицы быстро склевали крошки и улетели. Кот Пушок ушел домой.
Тает снег. Бегут звонкие ручейки. Пришла весна. Солнышко ласково греет землю. На реках треснул лед. Набухли и лопнули почки. Оживают поля и леса.
Из теплых краев летят птицы. Весной у птиц много хлопот. Надо устроить гнезда. На березах свили гнезда грачи. Скворцы живут в скворечниках. Их домики делают люди. Ласточка лепит гнездо под крышей дома.
Наступил март. С крыши падает чистая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега.
Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидели ребята первых скворцов. Стройные косяки гусей потянулись с юга.
На небе появилось солнце. Проснулись и запели птицы. Заяц посмотрел вокруг и побежал искать себе пищу. Скоро ребята пойдут в лес за грибами и ягодами.
Наступила весна. Солнце светит ярко. Тает снег. Бегут веселые ручейки. Скоро луг покроется зеленой травой. Прилетят перелетные птицы.
Наступила весна. Быстро тает снег. По улицам течет вода. Миша и Костя делают из бумаги кораблики. Маленький Леня пускает кораблики в ручейки. Кораблики быстро плывут по воде. Мальчикам весело.
Уже весна. Стоят теплые деньки. Солнце просушило землю. Не поля выехал первый трактор. Он пашет землю. На шум прилетело много грачей. Они ходят по свежей земле. Птицы собирают и поедают червей.
Все дышит весной. Все ярче и ярче светит солнце. Потеплел воздух. День становится длиннее. Снег тает, бегут ручейки. Не реке растаял лед. В лесу около стволов деревьев пробивается трава. На деревьях набухли почки. Не березе появились сережки. Скоро распустятся подснежники. Возвращаются с юга перелетные птицы. Они вьют гнезда и выводят птенцов.
Ласково греет весеннее солнце. Журчат ручейки. Земля почти оттаяла. Весело чирикают воробьи. Скоро прилетят грачи. Поля и луга покроются зеленью.
Наступила радостная весна. Солнце согрело землю. По дорожкам побежали веселые ручейки. Под корнями березы была нора. Там спал ежик. Холодный ручей разбудил ежика. Он выбежал на поляну и лег на спинку. Теплые лучи солнца согрели ежика.
Река разлилась. Заяц спал под кустом. Вдруг он проснулся. Вокруг была вода. Заяц прыгнул на пенек. Два дня сидел там заяц. Потом люди посадили его в лодку. Добрые люди спасли зайца.
Стоит теплая погода. Ребята сняли пальто и шапки. Убрали коньки и санки. Теперь они пускают кораблики. Дети вешают на деревья скворечники.
«Зима»
На дворе зима. Стоят сильные морозы. Гулять нельзя. Дети сидят дома. Они стали играть в школу. Старший брат учит маленькую Свету писать. Мама готовит ужин. Папа пишет письмо другу.
На севере жила белая медведица. У нее родился медвежонок. Медведица назвала его Умка. Берлога у них была теплая. А на улице холодная ночь.
Зимой дети катаются на санках и на коньках. Ребята лепят снеговиков и играют в снежки. Весной можно пускать кораблики, играть на улице в мяч. Мальчики катаются на велосипеде. Девочки прыгают через скакалку. Летом ребята загорают и купаются в реке. Осенью дождливая погода. Мальчики и девочки сидят дома. Они читают книги, рисуют и смотрят телевизор.
Сильный мороз. Ольга надела пальто. Девочка взяла коньки. Она идет на школьный каток. Тут мальчики быстро скользят по льду. Сильному морозу их не испугать. Около катка ольха и ель. На ольхе сидит снегирь.
Пришли сильные холода. Выросли большие сосульки. Больной Витя сидит у окна. У крыльца играют мальчики. Они хотят порадовать Витю. Мальчики лепят из снега снежную бабу.
Сильный мороз. Мальчики взяли коньки и бегут на каток. Они скользят по льду. Долго катались дети. Маленький Петя отморозил пальчик. Очень больно. Сестра Ольга отвела Петю домой.
Январь. Сильные морозы. Ольга надела пальто и вышла на крыльцо. Везде большие сугробы. Долго гулять нельзя. Ольга вернулась домой. В печке тлеют угольки. Маленький щенок Булька грызет кость.
Прошла дождливая осень. На улице зима. Стоит морозная погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лес. Запорошила деревья. Шапки снега лежат на ветках елей. На снегу можно увидеть следы зверей. Вот бежал через полянку заяц. Под сосной лежат пустые шишки. Чья это работа? Это белочка или дятел.
Зима. Стоит мороз. Надо топить печку. Папа зовет Сережу пилить дрова. Они идут на площадку во дворе. Там лежат толстые бревна. Сережа несет пилу.
Папа принес нам елку. Елка была пушистая и красивая. Игрушки на елку купила тете Марина. Вот зайка и белка. А вот бусы. Хороша елка.
Я смотрю в окно. На земле лежит снег. На крышах домов тоже лежит снег. В саду на ветках деревьев тоже снег. Не снегу видны следы. Это собака Жучка протоптала узкую тропинку.
День чудесный. Идет пушистый снег. Во дворе играют дети и собака Пушок. Оля и Юра слепили из снега снежную бабу. От снега замерзли руки.
Зимой мы пришли в лес. Стоит ясный день. Воздух чистый и морозный. У куста я вижу старый пень. Над елкой кружится стая птиц. Стучит пестрый дятел.
Трещали морозы. Иней запушил деревья. На сосне лежат шапки снега. Мороз затянул пруд льдом. Мягкий белый ковер покрыл землю. Ребята полили водой горку. Получился каток. На катке шумно и весело. Вот катается на коньках Юра. Маленький Ваня не умеет кататься. Он смотрит на ребят.
За окном метет метель. От ветра качаются стволы берез и рябин. За два часа на крыльцо намело большой сугроб. Я надеваю теплую куртку и выхожу на улицу. Беру лопату и расчищаю дорожку.
Настала зима. Пушистый снег укрыл землю. На окнах красивые узоры. В саду столик для птиц. Катя насыпала корм. Птицы клюют зерна.
Какой красивый лес зимой! Кругом пушистые сугробы. Хороши высокие ели. На ветках шапки снега. У куста зайка. В дупле уснула белка. На ель села птица.
Зимний день. Около дома гуляют дети. Ваня строит горку. Антон катит ком снега. Это будет снеговик. У Юли санки. Она возит брата Петю. Саша идет на каток. У него в руках коньки.
Утром Коля вышел из дома. Дул сильный ветер. Выла вьюга. Малыш боялся идти в школу один. Он заметил Сашу. Тот испугался вьюги и стоял под деревом. Мальчики взялись за руки и побежали в школу.
Пушистые снега укрыли поля и холмы. Лесник Алексей Иванович встал на лыжи. Он едет в лес. Рядом бежит собака Полкан. На тропинке следы лисицы. Она искала добычу. Тут бегал косой. А вот следы белочки.
Чудесные стоят деньки. Яркое солнышко и сильный мороз. Пруд покрыл толстый лед. Ребята устроили там каток. Петя и Настя катаются на коньках. Хорошо едут коньки. Ребята вышли во двор. Что делать? Стали строить горку. Взяли мальчики лопаты. Дружно работают дети. Скоро у стены выросла горка. Девочки полили ее водой.
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залег на зиму. Намело над берлогой сугроб. Трещим мороз. Дует злой ветер. А медведь спит. Пришло весеннее тепло. Проснулся мишка. Вылез он и пошел искать пищу.
Максим Иванов побежал на пруд. Кругом лежал белый снег. Был сильный мороз. Ветер качал березы. Пруд замерз. Там девочки и мальчики катались на коньках. Старшие ребята быстро мчались.
Гуляют вьюги. Трещат морозы. Спит зимний лес. Полянки укрыл пушистый снег. У корней сосны нора лисицы. В яму под елью залег медведь. Лесник Иван Петрович кладет в кормушку корм для зверей.
Тихо зимой в лесу. Кругом глубокие сугробы. Но лес живет. Стучит по стволу дятел. У куста грызет кору заяц. За елью скрылась лисица. На елку села ворона.
В лес пришла зима. Хлопья снега падают на землю и на деревьях. На снегу много следов. Можно увидеть лису, зайца и белку. Не встретить ежа и медведя. Они спят.
На улице мороз. Дует сильный ветер. Не слышно птиц. Только дятел стучит. Медведь залег в берлогу. Лиса спряталась в норе. Белка грызет орехи в дупле. Только заяц дрожит под кустом.
На дворе холодно. Снег покрыл землю. Мороз разрисовал стекла замысловатыми узорами. Воробьи прыгают по заснеженным дорожкам. Голодно им зимой.
Пришла зима. Ударил мороз. Бабушка Даша вяжет для внуков теплые вещи. У Алеши теплый свитер. У Кати зеленый шарф. У Миши толстые носки. Рядом спит кот. Ему и так тепло.
Пришла зима. В декабре стоит морозная погода. Дуют холодные ветры. Выпал снег. Снег лежит на земле, на ветках деревьев, на крышах домов. Небо покрыто тучами.
В январе много снега. Ребята могут кататься на санках. Девочки катаются на коньках. Мальчики играют в снежки. Дети лепят снеговика. Весело ребятам зимой.
Наступила суровая зима. Мороз покрыл льдом реки. Спрятались от холода звери. Улетели на юг перелетные птицы. Тихо в лесу. Только дует ветер. Трудно в лесу снегирям и синичкам. Люди кормят птиц зерном и крошками хлеба.
Зима была морозная. Оля увидела не снегу ветку. Оля принесла ветку домой и поставила в банку с водой. Однажды почки лопнули. Появились первые листья.
Таня пошла кормить птиц. Она положила корм в кормушку. Но кормушку прилетели синички, воробьи, снегири. Потом прилетела незнакомая птица. Все птицы клевали корм.
Белка пробилась сквозь снег в мох. Белочка достала орехи и съела. Потом второй раз нырнула в снег. Белка с осени помнит о своих припасах.
На дворе сильный мороз. Все покрыто снегом. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята.
Поля и холмы покрыл белый ковер. Прячутся от холода лесные жители. Дремлет около куста зайчик. Зимой он сменил свою серую шубку на белую. В нору под сосной залезла лисица. В дупле на сосне спряталась белка. Не увидишь зимой в лесу медведя. Еще осенью он залег в берлогу. Только голодный волк бродит по тихому лесу.
Дети катались на санках. У Гриши и Саши санки большие. Пришли Люба и Настя. Гриша позвал девочек. Он катает их на санках. Гриша – хороший товарищ.
«Осень»
День стал короче. Солнце светит мало. Трава стала желтеть. Только ель зеленая. Урожай уже собрали. Птицы улетают на юг.
Уже осень. Пора солить огурцы. Мама купила соль. Мы все любим соленые огурцы. Маленькая Наташа высыпала соль из солонки. Она помогает маме.
Пришла холодная осень. Весь день идет дождь. Вокруг лужи и грязь. С деревьев падают листья. Прощай, веселое лето.
Сентябрь. Часто идет дождь. На улице много луж. Птицы улетели на юг. С полей собрали морковь и редис. Скоро ударит первый мороз.
«Лето»
Летом ночи короткие, а дни долгие. Солнце днем сильно греет землю. Все вокруг зеленое. Растет много цветов. Весело поют птицы.
День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу. В зеленой траве мальчики увидели ежа. На высоком дереве мальчики заметили белку. Интересно в лесу.
Стоит теплый летний день. По небу плывет большая туча. Вот ударил сильный гром. Сверкнула молния. На землю упали первые капли дождя. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля спрятались под навесом.
Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Прыгают белки. Спрятались под елкой белки.
Ярко светит солнышко. На траве блестит роса. Слышно, как кукует кукушка. Дети строили в лесу шалаш. Когда они достроили шалаш, стали бегать вокруг него босиком.
Мы с другом пошли в лес. В лесу было очень тихо. Стояла хорошая погода. Вдруг стало темно. На небе появилась темная туча. Загремел гром. Полил сильный дождь. Мы спрятались под куст и переждали дождь.
День сегодня хорош. Мы снимаем обувь и шагаем на пляж. Тропинка идет вниз. Вдруг раздался визг. У Маши испуг. Она плачет. На берег выполз краб. Не бойся, Маша. Скоро краб уполз.
«О животных и природе»
В поле растет береза. У нее белый ствол и зеленые листики. Осенью листья на березе становятся желтые. Весной на березе появляются сережки. На березе грачи вьют гнезда.
Лиза и Костя были в зоопарке. Там они увидели много разных зверей: большого медведя, полосатую зебру, смешных обезьян. Зебры стояли около забора. Обезьяны залезли на дерево. А медведи ели корм.
Школьник Гриша приехал на дачу. У Гриши на участке живет ежик. Он часто шипит. Ежик нашел убежище в шиповнике.
На наших участках живут ежи и рыжие белки. Вон по широкой тропе бежит ежик. Он спешит в убежище. Ежик сидит в шиповнике и шипит. А вот пушистый бельчонок скачет через душистые ландыши.
Над поляной кружится чижик. Он садится на широкую полянку. Вот бежит рыжий кот. Видит чижика. Поджимает уши. Прячется в ландыши. Лежит и ждет. Потом прыгает. Но ошибается. Чижик жив. Он улетает.
Мама начала готовить обед. Сначала она почистила картофель. Нарезала кочан капусты. Помыла щавель. Жучка смотрит на маму печально. Жучка голодная. Мама дала Жучке косточку.
В лесу стоит дача. В ней живет старый дед. Его часто навещают внучата. Он встречает их, сажает за стол. Они вместе пьют чай. Потом внуки прощаются с дедом. Они обещают приходить почаще.
У Даши жил пушистый рыжий кот. Его звали Рыжик. Летом Рыжика взяли на дачу. В чулане жили мыши. Кот Рыжик ловил мышей. У нас жила овчарка Чана. Рыжик и Чана подружились.
В гнезде сидят птенчики. Кошка хочет их схватить. Хищница лезет на дерево. Тут папа птенчиков наносит удар клювом кошке в лоб. Хищница прыгает на землю.
Дедушка подарил Кате аквариум. Там живет красивая рыбка. Катя бросила в воду червяка. Рыбка подплыла и схватила корм.
Жил у нас медвежонок. Он любил воду. Мы его купали. Попало ему мыло в глаз. Малыш заплакал. Вытерли мишку. Снова он веселый.
У нас была новая лодка. Мы пошли ловить рыбу. С нами была собака Тузик. Первая рыбка была для Тузика. Мы поймали много рыбы.
Лось живет в лесу. Он ест траву и ветки. Ему нужна соль. Мальчики несут соль в лес. Ребята положили соль на пень. Лоси придут лизать соль. Ребята помогают животным.
Марина и Петя пошли в лес. За ними бежит собака Бим. В лесу поют птицы. Белка прыгнула на елку. Стучит дятел. На полянке растут ландыши.
У овчарки родились щенки. Они рычат. Сейчас мама будет их кормить. Щенята молчат, сосут молоко. Молоко – это их пища. Мы пришли посмотреть на щенят. Овчарка замечает нас. Она начинает ворчать.
У Сони живет котенок. Шерсть мягкая, когти острые. Сам рыжий, ушки белые, глаза зеленые. Назвали котенка Пушок. Однажды бабушка вязала варежки и уснула. Котенок запутал нитки и загнал клубок под шкаф.
Любит медведь сладкий мед. Но пчелы его не угощают медом. Однажды залез медведь лапой в улей. Пчелы ужалили мишку в нос. У бедняжки слезы из глаз. Шерсть поднялась дыбом. Побежал медведь в лес.
На лесной опушке стоит молодая березка. На верхушке дерева ворона свила гнездо. Там живут птенцы. Вороны охраняют их и учат летать. Не ходи близко.
Кошка три часа проспала на шкафу. Потом кошка спрыгнула вниз со шкафа. Вот она бежит к своему блюдцу. В блюдце налили молока. Кошка лакает вкусное молоко.
На берегу реки парк. Там растут липы, сосны и дубы. По ветвям прыгают белки. У них пушистые хвосты и блестящие глаза. Белочки часто спускаются вниз. Они берут еду из рук людей.
Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька подкрался к воробью. Мама кинулась на кота. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. Кот убежал.
Сова живет в дупле. Лиса живет в норе. Медведь спит в берлоге. Дом грача – гнездо. А рыбы живут в воде.
У Коли живет собака Полкан. Коля учит Полкана. Коля и Полкан идут к реке. Мальчик кинул в реку палку. Поплыл Полкан по воде. Собака принесла палку Коле. Мальчик рад.
Нашу кошку зовут Мурка. Она очень красивая. У Мурки пушистый хвост. Глаза зеленые. Мурка ходит тихо. Любит Мурка лакать молоко.
Жил – был доктор Айболит. Он был добрым. Айболит любил зверей. У него дома жили заяц, белочка, еж и сова. Все звери приходили к Айболиту лечиться.
Домашние животные приносят большую пользу. Корова дает нам молоко. Из него делают сыр, масло, кефир. Курица несет яйца. Свинья дает мясо. Кролик дает мех.
Рядом с нашим домом красивый парк. В парке бьют фонтаны. Около фонтанов цветут фиалки и растет высокая трава. На ветках деревьев весело чирикают воробьи.
Дома живут кот Прошка и собака Шарик. Кот Прошка спит. Собака Шарик охраняет дом. Скоро Алеша будет их кормить.
Лиса увидела зайку. Зайка спрятался в кусты. Кусты были густые. Лиса не увидела зайца и убежала. Заяц рад.
У Лены жил кот. Звали кота Барсик. Сам он черный. Уши и шея белые. Хвост пушистый. Лена кормит кота рыбой и молоком. Потом Лена и Барсик гуляют.
Мама и дети ушли. Кошка Мурка дома. Кошка искала еду. В тазу плавала рыба. Мурка поймала рыбу и съела.
Папа у Захара – охотник. Он принес сыну зайку. Всю зиму зайка пробыл у Захара. Захар кормил зайку капустой и морковкой. Весной Захар выпустил зайку на волю.
Шарик заболел. Ваня ухаживал за ним. Стал Шарик здоров. Однажды Ваня ловил рыбу, упал в воду и стал тонуть. Шарик бросился в воду и вытащил Ваню.
В зеленом парке есть большой пруд. В пруду плавают утки и лебеди. Ребята приходят в парк посмотреть на птиц. Мальчики и девочки бросают птицам кусочки хлеба.
Сережа и Коля гуляли в лесу. На дереве мальчики увидели гнездо. Там были птенчики. Мальчики захотели взять птенчиков. Коля полез на дерево. Вдруг ветка сломалась. Мальчик упал на землю.
Котенок Васька сидел на полу и ловил мух. На столе лежала шляпа. Одна муха села на шляпу. Котенок быстро прыгнул и уцепился когтями за шляпу. Шляпа упала со стола и накрыла котенка. Пришли ребята. Они увидели на полу шляпу и хотели поднять ее. Но шляпа поползла прямо на ребят. Испугались мальчики и убежали.
В лесу жил сторож Захар. Его домик был около озера. Зимой Захар ходил с ружьем на охоту. Он выслеживал зверей. Летом он сторожил поля. Захар хорошо знал лес.
Котенок играл и свалил шляпу. Шляпа накрыла Ваську. Увидели малыши, испугались. Живая шляпа по полу ползет. Убежали дети в кухню. Владик стал картошкой в шляпу бросать. Сбил Владик шляпу. А котенок к ребятам бежит. Мяу!
Витя и Валя услышали стук. Это птичка стучала в окно клювом. Витя открыл форточку и впустил птичку в комнату. Птичка влетела. Всю зиму дети ухаживали за птичкой. Наступила весна. Витя открыл форточку и выпустил птичку.
Кот Мурзик убежал из дома. Он сам стал искать себе пищу. Вот увидел гнездо дрозда. Глаза у Мурзика заблестели. Залез кот на дерево. Тут дрозд бросился на Мурзика. Он стал клевать кота. Кот испугался и убежал.
На сосне в дупле жила белка. Под сосной в норе жила лиса. Белка прыгала по веткам и дразнила лису. Однажды лиса легла под сосной и притворилась мертвой. Белочка бросила в лису шишку. Лиса не шевелилась. Белка быстро пробежала около лисы. Лиса быстро вскочила. Чуть не поймала белочку!
Растет в лесу береза. Дятел пробил в коре дырочку. Напился березового сока и улетел. Прилетели синицы. Закружились вокруг березы бабочки. Пришли муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая береза.
«Школа»
Наташа решила все задачи. У Наташи нет ошибок. Наташа положила ручку. Она смотрит в окно. Там летят снежинки. По широкой улице едут машины. Идут прохожие. Стоят большие дома. В том доме живет подруга Наташи.
Коля Щукин решает задачу. Я хочу позвать его гулять. Кричу ему с улицы. Стучу в дверь. Коля не выходит. Буду играть один. Беру мяч. Стучу по нему ногой.
Плохо болеть. Весь день надо лежать. Нужно принимать таблетки и полоскать горло. Надо пить чай и есть мед. Нельзя играть и бегать. Но можно читать.
Учительница Ольга Васильевна просит школьников открыть альбомы. Они начали рисовать. Мальчик Саша рисует бульдозер. Коля рисует море и корабль. На рисунке Маши бежит олень. На рисунке у Даши журавль улетает в дальние страны.
Наш дверной звонок зазвонил. Ко мне пришел мой друг. Они позвал меня погулять во дворе. Я написал на листе бумаги записку для мамы. Я вернусь в пять часов.
Школьник Кирилл очень аккуратно пишет в тетради. Мальчик всегда отлично отвечает в классе у доски. Он хорошо знает грамматику. Вечером Кирилл любит читать рассказы русских писателей.
Сейчас урок грамматики. Учительница Инна Геннадьевна диктует слова. Все ребята хорошо знают русский язык. Ни у кого нет ошибок. Инна Геннадьевна довольна. Ребята прочитали слова. Теперь они будут составлять рассказ.
Ученица второго класса Марина Петрова спешила на урок. Девочка несла в руках сумку с учебниками и тетрадями. На другой стороне улицы Марина увидела Диму Белова. Он нес портфель. Мальчик тоже боялся опоздать. Ребята взялись за руки и быстро побежали в школу. Скоро звонок!
Папа подарил Алеше портфель с ключом. Мальчик был рад. Алеша открывал и закрывал портфель. Потом замок сломался. Мальчик заплакал. Папа сделал замок. Алеша снова улыбается.
Ученик Андрей решал задачу. Задача была трудная. Пришел к нему Артем. Стали решать задачу вместе. Решили задачу!
Упражняй тело. Прыгай и бегай. Играй в мяч. Бей сильней. Тренируй меткость. Потом поймай мяч. Зимой гуляй на лыжах. Скатай снежный ком. Сделай снеговика.
Мы – ученики второго класса. Нашу учительницу зовут Инна Геннадьевна. Мы умеем читать, писать и считать. Нашу воспитательницу зовут Екатерина Ивановна. Она учит нас дружить.
В начале года Катя училась плохо. Все ребята помогали Кате. Девочка много занималась. Теперь Катя хорошая ученица. Все ребята рады.
Мне восемь лет. Я учусь во втором классе. Вот моя школа. Наш класс просторный и светлый. В нашем классе много цветов. Все ребята нашего класса помогают друг другу.
Таня и Коля – дежурные. Они пришли в школу рано. Наш класс большой и светлый. В классе есть парты, стол, стулья, доска. В шкафах стоят книги. На партах лежат тетради и ручки. На окнах стоят цветы.
В нашей школе есть библиотека. Она находится на втором этаже. Там работает библиотекарь Татьяна Алексеевна. После уроков мы ходим в библиотеку. Там много книг.
После уроков Лида придет домой. Сначала она переоденется. Потом будет подметать пол, мыть посуду. После этого Лида пойдет гулять. Вечером девочка будет делать уроки.
У нас в классе на стене висят красивые часы. Большая стрелка показывает часы. Маленькая стрелка показывает минуты. Уроки в школе начинаются в восемь часов.
Наша школа новая. Ученики посадили много деревьев и кустов. Теперь около школы большой сад. Летом и осенью дети собирают фрукты и ягоды.
Осенние каникулы начались первого ноября. Закончились они девятого ноября. Десятого ноября мы пришли в школу. Первый урок начинается в восемь часов. Перемена длится десять минут. Большая перемена длится двадцать минут. Урок длится сорок пять минут.
Скоро начнутся осенние каникулы. Все ученики будут отдыхать. На каникулах ребята гуляют, играют, смотрят телевизор. Девочки и мальчики читают и рисуют. Дома дети помогают маме и папе.
У нас идет урок труда. Мы делаем игрушка. Витя лепит репку. У Тани гриб. Сережа и Юля лепят зайку. Хорошие у ребят поделки.
Прозвенел звонок. После третьего урока мы идем в столовую на завтрак. Сегодня на завтрак молочная каша с булкой и сок. После завтрака ребята убирают посуду. Дежурный вытирает стол тряпкой.
Ученики написали контрольную работу по математике. Сначала ребята решали задачу. Потом они решили примеры. После этого дети написали уравнения. Наконец мальчики и девочки начертили отрезки. Ученики выполнили все задания. В тетради они написали чисто и аккуратно.
На уроке чтения мы прочитали интересный рассказ. В рассказе говорится о мальчике и собаке. Собаку звали Бельчик. Однажды парень обидел Бельчика. Мальчик ударил парня сумкой. Парень разбил мальчику нос. Бабушка не ругала мальчика. Она велела забрать Бельчика домой.
На уроках математики учитель учит нас решать задачи, примеры и уравнения. На уроках чтения мы читаем рассказы, отвечаем на вопросы и пересказываем. На уроках грамматики учитель учит нас составлять и записывать предложения. На уроках развития речи мы пишем изложения.
Вечером Сережа собрал портфель. Он приготовил чистую тетрадь, положил новую ручку. Потом он аккуратно повесил брюки и рубашку. После этого Сережа почистил ботинки. Наконец Сережа приготовил спортивную форму.
Вчера был выходной день. В воскресенье мы отдыхали, гуляли и смотрели телевизор. Вечером мы сделали уроки. Сегодня понедельник. У нас пять уроков. Завтра будет вторник. Во вторник у нас четыре урока.
У школы фруктовый сад. Там растут яблоки, груши, сливы и цветы. Весной ребята дружно вышли работать в сад. С ними учитель Николай Петрович. Мальчики делают маленькие грядки. Девочки сажают цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка у учащихся с общим недоразвитием речи
В данном материале предлагаются различные задания и упражнения по преодолению речевого недоразвития у учащихся начальных классов....
План - конспект занятия по развитию связной речи учащихся первого класса, с фонетико- фонематическим и лексико-грамматическием недоразвитием речи.
В процессе нормализации фонетико - фонематических и лексико-грамматических средств языка, необходимо учащихся научить пользоваться средствами языка, уметь связно и последовател...
Конспект группового занятия в 1 классе (системное недоразвитие речи лёгкой степени при умственной отсталости) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема «Транспорт».
Целью занятия является закрепление и обобщение знаний о транспорте и о видах транспорта...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с системным недоразвитием речи легкой степени, обусловленным умеренной (глубокой) умственной отсталостью
Коррекционно-развивающее занятие на формирование лексико-грамматического строя речи предназначено для детей младшего школьного возраста с системным недоразвитием речи средней степени, обусловленным ум...
Речевая игра для формирования лексико-грамматического строя речи у обучающихся с СНР (системным недоразвитием речи).
Цель игры:Закрепить навык обучающихся правильного употребления местоимений “он, она, они, оно”;Закрепить и сформировать навык обучающихся дифференцировать существительные по категории рода...
Развитие навыков чтения, говорения, аудирования и письма на основе лексико-грамматических упражнений и текста для детей-мигрантов
Групповое занятие для детей с проблемами в изучении и понимании русского языка....