Морфемный состав слов.
материал по русскому языку по теме
Определить морфемный состав следующих слов. Отметить слова, в морфемной структуре которых имеются те или иные особенности (наличие связанного корня, наложение морфем, интерфиксов,чередования и.т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morfemnyy_sostav_slov.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИГОТОВЛЕНИЕ-
- Имя сущ., ср.р.,2 скл, (субстантивное).
- Изменяется по падежам ( о приготовлении-П.п, приготовлению-Д.п.), по числам ( множ.ч-приготовления).
- Флексия-е.
- Основа- приготовлени-
- Корень- готовл-: заготовка, заготовленный, приготовить, приготовленный, готовый (в//' вл)
- Префикс при-: прискакать, придумывание.
- Суффикс -ени[ɣ]: измерени [ɣ], делени[ɣ]е.
Итог: в слове есть ¬, ͡ , ˄, .
ПЕВИЦА-
- Имя сущ ж.р., 1 скл, ед.ч.
- Изменяется по падежам (В.п.-певицу,Т.п.-певицей), по числам ( мн.ч-певицы).
- Флексия-а. Г.З: ж.р., ед.ч., И.п.
- Основа-певиц-.
- Корень-пе-: петь, певучий, певец, допеть, напевный, запевала.
- Префикса нет.
- Суффиксы: -в-: сказав, задумав.
-иц-: крупица, водица.
Итог: ͡ , ˄, ˄,.
ОТВЕРГАТЬ-
- Неопределённая форма глагола (инфинитив).
- Неизменяемая форма глагола.
- Флексии нет.
- Основа –отверга-
- Корень –верг-: отвержение, отвергнутый (г//ж).
- Префикс –от-: отъехать, отголосок.
- Суффиксы: -а-: бежать, кричать;
-ть-:показатель инфинитива: думать, сочувствовать.
Итог: ¬,͡ ,˄,˄.
СОЕДИНЯЮЩИЙ-
- Причастие м.р,ед.ч, В.п, действительное.
- Изменяется по падежам (Р.п-соединяющего, Д.п-соединяющему), по родам (ж.р.-соединяющая, ср.р-соединяющее), по числам ( мн.ч-соединяющие).
- Флексия –ий-.
- Основа –соединяющ-.
- Корень –един-: единый, один, единство, одиночество (е//о)
- Префикс –со-: сотрудничать, соучастие.
- Суффиксы: -я-: удивлять, разбавлять;
-ющ-: летающий, читающий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...