Интегрированный урок по письму и развитию речи во 2 классе коррекционной школы по теме:" Написание с большой буквы кличек домашних и диких животных".
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_pismu_2_klass.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по письму и развитию устной речи на основе изучения явлений окружающей действительности во 2 классе коррекционной школы.
Учитель: Догадова Наталья Николаевна
Тема: Написание с большой буквы кличек диких и домашних животных.
Цели урока: развитие умения у учащихся различать название животных и его кличку;
коррекция мыслительных операций ( анализа и синтеза), культуры речи, творческих способностей учащихся; закрепление знаний о внешних признаках диких и домашних животных;
воспитание мотивации к учёбе.
Оборудование: картинки с рисунками животных.
Ход урока:
Организационный момент
– Встали, подняли руки к солнышку, согрелись его теплом, улыбнулись друг другу и тихо сели.
– Какую речь приятнее всего слышать?
–Отчего зависит выразительность речи?
– Почему?
Минутка каллиграфии.
На доске написаны буквы П, Т, К,Ш,Ф,С,Ю.
- Подумайте, написание какой буквы мы сегодня будем повторять?(Ю – так как она гласная, а остальные –согласные.)
- В какую группу можно объединить написанные буквы?(Парные глухие согласные.)
Тема урока
- Сегодня на уроке мы будем беседовать о представителях животного мира. Вспомните, на какие группы мы можем разделить изученных животных. (Дикие и домашние)
-Дайте определение этим группам. ( Домашние животные живут с человеком, и он их кормит, а дикие животные те, которые сами добывают себе пищу.)
- Приведите примеры названий диких животных. ( Кто затрудняется посмотрите на картинки, которые висят на доске.)
- Приведите примеры названий домашних животных.
-Придумайте предложения с одним из этих слов.(Лучшее предложение записывается в тетрадь.)
Загадка. Бурый сладкоежка по лесу идёт.
- Где моя малина? Где тут сладкий мёд?
Звуко- буквенный анализ слова. МЕДВЕДЬ
Запишите в столбик название домашних животных. Ученики называют и записывают в тетради, а учитель пишет на доске: корова, коза, собака, кошка, лошадь.
- Ребята, если человек заботится о домашних животных, значит он должен каким-то образом обращаться к этому животному. Как?
(Человек даёт животным имена –клички.)
- У кого у вас есть дома животные и как вы к ним обращаетесь?
- Послушайте стихотворение, которое так и называется « Вот какие клички»:
Кошка Маришка, котёнок Тишка,
Щенок Дружок, цыплёнок Пушок,
Корова Бурёнка, коза Найдёнка,
Поросёнок Хрюша, бычок Гаврюша-
Все эти клички, до одной,
Пишут с буквы прописной.
-Давайте к названиям животных, записанных на доске, припишем клички. Только для этого надо знать простое правило:
Имена , фамилии, клички, города - все с заглавной буквы пишутся всегда.
Дети читают правило и сами подбирают клички к названиям животных и записываем в тетрадь.
Словарная работа.
- Сейчас я вам буду читать загадки, а вы должны их отгадывать, записывая в свою тетрадь в столбик ответ. Помните, что отгадки в признаках животных.
Загадки.
Прыг-скок, трусишка! Хвост-коротышка,
Уши вдоль спины, глаза с косинкой,
Одежда в два цвета: на зиму и лето. ( Заяц)
Бурый сладкоежка по лесу идёт.
- Где моя малина? Где тут сладкий мёд? (Медведь)
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.( Корова)
Заворчал дверной замок, лёг у двери поперёк.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи. (Собака)
- К каким к группам можно отнести этих животных? ( Дикие и домашние животные.)
- Запишите клички рядом с названиями животных. Поставьте знак ударения в словарных словах.
Работа с книгой.
Стр. 117, упражнение 3
Домашние задание. Стр.117, упражнение 4
Самостоятельная работа.
- Спишите предложения, заменяя, где нужно, строчные буквы заглавными.
Псу шарику подарили шарик.
Котёнок пушок поймал пушок.
Жеребёнок ветер мчался, как ветер.
А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания кличек животных друг у друга.
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математика, живой мир в подготовительном классе коррекционной школы 8 вида
Тема урока: "Соотношение количества предметов и цифры", к уроку прилагается презентация....
Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных"
Предлагаю разработку урока письма и развития речи (с презентацией) в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости соглас...
Урок по письму и развитию речи в коррекционной школе по теме: "Правописание парных согласных на конце и в середине слова"
Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соот...
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"
Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...
коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"
Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся. 2. Обогощать словарь учащихся....
"Ударные гласные" урок по письму и развитию речи в коррекционной школе восьмого 8 вида 3 класс
Детям трудно бывает поставить ударение в слова. Помогут предметы, с помощью которых можно определить место ударения вв словах....
Презентация к уроку по предмету "Русский язык". 3 класс Коррекционной школы. "Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных".
Цель презентации: - Познакомить детей с заглавной буквой в именах собственных....