Внеклассное интегрированное занятие по русскому языку и окружающему миру 4 класс
видеоурок по русскому языку (4 класс) по теме
Автор: Стрекаловская Л. А.
Внеклассное интегрированное занятие по русскому языку и окружающему миру с использованием интерактивной доски
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_inter._doska_r.yaz_.doc | 38 КБ |
gorod_znaek_i_umeek_r.yaz_..ppt | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с использованием интерактивной доски
Учитель: Стрекаловская Л. А.
Интегрированный урок русского языка и природоведения.
4 класс
Тема: "Обобщение знаний об имени существительном. Зона степей".
Цель: обобщить знания, полученные при изучении темы "Имя существительное"
Задачи:
- закреплять знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного;
- развивать умения использовать эти знания на практике;
- закреплять навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных;
- развивать умение выполнять различные виды грамматических разборов имени существительного;
- обогащение словаря учащихся;
- развивать внимание, память, связную речь;
- повторить изученный материал по теме "Степь" (природоведение)
- воспитывать интерес к предмету, любовь к родному языку, к природе.
Ход урока.
- Сообщение темы. /Слайд 1/
- Станция Чистописание /Слайд 2/
Зз Сс
&&&&&&&@@@@
Расставь ударение: досуг торты алфавит партер средства
положил документ случай хозяева дремота
Учащиеся выполняют работу в тетради, затем по «цепочке» ставят ударение на интерактивной доске (самопроверка)
- Поселок Словарный /Слайд 3/
К*мба*н, с*м*на, се*лка, хл*б*роб, х*зяйство.
а) Выписать в тетрадь пропущенные буквы.
б) Какое слово "лишнее"?
(семена - множественное число) (хозяйство - среднего рода)
4. Остановка Повторяй-ка
А) Картинный диктант: береза, осина, черемуха, орех, сирень, земляника, малина.
- Как назвать одним словом?
- Какое слово "лишнее"?(обратить внимание на морфологические признаки)
Орех - мужской род, это постоянный морфологический признак.
- Как определить род имени существительного?
- Для чего необходимо знать род? (Чтобы определить склонение)
Склонение - постоянный морфологический признак.
- Какие существительные относятся к I - ому склонению? (ко II - ому , к III - ему)
- В какой природной зоне встречаются данные растения? (зона лесов)
Б) Сейчас на уроке природоведения мы изучаем зону степей. Глядя на гербарий и интерактивную доску, вспомните и запишите растения этой зоны в три столбика. /Слайд 4/
I скл. II скл. III скл.
Пшеница виноград полынь
Кукуруза ковыль
типчак
абрикос
Фронтальная проверка по интерактивной доске. /Слайд 5/
- На какие две группы можно разделить эти растения зоны степей? (культурные, дикорастущие)
В) Составьте словосочетания в тетради (прилагательное + существительное), используя только культурные растения. I вариант II вариант
золотистая пшеница пшеничный хлеб
сладкая кукуруза кукурузные хлопья
зеленый виноград виноградная лоза
спелый абрикос абрикосовые сады
- Какие постоянные морфологические признаки мы повторили? (род, склонение)
- А как изменяются имена существительные? (по числам и падежам)
5. Город Склоняйск
Сколько падежей вы знаете?
Просклоняйте слово ПОЛЫНЬ
Учащиеся выполняют работу в тетради, и по «цепочке» на интерактивной доске (взаимопроверка) /Слайд 6/
Е) Какие постоянные и непостоянные морфологические признаки имен существительных вы вспомнили?
Морфологический разбор имени существительного из ранее написанного предложения.
- Упражнения в определении падежных окончаний.
Почему в зоне степей растут такие растения? (Описание климатических условий, работа с картой.)
Как итог ваших рассуждений, прочитайте текст на доске: /Слайд 7/
Южнее зоны л*сов находятся степ* в зоне ст*пей осадк* выпадает мало здесь теплое продолжительное засушливое лет* почвы в этой зон* плодородные.
-Почему почвы в этой зоне плодородные?
-Что необычного в этом тексте?
-Спишите текст, расставив необходимые знаки препинания, вставив пропущенные буквы.
Что нужно сделать, чтобы определить окончания имен существительных?
Один учащийся выполняет задание на интерактивной доске. Самопроверка.
- Творческое домашнее задание
- Написать мини - сочинение на тему "Степь", используя данные словосочетания.
растительный мир ценные культуры
теплое лето богатый урожай
плодородные почвы
- Итог. /Слайд 8/
Что запомнили?
Что понравилось на уроке?
Когда было трудно?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс...
Олимпиадные работы(школьный тур) по русскому языку,математике,окружающему миру в 4 классе
Пояснительная записка В связи с введением стандартов второго поколения разработаны олимпиадные задания, в которых не используетс...
Тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру 3 класс
Планирование составлено на основе учебников: Соловейчик, Истомина, Поглазова....
Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)
Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...
Олимпиадные задания по Русскому языку и Окружающему миру 4 класс
Здесь подобран материал для проведения олимпиад. Заданиями можно воспользоваться как для проведения олимпиады в классе, так и для проведения школьного тура олимпиады....