Тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Планирование составлено на основе учебников: Соловейчик, Истомина, Поглазова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_rab_pr.docx | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
,
Русский язык
Учебно – тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата По плану | Факти чески |
Повторение. Знаем – повторим, не знаем – узнаем. | 19 | |||
1 | Вспоминаем о лете | 1 | ||
2 | Обучение написанию текста – описания | 1 | ||
3 | Понятия «правильно» и «точно». | 1 | ||
4 | Какие есть значения у слова | 1 | ||
5 | Повторение памятки «Как узнать строение слова» | 1 | ||
6 | Решаем орфографические задачи- известные и новые | 1 | ||
7 | Решаем орфографические задачи. | 1 | ||
8 | Орфограммы в корне, сочетания –оро- -ра-, -оло-, -ла-, -ере-, -ре- | 1 | ||
9 | Правописание суффиксов –ек-, -ик- | 1 | ||
10 | Правописание сочетаний –цы-, -ци- | 1 | ||
11 | Два секрета письма | 1 | ||
12 | Освоение изученных орфографических правил | 1 | ||
13 | Может ли в слове быть два корня? Общее знакомство со сложными словами | 1 | ||
14 | Подводим первые итоги | 1 | ||
15 | Обобщение известных правил письма | 1 | ||
16 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | ||
17 | Работа над ошибками | 1 | ||
18 | Учимся рассказывать о словах | 1 | ||
19 | Систематизация известных правил письма. | 1 | ||
Части речи. Орфография. Каждое слово- часть речи. | 27 | |||
20 | В какие группы объединили слова? | 1 | ||
21 | Представление понятия «части речи» | 1 | ||
22 | Знакомство с названиями частей речи | 1 | ||
23 | Всему название дано | 1 | ||
24 | Всему название дано. Закрепление. | 1 | ||
25 | Назовём слова - указатели | 1 | ||
26 | Личные местоимения | 1 | ||
27 | Деление частей речи на самостоятельные и служебные | 1 | ||
28 | И у слов – помощников есть названия | 1 | ||
29 | Части речи все нужны! Части речи все важны! | 1 | ||
30 | Части речи. Закрепление. | 1 | ||
31 | Понятие «форма слова» | 1 | ||
32 | Слово и его форма | 1 | ||
33 | Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного | 1 | ||
34 | Знакомство с начальной формой имени прилагательного | 1 | ||
35 | Сравниваем имя существительное и имя прилагательное | 1 | ||
36 | Зависимость рода имени прилагательного от имени существительного | 1 | ||
37 | Способы определения родовых окончаний имён прилагательных | 1 | ||
38 | Изменение имён существительных и прилагательных по числам и родам | 1 | ||
39 | Сравниваем прилагательное и глагол | 1 | ||
40 | Изменение существительных по падежам | 1 | ||
41 | Название падежей и их вопросы | 1 | ||
42 | Как ещё изменяются слова? | 1 | ||
43 | Освоение способа действия для определения падежей | 1 | ||
44 | Как ещё изменяются слова? Закрепление. | 1 | ||
45 | Контрольный тест «Части речи» | 1 | ||
46 | Работа над ошибками. Продолжаем сравнивать части речи. | 1 | ||
Продолжаем знакомиться с частями речи. | 34 | |||
47 | Наблюдение за ролью глаголов в речи. | 1 | ||
48 | Повторяем о глаголе. | 1 | ||
49 | Когда глаголы особенно важны? | 1 | ||
50 | Изменение глаголов по числам и родам или по числам и лицам. | 1 | ||
51 | Как изменяются глаголы? | 1 | ||
52 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||
53 | Особенности изменения глаголов прошедшего, будущего и настоящего времени. | 1 | ||
54 | Глаголы ли слова «лежать», «сидеть»? А «бег» и «ходьба»? | 1 | ||
55 | Как отличить глагол от других частей речи? | 1 | ||
56 | Как отличить глагол от других частей речи? Закрепление. | 1 | ||
57 | Поговорим о начальной форме глагола | 1 | ||
58 | Знакомство с понятием «неопределённая форма» | 1 | ||
59 | Способ нахождения неопределённой формы глагола | 1 | ||
60 | Контрольное списывание. | 1 | ||
61 | Прошедшее время глагола. | 1 | ||
62 | Понятие о родовых окончаниях | 1 | ||
63 | Размышляем о прошедшем времени. | 1 | ||
64 | Использование глаголов прошедшего времени в речи. | 1 | ||
65 | Из прошлого - в настоящее. | 1 | ||
66 | Понятие о личных окончаниях | 1 | ||
67 | Диктант по теме «Правописание глаголов прошедшего времени» | 1 | ||
68 | Работа над ошибками. | 1 | ||
69 | Из настоящего - в будущее. | 1 | ||
70 | Обучение распознаванию глаголов будущего времени и их изменению. | 1 | ||
71 | Повторение изученного о глаголе. | 1 | ||
72 | Правописание суффиксов и окончаний в глаголахпрошедшего времени. | 1 | ||
73 | Решение орфографических задач . Закрепление. | 1 | ||
74 | Учимся рассказывать о своих действиях. | 1 | ||
75 | Обучающее изложение: пересказ текста от первого лица. | 1 | ||
76 | Учимся рассказывать о действиях. Текст – инструкция. | 1 | ||
77 | Пишем письма. | 1 | ||
78 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | ||
79 | Работа над ошибками. | 1 | ||
80 | Речевой этикет. | 1 | ||
Что мы знаем о частях речи. | 22 | |||
81 | Какие части речи тебе знакомы? | 1 | ||
82 | Как изменяются части речи? | 1 | ||
83 | Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных. | 1 | ||
84 | Грамматические признаки имени существительного и имени прилагательного | 1 | ||
85 | Использование падежных форм имён существительных и имён прилагательных. | 1 | ||
86 | Как отличить глагол от других частей речи? | 1 | ||
87 | Глаголы близкие и противоположные по смыслу. | 1 | ||
88 | Что известно о неопределённой форме глагола? | 1 | ||
89 | Способ нахождения неопределённой формы глагола. | 1 | ||
90 | Как определить время глагола? | 1 | ||
91 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||
92 | Изменение глаголов по временам. Закрепление | 1 | ||
93 | Как глаголы изменяются по лицам? | 1 | ||
94 | Как глаголы изменяются по числам? | 1 | ||
95 | Учимся анализировать глагол как часть речи. | 1 | ||
96 | Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи. | 1 | ||
97 | Ещё об одной опасности письма. | 1 | ||
98 | Освоение правила выбора м/у –тся или –ться в глаголах. | 1 | ||
99 | Снова пересказываем и рассказываем. Изложение. Обучение составлению плана. | 1 | ||
100 | Изложение. Обучение детализации действий. | 1 | ||
101 | Изложение. Обучение словесному рисованию. | 1 | ||
102 | Снова пересказываем и рассказываем. | 1 | ||
Возвращаемся к разговору о предложении. | 17 | |||
103 | Что ты знаешь о предложении? | 1 | ||
104 | Знакомство с понятием «член предложения» | 1 | ||
105 | Как слова – части речи становятся членами предложения? | 1 | ||
106 | Главные члены предложения. | 1 | ||
107 | Упражнение в нахождении главных членов предложения. | 1 | ||
108 | Главные члены предложения. Закрепление. | 1 | ||
109 | Зачем другие члены предложения? | 1 | ||
110 | Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 | ||
111 | Устанавливаем связи слов. | 1 | ||
112 | Выделение пар второстепенных членов предложения. | 1 | ||
113 | Устанавливаем связи слов в предложении. | 1 | ||
114 | Наблюдаем и обобщаем. | 1 | ||
115 | Наблюдаем за разными видами предложении | 1 | ||
116 | Проверяем свои умения. Контрольная работа по теме «Предложение» | 1 | ||
117 | Работа над ошибками. | 1 | ||
118 | Рисуем словесные картины. | 1 | ||
119 | Рисуем словесные картины и учим друг друга. | 1 | ||
И вновь о частях речи | 21 | |||
120 | Вспоминаем об имени существительном и об имени прилагательном. | 1 | ||
121 | Вспоминаем об именах. | 1 | ||
122 | Проверочная работа | 1 | ||
123 | Поговорим о роде, числе имён существительных и прилагательных. | 1 | ||
124 | Поговорим подробнее о роде, числе имён существительных и прилагательных.. | 1 | ||
125 | Знакомство со словарём трудностей. | 1 | ||
126 | Анализируем имя существительное и прилагательное как часть речи. | 1 | ||
127 | Упражнение в анализе имени существительного и имени прилагательного. | 1 | ||
128 | Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных. | 1 | ||
129 | Снова о ь. | 1 | ||
130 | Освоение правила написания ь на конце имён существительных. | 1 | ||
131 | Повторяем и обобщаем. | 1 | ||
132 | Повторяем и обобщаем изученное. | 1 | ||
133 | Контрольная работа «Части речи» | 1 | ||
134 | Работа над ошибками. | 1 | ||
135 | Учимся правильно употреблять слова. | 1 | ||
136 | Особенности построения текстов. | 1 | ||
137 | Изложение с элементами сочинения на основе картин | 1 | ||
138 | Работа над ошибками. | 1 | ||
139 | Расскажи другим весеннюю сказку. | 1 | ||
140 | Наблюдаем за облаками. | 1 | ||
Обо всём, что мы теперь знаем | 30 | |||
141 | Весна, весною, о весне. | 1 | ||
142 | Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | ||
143 | Загадочное предложение. | 1 | ||
144 | Что ты знаешь о словах? | 1 | ||
145 | Что ты знаешь о предложениях и о словах? | 1 | ||
146 | Что ты знаешь о словах? Обобщение. | 1 | ||
147 | Ещё немного из истории слов. | 1 | ||
148 | Пересказ познавательного текста. | 1 | ||
149 | Слова «устаревшие» и «новые» | 1 | ||
150 | Снова проверяем свои умения. | 1 | ||
151 | Совершенствование орфографических умений. | 1 | ||
152 | Снова повторяем свои умения. Контрольная работа. | 1 | ||
153 | Работа над ошибками. | 1 | ||
154 | Оцениваем, описываем, повествуем. | 1 | ||
155 | Описание предмета. | 1 | ||
156 | Обучение построению фрагментов текста с описанием и повествованием. | 1 | ||
157 | Работа над основной мыслью текста. | 1 | ||
158 | Словами рисуем действия. | 1 | ||
159 | Создание текстов повествований. | 1 | ||
160 | Рисуем словесные этюды. | 1 | ||
161 | Создание словесных этюдов. | 1 | ||
162 | Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям. | 1 | ||
163 | Рисуем словесные этюды. Закрепление. | 1 | ||
164 | Я умею писать. | 1 | ||
165 | Сочинение – миниатюра. | 1 | ||
166 | Сочинение по воспоминаниям. | 1 | ||
167 | Контрольный диктант по итогам года | 1 | ||
168 | Работа над ошибками. | 1 | ||
169 | Подводим итоги | 1 | ||
170 | Урок- игра «Мой любимый русский язык» | 1 | ||
171-175 | Резервные уроки. | 5 | ||
Итого: | 175 |
Математика
Учебно – тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата По плану | Факти чески |
1 четверть | 36 | |||
1 | Повторение изученного в 1 и 2 классах. | 1 | ||
2 | Повторение. Решение задач. | 1 | ||
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.Решение задач. | 1 | ||
4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 1 | ||
5 | Сложение и вычитание сотен. | 1 | ||
6 | Повторение. Умножение на 8и 9. | 1 | ||
7 | Правила умножения на 1 и 0. | 1 | ||
8 | Умножение на 8 и 9. Решение задач. | 1 | ||
9 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1,2 классах» | 1 | ||
10 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||
11 | Площадь фигуры. | 1 | ||
12 | Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. | 1 | ||
13 | Площадь фигуры. Решение текстовых задач. | 1 | ||
14 | Симметричные фигуры. | 1 | ||
15 | Измерение площади. | 1 | ||
16 | Измерение площади. Умножение на 7. | 1 | ||
17 | Измерение площади. Умножение на 7, на 6. | 1 | ||
18 | Измерение площади. Умножение на 5. | 1 | ||
19 | Решение задач. Закрепление умножения на 7,6,5. | 1 | ||
20 | Умножение на 4,3,2. Решение задач. | 1 | ||
21 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | ||
22 | Умножение однозначного числа на двузначное число, оканчивающееся нулём. | 1 | ||
23 | Контрольная работа по теме «Умножение» | 1 | ||
24 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||
Деление | ||||
25 | Смысл деления. | 1 | ||
26 | Название компонентов. | 1 | ||
27 | Смысл деления. Название компонентов. Закрепление. | 1 | ||
28 | Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения. | 1 | ||
29 | Правила нахождения неизвестного делимого и делителя. | 1 | ||
30 | Задачи на деление. | 1 | ||
31 | Уменьшить в несколько раз. | 1 | ||
32 | Деление числа на 1, само на себя, деление 0 на число. | 1 | ||
33 | Решение задач. | 1 | ||
34 | Решение задач. Закрепление. | 1 | ||
35 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | ||
36 | Работа над ошибками. | 1 | ||
2 четверть | 28 | |||
37 | Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. | 1 | ||
38 | Во сколько раз? | 1 | ||
39 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | ||
40 | Решение задач на кратное сравнение. Закрепление. | 1 | ||
41 | Решение задач. | 1 | ||
42 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | ||
43 | Решение задач. Закрепление. | 1 | ||
44 | Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. | 1 | ||
45 | Ознакомление с порядком выполнения действий в выражениях. | 1 | ||
46 | Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | ||
47 | Порядок выполнения действий в выражениях. Закрепление. | 1 | ||
48 | Запись решения задачи в виде выражения. | 1 | ||
49 | Запись решения задачи в виде выражения. Закрепление. | 1 | ||
50 | Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | ||
51 | Решение задач. | 1 | ||
52 | Решение задач по действиям и с помощью выражения. | 1 | ||
53 | Решение задач. | 1 | ||
54 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в выражениях» | 1 | ||
55 | Работа над ошибками. | 1 | ||
56 | Единицы площади. | 1 | ||
57 | Соотношение м/у единицами площади | 1 | ||
58 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
59 | Площадь прямоугольника. Закрепление. | 1 | ||
60 | Периметр прямоугольника. | 1 | ||
61 | Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника | 1 | ||
62 | Решение задач. | 1 | ||
63 | Контрольная работа «Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника» | 1 | ||
64 | Работа над ошибками. | 1 | ||
3 четверть | 40 | |||
65 | Распределительное свойство умножения. | 1 | ||
66 | Распределительное свойство умножения. Решение задач разными способами. | 1 | ||
67 | Правило умножения двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
69 | Решение задач. | 1 | ||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 1 | ||
71 | Решение задач. Закрепление. | 1 | ||
72 | Решение задач разными способами. | 1 | ||
73 | Контрольная работа «Распределитель-ное свойство умножения» | 1 | ||
74 | Работа над ошибками. | 1 | ||
75 | Деление суммы на число. | 1 | ||
76 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
77 | Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. | 1 | ||
78 | Решение задач. | 1 | ||
79 | Решение задач разными способами. | 1 | ||
80 | Решение задач. Закрепление. | 1 | ||
81 | Проверочная работа по теме «Деление двузначного числа на однозначное» | 1 | ||
82 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||
83 | Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | ||
84 | Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. | 1 | ||
85 | Решение задач. | 1 | ||
86 | Цена. Количество. Стоимость. | 1 | ||
87 | Зависимость м/у величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | ||
88 | Задачи с величинами. | 1 | ||
89 | Решение задач. | 1 | ||
90 | Проверка умножения. Проверка деления. Решение задач. | 1 | ||
91 | Цена. Количество. Стоимость. Решение задач. | 1 | ||
92 | Самостоятельная работа по теме «Цена. Количество. Стоимость» | 1 | ||
93 | Четырёхзначные числа. Нумерация. | 1 | ||
94 | Четырёхзначные числа. Устная и письменная нумерация. | 1 | ||
95 | Умножение на 100. | 1 | ||
96 | Четырёхзначные числа. Письменная нумерация. | 1 | ||
97 | Письменная нумерация. | 1 | ||
98 | Единицы длины. Километр. | 1 | ||
99 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | ||
100 | Сложение и вычитание вида 1239+ 2000, 1239+200, 1239+20, 1239+2. | 1 | ||
101 | Приёмы устных вычислений. Умножение вида: 900.7, 8.700. | 1 | ||
102 | Единицы массы. Грамм. Решение задач | 1 | ||
103 | Контрольная работа по теме «Четырёхзначные числа» | 1 | ||
104 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||
4 четверть | 32 | |||
105 | Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация. | 1 | ||
106 | Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. | 1 | ||
107 | Нумерация пятизначных и шести-значных чисел. | 1 | ||
108 | Устная и письменная нумерация пятизначных и шестизначных чисел. | 1 | ||
109 | Устная и письменная нумерация. | 1 | ||
110 | Письменная нумерация пятизначных и шестизначных чисел. | 1 | ||
111 | Письменная нумерация пятизначных и шестизначных чисел. Закрепление. | 1 | ||
112 | Проверочная работа по теме: «Пятизначные и шестизначные числа» | 1 | ||
113 | Работа над ошибками. Письменный приём сложения многозначных чисел. | 1 | ||
114 | Письменный приём сложения многозначных чисел. | 1 | ||
115 | Письменный приём вычитания многозначных чисел. | 1 | ||
116 | Письменный приём вычитания многозначных чисел. Закрепление. | 1 | ||
117 | Письменный приём сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | ||
118 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | ||
119 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление. | 1 | ||
120 | Письменный приём сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | ||
121 | Контрольная работа по теме «Сложе-ние и вычитание многозначных чисел. | 1 | ||
122 | Работа над ошибками. | 1 | ||
123 | Решение задач. | 1 | ||
124 | Единицы времени. | 1 | ||
125 | Решение задач с единицами времени. | 1 | ||
126 | Единицы времени. Обобщение. | 1 | ||
127 | Итоговая контрольная работа за 3 кл. | 1 | ||
128 | Работа над ошибками. | 1 | ||
129 | Куб и его изображение. | 1 | ||
130 | Знакомство с кубом и его развёрткой. | 1 | ||
131 | Куб и его развёртка. | 1 | ||
132 | Куб и его развёртка. Закрепление. | 1 | ||
133 | Решение задач разного вида. | 1 | ||
134 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | ||
135 | Решение геометрических задач. | 1 | ||
136 | Решение задач с единицами времени. | 1 | ||
137140 | Резервные уроки. | 4 | ||
Итого: | 140 |
Окружающий мир
Учебно – тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата По плану | Факти-чески |
Изменения в природе и в жизни человека. | 8 | |||
1 | Земля – наш общий дом. | 1 | ||
2 | Всё изменяется под солнцем. | 1 | ||
3 | Времена года | 1 | ||
4 | Природные явления и погода. | 1 | ||
5 | Необычные природные явления. | 1 | ||
6 | Тепло и холод. | 1 | ||
7 | Осенние изменения в окружающем мире (экскурсия) | 1 | ||
8 | Прогноз погоды. | 1 | ||
До свидания, лето, здравствуй, осень! | 4 | |||
9 | Осень в природе | 1 | ||
10 | Осенние изменения в растительном и животном мире. | 1 | ||
11 | Осенняя пора в жизни людей. | 1 | ||
12 | Обобщение по теме «Осенние изменения в природе и жизни человека» Практическая работа №1 | 1 | ||
Путешествие в мир веществ | 15 | |||
13 | Тела и вещества. Три состояния вещества. | 1 | ||
14 | Строение вещества. | 1 | ||
15 | Удивительные открытия. | 1 | ||
16 | Как всё устроено в природе. Обобщение по теме «Тела и вещества» Практическая работа № 2. | 1 | ||
17 | Воздух и его состав. | 1 | ||
18 | Воздух и его свойства. | 1 | ||
19 | Движение воздуха. | 1 | ||
20 | Замечательное вещество – вода. | 1 | ||
21 | Очистка воды. | 1 | ||
22 | Превращения воды. | 1 | ||
23 | Круговорот воды в природе. | 1 | ||
24 | Плодородный слой земли. | 1 | ||
25 | Обитатели почвы. | 1 | ||
26 | Почва – кормилица. | 1 | ||
27 | Обобщение по теме «Свойства воздуха, воды, почвы». Практическая работа №3 | 1 | ||
Идёт волшебница зима | 5 | |||
28 | Зимние явления в природе (экскурсия) | 1 | ||
29 | Зима в природе. Свойства снега и льда – практическая работа №4 | 1 | ||
30 | Растения зимой. | 1 | ||
31 | Зимняя пора в жизни животных. | 1 | ||
32 | Как зимовали наши предки. | 1 | ||
33 | Январь – зиме середина. | 1 | ||
Развитие живых организмов. Человек и его здоровье. | 11 | |||
34 | Организм человека. | 1 | ||
35 | Надёжная опора и защита. | 1 | ||
36 | Верные помощники – мышцы. | 1 | ||
37 | Органы дыхания. | 1 | ||
38 | Органы пищеварения. Как питались наши предки. | 1 | ||
39 | Удивительная жидкость – кровь. | 1 | ||
40 | Органы очистки организма. | 1 | ||
41 | Органы чувств. | 1 | ||
42 | Нервная система. | 1 | ||
43 | Как лечились наши предки. | 1 | ||
44 | Обобщение по разделу «Человек и его здоровье» | 1 | ||
Навстречу весне | 10 | |||
45 | Весна света. Практическая работа №5 – исследование снегового покрова. | 1 | ||
46 | Как на Руси провожали зиму и встречали весну. Практическая работа №6 | 1 | ||
47 | Развитие животных. | 1 | ||
48 | Размножение рыб и земноводных. | 1 | ||
49 | Стадии развития насекомых. | 1 | ||
50 | Растения – живой организм. | 1 | ||
51 | Развитие цветковых растений. | 1 | ||
52 | Стебли и листья растений. | 1 | ||
53 | Для чего цветёт цветок. | 1 | ||
54 | Растение – единый организм. Обобщение по теме «Навстречу весне» Практическая работа №7 | 1 | ||
Весна – утро года. | 3 | |||
55 | Весенние изменения в живой и неживой природе (экскурсия). | 1 | ||
56 | Весенние изменения в природе(обобще- ние) Первоцветы, пробуждение почек. | 1 | ||
57 | Весна в жизни людей. | 1 | ||
Как жили наши предки | 11 | |||
58 | История вокруг тебя. | 1 | ||
59 | Природа в жизни наших предков. | 1 | ||
60 | Уклад жизни на Руси. | 1 | ||
61 | Жизнь на селе в старину. | 1 | ||
62 | Старинные города. | 1 | ||
63 | Занятия горожан в старину. | 1 | ||
64 | Торговое дело на Руси. | 1 | ||
65 | Одежда наших предков. | 1 | ||
66 | Как учились дети в прошлом. | 1 | ||
67 | Обобщение по разделу «Как жили наши предки» (проверочная работа) | 1 | ||
68 | Экскурсия в краеведческий музей. | 1 | ||
69 70 | Резервные уроки | 2 | ||
Итого: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные работы(школьный тур) по русскому языку,математике,окружающему миру в 4 классе
Пояснительная записка В связи с введением стандартов второго поколения разработаны олимпиадные задания, в которых не используетс...
Интегрированный урок для 2 класса по русскому языку, математике, окружающему миру
Представлен урок-путешествие по станциям с презентацией....
Интегрированный урок для 2 класса по русскому языку, математике, окружающему миру
Представлен урок-путешествие по станциям с презентацией....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, обучению грамоте и письму, изобразительному искусству,технологии для 1 класса
Рабочие программы для 1класса по русскому языку, математике, обучению грамоте, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, музыке, изобразительному искусству, ОРКСЭ 1-4 класс УМК Начальная школа 21 века
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, музыке, изобразительному искусству, ОРКСЭ 1-4 класс ...