Планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Планирование по русскому языку Образовательной системы "Школа 2100..." (с интеграцией и ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
на 2011-2012 учебный год
Планирование составлено на основе программы
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Программа по русскому языку (для четырехлетней начальной школы) Образовательной системы «Школа 2100».3 кл.,М.: «БАЛАСС», 2010
Методическое обеспечение:
«Русский язык» (учебник в 4 ч. для 3 класса(1-4) Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина,
М.: «БАЛАСС», 2007
Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева «Методические рекомендации для учителя. 3 класс», М.: «БАЛАСС», 2007
Е.В.Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс» (в двух вариантах),
М: «БАЛАСС», 2010
М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию. 3 класс», М.: «БАЛАСС», 2007
Количество часов: всего по программе: 160 часов
всего на 2011-2012 уч.г.: 160 ч. ( 5 ч/нед)
№ п/п | Тема урока | Предмет и тема интегративного изучения | Проверка и контроль | Дата |
Повторение (11 ч.) Вводный урок. Что мы знаем о слове. | ||||
Что мы знаем о тексте. | ||||
Что мы знаем о тексте. | ||||
Что мы знаем о слове, предложении, тексте. | ||||
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | ||||
Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. | ||||
Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. | ||||
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. | ||||
Развитие умения писать заглавную букву в именах собственных. Проверочное списывание. | КС | |||
Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. | ||||
Входной мониторинг. Проверочный диктант № 1. | К | |||
Слово (117 ч.) Части слова. ( 60 ч.) Корень. (35 ч.) Повторение понятия «корень слова», «однокоренные слова». Чередование согласных звуков в корне. | ||||
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | ||||
Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. Р/Р | ||||
Правописание проверяемых согласных в корне слова. | ||||
Правописание проверяемых согласных в корне слова. | ИКТ ЭОР Интерактивный универсальный тренажёр «Русский язык.3 класс» | |||
Развитие умения видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. | ||||
Проверочная работа № 1. | ||||
Понятие об удвоенных согласных буквах. | ||||
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | ||||
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | ||||
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне. | ||||
Проверочная работа № 2. | ||||
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. | ||||
Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | ||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. | ||||
Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне и слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. | ||||
Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова. | ||||
Правописание проверяемых согласных в корне слова. Творческая работа (сочинение по опорным словам) Р/Р | ||||
Правописание проверяемых согласных в корне слова. | ||||
Повторение. Проверочная работа № 3. | ||||
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. | ||||
Развитие умения видеть в словах орфограмму – безударные гласные. | ||||
Контрольный диктант № 2. | К2 | |||
«Пишу правильно» (работа над ошибками). Развитие умения видеть в словах орфограмму – безударные гласные. | ||||
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | Чтение А.Чехов «Степь», М.Пришвин «Золотой луг» | |||
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | ИКТ ЭОР Интерактивный универсальный тренажёр «Русский язык.3 класс» | |||
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Контрольный словарный диктант. | КСД | |||
Проверочная работа № 4. | ||||
Знакомство с понятием «сложные слова». | ||||
Соединительные гласные о и е . | ||||
Образование сложных слов. | ||||
Использование сложных слов в речи для характеристики людей. Свободный диктант Р/Р | ||||
Правописание сложных слов и их употребление в речи. | ||||
Проверочная работа № 5. | ||||
Приставка ( 14 ч.) Приставка, её роль в слове. Различение приставок и предлогов. | ||||
Контрольный диктант № 3. | К | |||
Правописание безударных гласных в приставках. | ||||
Правописание безударных гласных в приставках. | ||||
Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание. | ||||
Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня. | ||||
Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. | ||||
Звук [й'] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь. | ||||
Правописание слов с разделительными ъ и ь. | ||||
Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь. | ||||
Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь. | ИКТ ЭОР Интерактивный универсальный тренажёр «Русский язык.3 класс» | |||
Повторение. Проверочная работа № 6. | ||||
Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь. | ||||
Контрольный диктант № 4. | К | |||
Окончание и основа (5 ч.) Понятие об окончании и основе слова. | ||||
Развитие умения находить в слове окончание. | ||||
Как найти в слове основу. | ||||
Развитие умения находить в слове окончание и основу. | ||||
Контрольное списывание. | К | |||
Суффикс ( 6 ч.) Суффикс и его роль в слове. | ||||
Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова. | ||||
Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. | ||||
Упражнения в разборе слов по составу. | ||||
Контрольный диктант № 5. | К | |||
Повторение. Проверочная работа № 7. | ||||
Части речи ( 57 ч.) Части речи в русском языке. | ||||
Имя существительное как часть речи (21 ч.) Определение имени существительного. | Чтение К.Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней» | |||
Роль имен существительных в речи. Творческая работа: составление теста. Р/Р | ||||
Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. | ||||
Имена существительные в речи. | ||||
Обобщение. Что мы знаем об именах существительных. | ||||
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | ||||
Имена существительные мужского, женского и среднего рода. | ||||
Род – постоянный признак имен существительных. | ||||
Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода. | ||||
Изменение имен существительных по числам. | ||||
Образование множественного числа имен существительных. | ||||
Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе. | Чтение С.Маршак «Сказка про козла» | |||
Разбор имени существительного как части речи. | ||||
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | ||||
Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. | ||||
Контрольный диктант № 6. | К | |||
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. | ||||
Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами. Р/Р | ||||
Разбор имен существительных по составу. | ||||
Обучающее изложение «Мурлыка». Р/Р | ||||
Повторение. Проверочная работа № 8. | ||||
Местоимение как часть речи ( 7 ч.) Понятие о местоимении. Личные местоимения. | ||||
Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. | ||||
Правописание предлогов с местоимениями. | ||||
Разбор местоимения как части речи. | ||||
Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе». Р/Р | ||||
Закрепление знаний о местоимении. Свободный диктант «Паучок» Р/Р | ||||
Повторение. Проверочная работа № 9. | ||||
Имя прилагательное как часть речи (13 ч.) Определение имени прилагательного. | ||||
Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. | ИКТ Презентация к уроку «Имя прилагательное» | |||
Роль имен прилагательных в речи. | ||||
Контрольный диктант № 7. | К | |||
Разбор имени прилагательного как части речи. | ||||
Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. | ||||
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | ||||
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Антонимы. | ||||
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. | ||||
Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | ||||
Словообразование имен прилагательных. | ||||
Повторение. Проверочная работа № 10. | ||||
Разбор имен прилагательных по составу. | ||||
Глагол как часть речи (15 ч.) Определение глагола как части речи. | ||||
Изменение глаголов по временам. | ||||
Изменение глаголов по временам. | ||||
Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | ||||
Изменение глаголов по числам. | ||||
Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами. | ||||
Развитие умения писать частицу не с глаголами. | ||||
Понятие о неопределенной форме глагола. | ||||
Контрольное изложение. Р/Р | КИ | |||
Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы. | ||||
Образование форм времени от неопределенной формы глагола. | Чтение С.Маршак «Хороший день» | |||
Образование форм времени от неопределенной формы глагола. | ||||
Контрольный диктант № 8. | К | |||
Разбор глагола как части речи. | ||||
Повторение. Проверочная работа № 11. | ||||
Предложение ( 25 ч.) Виды предложений по цели высказывания. | ||||
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. | ||||
Восклицательные и невосклицательные предложения. | ||||
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. | ||||
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | ИКТ ЭОР Интерактивный универсальный тренажёр «Русский язык.3 класс» | |||
Понятие о второстепенных членах предложения. | ||||
Составление схем предложений и предложений по схемам. | ||||
Распространенные и нераспространенные предложения. | ||||
Разбор предложений. Контрольный словарный диктант. | КСД | |||
Однородные подлежащие и сказуемые. | ||||
Упражнения в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении. | Чтение В.Драгунский «Независимый Горбушка» | |||
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. | ||||
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | ||||
Контрольный диктант № 9. | К | |||
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. | ||||
Запятая в предложениях с однородными членами. | ||||
Запятая в предложениях с однородными членами. Свободный диктант. Р/Р | ||||
Понятие о простом и сложном предложении. | ||||
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | ||||
Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. | ||||
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. | ||||
Разбор простого и сложного предложений. | ||||
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. | ||||
Повторение. Проверочная работа № 12. | ||||
Контрольный диктант № 10. | К | |||
Повторение ( 7 ч.) Повторение знаний о предложении, тексте. | ||||
Контрольное списывание. | КС | |||
Повторение знаний о частях речи. | ||||
Повторение изученных орфограмм. | ||||
Повторение изученных орфограмм. | ||||
Повторение состава слова. | ||||
Повторение состава слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...