Рабочая программа по русскому языку В.В. Репкин, Е.В.Восторгова, 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Данная  рабочая  программа  поможет  учителям, работающим в системе РО Эльконина - Давыдова скоректировать  свою  работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

 Председатель МО_______

       Утверждена руководителем                                           образовательного учреждения
 
_________________/_____________/

/__________________/                                                          «___»__________200__г.

«___»___________200__г.
 
 
 

Рабочая программа

учебного курса «русский язык»

 в 1 «Л» классе


 
 

Составитель:  

Федосеева Ирина Григорьевна

2010г.

Календарно – тематический  план

 по русскому языку в 1 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Самостоятельные работы., часы

Дата проведения  занятия

Теоретическая часть

Контрольные работы., часы

I

Чего больше: гласных звуков или гласных букв?

-

-

-

1.1

Постановка задачи. Работа гласных букв по обозначению твёрдости и мягкости согласных

04.04 -08.04

1.2

Работа гласных букв по обозначению твёрдости и мягкости согласных

1.3

Составление таблицы гласных букв.

1.4

Работа гласной буквы в разных позициях.

1.5

  ДЛ «Можно ли без букв?»

II

Чего больше: согласных звуков или согласных букв?

-

-

-

2.1

Обозначение пары согласных звуков по твёрдости – мягкости одной буквой.

11.04 -15.04

2.2

Обозначение пары согласных звуков по твёрдости – мягкости одной буквой.

2.3

Согласные  буквы, обозначающие парные и непарные  согласные звуки.

2.4

Обозначение  мягкости  согласных с помощью  буквы.Ь.

2.5

Систематизация знаний о работе согласных букв.

18.04 -22.04

2.6

ДЛ «История со звуками»

III

Какими  буквами  обозначается звук  Й ?

-

-

-

3.1

Постановка задачи. Разные способы обозначения звука Й.

3.2

Обозначение звука Й с помощью  буквы Й и букв Я,Е,Ё,Ю.

3.3

Обозначение  звука Й с помощью букв Ь (Ъ) и букв Я,Е,Ё,Ю,И.

25.04 -29.04

3.4

Обозначение  звука Й с помощью букв Ь (Ъ) и букв Я,Е,Ё,Ю,И.

3.5

Систематизация знаний о способах обозначения  звука Й.

3.6

ДЛ «Безработная буква. Странное имя буквы»

IX

Что мы знаем об орфограммах?

11ч

-

-

-

4.1

Постановка задачи. Употребление гласных букв А,У,И,Е после букв, обозначающих непарные по твёрдости-мягкости звуки.

4.2

Употребление гласных букв А,У,И,Е после букв, обозначающих непарные по твёрдости-мягкости звуки.

02.05 -06.05

4.3

Выбор букв И-Ы после Ц. употребление  буквы Ы в конце слова.

4.4

Выбор букв И-Ы после Ц. употребление  буквы Ы в конце слова.

4.5

Правописание сочетаний ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН.

4.6

Выбор букв О-Ё после букв шипящих.

4.7

Обозначение  звука Й с помощью разделительных Ь и  Ъ и букв  Я,Е,Ё,Ю,И.

4.8

Систематизация орфограмм.  Составление  таблицы  орфограмм.

10.05 -13.05

4.9

Систематизация орфограмм.  Составление  таблицы  орфограмм

4.10

ДЛ «Буква – скромница»

X

Как записать высказывание?

11ч

-

-

-

5.1

Постановка  задачи. Орфограмма пробела. Оформление начала конца высказывания на письме.

5.2

Орфограмма  большой буквы в именах собственных.

5.3

Оформление  высказывания- сообщения и высказывания –вопроса на письме.

5.4

Смысловые части высказывания (наблюдение)

16.05 -20.05

5.5

Систематизация  знаний.

5.6

Систематизация  знаний

5.7

Систематизация  знаний

5.8

Систематизация  знаний

5.9

Контрольная работа по итогам года.

-

      1ч

23.05 -27.05

5.10 -5.11

Что же было самым главным?

ИТОГО

40ч

-

1

-

Тематическое  планирование по дисциплине

 « русский язык» в 1 классе

№п\п

Наименование

 разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося., ч

Из них

Теоретическое обучение.,ч

Лабораторные и практические работы.,ч

Контрольная работа.,ч

Экскурсия.,ч

Самостоятельная работач

1

Чего больше: гласных звуков или гласных букв?

-

-

-

-

2

Чего больше: согласных звуков или согласных букв?

-

-

-

-

3

Какими  буквами  обозначается звук  Й ?

-

-

-

-

4

Что мы знаем об орфограммах?

11ч

11ч

-

-

-

-

5

Как записать высказывание?

11ч

10ч

-

-

-

ИТОГО:

40ч

39ч

-

-

-

Пояснительная  записка

                Рабочая программа разработана на основании Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации – М. Просвещение. 2005 г. и Федерального компонента Государственного стандарта общего образования – М. Просвещения. 2004 г. разработана в области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников

           Предлагаемый курс русского языка для 1 класса создан на базе  программы  развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.  По данному курсу  русского языка  использованы следующие учебники: «Русский язык» В.В.Репкин, Е.В.Восторгова,  издательство Вита –пресс,   г Москва, 2010 год. Рабочая программа рассчитана на  5 часов в неделю, всего 40 часов.

Цели обучения

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

--развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

--освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

--овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

--воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Новый стиль обучения реализуется при решении следующих задач :

-изучать язык как культурно-исторический процесс: от устных форм обучения к письменным, от жеста, рисунков к алфавитному письму и пр.;

-развивать все виды речевой деятельности школьников, умения писать и читать, слушать и говорить, а также свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;

-развивать коммуникативно-речевые и литературно-творческие способности учащихся, приобщать их к духовно-нравственным ценностям народа;

-формировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с текстом и книгой;

-развивать художественно-образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека;

-формировать языковое мышление детей, опирающихся на образное и логическое мышление;

-знакомить учащихся с самобытностью русского народа, его спецификой и отличиями от других народов;

-воспитывать бережное отношение к родному языку, показывать роль русского языка в развитии других языков и литератур, значение русского языка как средства межнационального общения;

-изучать с детьми русское коммуникативное поведение и обучать их ему;

-формировать сознательное отношение к языку как к ценности.

Организация учебного процесса – классно-урочная. Её особенность в ограничении времени и пространства, постоянном коллективе с разными интеллектуальными способностями. Для достижения образовательных целей используются методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.

Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая и индивидуальная.

Основными формами контроля являются: наблюдение за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания.

В результате реализации данной программы у детей формируются общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Познавательная деятельность:  устное описание объекта наблюдения, соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта ( ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?» ), анализ результатов сравнения ( ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?» ), объединение предметов по общему признаку ( что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же , как…), работа с простейшими готовыми предметами, умение решать творческие задачи, разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией:  работа с учебными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками,  правильное и осознанное чтение вслух ( с соблюдением  необходимой интонации, пауз ) и про себя, построение монологического высказывания ( по предложенной теме и заданному вопросу ), участие в диалоге ( построение ответа ), использование простейших логических выражений типа: «и/или…»,  «если, то…», овладение первоначальными умениями передачи, поиска, хранения информации, использование компьютера.

Организация деятельности: выполнение инструкций, точное следование образцу, определение способов контроля и оценки деятельности ( ответ на вопросы «Такой ли получен результат?»), нахождение ошибок в работе и их исправление, учебное сотрудничество:  умение договариваться, распредел

Основные знания по  разделам  учащиеся приобретают в период обучения грамоте. Они получают сведения о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся выполнять простейший фонетический анализ слов. Работа над темой «Звуки и буквы» направлена также и на совершенствование культуры речи, верное произношение слов, развитие дикции.
                   Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1 класса. Дети учатся различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах предложений (повествовательных, вопросительных, побудительных, о членах предложения, о связи слов в предложении).
                  В 1 классе учащиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое), начинается работа по установлению связи слов в предложении.
Указанные в программе каждого модуля-блока знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.
                   На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.
                В первом классе необходимо вводить работу в парах постоянного и сменного состава (ППС, ПСС), учить ребят работать в малой группе.
В  конце1класса учащиеся должны знать:
-название  букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
- деление на слоги;
- правила переноса;
- правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу; чк; чн; щн.
Учащиеся должны уметь:
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
- делить слово на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- переносить слово по слогам;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
- употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.
- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
- устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.

Содержание учебного материала


      Синтаксис и пунктуация

      Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и интонации (восклицательные, невосклицательные). Оформление предложения в устной речи и на письме. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Знать виды предложений, виды предложений по цели высказывания.

Уметь оформлять предложения на письме, устно составлять предложения на определенную тему, правильно списывать слова и предложения.

Применять в практической деятельности при работе с предложением.

      Слово

      Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имена собственные.

Знать  понятие «прилагательное», «имя собственное».

Уметь различать и сравнивать слова, использовать большую букву в именах собственных, находить прилагательные, имена собственные.

Применять в практической деятельности при работе над словом.

      Фонетика и графика

      Звуки речи и слово. Гласные и согласные. Гласные звуки и буквы. Звук [й’] и буква й. Мягкие и твердые согласные, обозначение мягкости согласных на письме ь, гласными буквами е, ё, ю, я. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Соотношение звуков и букв в словах типа мел — мель, яма, ель. Перенос слов. Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными.

      Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, капуста, карандаш, коньки, лисица, мальчик, мебель, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

Знать о соотношении звуков и букв в словах, небуквенные графические средства: черточка, парные и непарные согласные.

Уметь различать и сравнивать: звкуи и буквы, гласные и согласные, делить слова на слоги, переносить слова, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков, писать слова с непроверяемыми написаниями.

Применять в практической деятельности при работе над темой «Фонетика и графика».

      К концу 1 класса учащиеся должны различать и сравнивать:

      виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации (восклицательные и невосклицательные);

      слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

      буквы и звуки;

      гласные и согласные звуки;

      звук [й’] и букву й;

      гласные ударные и безударные;

      согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные.

      Обучающиеся должны уметь:

      передавать различную интонацию предложения в устной речи;

      оформлять предложение на письме: знаки препинания в конце предложения (точка,

      вопросительный и восклицательный знаки), прописная буква в начале предложения;

      вычленять слова из предложения;

      устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;

      делить слова на слоги;

      соотносить число звуков с числом букв в словах;

      находить ударный слог;

      переносить слова;

      соблюдать орфоэпические нормы (нормы литературного произношения) в наиболее

       употребительных словах;

      использовать прописную букву в именах собственных;

      писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

      обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме;

      писать слова с непроверяемыми написаниями;

      правильно списывать слова и предложения, написанные печатным или рукописным

      шрифтом;

      четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;

      писать под диктовку текст в 15—17 слов с изученными орфограммами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (по программе В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Л.В.Чеботковой) Пояснительная записка

Программа для третьего года обучения предусматривает, что формирование умений и навыков, развитие устной и письменной речи учащихся с самого начала опираются на системные знания школьников в обл...

урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой

Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных –  одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...

Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку. 1 класс. В.В.Репкин, Е.В.Восторгова

Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку. 1 класс. В.В.Репкин, Е.В.Восторгова...

Рабочая программа по обучению грамоте (В.В.Репкин, Е.В.Восторгова) и литературному чтению (Е.И.Матвеева). 1 класс.

Рабочая программа по обучению грамоте (В.В.Репкин, Е.В.Восторгова) и литературному чтению (Е.И.Матвеева). 1 класс....

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на основе авторской программы В.В.Репкина, Е.В.Восторговой.

Рабочая программа по  русскому языку    составлена   на основе  авторской программы В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, Т.В. Некрасовой («Русский язык: Программа для че...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс система РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, автор учебника Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начальн...