Рабочая программа по русскому языку В.В. Репкин, Е.В.Восторгова, 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Данная рабочая программа поможет учителям, работающим в системе РО Эльконина - Давыдова скоректировать свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Председатель МО_______ | Утверждена руководителем образовательного учреждения |
/__________________/ «___»__________200__г.
«___»___________200__г.
Рабочая программа
учебного курса «русский язык»
в 1 «Л» классе
Составитель:
Федосеева Ирина Григорьевна
2010г.
Календарно – тематический план
по русскому языку в 1 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Самостоятельные работы., часы | Дата проведения занятия | |||
Теоретическая часть | Контрольные работы., часы | ||||||
I | Чего больше: гласных звуков или гласных букв? | 5ч | - | - | - | ||
1.1 | Постановка задачи. Работа гласных букв по обозначению твёрдости и мягкости согласных | 1ч | 04.04 -08.04 | ||||
1.2 | Работа гласных букв по обозначению твёрдости и мягкости согласных | 1ч | |||||
1.3 | Составление таблицы гласных букв. | 1ч | |||||
1.4 | Работа гласной буквы в разных позициях. | 1ч | |||||
1.5 | ДЛ «Можно ли без букв?» | 1ч | |||||
II | Чего больше: согласных звуков или согласных букв? | 6ч | - | - | - | ||
2.1 | Обозначение пары согласных звуков по твёрдости – мягкости одной буквой. | 1ч | 11.04 -15.04 | ||||
2.2 | Обозначение пары согласных звуков по твёрдости – мягкости одной буквой. | 1ч | |||||
2.3 | Согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки. | 1ч | |||||
2.4 | Обозначение мягкости согласных с помощью буквы.Ь. | 1ч | |||||
2.5 | Систематизация знаний о работе согласных букв. | 1ч | 18.04 -22.04 | ||||
2.6 | ДЛ «История со звуками» | 1ч | |||||
III | Какими буквами обозначается звук Й ? | 7ч | - | - | - | ||
3.1 | Постановка задачи. Разные способы обозначения звука Й. | 1ч | |||||
3.2 | Обозначение звука Й с помощью буквы Й и букв Я,Е,Ё,Ю. | 1ч | |||||
3.3 | Обозначение звука Й с помощью букв Ь (Ъ) и букв Я,Е,Ё,Ю,И. | 1ч | 25.04 -29.04 | ||||
3.4 | Обозначение звука Й с помощью букв Ь (Ъ) и букв Я,Е,Ё,Ю,И. | 1ч | |||||
3.5 | Систематизация знаний о способах обозначения звука Й. | 1ч | |||||
3.6 | ДЛ «Безработная буква. Странное имя буквы» | 1ч | |||||
IX | Что мы знаем об орфограммах? | 11ч | - | - | - | ||
4.1 | Постановка задачи. Употребление гласных букв А,У,И,Е после букв, обозначающих непарные по твёрдости-мягкости звуки. | 1ч | |||||
4.2 | Употребление гласных букв А,У,И,Е после букв, обозначающих непарные по твёрдости-мягкости звуки. | 1ч | 02.05 -06.05 | ||||
4.3 | Выбор букв И-Ы после Ц. употребление буквы Ы в конце слова. | 1ч | |||||
4.4 | Выбор букв И-Ы после Ц. употребление буквы Ы в конце слова. | 1ч | |||||
4.5 | Правописание сочетаний ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН. | 1ч | |||||
4.6 | Выбор букв О-Ё после букв шипящих. | 1ч | |||||
4.7 | Обозначение звука Й с помощью разделительных Ь и Ъ и букв Я,Е,Ё,Ю,И. | 1ч | |||||
4.8 | Систематизация орфограмм. Составление таблицы орфограмм. | 1ч | 10.05 -13.05 | ||||
4.9 | Систематизация орфограмм. Составление таблицы орфограмм | 1ч | |||||
4.10 | ДЛ «Буква – скромница» | 1ч | |||||
X | Как записать высказывание? | 11ч | - | - | - | ||
5.1 | Постановка задачи. Орфограмма пробела. Оформление начала конца высказывания на письме. | 1ч | |||||
5.2 | Орфограмма большой буквы в именах собственных. | 1ч | |||||
5.3 | Оформление высказывания- сообщения и высказывания –вопроса на письме. | 1ч | |||||
5.4 | Смысловые части высказывания (наблюдение) | 1ч | 16.05 -20.05 | ||||
5.5 | Систематизация знаний. | 1ч | |||||
5.6 | Систематизация знаний | 1ч | |||||
5.7 | Систематизация знаний | 1ч | |||||
5.8 | Систематизация знаний | 1ч | |||||
5.9 | Контрольная работа по итогам года. | - | 1ч | 23.05 -27.05 | |||
5.10 -5.11 | Что же было самым главным? | 2ч | |||||
ИТОГО | 40ч | - | 1 | - |
Тематическое планирование по дисциплине
« русский язык» в 1 классе
№п\п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося., ч | Из них | ||||
Теоретическое обучение.,ч | Лабораторные и практические работы.,ч | Контрольная работа.,ч | Экскурсия.,ч | Самостоятельная работач | |||
1 | Чего больше: гласных звуков или гласных букв? | 5ч | 5ч | - | - | - | - |
2 | Чего больше: согласных звуков или согласных букв? | 6ч | 6ч | - | - | - | - |
3 | Какими буквами обозначается звук Й ? | 7ч | 7ч | - | - | - | - |
4 | Что мы знаем об орфограммах? | 11ч | 11ч | - | - | - | - |
5 | Как записать высказывание? | 11ч | 10ч | - | 1ч | - | - |
ИТОГО: | 40ч | 39ч | - | 1ч | - | - |
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации – М. Просвещение. 2005 г. и Федерального компонента Государственного стандарта общего образования – М. Просвещения. 2004 г. разработана в области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников
Предлагаемый курс русского языка для 1 класса создан на базе программы развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. По данному курсу русского языка использованы следующие учебники: «Русский язык» В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, издательство Вита –пресс, г Москва, 2010 год. Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 40 часов.
Цели обучения
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
--развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
--освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
--овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
--воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Новый стиль обучения реализуется при решении следующих задач :
-изучать язык как культурно-исторический процесс: от устных форм обучения к письменным, от жеста, рисунков к алфавитному письму и пр.;
-развивать все виды речевой деятельности школьников, умения писать и читать, слушать и говорить, а также свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения;
-развивать коммуникативно-речевые и литературно-творческие способности учащихся, приобщать их к духовно-нравственным ценностям народа;
-формировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с текстом и книгой;
-развивать художественно-образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека;
-формировать языковое мышление детей, опирающихся на образное и логическое мышление;
-знакомить учащихся с самобытностью русского народа, его спецификой и отличиями от других народов;
-воспитывать бережное отношение к родному языку, показывать роль русского языка в развитии других языков и литератур, значение русского языка как средства межнационального общения;
-изучать с детьми русское коммуникативное поведение и обучать их ему;
-формировать сознательное отношение к языку как к ценности.
Организация учебного процесса – классно-урочная. Её особенность в ограничении времени и пространства, постоянном коллективе с разными интеллектуальными способностями. Для достижения образовательных целей используются методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.
Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая и индивидуальная.
Основными формами контроля являются: наблюдение за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания.
В результате реализации данной программы у детей формируются общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Познавательная деятельность: устное описание объекта наблюдения, соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта ( ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?» ), анализ результатов сравнения ( ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?» ), объединение предметов по общему признаку ( что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же , как…), работа с простейшими готовыми предметами, умение решать творческие задачи, разыгрывать воображаемые ситуации.
Речевая деятельность и работа с информацией: работа с учебными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками, правильное и осознанное чтение вслух ( с соблюдением необходимой интонации, пауз ) и про себя, построение монологического высказывания ( по предложенной теме и заданному вопросу ), участие в диалоге ( построение ответа ), использование простейших логических выражений типа: «и/или…», «если, то…», овладение первоначальными умениями передачи, поиска, хранения информации, использование компьютера.
Организация деятельности: выполнение инструкций, точное следование образцу, определение способов контроля и оценки деятельности ( ответ на вопросы «Такой ли получен результат?»), нахождение ошибок в работе и их исправление, учебное сотрудничество: умение договариваться, распредел
Основные знания по разделам учащиеся приобретают в период обучения грамоте. Они получают сведения о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся выполнять простейший фонетический анализ слов. Работа над темой «Звуки и буквы» направлена также и на совершенствование культуры речи, верное произношение слов, развитие дикции.
Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1 класса. Дети учатся различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах предложений (повествовательных, вопросительных, побудительных, о членах предложения, о связи слов в предложении).
В 1 классе учащиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое), начинается работа по установлению связи слов в предложении.
Указанные в программе каждого модуля-блока знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.
На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.
В первом классе необходимо вводить работу в парах постоянного и сменного состава (ППС, ПСС), учить ребят работать в малой группе.
В конце1класса учащиеся должны знать:
-название букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
- деление на слоги;
- правила переноса;
- правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу; чк; чн; щн.
Учащиеся должны уметь:
- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
- делить слово на слоги;
- выделять в слове ударный слог;
- переносить слово по слогам;
- вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
- употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.
- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
- устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.
Содержание учебного материала
Синтаксис и пунктуация
Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и интонации (восклицательные, невосклицательные). Оформление предложения в устной речи и на письме. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Знать виды предложений, виды предложений по цели высказывания.
Уметь оформлять предложения на письме, устно составлять предложения на определенную тему, правильно списывать слова и предложения.
Применять в практической деятельности при работе с предложением.
Слово
Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имена собственные.
Знать понятие «прилагательное», «имя собственное».
Уметь различать и сравнивать слова, использовать большую букву в именах собственных, находить прилагательные, имена собственные.
Применять в практической деятельности при работе над словом.
Фонетика и графика
Звуки речи и слово. Гласные и согласные. Гласные звуки и буквы. Звук [й’] и буква й. Мягкие и твердые согласные, обозначение мягкости согласных на письме ь, гласными буквами е, ё, ю, я. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Соотношение звуков и букв в словах типа мел — мель, яма, ель. Перенос слов. Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными.
Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, капуста, карандаш, коньки, лисица, мальчик, мебель, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.
Знать о соотношении звуков и букв в словах, небуквенные графические средства: черточка, парные и непарные согласные.
Уметь различать и сравнивать: звкуи и буквы, гласные и согласные, делить слова на слоги, переносить слова, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, обозначать на письме мягкость и твердость согласных звуков, писать слова с непроверяемыми написаниями.
Применять в практической деятельности при работе над темой «Фонетика и графика».
К концу 1 класса учащиеся должны различать и сравнивать:
виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации (восклицательные и невосклицательные);
слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
буквы и звуки;
гласные и согласные звуки;
звук [й’] и букву й;
гласные ударные и безударные;
согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные.
Обучающиеся должны уметь:
передавать различную интонацию предложения в устной речи;
оформлять предложение на письме: знаки препинания в конце предложения (точка,
вопросительный и восклицательный знаки), прописная буква в начале предложения;
вычленять слова из предложения;
устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;
делить слова на слоги;
соотносить число звуков с числом букв в словах;
находить ударный слог;
переносить слова;
соблюдать орфоэпические нормы (нормы литературного произношения) в наиболее
употребительных словах;
использовать прописную букву в именах собственных;
писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме;
писать слова с непроверяемыми написаниями;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным или рукописным
шрифтом;
четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;
писать под диктовку текст в 15—17 слов с изученными орфограммами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (по программе В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Л.В.Чеботковой) Пояснительная записка
Программа для третьего года обучения предусматривает, что формирование умений и навыков, развитие устной и письменной речи учащихся с самого начала опираются на системные знания школьников в обл...
урок русского языка (4 класс) по теме «Одушевлённость – неодушевлённость существительных как особое грамматическое значение существительных» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой
Цели:1. Познакомить с новым грамматическим значением существительных – одушевлённость, неодушевлённость 2. Развивать способность к анализу и обобщению, находчивость, сообразительность; развивать...
Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку. 1 класс. В.В.Репкин, Е.В.Восторгова
Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку. 1 класс. В.В.Репкин, Е.В.Восторгова...
Рабочая программа по обучению грамоте (В.В.Репкин, Е.В.Восторгова) и литературному чтению (Е.И.Матвеева). 1 класс.
Рабочая программа по обучению грамоте (В.В.Репкин, Е.В.Восторгова) и литературному чтению (Е.И.Матвеева). 1 класс....
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса на основе авторской программы В.В.Репкина, Е.В.Восторговой.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы В.В. Репкина, Е.В. Восторговой, Т.В. Некрасовой («Русский язык: Программа для че...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс система РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, автор учебника Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начальн...