«Дифференциация изученных орфограмм».
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

 систематизировать,  закреплять знания, умения и навыки правописания слов на изученные орфограммы; развивать речь, словарь учащихся, фонематический слух и орфографическую зоркость, устойчивость и переключаемость внимания, самоконтроль; воспитывать интерес к предмету, аккуратность, любовь к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.2kl.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Морская прогулка.

                                                                                        Урок русского языка. 2 класс.

                                                  Подлегаева Е.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №2

                                                                                г. Зверево, Ростовская область.

Тема: «Дифференциация изученных орфограмм».

Цели: систематизировать,  закреплять знания, умения и навыки правописания слов на изученные орфограммы; развивать речь, словарь учащихся, фонематический слух и орфографическую зоркость, устойчивость и переключаемость внимания, самоконтроль; воспитывать интерес к предмету, аккуратность, любовь к природе.

Оборудование: интерактивная доска, сигнальные карточка, «медузы» со словами.

                                                Ход урока.

I.Организационный момент.

- Вы любите путешествовать?

Урок у нас сегодня необычный. Нас ждут приключения и интересные встречи. Но прежде нам нужно вспомнить некоторые правила написания слов, которые потребуются для выполнения заданий. Слайд 1.

II. Сообщение темы и целей урока.

У вас на столах есть сигнальные карточки с буквами. Покажите, какие буквы пропущены в словах.

В..сёлый,  ска…ка,  поз…ний, д…ожди, мес…ный, ло…ка.                                  Слайд со словами

- На какие группы можно разделить эти слова по орфограммам?

Эти орфограммы помогут вам справиться с заданиями.

А теперь отправляемся  на прогулку по морю.

III. Основная часть.

1).- На каком виде транспорта совершают такие прогулки? (корабль)

Запишите число в бортовых дневниках (тетрадях), которые обычно ведут путешественники.

Давайте отгадаем название нашего корабля. Вставим слова в клеточки, объясняя написание этих слов.

Слайд с кроссвордом.

1.Как называется коллектив моряков на корабле? (команда)

2.Назовите человека, который отвечает и следит за всеми механизмами на корабле (механик)

3.Что не любят драить матросы? (палуба)

4.Чем приводится в движение корабль? (двигатель)

5.Как называется помещение, в котором находится рулевой? (рубка)

6.Кто главный на корабле? (капитан)

Прочитайте название нашего корабля. (Нептун). Позже вы узнаете, что это название неслучайно.

Давайте сделаем фонетический анализ слова Нептун.

Нептун – н, э  п  т  у  н - 2 слога, 6 звуков, 6 букв, 2 гласных, 4 согласных.        Слайд со словом.

                 ↓↓↓↓↓↓

   з. гл.г. г. гл. з.

2). Какую обычно выбирают погоду для морской прогулки?

- Какое у вас сейчас настроение?

Составьте небольшой рассказ из предложений. Объясните написание пропущенных букв.

У прич...ла ст…ял ч…десный к…рабль. Наступил радос…ный день. У р…бят праз…ничное настроение. Ярко св…тило сол…це.                                                                                                     Слайд с предложениями.

Запишите текст в бортовые дневники.

- Какие словарные слова вам встретились?

3).Внимание! Впереди опасность! Подводная скала. Наш корабль получил пробоину. Пока команда будет устранять неисправность, мы заглянем в гости к морскому царю.

- Кто знает, как его зовут?  Оказывается, неслучайно наш корабль называется также.

Послушайте о нём сообщение. ( Рассказывает 1 ученик под спокойную мелодию).

Посмотрите, как он нас встречает, видно рад гостям. Давайте поприветствуем царя. Слайд с Нептуном.

- Каким словом обычно приветствуют люди друг друга? (здравствуй)

- Что оно означает? Какая буква не произносится?

Здравствуй - означает пожелание здоровья. Здравствуй – будь здоров.

Запишите это предложение в бортовые дневники.

4). Физминутка.

   Маша шла, шла, шла,      (шагают на месте)

Маша звёздочку нашла     (присели).

Опустилась, подняла     (встают)

«Ах, какая звёздочка!»  (показывают, как они любуются звёздочкой).

Оглянулась, видит вдруг   (смотрят из-под ладошки)

Много звёздочек вокруг!         Слайд с одуванчиками.

5).Ребята! Нептун хочет показать нам своё подводное царство. Отгадайте его загадку.

 Рассыпалось к ночи зерно, глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

- О каких звёздах эта загадка?

- А это какие звёзды перед нами?  (Слайд с морскими звёздами)

- Можно сказать, что это звёздное поле? Запишите словосочетание  в бортовые дневники.

- Какие орфограммы встретились здесь?

 Морские звёзды светятся, когда лежат на дне моря. Царь Нептун предлагает вам взять на память звезду.

Но взять её может только тот, кто правильно подберёт звезду с буквой, подходящей к словам в столбиках.                                                                                                                                   Слайд со словами.

Выходят по 1 ученику с каждого ряда и вставляют звезду с буквой на месте пропуска.

чес…ный        радос…ный        мес…ный

лес…ница        сер…це        извес…ный

п…года        в…сток        к…ртина

м…шина        з…втрак        т…варищ

Учащиеся каждого ряда записывают слова своего столбика.

- Какие орфограммы повторили?

6).Кто это раскачивается вместе с морской травой вправо-влево, вверх-вниз?     ( Слайд с морскими коньками)

Морские коньки нам тоже кое-что приготовили. Прочитайте и скажите, что это.

Человек трудолюбивый – самый счас…ливый.

Чес…ный труд – наше богатсво.

Рукам работа, душе праз…ник.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

-Какие буквы вставите на месте пропусков? Объясните.

Запишите понравившуюся пословицу.

7).Нептун приготовил вам ещё одно испытание. Проведём соревнование.

Перед  вам 3 непростые медузы. На их спинках написаны слова. Вставьте пропущенную букву и передайте соседу и так до конца.

- Какая же медуза окажется быстрее?

избу.ка        пря.ка        фура.ка

т.жёлый        схв.тил        под.рил

свис.нул        ни.кий        ус.ный

чудес.ный        ужас.ная        праз.ничное

опас.ность        прелес.ноё        прекрас.ный

поз.но        мес.ность        ненас.ная

грус.ная        доблес.ный                                     у.кий

ре.кий        окрес.ность        чес.ный

трос.ник

Подведём итог соревнования.

8). Нам пора возвращаться на корабль. На прощание царь решил загадать вам загадки.

Отгадки запишите в бортовые дневники.

1.Золотое яблочко по небу катается,

С утра улыбается,

А улыбка - лучи очень горячи.                                                Слайд с солнцем.

2.В этом домике жильцы - все умелые пловцы.

Что за дом у них такой

До краёв налит водой?                                                Слайд с аквариумом.

3.У родителей и деток

Вся одежда из монеток.                                                Слайд с рыбками.

4.Наклонилась над рекой –

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка.                                                        Слайд с удочкой.

5.И железные рога, и железная нога,

На цепи на дно пойдёт –

Остановит пароход.                                                        Слайд с якорем.

А нам пора сниматься с якоря и в обратный путь.

IV. Итог урока.

-Какое задание понравилось больше всего?

- Какие орфограммы мы повторили?

-Что было самым трудным?  (Над этим поработаем на следующих уроках).

V. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение о нашей прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)

Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...

Урок на тему«Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания»(с презентацией)

Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. У учащихся развивается орфографическая зоркость. Разнообразие форм и методов р...

Презентация к уроку «Дифференциация изученных орфограмм».

систематизировать,  закреплять знания, умения и навыки правописания слов на изученные орфограммы; развивать речь, словарь учащихся, фонематический слух и орфографическую зоркость, устойчивость и ...

Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar

Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...

ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ

Вспоминаем изученные орфограммы.отработка орфографических правил,изученных во 2–3 классах...

Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"

Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....

Русский язык. Дифференциация изученных орфограмм

Карточка из пяти заданий, направленных на отработку правильного написания слов с гласными после шипящих и парными звонкими и глухими согласными на конце слова. Выполнение заданий позволит закрепить на...