тематическое планирование по русскому языку. 4 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 4 класс) по теме
тематическое планирование по русскому языку в 4 классе по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_trimestr.doc | 329 КБ |
Предварительный просмотр:
Главные и второстепенные члены предложения - 6ч.
№ | Тема урока | Результат по содержанию | Формы или методы работы | Тип урока | Стр. уч. | Дата | Факт. дата | Примечание |
1\1 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | повторить и обобщить существенные признаки предложения, наблюдать роль предложения в речи. | групповая | повторение | 3-6 | 2.09 | ||
2\2 | Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | повторить алгоритм распознавания главных и второстепенных членов предложения, уметь выполнять разбор предложения. | фронтальная | обобщение | 7-9 | 5.09 | ||
3\3 | Главные и второстепенные члены предложения. Определение. | Познакомить с понятием «определение», развивать умение распознавать как член предложения | Коллектив. | повторение | 9-11 | 7.09 | ||
4\4 | Главные и второстепенные члены предложения. Дополнение. | Тренировать умение находить дополнения в предложении | фронтальная | закрепление | 12-13 | 8.09 | ||
5\5 | Входной контрольный диктант «Доброе дело». | Провести мониторинг знаний учащихся за 3 класс. | индив.-обособл. | Контроль. | 9.09 | |||
6\6 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Разбор предложений по членам. | Провести анализ диктанта | Коллектив. индив.-обособл. | закрепление | 12.09 |
Тема: Однородные члены предложения -14 ч.
№ | Тема урока | Результат по содержанию | Формы или методы работы | Тип урока | Стр. уч. | Дата | Факт дата | Прмечание |
1\ 7 | Однородные члены предложения. Сказуемое. | познакомить с видами связи между однородными членами, учить распознавать в предложениях однородные члены, учить составлять схемы предложений с однородными членами. | Коллектив. Проблемный. | изучение нового материала | 14-16 | 14.09 | ||
2\8 | Однородные члены предложения с союзами и,а,но. | Познакомить с правилом постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. | Коллектив. Частично – поисковый | изучение нового материала | 17-19 | 15.09 | ||
3\ 9 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | закрепить правила постановки запятой в предложениях с однородными членами, применять данное правило при выполнении упражнений. | Групповая, объяснит. | закрепление | 19-21 | 16.09 | ||
4\ 10 | Предложения с несколькими грамматическими основами. | Формировать умение ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Фронтальная, наглядн. | изучение нового материала | 22-23 | 19.09 | ||
5\ 11 | Запятые при повторяющемся союзе и в предложениях с однородными главными членами. | Формировать навык расстановки знаков препинания в предложениях с однородными главными членами | Фронтальная, Частично – поисковый | закрепление | 23-25 | 21.09 | ||
6\12 | Утвердительные и отрицательные предложения с однородными подлежащими и однородными сказуемыми. | уточнить и систематизировать знания об однородных членах, упражнять в постановке запятых между ними. | Групповая, | изучение нового материала | 26-28 | 22.09 | ||
7\13 | Знаки препинания при однородных дополнениях. | Тренировать в постановке знаков препинания при однородных дополнениях | Групповая, | изучение нового материала | 28-31 | 23.09 | ||
8\14 | Сочинение-повествование. | Формировать умение отбирать материал к сочинению, располагать его в определенной последовательности | Коллектив. индив.-обособл. | Развитие речи | 26.09 | |||
9\15 | Знаки препинания при однородных обстоятельствах. | Анализ сочинений, совершенствовать навык выделения в предложении однородных обстоятельств | Частично – поисковый | изучение нового материала | 32-37 | 28.09 | ||
10\ 16 | Расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения -определениями. | Формировать представления об утвердительных и отрицательных предложениях, тренировать умение правильно расставлять знаки препинания | Фронтальная, Частично – поисковый | изучение нового материала | 37-39 | 29.09 | ||
11\ 17 | Изложение – повествование. | Тренировать в умениях анализировать текст, называть идею, тему, делить на части | Коллектив. индив.-обособл. | Развитие речи | 30.09 | |||
12\ 18 | Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Провести анализ изложения, уточнить и систематизировать знания об однородных членах, упражнять в постановке запятых между ними. | Коллектив. | Повторен. | 40-42 | 3.10 | ||
13\ 19 | Контрольный диктант №1 по теме «Однородные члены предложения». | Проверить навык написания однородных членов предложения и умения правильно ставить знаки препинания между ними | индив.-обособл. | Контроль. | 5.10 | |||
14\ 20 | Анализ диктанта. Повторение по теме «Однородные члены предложения». | проанализировать ошибки, допущенные в диктанте, проработать их | Коллектив. индив.-обособл. | повторение | 6.10 |
Тема: Простые и сложные предложения. -10 ч.
№ | Тема урока | Результат по содержанию | Формы или методы работы | Тип урока | Стр. уч. | Дата | Факт дата | Примечание |
1 21 | Работа над ошибками. Понятие о простом и сложном предложениях. | Дать представление о сложных предложениях, учить их отличать от простых | Частично – поисковый | изучение нового материала | 43-45 | 7.10 | ||
2\ 22 | Одна или несколько грамматических основ в предложении.. | Тренировать в определении способа соединения простых предложений в сложное | Частично – поисковый | изучение нового материала | 46-47 | 10.10 | ||
3\ 23 | Постановка знаков препинания в сложном предложении. | Тренировать в постановке знаков препинания в сложном предложении. | Фронтальная, Частично – поисковый | изучение нового материала | 48-50 | 12.10 | ||
4\ 24 | Прямая речь. | Познакомить с правилом постановки знаков в предложениях с прямой речью | индив.-обособл. | изучение нового материала | 51-55 | 13.10 | ||
5\ 25 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Тренировать в оформлении прямой речи на письме | Коллектив. индив.-обособл. | изучение нового материала | 55-58 | 14.10 | ||
6\ 26 | Сочинение – описание. | Умение составлять текст-описание | Коллектив. индив.-обособл. | Развитие речи | 17.10 | |||
7\ 27 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Обращение. | Познакомить с правилами оформления обращения на письме | Фронтальная, Частично – поисковый | изучение нового материала | 59-62 | 19.10 | ||
8\ 28 | Знаки препинания в предложениях с обращением. | Формировать умение правильно оформлять обращения на письме | Фронтальная, Коллектив. | изучение нового материала | 62-65 | 20.10 | ||
9\ 29 | Контрольный диктант №2 по теме « Знаки препинания в предложениях». | Формировать навыки самостоятельной работы | Коллектив. индив.-обособл. | Контроль. | 21.10 | |||
10\ 30 | Работа над ошибками. Письмо. Правила написания письма. | проанализировать ошибки, допущенные в диктанте, проработать их | Фронтальная, Коллектив. | повторение | 24.10 |
Тема: Имя существительное -30ч.
№ | Тема урока | Результат по содержанию | Формы или методы работы | Тип урока | Стр. уч. | Дата | |||||
1\ 31 | Общи сведения об имени существительном. | Обобщить знания об имени существительном, определять часть речи в тексте | Фронтальная, Частично – поисковый | Повторен. | 66-68 | 26.10 | |||||
2\ 32 | Изменение имен существительных по числам. | Тренировать в определении формы числа имен существительных | Проблемный. | Повторен. | 69-71 | 27.10 | |||||
3\ 33 | Одушевленные, неодушевленные имена существительные. | Формировать умение определять одушевленные и неодушевленные имена существительные | Исследоват. | Повторен. | 71-73 | 28.10 | |||||
4\ 34 | Употребление имен существительных с предлогами. | Повторить знания о написании предлогов с другими словами | Фронтальная, Частично – поисковый | изучение нового материала | 74-81 | 31.10 | |||||
5\ 35 | Сопоставление именительного и винительного падежей имени существительного. | Уметь различать именительный и винительный падежи | Фронтальная, Частично – поисковый | Повторен. | 82-84 | 7.11 | |||||
6\ 36 | Изложение по коллективно составленному плану. | учить составлять повествовательный текст по плану и опорным словам, развивать умение определять тему, основную мысль. озаглавливать текст | Коллектив. индив.-обособл. | Развитие речи | 9.11 | ||||||
7\ 37 | Работа над ошибками. Основные типы склонений имен существительных. | познакомить с тремя типами склонения имён существительных, учить определять склонение по роду и окончанию | Фронтальная, Коллектив. | изучение нового материала | Упр. 40 | 10.11 | |||||
8\ 38 | Первое склонение имен существительных. | познакомить с грамматическими признаками 1-го склонения, учить определять тип склонения. | Коллектив. Частично – поисковый | познакомить с | 85-89 | 11.11 | |||||
9\ 39 | Второе склонение имен существительных. | познакомить с грамматическими признаками 2-го склонения, учить определять тип склонения. | Коллектив. | изучение нового материала | 89-97 | 14.11 | |||||
10\ 40. | Третье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака на конце имен существительных женского рода. | отрабатывать навык определять склонение существительных | Групповая, Частично – поисковый | изучение нового материала | 97-100 | 16.11 | |||||
11\ 41 | Изложение по самостоятельно составленному плану. | учить передавать смысл и содержание текста составлять план, тренировать в формировании предложений. | Коллектив. индив.-обособл | Развитие речи. | 17.11 | ||||||
12\ 42 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных единственного числа. | Формировать умение анализировать тексты собственного сочинения. | Групповая, индив.-обособл | Обобщение. | 100-104 | 18.11 | |||||
13\ 43 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2 и 3-го склонения. | Формировать умение различать падежные окончания имен существительных в единственном числе | Исследоват. | изучение нового материала | 105-107 | 21.11 | |||||
14\ 44 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2 и 3-го склонения. | Формировать умение различать падежные окончания имен существительных в единственном числе | Исследоват. | Обобщение | 108-111 | 23.11 | |||||
15\ 45 | Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2 и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. | Формировать умение определять тип склонения имен существительных в тексте | Коллектив. индив.-обособл | изучение нового материала | 111-114 | 24.11 | |||||
16\ 46 | Окончания имен существительных единственного числа. | Отрабатывать навык правописания безударных падежных окончаний | Групповая, индив.-обособл | Обобщение. | 114-116 | 25.11 | |||||
17\ 47 | Сочинение по картине Ф.А.Васильева «Оттепель». | учить воспринимать содержание картины, её композицию, детали, выражать своё отношение к изображённому на картине. | индив.-обособл | Развитие речи. | 28.11 | ||||||
18\ 48 | Анализ сочинений. Окончания имен существительных единственного числа. | проанализировать ошибки, допущенные в сочинении, проработать их, повторить правописания безударных падежных окончаний | Коллектив индив.-обособл | Обобщение. | 117 | 30.11 | |||||
19\ 49 | Правописание имён существительных в форме винительного падежа. | уточнить знания об особенностях винительного падежа, упражнять в правописании безударных окончаний существительных в винительном падеже. | Частично – поисковый | изучение нового материала | 118-122 | 1.12 | |||||
20\ 50 | Правописание имён существительных в форме творительного падежа. | уточнить знания об особенностях творительного падежа, упражнять в правописании безударных окончаний существительных в творительном падеже. | Частично – поисковый | изучение нового материала | 123-125 | 2.12 | |||||
21\ 51 | Правописание окончаний имён существительных единственного числа. | сопоставить ударные и безударные окончания существительных одного и того же склонения. познакомить со вспомогательным приёмом проверки безударных окончаний | Исследоват. | изучение нового материала | 126-129 | 5.12 | |||||
22\ 52 | Правописание окончаний имён существительных единственного числа. | сопоставить ударные и безударные окончания существительных одного и того же склонения. познакомить со вспомогательным приёмом проверки безударных окончаний | Исследоват. | закреплен | 130-134 | 7.12 | |||||
23\ 53 | Контрольный диктант №3 по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных» | Провести контроль знаний по изученной теме | индив.-обособл | Контроль. | 8.12 | ||||||
24\ 54 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных в единственном числе. | проанализировать ошибки, допущенные в диктанте, проработать их. | Коллектив. индив.-обособл | Обобщение | 135 | 9.12 | |||||
| |||||||||||
25\ 55 | Правописание падежных окончаний имен существительных множественного числа. | формировать умение правильно склонять имена существительные во множественном числе. | Частично – поисковый | изучение нового материала | 135-139 | 12.12 | |||||
26\ 56 | Правописание падежных окончаний имен существительных множественного числа. | формировать умение правильно склонять имена существительные во множественном числе. | Частично – поисковый | Закреплен. | 140-143 | 14.12 | |||||
27\ 57 | Изложение зрительно воспринятого текста. | учить передавать смысл и содержание текста. Тренировать в формировании предложений. | Коллектив. индив.-обособл | Развитие речи. | 15.12 | ||||||
28\ 58 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных множественного числа. | развивать умение редактировать свой текст, предложения | Фронтальная, Групповая | Закреплен. | 144-146 | 16.12 | |||||
29\ 59 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное» | Провести контроль знаний по изученной теме | Коллектив. индив.-обособл. | Контроль. | 19.12 | ||||||
30\ 60 | Работа над ошибками Правописание падежных окончаний имен существительных множественного числа. | проанализировать ошибки, допущенные в диктанте, проработать их. | Фронтальная | Закреплен. | 146-148 | 21.12 |
Тема: Имя прилагательное- 16 часа.
№ | Тема урока | Результат по содержанию | Формы или методы работы | Тип урока | Стр. уч. | Дата | Факт. дата | Примеч. |
1\ 61 | Имя прилагательное как часть речи. | Повторить знания об имени прилагательном как части речи, развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте. | Фронтальная, Частично – поисковый | повторение | 149-152 | 22.12 | ||
2\ 62 | Родовые окончания имён прилагательных. | развивать умение правильно писать родовые окончания прилагательных, пользуясь алгоритмом определения рода имени прилагательного | Исследоват. | повторение | 153-158 | 23.12 | ||
3\ 63 | Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | познакомить со склонением имён прилагательных в единственном числе, овладеть приемом распознавания падежа прилагательных. | Исследоват. | изучение нового материала | 159-162 | 26.12 | ||
4\ 64 | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. | Тренировать в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | Коллектив. | изучение нового материала | 163-166 | 28.12 | ||
5\ 65 | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Волшебница-зима». | учить воспринимать содержание картины, её композицию, детали, выражать своё отношение к изображённому на картине. | Коллектив. индив.-обособл | Развитие речи. | 29.12 | |||
6\ 66 | Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | развивать умение редактировать свой текст | Коллектив. индив.-обособл | изучение нового материала | 166-169 | 12.01 | ||
7\ 67 | Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | познакомить с особенностями склонения прилагательных в мужском и среднем роде, отрабатывать алгоритм определения падежа прилагательного | Частично – поисковый | изучение нового материала | 170-173 | 13.01 | ||
8\ 68 | Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | отрабатывать алгоритм определения падежа прилагательного | Частично – поисковый | 174-178 | 16.01 | |||
9\ 69 | Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами. | сопоставить падежные вопросы и окончания , развивать умение определять падеж прилагательных. | Фронтальная, Проблемный | изучение нового материала | Ч.2 3-7 | 18.01 | ||
10\ 70 | Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода. Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода | Способствовать развитию умений различать падежи и правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных женского рода | Коллектив. индив.-обособл | Закреплен. | 7-11 | 19.01 | ||
11\ 71 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода единственного числа. | сопоставить падежные вопросы и окончания , развивать умение определять падеж прилагательных. | Частично – поисковый Фронтальная | изучение нового материала | 12-17 | 20.01 | ||
12\ 72 | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных множественного числа. | совершенствовать умение распознавать падеж и правильно писать безударные окончания прилагательных, объяснять их написание. | Коллектив. | изучение нового материала | 17-23 | 23.01 | ||
13\ 73 | Изложение по самостоятельно составленному плану. | учить передавать смысл и содержание текста. Тренировать в формировании предложений. | Коллектив. индив.-обособл | Развитие речи. | 25.01 | |||
14\ 74 | Работа над ошибками. Склонение, правописание имен прилагательных во множественном числе. | Развивать умение редактировать свой текст. Систематизировать знания, полученные в результате изучения темы, сопоставить прилагательное с существительным, выявляя сходство и различия данных частей речи | Исследоват. индив.-обособл | Закрепл. | 24-25 | 26.01 | ||
15\ 75 | Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное». | Провести контроль знаний по изученной теме | индив.-обособл | Контроль. | 27.01 | |||
16\ 76 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | развивать умение редактировать свой текст, совершенствовать умение исправлять ошибки, применяя изученные правила | Коллектив. индив.-обособл | Закреплен. | 24-25 | 30.01 |
Тема: Местоимение- 8ч.
№ | Тема урока | Результат по содержанию | Формы или методы работы | Тип урока | Стр. уч. | Дата | Факт. дата | Примеч. |
1\ 77 | Общее понятие о личных местоимениях. | познакомить с ролью местоимений в речи, их особенностями, развивать умение находить местоимения в тексте. | индив.-обособл., исследоват. | изучение нового материала | 26-28 | 1.02 | ||
2\ 78 | Употребление личных местоимений в речи. | Усвоить личные местоимения, формирование умения использовать местоимения в речи | Поисков. | изучение нового материала | 29-33 | 2.02 | ||
3\ 79 | Склонение личных местоимений. Употребление в речи. | Тренировать в склонении личных местоимений | Частично – поисковый Фронтальная | Закреплен. | 34-41 | 3.02 | ||
4\ 80 | Употребление предлогов с личными местоимениями. | отрабатывать навык правописания местоимений с предлогами и без. | Коллектив. Групповая | Закреплен. | 41-46 | 6.02 | ||
5\ 81 | Правописание личных местоимений 3-го лица. | Тренировать в написании личных местоимений 3-го лица, способствовать развитию умения активно использовать личные местоимения с предлогами и без в устной и письменной речи. | Коллектив. Групповая | изучение нового материала | 46-48 | 8.02 | ||
6\ 82 | Употребление личных местоимений в речи. Проверочная работа по теме «Местоимение». | Проверить умения употреблять личные местоимения в письменной речи, склонять их, определять падеж и род. | индив.-обособл | Контроль. | 48 | 9.02 | ||
7\ 83 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о местоимении. | Провести анализ письменной работы, выявить проблемы в знаниях по изученной теме. | Групповая исследоват | Повторен | 10.02 | |||
8\ 84 | Контрольный диктант №6 по теме «Местоимение». | Провести контроль знаний по изученной теме | индив.-обособл | Контроль. | 49 | 13.02 |
Тема: Глагол- 27ч.
№ | Тема урока | Результат по содержанию | Формы или методы работы | Тип урока | Стр. уч. | Дата | Факт дата | Примеч. |
1\ 85 | Работа над ошибками. Общие сведения о глаголе. | обобщить знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке, совершенствовать умение распознавать изученные части речи. | Фронтальная | обобщение | 50-54 | 15.02 | ||
2\ 86 | Глагол. Лексическое значение глагола, основные грамматические признаки. | Развивать представление о признаках глагола | Фронтальная | изучение нового материала | 55-57 | 16.02 | ||
3\ 87 | Неопределённая форма глагола. | познакомить с особенностями глаголов неопределённой форме, развивать умение ставить вопрос к глаголу в неопределенной форме. | Объяснит. – иллюстр. | изучение нового материала | 57-61 | 17.02 | ||
4\ 88 | Изложение по самостоятельно составленному плану. | Учить работать с повествовательным текстом, правильно и по плану излагать | Коллектив. индив.-обособл | Развитие речи. | 20.02 | |||
5\ 89 | Анализ изложения. Правописание глаголов в неопределенной форме с частицами –ся, -сь. | Познакомить с правописанием глаголов в неопределенной форме с частицами –сь, -ся. | Фронтальная | изучение нового материала | 61-63 | 22.02 | ||
6\ 90 | Изменение глаголов по временам. | отработать навык распознавания времени глагола, правильно употреблять их в речи. | Фронтальная Частично – поисковый | Повторен. | 64-70 | 24.02 | ||
7\ 91 | Образование глаголов прошедшего времени. | совершенствовать умение распознавать род глаголов в прошедшем времени, изменять глагол по родам в единственном числе. | Частично – поисковый | изучение нового материала | 70-74 | 27.02 | ||
8\ 92 | Спряжение глаголов. | развивать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, распознавать их лицо и число, познакомить с особенностями окончаний глаголов 2 лица в единственном числе. | Групповая исследоват. | изучение нового материала | 75-79 | 29.02 | ||
9\ 93 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Аленушка». | развивать умение воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст. | Коллектив. индив.-обособл | Развитие речи. | 1.03 | |||
10\ 94 | Первое и второе спряжение глаголов. | Формировать навыки определения временных форм глаголов. | Фронтальная | изучение нового материала | 80-86 | 2.03 | ||
11\ 95 | Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. | Формирование умения определять тип спряжения глаголов | Фронтальная | закрепление | 86-88 | 5.03 | ||
12\ 96 | Правописание безударных личных окончаний глаголов 2-го и 3-го лица единственного числа. | отрабатывать навык правописания безударных личных окончаний глаголов, распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределённой формы. | Частично – поисковый | изучение нового материала | 89-92 | 7.03 | ||
13\ 97 | Контрольное списывание №1 «Где раки зимуют». | Умение правильно применять знания правил | индив.-обособл | Контроль. | 9.03 | |||
14\ 98 | Работа над ошибками. Правописание глаголов, оканчивающихся на –ться и –тся. | Фронтальная Объяснит. – иллюстр. | 92-95 | 12.03 | ||||
15\ 99 | Контрольный диктант №7 по теме «Глагол». | индив.-обособл | Контроль. | 14.03 | ||||
16\ 100 | Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов. | отрабатывать умение распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме, правильно писать безударные личные окончания | Частично – поисковый | закрепление | 95-97 | 15.03 | ||
17\ 101 | Правописание личных окончаний глаголов. | развивать умение обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов, распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределённой формы. | Групповая Частично – поисковый | Повтор. и зарепл. | 98-100 | 16.03 | ||
18\ 102 | Правописание личных окончаний глаголов. | развивать умение обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов, распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределённой формы. | Групповая Частично – поисковый | Повтор. и зарепл. | 99-105 | 19.03 | ||
19\ 103 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | отрабатывать навык правописания безударных личных окончаний глаголов, распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределённой формы. | Групповая | Закрепление и углубление | 105-108 | 21.03 | ||
20\ 104 | Изложение. | развивать умение работать с повествовательным текстом, правильно и по плану излагать | Коллектив. индив.-обособл | Разв. речи | 22.03 | |||
21\ 105 | Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов. | развивать умение редактировать свой текст | Коллектив. | Повтор. и зарепл. | 108-110 | 23.03 | ||
22\ 106 | Написание мягкого знака в глаголах неопределенной формы, глаголах на –тся и –ться. | Различать написание в глаголах –тся и -ться | Коллектив. Групповая | Повтор. и зарепл. | 111-114 | 2.04 | ||
23\ 107 | Личные окончания глаголов, их правопсание. | отрабатывать навык правописания безударных личных окончаний глаголов | Групповая Частично – поисковый | Повтор. и зарепл. | 114-117 | 4.04 | ||
24\ 108 | Морфологический разбор глагола. | повторить изученное о глаголах, развивать умение правильно писать окончания глаголов | Проблемн. | повторение | 117-119 | 5.04 | ||
25\ 109 | Правописание личных окончаний глаголов настоящего времени. | отрабатывать навык правописания безударных личных окончаний глаголов | исследоват. | Закреплен. | 119-121 | 6.04 | ||
26\ 110 | Контрольный диктант №8 по теме «Правописание личных окончаний глагола». | Проверить навык правописания безударных личных окончаний глаголов, | индив.-обособл | Контроль. | 9.04 | |||
27\ 111 | Работа над ошибками. Закрепление знаний о глаголе. | Закрепить знания о признаках глаголов 1 и 2 спряжений. | индив.-обособл Фронтальная | Закреплен. | 122 | 11.04 |
Наречие 5часов.
№ | Тема урока | Результат по содержанию | Формы или методы работы | Тип урока | Стр. Уч. | Дата | Факт. дата | Примеч. |
1\ 112 | Общие сведения о наречии. | Сформировать представление о наречии как части речи, тренировать в нахождении в тексте определенных частей речи | исследоват. | Изучение нового материала | 123-125 | 12.04 | ||
2\ 113 | Наречие. Второстепенный член предложения - обстоятельство. | Развивать умение находить в тексте наречия, формировать умение разбирать по членам предложения. | Фронтальная | Изучение нового материала | 125-129 | 13.04 | ||
3\ 114 | Правописание наречий. | Тренировать в правописании наречий с приставками | Групповая Частично – поисковый | Изучение нового материала | 129-132 | 16.04 | ||
4\ 115 | Сочинение по картине М.В.Нестерова «Три старца». | Умение работать с картиной, учить составлять повествовательный текст по иллюстрации | Контроль. | 18.04 | ||||
5\ 116 | Работа над ошибками. Правописание наречий. | Формировать умение употреблять наречия в устной и письменной речи | Коллектив. индив.-обособл | Закреплен. | 133 | 19.04 |
Тема: Повторение изученного в 4 классе-20 ч.
№ | Тема урока | Результат по содержанию | Формы или методы работы | Тип урока | Стр. Уч. | Дата | Факт. дата | Примеч. |
1\ 117 | Правописание орфограмм корня. | совершенствовать знания о видах предложений по интонации и цели высказывания, развивать умение распознавать однородные члены предложения. | Фронтальная, | повторение | 134-137 | 20.04 | ||
2\ 118 | Предложения с однородными членами. Удвоенные согласные. | Умение находить в предложении однородные члены | Коллектив. индив.-обособл | повторение | 137-140 | 23.04 | ||
3\ 119 | Сложные предложения. Непроизносимые согласные. | Развивать умение правильно строить и употреблять предложения в речи | Коллектив. | Повторен. | 141-143 | 25.04 | ||
4\ 120 | Повторение правописания безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. | Повторение правописания безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения | Групповая | Повторен. | 143-144 | 26.04 | ||
5\ 121 | Изложение «Летающий шприц». | развивать умение работать с повествовательным текстом, правильно и по плану излагать | Коллектив. индив.-обособл | Разв. речи | 27.04 | |||
6\ 122 | Повторение изученного по теме «Глагол». | повторить изученное о глаголах, развивать умение правильно писать окончания глаголов | Коллектив. индив.-обособл | Повторен. и обобщение | 30.04 | |||
7\ 123 | Грамматические признаки частей речи. | Повторить и закрепить знания о частях речи | Групповая | Повторен. и обобщение | 146-147 | 3.05 | ||
8\ 124 | Имя существительное. | Обобщить знания об имени существительном | Коллектив. индив.-обособл | Повторен. | 148-151 | 4.05 | ||
9\ 125 | Имя прилагательное. | Обобщить знания об имени прилагательном | Коллектив. индив.-обособл | Повторен. | 151-153 | 7.05 | ||
10\ 126 | Наречие. | Обобщить знания о наречии | Коллектив. индив.-обособл | Повторен. | 153-156 | 10.05 | ||
11\ 127 | Повторение: части речи. | Обобщить и систематизировать знания о частях речи. | Коллектив. | Повторен. | 156-157 | 11.05 | ||
12\ 128 | Звуки и буквы. Перенос слов. | Формировать навыки переноса слов | Коллектив. | Повторен. | 157-158 | 14.05 | ||
13\ 129 | Правописание безударных гласных. | Повторить правописание безударной гласной в корне | Коллектив. индив.-обособл | Повторен. и обобщение | 159-160 | 16.05 | ||
14\ 130 | Правописание безударных личных окончаний в разных частях речи. | Формировать навыки правописания безударных окончаний в разных частях речи | Групповая | Повторен. | 161-162 | 17.05 | ||
15\ 131 | Контрольное списывание «Память сердца». | Проверить навыки самостоятельной работы | индив.-обособл | Контроль. | 18.05 | |||
16\ 132 | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Проверить навыки правописания парных звонких и глухих согласных | Групповая | Повторен. | 162-163 | 21.05 | ||
17\ 133 | Мягкие и твердые согласные. | Проверить навыки обозначения мягких и твердых согласных | Коллектив. | Повторен. | 164-165 | 23.05 | ||
18\ 134 | Значение приставок, суффиксов в образовании новых слов. | Закрепить знания о суффиксах, приставках | Коллектив. | Повторен. | 167-170 | 24.05 | ||
19\ 135 | Итоговый контрольный диктант №9 по теме «Повторение». | проверить уровень усвоения знаний, умений, навыков, полученных учащимися в течение года. | индив.-обособл | контроль знаний | 25.05 | |||
20\ 136 | Работа над ошибками. Повторение о частях речи. | Анализ диктанта, выявить пробелы по итогам диктанта | Коллектив. индив.-обособл | Повторен. | 28.05 |
РУССКИЙ ЯЗЫК - 4 КЛАСС.
АВТОР: Л.М.Зеленина
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
- Л.М.Зеленина Русский язык: учебник для 4 кл .(1 и 2 часть) – М.: Просвещение, 2005г.
- Л.М.Зеленина Русский язык: книга для учителя, 4 кл. – М.: ВАКО, 2011г.
Количество часов в неделю: 4 ч.
Количество часов в год: 136ч. (по программе)
Количество часов в год: 136 ч. (по календарному плану)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова);
- формирование каллиграфических. Орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений (создание и воспроизведение высказываний в устной и письменной форме);
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоционально, нравственное развитие школьника;
- языковое образование и речевое развитие учащегося;
- развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...