Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Учить сопоставлять окончания существительных в творительном и предложном падежах и их правописание.
1.Классификация.
2.Проблема.
3.Выход на новую тему.
4.Работа в группах.
5.закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3«а» классе
Тема урока:»Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён
существительных 2го склонения»
Цель урока: учить сопоставлять окончания существительных в Т.и П.падежах
Ход урока.
1.Классификация: (на доске слова) озеро, олень, хлеб, дом ,окно, конь, портфель
а).-что можете сказать об этих словах?
б) –какие задания можете предложить ?
(выполняют задания)
открываются группы слов, дети сверяют со своими
с.р. м.р. м.р.
окно хлеб конь
село дуб олень
стекло стол портфель
Задание по чистописанию: это буква гласная и часто повторяется в словах «О»,вторая буква так же гласная обозначает мягкость согласного звука «Е»
(прописывают в тетрадях)
2.Новая тема: - работа в группах ( на столе карточки со словами)
1 группа: жираф, щенок
2 группа: слон, сом
3 группа: стол, хлеб
4группа: кит, друг
Задание : существительные запишите в Т. и П. падежах и поставьте ударения- что заметили ,когда поставили ударения? (ответы детей)
ПРОБЛЕМА- какую проблему можете доказать? (безударную гласную в корне слава) доказывают
Есть ли другая проблема? (безударная гласная в окончании- это проблема, написание расходится с произношением) Какие есть предложения?
А вам знакомо слово ВЗАИМОВЫРУЧКА -как вы его понимаете?
Помогут проверить безударную гласную в окончании сами существительные 2 склонения, но под ударением, не зря же я вам дала два слова, одно ударное, другое безударное. Но у нас не только Т.падеж, рассмотрим и П.падеж. как докажите? Может тоже что-нибудь поможет (таблица)
Подводим итог «О» и «Е» в безударном окончании существительных 2склонения в Т. и П. падежах- ОРФОГРАММА -проблему решили ?
Закрепления: работа в группах (самостоятельно записывают существительное и с ним предложение, разбирают по членам и частя речи.
Рефлексия: вам было сегодня не просто найти проблему, но вы справились.
(на кружочках-мордашках рисуют своё настроение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"
Урок-путешествие к таинственному острову Сокровищ.Подробный конспект урока+ презентация. Ребусы, кроссворды,карточки, перфокарты.Индивидуальная, групповая , работа в парах.....
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"
Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....
урок русского языка в 4 классе."Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже".
Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений инавыков. Урок – путешествие на таинственный остров Сокровищ.Примененные педагогические технологии: технология игрового обучения, информа...
презентация к уроку русского языка в 4 классе. "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже".
Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений инавыков. Урок – путешествие на таинственный остров Сокровищ.Примененные педагогические технологии: технология игрового обучения, информа...
Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже
Урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".
Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...