Тесты по русскому языку 3 класс УМК " Школа России"
тест по русскому языку (3 класс) по теме

Проскурина Инна Ивановна

Тесты по русскому языку 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Фамилия, имя________________________________________                  

                Тест по теме «Имя существительное»

1.Выбери верное утверждение.

      а) Имя существительное- это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? Какое?

      б) Имя существительное- это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?

2.С какой буквы пишутся имена собственные. Приведи примеры.

         ________________________________________________________________

3. Выбери верное утверждение

  а) Имена существительные бывают мужского и женского рода.

  б) Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

4. Какое из слов является именем существительным женского рода? Подчерни это слово.

      Золотой, золото, темнеть, темнота, часы, книга, жёлтый, кофта, мороз, стол, тетрадь, фотография, кнопка, медный, прыгать, дым.

5. Вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные.

      Холо…  ск…вал  землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С бере… сыпался иней. Под н…гамии хрустел сне… . Сн…гири прыгали по ш…пкам елей.

6. Прочитай текст, допиши 3-4 предложения. Вставь пропущенные буквы. Определи части речи.

                                                  Зима

    Пришла з…ма . Всюду б…льшие сугробы. Замерзли луж… , …зёра, р…ки.

П…ля и х…лмы покрылись пушистым белым к…вром. Низкие д…ревья и кусты засыпало сн…гом. Ст…ят сильные м…розы, дует х…лодный ветер. Трудно теперь птицам, целый день ищут они пищу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя______________________________________________________                                 Правописание безударных гласных

1.Вставь пропущенные буквы

     Р…стут с…ды. Зазеленели дв…ры. Кричат гр…чи. У оленя р…га. У верблюда г…рибы. У кр…та н…ра.

2.Вставь пропущенные буквы, укажи род имён существительных, выдели корень

     Льют д…жди на п…ля и с…ды. Прилетели гр…чи, СКВ…рцы и др…зды. На лугу пасутся ст…да. В с…ду зреют пл…ды.

3Вставь пропущенные буквы.

    С этой г…ры  в…дны  все  г…ры. На скале растёт с…сна. Мы любим наши с…сны. На берег набегают в…лны. Идёт высокая в…лна.

4Вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

    На со….нце надвинулись тучи  нач…лся сн…гопа…  сне… т…жёлыми хлоп….ями засыпал суч…я  д…рев…ев, землю, крыши у под…езда с…ёжился от холл…да к…тёнок под…ехал на к…ньках  Вова и впустил к…тёнка в под…езд.

Контрольный тест «Правописание безударных гласных в корне слова»

1.Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

    В_кзал, д_лёкий, л_скал, др_жал, л_сёнок, т_пло, зв_зда, в_сло, ст_да, т_мнота, ст_нал, т_жёлый, сл_ва, н_чной, тр_пинка.

2.Прочитай текст, допиши 3-4 предложения.Вставь пропущенные буквы.

                                                       Зима

   Пришла з…ма. Всюду б…льшие сугробы. Замёрзли лужи, …зёра, р…Ки. П…ля и х…лмы покрылись пушистым белым к…вром. Низкие д…ревья и кусты засыпало сн…гом. Ст…ят сильные м…розы, дует х…лодный ветер. Трудно теперь птицам, целый день ищут они пищу._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

   Январь, молоко, язык, девочка, юбка, овощи, метро, яблоко, этаж, день, рассказ, юный, морковь, русский.

Фамилия, имя______________________________________________________

                   

                      Тест по теме «Однокоренные слова»

1.Однокоренные слова–это__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Выпиши в столбик однокоренные слова. Выдели корень

   Воды, полевой, зелень, водичка, дубовый, сад, водяной, поле, зелёный, зеленеет, водица, дуб, дубок, белый, ход.

______________________    _______________________    _________________

______________________    _______________________    _________________

______________________    _______________________    _________________

______________________    _______________________    _________________

______________________    _______________________    _________________

3.Прочитай. Определи «лишнее» слово и зачеркни его.

   Весёлый, веселье, весело, радостное, веселые, лезет, залез, слезал, подлиза.

4.К слову подбери однокоренные слова, запиши их в следующем порядке: существительное, прилагательное, глагол.

    Садовый, разговор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Подбери к данным словам проверочные слова. Поставь ударение.

н…сут–– ________________ ,  пр…вдивый– _____________________ ,

в…зут–– ________________ , ч…рнота- _________________________ ,

л…дник- ________________, к…рмить- _________________________ .

6.Прочитай, найди и выпиши однокоренные слова. Выдели в каждом предложении подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения.

   Наступила холодная зима. Трудно теперь птицам. Дежурные будут кормить птиц. Ребята развесили кормушки для птиц. Синицы робко подлетали к кормушке.

__________________________________________________________________

7.Образуй от данных слов однокоренные. Выдели корень.

    Вода— __________________________________________________________

    Зима— __________________________________________________________

    Свет— __________________________________________________________

    Гриб— __________________________________________________________

    Лес— ___________________________________________________________

    Мороз— ________________________________________________________

8.Исправь в тексте ошибки.

    наступила асень. Дити идут гулять впарк. Рядом с ними бижит жучка. Трова на лужайке ещё зелёная. Под кустом шуршит ёжык. Белка грызёт шышки. Стучат пёстрые дятлы. Харашо в парке!



Предварительный просмотр:

                   Тест по теме «Состав слова»

1Подчеркни известные тебе части слова

Союз, корень, знак, окончание, предлог, речь, приставка, слово, текст, суффикс, предмет.

2Какя часть слова может изменяться?



Для чего она служит? _______________________________________________

3.какая часть слова служит для образования новых слов?

__________________________________________________________________

4. Разбери слова по составу

Лесок, сады, дом, работник, ледяной, день, берёзка, городок, походы, смелый, поездка, конь, цветник, осенний, погода, дожди.

5Из данных слов составь словообразовательную цепочку по схемам:

            корень + окончание;

            корень + суффикс + окончание;

            приставка + корень + суффикс + окончание.

Лес _____________________ , ___________________, ____________________

Год ____________________, ____________________, ___________________

 

6.Образуй от существительных прилагательные трёх родов

Весна- _________________________________________________________

Мороз- _________________________________________________________

Малина- _________________________________________________________

7.Разбери однокоренные слова по составу

Соль, солить, пересолить;

Подсолнечник, солнце

8.Составь предложение по схеме и разбери:

Что сделала? Какая? Что?

Какая? Что? Что сделала? Куда?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Образуй от данных слов однокоренные. Выдели корень.

Вода______________________________________________________________

Свет______________________________________________________________  



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________________________

Тест по теме «Правописание предлогов и приставок».

1.Укажите слова, в которых есть приставка по-

А.пожар                                      Г.позвонок

Б.поздний                                    Д.половина

В.повар                                       Е.побелка

2.Укажите слова, которые нужно писать слитно

А.(от)скорости                                Г.(без)опасный

Б.(от)болел                                       Д.(по)плывём

В.(без)остановки                              Е.(по)платью

3.Укажите слова, состав которых соответствует схеме: «приставка, корень, окончание».

А.уроки                                            Г.садик

Б.дорожка                                        Д.подруги

В.заносы                                          Е.переходы

4.Укажите слова, в которых допущена ошибка

А.конвертек                           Г.коврик

Б.голосочик                           Д.замочик

В.веничек                               Е.годочик

5.Выберите верное утверждение

А.Предлоги служат для образования новых слов.

Б.Предлоги служат для связи слов в предложении.

6.Приставка—это …

А.самостоятельная часть речи.

Б.часть основы слова

7.Напишите правильно, подчеркни предлоги, выдели приставки.

   (Из)учать, (в)тетради, (с)братом, (из)дома, (с)бежать, (в)ставить, (к)другу, (на)мазать, (на)обед, (от)ветра, (у)лететь, (у)дома, (на)лить, (по)дороге.

8.Раскрой скобки

   (В)первые я (за)лез (на)чердак (в)детстве. Я был уверен, что (на)чердаке что-то спрятано. Однажды я (по)лез. Лестница (подо)мною (про)гибалась.

9.Из этих слов составь и запиши предложения. Определи падежи у существительных

 1.Я (с)горки, быстро, (с)пустился.

2.Привычно, кошка, (за)диван, (за)бралась.

3.(От)города, стремительно, машина, (от)далялась.

4.Второй,(над)домом, этаж,(над)строили.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя _____________________________________________________

Тест по теме «Разделительный ъ знак. Правописание не с глаголами».

1.Разделительный ъ знак пишется после ____________________________

перед    ___________________________________________________________

2.Вставь пропущенные буквы

От…езд, раз…яснение, о…явление, под…езд, под…ём, об…яснение, в…езд, с…ёмка, раз…ярённый, с…ёжился, об…ём, с…езд.

3. Вставь пропущенные буквы.

    Учитель об…яснил урок. По радио сделали об…явление. В Мрскве состоялся с…езд фермеров. На киностудии шла с…ёмка фильма. Под…ём в гору был сложным.

4. Вставь пропущенные буквы. Разбери предложения по членам предложения

    Наступил  день от…езда. __________________________________________

    У дома ст…ит б…льшой под…ёмный кран. __________________________________________________________________

      В классе об…явили об экскурсии на стройку. __________________________________________________________________

5.В каких словах НЕ пишется слитно?

 А.(не) подплыл                                Г.(не) навидит

Б.(не) взлюбил                                 Д. (не) возразил

В. (не) здоровится                           Е. (не) посмел

6. .Выберите верное утверждение.

А. Частица НЕ с глаголом пишется вместе.

Б. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

7. Укажите слова, в которых допущена ошибка.

А.за вешалкой                            Г. с  кошкой

Б. накрыл                                     Д. по смотреть

В. за бежал                                  Е. по полю

8. Как пишутся слова:

(с)делает, (по)ставил, (за)ходить, (от)ругает?

А.раздельно

Б.Слитно.

9.Укажите слова, которые начинаются с буквы С

А.(З, с)давать                                   Г.(з,с)десь

Б.(з,с)дание                                      Д.(з,с)доровый

В.(з,с)грести                                      Е.(з,с)жигать

10.Раскрой скобки. У существительных определи падеж.

    Кто (не)работает, тот не ест. Скажешь—(не)воротишь, напишешь—(не)сотрёшь. Шёлк (не)рвётся, булат (не)гнётся, а золото (не)ржавеет. Правда в огне (не)горит, в воде (не)тонет. Семеро одного (не)ждут.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ____________________________________________________

Тест по теме « Правописание суффиксов –ик, -ек»

1.Найдите верное утверждение

А.Если во множественном числе е убегает то пишется суффикс –ек, не убегает-ик.

Б.Под ударением ик, без ударения ек.

2.Укажите слова с суффиксом –ик

А.василёч…                              Г.горош…

Б.осл…                                      Д.бант…

В.жилет…                                 Е.комоч…

3.Укажите слова, состав которых соответствует схеме: «корень, суффикс, окончание».

А.пчелиный                                   Г.пляска

Б.катушка                                       Д.распутница

В.зверёныш                                    Е.ручища

4.Укажите слова с суффиксом –ек

А.прыж…                              Г.порож…

Б.рычаж…                             Д.ореш…

В.подароч…                           Е.комоч…

5.Вставь суффикс –ик или-ек

дождич…                          гвозд…

браслет…                           блинч…

подароч…                          комоч…

6.Укажи падеж существительных.

   Село имеет б…льшие фруктовые с…ды. Там растут ябл…ни, черешни, м…лина, смородина. За с…дами вдоль р…ки тянется лу.. .На этом пас…бище пасутся ст…да.

7.Укажи падежи существительных. Подчеркни орфограммы.

    Заяц жил возле деревни. Кругом лежал снег и блестел на солнце. Заяц поскакал через дорогу. Миша послал письмо брату. Над избой вьётся дымок.

8.Проскланяй существительные трава, брат. Выдели окончания.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Разбери однокоренные слова по составу.

    Соль, подсолнечник, солить, солнце, пересолить.

10.Фонетический разбор слова ярко________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Тест по русскому языку по программе Школа XXI века 1 класс

Тест по русскому языку по программе Школа XXI века 1 класс...

Тесты по русскому языку для начальной школы.

Тесты по русскому языку для начальной школы....

Тесты по русскому языку для начальной школы

Термин "Тестирование" восходит к английскому "test" - испытание, исследование, объективное измерение, поддающееся количественной оценке, сравнительному анализу. При составлении тестов используются раз...

Тесты по русскому языку в начальной школе

Диагностические материалы по русскому языку для учащихся начальных классов....

Словарные слова по русскому языку. 2 класс. Учебник В.П.Канакиной "Русский язык" по программе "Школа России"

В документе содержатся словарные слова, изучаемые во 2 классе. Слова разбиты на группы, согласно букве, написание которой надо запомнить....


 

Комментарии

Спасибо за тесты. Воспользуюсь на уроках.

Илюхина Татьяна Викторовна

Спасибо за тесты. Пригодятся для урока.

Дягилева Наталья Ивановна

Нина Ивановна, предлагаю в пятом тесте задание № 2 дополнить словами, в которых ъ не пишется (например, сузить). А то ребята просто автоматически в каждом слове вставят ъ, тем более слова эти же повторяются в предложениях следующего задания. Пусть больше размышляют, проверяют. Успехов Вам!

Возможно, у вас в оригинале была "распутица", а не распутница. МРсква. (На компьютере писать труднее, чем на бумаге. Сама грешна.)