Тесты по русскому языку для начальной школы.
тест по русскому языку (3 класс) по теме
Тесты по русскому языку для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по теме "Падежи". | 101.5 КБ |
Тесты по русскому языку для 4 класса. | 16.93 КБ |
Тест по теме "Существительное". | 38 КБ |
Тест по русскому языку по теме "Фонетика" для 4 класса. | 14.72 КБ |
Тесты по теме "Глагол" для 4 класса. | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачётные тесты по теме «Падежи»
Родительный падеж им. сущ.
1.На крыше избушки | 1. На полу в комнате | ||
2.Около старой деревни | 2. Семена берёзки | ||
3. Свернуть с дорожки | 3. Сбиться с дороги | ||
4.В тетради по математике | 4. Жить без воды | ||
5.В доме у бабушки | 5. Зайти на минутку | ||
6.По дорожке возле забора | 6. Дружить с братом | ||
7.По тропинке к даче | 7. Положить на блюдце | ||
8. Закружиться над головой | 8. В ряд вдоль грядки | ||
9. Выехать из деревни | 9. Добежать до дома |
Дательный падеж им.сущ.
1.Идти по дороге | 1. Свернуть с тропинки | ||
2. По крыше вагона | 2. Мчаться по дороге | ||
3. У ствола ёлки | 3. Прилететь к яблоньке | ||
4. На пеньке под солнышком | 4.Встретить с радостью | ||
5. Радоваться свету | 5. Отдать товарищу | ||
6. Отдать Тане | 6. Ночевать в сторожке | ||
7. Жить на острове | 7. Купить дочке | ||
8.Положить на стол | 8. Бежать по лестнице | ||
9. Причалить к пристани | 9. От берёзки к осинке |
Винительный падеж им. сущ.
1. Смотреть на небо | 1. Повесить на стену | ||
2. Гулять за речкой | 2. Иметь совесть | ||
3. Перейти через дорогу | 3. Сидеть за печкой | ||
4. Зайти за угол | 4. Получить отметку | ||
5. Ехать в поезде | 5. За день до экзамена | ||
6. Лететь на самолёте | 6. Купаться в речке | ||
7. Увидеть радугу | 7. Взлететь в небо | ||
8. Читать про космонавта | 8. Сидеть на берегу | ||
9. Построить дом | 9. Уехать на море |
Творительный падеж им. сущ.
1.Спрятаться за тучей | 1. Скрыться под землёй | ||
2. Лететь над городом | 2. Забраться под стол | ||
3. Благодарить за подарок | 3. Проехаться с ветерком | ||
4. С ветки на ветку | 4. Пахнет смолой | ||
5. Играть с малышом | 5. Сорвать с яблони | ||
6. Покрыться льдом | 6. Пойти за молоком | ||
7.Спрятаться под кровать | 7. Лететь над пустыней | ||
8. Сидеть под столом | 8. Похвалить за отметку | ||
9. Пройти между домом и дорогой | 9. Парить между небом и землёй |
Предложный падеж им. сущ.
1. Греться на солнышке | 1.Отдыхать на юге | ||
2.В лесной избушке | 2. Надеяться на погоду | ||
3. Окно в сад | 3. Присниться во сне | ||
4. Дорога на север | 4. Смотреть в тетрадь | ||
5.Мечтать о будущем | 5. В чаще ельника | ||
6. Выйти во двор | 6. Думать о сыне | ||
7. Гулять во дворе | 7. Находиться при дочери | ||
8. Открыть при школе | 8. Потащить под кровать | ||
9. Пахло клубникой | 9. Уйти во мглу |
Именительный и винительные падежи им. сущ.
Выделенное имя сущ. стоит | Выделенное имя сущ. стоит | ||||
И.п. | В.п. | И.п. | В.п. | ||
1.Дорога шла через широкое поле. | 1.Товарищ быстро разжёг костёр. | ||||
2.Облако даёт дождь, а земля-рожь. | 2. Врач оказал больному помощь. | ||||
3. Охотник по тропке вышел в поле. | 3. Серебристый иней запушил окно. | ||||
4. Крик филина походит на плач ребёнка. | 4. В полночь бьют кремлёвские куранты. | ||||
5.Филин кривым клювом схватил мышь. | 5.Туристы устроили из кольев и веток большой шалаш. | ||||
6. Весной уж сбрасывает старую кожу. | 6. Няня просидела всю ночь у постели больной девочки. | ||||
7. Ночную тишь прорезал свист крыльев птицы. | 7.Ночная птица любит глушь леса. | ||||
8. Молодёжь дружно взялась за работу. | 8. Сторож повернул в скважине ключ. | ||||
9.Летом тетерев меняет оперение. | 9. Осенью белочка переменила рыженькое пальто на шубку. |
Винительный и предложный падежи им. сущ.
Выделенное имя сущ. стоит в | Выделенное имя сущ. стоит в | ||||
В.п. | П.п. | В.п. | П.п. | ||
1.Новый год наступает в полночь. | 1.Старшие школьники учатся работать в поле. | ||||
2. На маковке берёзы последний луч погас. | 2.На пристани нас встретил сторож с фонарём. | ||||
3.Мохнатые пчёлки с жужжанием летают с яблони на яблоню. | 3. Володя сам ходил в магазин. | ||||
4. Поспела в лесу земляника. | 4.Мышка в свою норку тащит хлеба корку. | ||||
5. На яблоне висят зрелые плоды. | 5. Пчеловод привёл нас на пасеку. | ||||
6. В солнечный день на опушке елового леса собрались разноцветные осинки. | 6.Ульи стоят на полянке в лесу. | ||||
7. По форме сердце похоже на яйцо. | 7. Наготовила белочка запасов на зиму. | ||||
8. Петя хочет быть машинистом на паровозе. | 8. В зоопарке у клетки с обезьянами всегда толпятся группы детей. | ||||
9. У самой границы в секрете я зоркую службу несу. | 9. На зелёной травке паслось весёлое стадо маленьких телят. |
Предварительный просмотр:
4 класс
Тест по русскому языку
Вариант № 1.
Часть I .
А1. Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые.
1 мел 2 звали 3 ошибка 4 рыбаки
А2. Значение « балетные туфли с твёрдым носком » имеет слово ..
1 Балетки 2 пуанты 3 панты 4 чешки
А3. Укажите слово, в котором есть суффикс – ик .
1 суслик 2 школьник
3 стульчик 4 зайчик
А4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная. Проверяемая ударением ?
1 л..пата, м..рской, з..лотой
2 б..льной, в..рхушка, к..рабль
3 м..нолог, с..рафан, в..рота
4 тр..вяной, с..рдечный, скв..рец
А6. Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово –
1 существительное мужского рода 2-го склонения
2 глагол в неопределённой форме
3 существительное женского рода 3-его склонения
4 существительное женского рода 1-го склонения
А7. Прилагательное в предложении В энциклопедии о животных были представлены интересные сведения об их жизни. употреблено в форме
1 мужского рода 2 женского рода
3 среднего рода 4 множественного числа
А8. В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения ?
1 стелить , клеить 2 смотреть, сидеть
3 думать, лепить 4 петь, гулять
А9. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены ).
1 Иди сюда скорее
2 Мы пришли в школу
3 Таганрог – родина Чехова
4 Почему идёт снег
А10. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.
1 Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.
2 Утром выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.
3 Утром выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.
4 Утром выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.
Часть II.
В1. Допишите в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясните правописание этого слова.
Не шумит в реке камыш,
Не шуршит под полом ___________ . ( _____________________ )
В этот час такая __________ ! ( ____________________ )
Только слышно « Спи, ___________ ! » ( ___________________ )
В2. Распределите по группам слова в соответствии с их составом:
зимний, ручей, надолго, пришкольный, облака, заснеженный, тигрица, лисий, пригорок, чудеса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Какое слово не вошло ни в одну группу ? Запишите его.
Ответ : ______________________________
В3. Составьте предложения. Выберите глагол – сказуемое, подходящий по « голосу » птицы, и запишите его в нужной форме с названием птиц.
1 Дятлы _______________________________ .
2 Сороки ______________________________ .
3 Тетерева _____________________________ .
4 Коршуны _____________________________ .
5 Ласточки _____________________________ .
6 Журавли ______________________________ .
Слова для ответов : барабанить, бормотать, клекотать, курлыкать, стрекотать, щебетать.
В4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст ?
Отметьте правильный ответ.
А. Явился, бродяга !
Б. Значит, всё в порядке.
В. Однажды, в росное утро, за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой травой, послышался скрип коростеля.
Г. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.
1 А, Г, Б, В 2 В, Б, А, Г 3 В, А, Г, Б 4 В, Г, А, Б
Ответ ___________________________________
Докажите, что это текст. Назовите основные признаки текста.
Ответ _________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
___________________________________________________________
Часть III.
С1. Постарайтесь определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке племени Сяс.
Сяпала Валуша по накушке, увязала бутявку и букло завомела.
С3. В племени Сяс занялись изучением русского языка. Но многого они ещё они не знали. В письме, которое они отправили вам, нужно найти ошибки. Как вы думаете, почему эти ошибки были допущены? Что не изучали в племени ? Обоснуйте свой ответ.
Чего только нет в наших магазинах ! И Сахары , и чернило , и металлы , и бензины , и ножница , и брюка , и очка , и цемента , и пшены , и вемишели . и ветчины , и дрожа … Всего не перечислишь !
Ответ :
Предварительный просмотр:
Действие, признак предмета, предмет.
Кто? Что? Какой? Что делает? Как?
Прыгает, лёгкий, гриб, водный.
Паровоз, мир, ворона, лодка.
Окуни, дерево, птицы, грачи.
Лёд- , поле- ,
Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны.
Капитан, зеркало, полотенце, посуда.
Человек, солнце, картофель, тетрадь.
Заяц, какао, волшебник, огород. |
Действие, признак предмета, предмет.
Кто? Что? Какой? Что делает? Как?
Прыгает, лёгкий, гриб, водный.
Паровоз, мир, ворона, лодка.
Окуни, дерево, птицы, грачи.
Лёд- , поле- ,
Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны.
Капитан, зеркало, полотенце, посуда.
Человек, солнце, картофель, тетрадь.
Заяц, какао, волшебник, огород. |
Действие, признак предмета, предмет.
Кто? Что? Какой? Что делает? Как?
Прыгает, лёгкий, гриб, водный.
Паровоз, мир, ворона, лодка.
Окуни, дерево, птицы, грачи.
Лёд- , поле- ,
Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны.
Капитан, зеркало, полотенце, посуда.
Человек, солнце, картофель, тетрадь.
Заяц, какао, волшебник, огород. |
Действие, признак предмета, предмет.
Кто? Что? Какой? Что делает? Как?
Прыгает, лёгкий, гриб, водный.
Паровоз, мир, ворона, лодка.
Окуни, дерево, птицы, грачи.
Лёд- , поле- ,
Помидоры, огурцы, тарелка, вагоны.
Капитан, зеркало, полотенце, посуда.
Человек, солнце, картофель, тетрадь.
Заяц, какао, волшебник, огород. |
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку по теме "Фонетика". 4 класс.
Вариант I
Обвести кружком номер правильного ответа
1. 6 ЗВУКОВ И 6 БУКВ В СЛОВЕ:
1) письмо 2) яблоко 3) зорька 4) клубок 5) карась
2. ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1) ёлка 2) осень 3) пьёт 4) мечта
3. ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1)берег 2) подъезд 3) пень 4) лесное
4. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВЕ:
1) дерево 2) шишки 3) Борис 4) мяч
5. ДВА ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКА СТОЯТ РЯДОМ В СЛОВЕ:
1)обжигать 2) плавучий 3) ускакать 4) крикун
6. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ В СЛОВЕ:
1) лужок 2) горох 3) добрый 4) болтун
7. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ГЛУХИЕ В СЛОВЕ:
1) сорока 2) зима 3) каток 4) речка
8. ВТОРОЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:
1) карандаш 2) библиотека 3) коллекция 4) пассажир
9. БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) пьеса, поезд, юный, меню
2) юнга, прибьёт, брошюра, съел
3) обезьяна, юмор, боец, поезд
10. ТРЕТИЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:
1) капуста 2) солома
3) хлебороб 4) пшеница
11. УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛОГ В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) покрасить, положить
2) азбука, сказочник
3) числовой, букварь
4) котёнок, мышка
12. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) цепь, щёки, чаща, мебель
2) щавель, пища, чайники, меч
3) день, шили, чайки, осень
13. В СЛОВЕ ОБЪЕЗД :
1) 6 букв, 5 звуков 3) 5 букв, 5 звуков
2) 6 букв, 6 звуков 4) 5 букв, 6 звуков
14. В СЛОВЕ КОЛЕЧКО:
1) 1 мягкий согласный звук
2) 2 мягких согласных звука
3) 3 мягких согласных звука
4) 4 мягких согласных звука
15. ЗВУК [ Й ] ЕСТЬ В СЛОВЕ:
1) икра 2) дня 3) экран 4) юнга
16.ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ТВЁРДЫЕ В СЛОВЕ:
1) качка 2) цирк 3) полочка 4) царь
Вариант II
Обвести кружком номер правильного ответа
1. 4 ЗВУКА И 5 БУКВ В СЛОВЕ:
1) трава 2) ледок 3) яркий 4) кукла 5) дверь
2. ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1) земля 2) платье 3) ёжик 4) кольцо
3. ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:
1) умный 2) ясный 3) вьюнок 4) косьба
4. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВЕ:
1) весело 2) жители 3) горячий 4) меч
5. ДВА ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКА СТОЯТ РЯДОМ В СЛОВЕ:
1) сноп 2) подкова 3) дружок 4) бабушка
6. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ В СЛОВЕ:
1) бежит 2) болото 3)румяный 4) воздух
7. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ГЛУХИЕ В СЛОВЕ:
1) солнышко 2) восток 3) пашня 5) песок
8. ВТОРОЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:
1) завтракать 2) земляника 3) календарь 4) жилище
9. БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) ящик, юрта, лень, стоял, вьёт
2) енот, юг, рояль, шьёт, пять
3) ящер, скамья, юрта, баян, въезд
10. ТРЕТИЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:
1) вершины 2)столовая 3) водолаз 4) близкие
11. УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛОГ В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) капуста, улица 3) далёкий, весело
2) охотник, румяный 4) написать, построить
12. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ТВЁРДЫЕ В СЛОВАХ ГРУППЫ:
1) чудо, жираф, лото, шёлк
2) ширма, ложь, цирк, зажим
3) цитата, чужой, шанс, кожа
13. В СЛОВЕ СЪЕСТЬ:
1) 6 букв, 5 звуков 3) 5 букв, 5 звуков
2) 6 букв, 6 звуков 4) 5 букв, 6 звуков
14. В СЛОВЕ ДЕВОЧКА:
1) 1 мягкий согласный звук
2) 2 мягких согласных звука
3) 3 мягких согласных звука
4) 4 мягких согласных звука
15.ЗВУК [ Й ] ЕСТЬ В СЛОВЕ:
1) моря 2) якорь 3) эхо 4) ирис
16.БУКВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗВУКОВ В СЛОВЕ:
1) дяденька 3) объявление
2) розыгрыш 4) ярмарка
17. БУКВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗВУКОВ В СЛОВЕ:
1) подъезд 2) лошадь 3) единица 4) поезд
Предварительный просмотр:
ГЛАГОЛ
Тест № 1.
1. Что обозначает глагол?
1) Предмет.
2) Признак предмета.
3) Действие предмета.
2. На какие вопросы отвечает глагол?
1) Кто? что?
2) Какой? какая? какое? какие?
3) Что делает? что сделал? что будет делать?
3. Каким членом предложения выступает глагол?
1) Главным членом.
2) Второстепенным членом.
4. Изменяется ли глагол по числам?
1) Да. 2) Нет.
5. Сколько временных форм имеют глаголы?
1)2 2)3 3)4
6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...
1) прошедшего времени;
2) настоящего времени;
3) будущего времени.
7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
1) Что делает? что делают?
2) Что сделает? что будет делать?
3) Что делал? что делали?
8. Выбери глаголы будущего времени.
1) пробежала 3) прилетит 5) запищат
2) воркует 4) напишу 6) сфотографирует
9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?
1) Прошедшего времени.
2) Будущего времени.
3) Настоящего времени.
10. Как изменяются глаголы прошедшего времени?
1) По числам.
2) По падежам.
3) По родам.
11. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.
1) Мужской род.
2) Женский род.
3) Средний род.
12. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...
1) мужского рода;
2) женского рода;
3) среднего рода.
13. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...
1) Мужского рода;
2) женского рода;
3) среднего рода.
14. Выбери глаголы среднего рода.
1) смешался 4) впряглись 7) выглянуло
2) подтаяла 5) скрипит 8) заговорила
3) осветило 6) приблизилось 9) вздрогнул
Проверь себя!
1.3; 2.3; 3.1; 4.1; 5.2; 6.2; 7.3; 8.3, 8.4, 8.5, 8.6; 9.1; 10.1, 10.3; 11.2; 12.3; 13.1; 14.3, 14.6, 14.7.
ГЛАГОЛ
Тест № 2.
1. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы...
1) что делал? что сделал?
2) что сделает? что будет делать?
3) что делать? что сделать?
2. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопределенной форме.
1) работает добросовестно 5) приступить к работе
2) приятно посмотреть 6) пошел медленно
3) трудно построить 7) пообедать вовремя
4) чистит аккуратно 8) гуляет ежедневно
3. Какие глаголы изменяются по лицам?
1) Глаголы прошедшего времени.
2) Глаголы настоящего времени.
3) Глаголы будущего времени.
4. Как определить лицо глагола?
1) По числу.
2) По окончанию.
3) По местоимению.
4) По вопросу.
5. На какие вопросы отвечают глаголы первого лица единственного числа?
1) Что я делаю?
2) Что ты делаешь?
3) Что он делает?
6. Если глагол отвечает на вопросы: что он делает? что они делают?, то какого он лица?
1) Первого лица.
2) Второго лица.
3) Третьего лица.
7. Выбери глаголы второго лица.
1) мы восхищаемся 4) ты поздравляешь
2) они мечтают 5) он приобретает
3) вы расцветаете 6) я советуюсь
8. Какого лица глаголы припечет, зазеленеет, соберутся, опустятся.
1) Первого лица.
2) Второго лица.
3) Третьего лица.
9. Глаголы какого лица имеют окончания -ешь, -ишь?
1) Первого лица.
2) Второго лица.
3) Третьего лица.
10. Глаголы какого спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?
1) Первого спряжения.
2) Второго спряжения.
11. Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?
1) -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?
2)-у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)?
12. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?
1) Проспрягать его.
2) Изменить по лицам и числам.
3) Определить спряжение.
13. Как можно определить спряжение глагола?
1) По вопросу.
2) По форме третьего лица множественного числа.
3) По форме первого лица единственного числа.
4) По неопределенной форме.
14. Какие глаголы относятся к первому спряжению?
1) Те, которые в неопределенной форме оканчиваются на -ить.
2) Те, которые в неопределенной форме оканчиваются не на -ить, а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -еть, -ти.
15. У глаголов второго спряжения неопределенная форма оканчивается...
1) на -ить.
2) не -ить, а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -етъ, -ти.
16. Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ить, значит, он...
1) первого спряжения;
2) второго спряжения.
17. Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ать, -ять, значит, он...
1) первого спряжения.
2) второго спряжения.
Проверь себя!
1.3; 2.2, 2.3, 2.5, 2.7; 3.2, 3.3; 4.3, 4.4; 5.1; 6.3; 7.3, 7.4; 8.3; 9.2; 10.1; 11.2; 12.3; 13.2, 13.4; 14.2; 15.1; 16.2; 17.1;
ГЛАГОЛ
Тест № 3.
1. Какая буква пропущена в окончании глаголов: про лета...шь, сия...м, мечта...шь, отвеча...шь, боремся, пиш...те, запрещаем, тян...м, встречаете, зеленеем, ро...м, рису...м?
1)-е 2) -и
2. Какая буква пишется в окончании глаголов: пил...шь, помн...м, корм...м, черт...шь, вер...м, пристро...м, чист...те, готов...м, прав...м, слав...шь, за-став...м, мороз...шь?
1)-е 2) -и
3. Найди ошибку в написании глаголов.
1) сочиняет стихи
2) водит машину
3) ищит ошибку
4) представит к награде
5) предоставит слово
6) колет дрова
7) моит посуду
8) гуляит на улице
4. Написание безударных гласных -е и -и в окончаниях глаголов зависит от...
1) их спряжения;
2) формы времени;
3) формы лица;
4) формы числа.
5. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно узнать его...
1) спряжение;
2) время;
3) лицо;
4) число.
Для этого ставим глагол в форму...
5) 3-го лица множественного числа.
6) 1-го лица множественного числа.
Если окончание -ут (-ют), значит, глагол I спряжения и следует писать гласную е. Если окончание -ат (ят), значит, глагол II спряжения и следует писать гласную и.
6. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глагола.
1) Ставлю глагол в форму 3-го лица множественного числа.
2) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.
3) Определяю спряжение глагола: если окончание -ут (ют) — глагол I спряжения: пишу е; если окончание -ат (-ят) — глагол II спряжения: пишу и.
4) Смотрю на окончание.
7. Какую гласную нужно писать в глаголах: узна…шь, заглян...шъ, провожа…шь, сдела...шъ, жела…шь, игра...шъ, напиш...шь, чита...шь, выреза...шь?
1)-е 2)-и
8. Какую гласную нужно писать в глаголах: выполн…шь, посмотр...шъ, слож...шь, замет…шь, приход…шь, просверл...шь, провер…шь, накле...шь, выпил…шь?
1)-е 2) –и
9. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно знать его спряжение. Для этого ставим глагол...
1) в неопределенную форму.
2) в форму прошедшего времени.
Если неопределенная форма глагола оканчивается на -ить, значит, глагол II спряжения и в окончании следует писать гласную...
3) -и 4)-е
Если неопределенная форма глагола оканчивается не на -ить, значит, глагол I спряжения и в окончании следует писать гласную...
5) -и 6)-е
Проверь себя!
1.1; 2.2; 3.3, 3.4, 3.7; 4.1; 5.1,5; 6.2, 6.1, 6.4, 6.3; 7.1; 8.2;
9. 1.3, 9.1. 6.
ГЛАГОЛ
Тест № 4.
1. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глаголов.
1) Смотрю, на что оканчивается неопределенная форма глагола.
2) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.
3) Ставлю глагол в неопределенную форму.
4) Определяю спряжение глагола: если неопределенная форма оканчивается на -итъ, это глагол II спряжения — значит, пишу и; если неопределенная форма оканчивается не на -итъ, это глагол I спряжения — значит, пишу е.
2. Укажи глаголы с буквой е в окончании.
1) подума...шь 3) ответ...шь 5) выступ...шь
2) послуша...шь 4) запомн...шь 6) передела...шь
3. В каких пословицах в окончании глаголов пишется буква е?
1) Дружная семья и землю превраща…т в золото.
2) Скромность украша...т человека.
3) Труд корм...т, а лень порт...т.
4) От гнева старе...шь, от смеха молоде...шь.
4. Укажи глаголы-исключения II спряжения.
1) вертеть 4) дышать 7) слушать 10) алеть
2)зеленеть 5) пахать 8)вечереть 11)гнать
3) смотреть 6) слышать 9) обидеть 12) терпеть
5. Укажи в каждом ряду «лишний» глагол.
1) а)нос...м б) посмотр...м в)пиш...м г) ход...м
2) а)отыщ...м б)крас...м в)гоня...м г)слуша...м
6. Выбери глаголы II спряжения.
1) гон...шь 5) смотр...шь
2) гоня...шь 6) посматрива..шь
3) обижа...шь 7) держ...шь
4) обид...шь 8) поддержива...шь
7. Выбери глаголы I спряжения.
1) плава...т 4) подход...т 7) заработа…т
2) чист...т 5) опута...т 8) натян...тся
3) вид...т 6) прицеп...т 9) вырв...т
8. Определи спряжение глаголов.
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоня...шь стаи туч.
Ты волну...шь сине море,
Всюду ве...шь на просторе.
(А. Пушкин)
1) Первое спряжение.
2) Второе спряжение.
9. Назови орфограмму в словах: начали, сеяли, видели, верили.
1) Безударная гласная в корне.
2) Безударная гласная в окончании.
3) Безударная гласная в суффиксе.
Проверь себя!
1.2, 1.3, 1.1, 1.4; 2.1, 2.2, 2.6; 3.1, 3.2, 3.4; 4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 4.9, 4.11, 4.12; 5.1 — в, 5.2 — б; 6.1, 6.4, 6.5, 6.7; 7.1, 7.5, 7.7, 7.8, 7.9; 8.1; 9.3.
ГЛАГОЛ
Тест № 5.
1. Как проверить правописание безударной гласной в суффиксе глаголов прошедшего времени?
1) По окончанию глагола в форме 3-го лица множественного числа.
2) По неопределенной форме глагола.
2. У глаголов прошедшего времени в безударном положении перед суффиксом -л пишется та же гласная, что и...
1) перед -ть, -ти в неопределенной форме;
2) в окончании глагола в форме 3-го лица множественного числа.
3. Восстанови порядок орфографических действий. При написании безударных гласных в суффиксе глаголов прошедшего времени.
1) Ставлю глагол в неопределенную форму.
2) Перед -ть, -ти пишется ....
3) Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в суффиксе.
4) Пишу ту же гласную перед суффиксом -л.
4. Выбери глаголы с безударной гласной е в суффиксе.
1) вид...ли 5) езд...ли
2) замет...ли 6) отправ...ли
3) се...ли 7) выв...л
4) слыш...ли 8) стро...ли
5. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.
1) Всегда во рту, а не проглот…шь,
а)-е б) -и
2) Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — во...т, сяд...т — землю ро...т.
а) -е б) -и
3) Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглян...т, всяк заплач...т.
а) -е б) -и
4) На стене висит, болта...тся, всяк за него хвата...тся.
а) -е б) -и
5) Отбав...шь — больше будет, прибав...шь — меньше станет.
а) -е б) -и
6) Весна пригрева...т — он шубу надева...т, зима пройдет — снима...т.
а)-е б) -и
7) Сидит — зелене...т, летит — желте...т, лежит — черне...т.
а) -е б) –и
8) Под кустами, под елками кат...тся клубок с иголками.
а)-е б) -и
6. Вставь пропущенные буквы.
1) Буря мглою небо кро...т,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она заво...т,
То заплач...т, как дитя.
(А. Пушкин)
а)-е б) -и
2) Куст заден...шь плечом —
На лицо тебе вдруг
С листьев брызн...т
Роса серебристая.
(И. Никитин)
а)-е б) -и
3) Поет зима — аука...т,
Мохнатый лес баюка...т
Стозвоном сосняка.
(С.Есенин)
а)-е б) -и
4) ...Последний луч зари на башнях умира...т,
Последняя в реке блестящая струя
С потухшим небом угаса...т.
(В. Жуковский)
а) -е б) -и
7. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.
1) Очень люб...т молодца, а бьют, колот...т без конца,
а)-я б) -ю
2) К вечеру умира...т, поутру ожива...т.
а)-е б) -и
3) Горя не зна...т, а слезы пролива...т.
а) -е б) -и
4) Гляжу я в окошко —- ход...т черная кошка,
а) -е б) -и
5) Язык есть, да не говорю, крылья есть, да не летаю, глаза есть, да не мигаю, ног нет, да не догон... шь.
а)-е б) -и
6) Не стукн...т, не брякн...т, а ко всякому подойдет,
а)-е б) -и
7) Всех перелетных птиц черней, чист...т пашню от червей.
а) -е б) -и
8) По лужку он важно брод...т, из воды сухим выход...т, нос.т красные ботинки, дар...т мягкие перинки.
а) -е б)- и
Проверь себя!
1.2; 2.1; 3.3, 3.1, 3.2,3.4; 4.1, 4.7; 5.1 — б, язык; 5.2 — а, жук; 5.3 — а, лук; 5.4 — а, полотенце; 5.5 — б, яма; 5.6 — а, лес; 5.7 — а, лист; 5.8 — б, еж; 6.1 — а, 6.2 — а, 6.3 — а, 6.4 — а; 7. 1 — а, мяч; 7.2 — а, день; 7.3 — а, туча; 7.4 — б, ночь; 7.5 — б, рыба; 7.6 — а, сон; 7.7 — б, грач; 7.8 — б, гусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку для начальной школы
тест по русскому языку...
Тесты по русскому языку для начальной школы
Термин "Тестирование" восходит к английскому "test" - испытание, исследование, объективное измерение, поддающееся количественной оценке, сравнительному анализу. При составлении тестов используются раз...
Тесты по русскому языку в начальной школе
Диагностические материалы по русскому языку для учащихся начальных классов....
"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы
"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....
Тест по английскому языку для начальной школы
Тест по английскому языку для начальной школы поможет закрепить и проверить простые базовые знания учеников 2-х и 3-х классов....
Интерактивные тесты по русскому языку в начальной школе
Тесты предназначены для учащихся 2-4классов. Проверка знаний по русскому языку....