Тесты по русскому языку для начальной школы
тест по русскому языку по теме

Коваленко Елена Владимировна

Термин "Тестирование" восходит к английскому "test" - испытание, исследование, объективное измерение, поддающееся количественной оценке, сравнительному анализу. При составлении тестов используются различные виды заданий, которые позволяют определить уровень умения школьников. Предлагаю тесты по некоторым темам русского языка ( части речи, орфография, состав слова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_imya_sushchestvitelnoe.docx14.36 КБ
Файл test_imya_prilagatelnoe.docx17.19 КБ
Файл test_glagol.docx38.5 КБ
Файл testy_orfografiya.docx96.07 КБ
Файл testy_sostav_slova.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Имя существительное

Выбери существительные мужского рода,
отвечающие на вопрос  ч т о ?

     1. Радость                    6. Журавль

     2. Костёр                     7. Успех

     3. Ветер                       8. Цыплёнок

     4. Пение                      9. Букет

     5. Торт                       10. Дирижёр

Укажи существительные мужского рода,

 отвечающие на вопрос  к т о ?

     1. Муравей                  6. Бабушка

     2. Ласточка                 7. Гриб

     3. Библиотека             8. Помощница

     4. Сестра                     9. Лисица

     5. Радуга                    10. Бабочка

Найди имена существительные среднего рода,
отвечающие на вопрос  ч т о ?

     1. Декабрь                   6. Доброта

     2. Утро                         7. Печенье

     3. Село                         8. Терпение

     4. Чудовище                9. Метель

     5. Дитя                       10. Расписание

Найди существительные во множественном числе:

     1. Буквы                       6. Встреча

     2. Город                       7. Театры

     3. Окна                         8. Штрих

     4. Мастера                   9. Клоуны

     5. Павлин                   10. Парта

Какие существительные не употребляются
во множественном числе?

     1. Лепесток                 6. Нефть

     2. Счастье                    7. Колесо

     3. Слог                         8. Бензин

     4. Ластик                     9. Сахар

     5. Дружба                  10. Компьютер

Какие существительные не употребляются
во множественном числе?

     1. Именины                6. Санки

     2. Закладки                 7. Розы

     3. Подушки                 8. Очки

     4. Лампочки               9. Лилии

     5. Ножницы              10. Щипцы



Предварительный просмотр:

Тест

1) Прилагательное это:

а) часть слова

б) член предложения

в) часть речи.

2) Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет

б) признак предмета

в) действие предмета

3) на какой вопрос отвечает имя прилагательное?

а) кто? что?

 б) что делает? что сделает?

 в) какой какая какие?

4) Как определить род прилагательного?

а) по вопросу

б) по существительному с ним связанному.

5) какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) ая яя

б) ое ее

в) ый ий ой

6) каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

а) подлежащим

б) определением

в) дополнением

7) с чем связано прилагательное в предложении?

а) с существительным

 б) с глаголом

в) с предлогом.

8)Определите  падеж   прилагательного: над синим морем”.

а) Предложный

б) Творительный

в) Дательный

Уровень 1

1 Выберите верное утверждение:

а) Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

б) Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?

2

а) Имя прилагательное изменяется по числам и падежам

б) Имя прилагательное не изменяется по числам и падежам

3

а) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает обстоятельством

б) В предложении  имя прилагательное чаще всего бывает определением

 4

а) У имен прилагательных мужского и среднего рода  в родительном падеже окончания –  -о, -е.

б)  У имен прилагательных мужского и среднего рода  в родительном падеже окончания – -ого, -его.

5  Укажите, в каких словах пишется окончание –ий:

а)  син… карандаш

б) у син… реки

в) свеж…  карп

г) свеж… зеленью

6 Сделайте морфологический разбор всех имен прилагательных:

Тусклый закат багровым светом разлился на полнеба. (А. Толстой)

Уровень 2

1 Выберите верное утверждение:

а) Имена прилагательные относятся к одному из родов

б) Имена прилагательные изменяются по родам

2

а) Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с именем существительным

б) Имя прилагательное связано в роде, числе и падеже с глаголом

3

У имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже окончания – ого, -его

У имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже окончания – ому, --ему

4

а) Имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос какой?,  имеют окончания только –ой

Имена прилагательные мужского рода, отвечающие на вопрос какой?,  имеют окончания -ой,- ый, -ий

5 Укажите, в каких словах пишется окончание –ей:

а) зимн… сон

б) зимн… погодой

в) вечерн… зарей

г) вечерн… звон

6 Сделайте морфологический разбор всех имен прилагательных:

На высокой сосне висят крупные шишки

Уровень 3

1 Выберите верное утверждение:

а) Имя прилагательное во множественном числе по родам изменяется

б) Имя прилагательное во множественном числе по родам не изменяется

2

а) Безударные падежные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные, кроме прилагательных мужского рода в именительном падеже

б ) Безударные падежные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные

3

а) В мужском роде не бывает окончания –ий, в женском роде не бывает окончания –ей

б) В мужском роде не бывает окончания –ей, в женском роде не бывает окончания –Ий

4

а) Имена прилагательные во множественном числе изменяются только по падежам. По числам они не изменяются. 

Б) Имена прилагательные во множественном числе изменяются  по падежам и по числам

5 В каких из данных прилагательных в окончании пишется е:

а) худш…го

б) по син…му

в) чуж…го

г) ранн…м

д) о крайн…м

е) с зимн…й

6 Сделайте морфологический разбор всех имен прилагательных:

Опустели зимние квартиры в старом пне.

     



Предварительный просмотр:

) Глаголы:                                                          

  • склоняются
  • спрягаются

2) У глаголов при спряжении изменяется

  • окончание
  • основа

3) Лицо глагола определяй:

  • по местоимению
  • окончанию
  • по предлогу

4) Что называется спряжением?

  • изменение глагола по падежам
  • изменение глагола по лицам и числам
  • изменение глагола по рода и числам

5)  Глаголы 2 лица единственного числа имеют

окончания:

  • ешь  ишь
  • ем   им
  • ете   ите

 

) Глаголы:

  • склоняются
  • спрягаются

2) У глаголов при спряжении изменяется

  • окончание
  • основа

3) Лицо глагола определяй:

  • по местоимению
  • окончанию
  • по предлогу

4) Что называется спряжением?

  • изменение глагола по падежам
  • изменение глагола по лицам и числам
  • изменение глагола по рода и числам

5)  Глаголы 2 лица единственного числа имеют

окончания:

  • ешь  ишь
  • ем   им
  • ете   ите

ГЛАГОЛ

1 В.

1. Что обозначает глагол?

1) Предмет.

2) Признак предмета.

3) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

1) Кто? что?

2) Какой? какая? какое? какие?

3) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

4. Изменяется ли глагол по числам?

1) Да.         2) Нет.

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

1)2         2)3         3)4

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Выбери глаголы будущего времени.

1) пробежала    3) прилетит     5) запищат

2) воркует         4) напишу       6) сфотографирует

9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

10. Как изменяются глаголы прошедшего времени?

1) По числам.

2) По падежам.

3) По родам.

11. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

1) Мужской род.

2) Женский род.

3) Средний род.

12. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

1) мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

13. Нулевое   окончание   у   глаголов   прошедшего времени указывает на то, что они в форме...

1) Мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

14. Выбери глаголы среднего рода.

1) смешался     4) впряглись          7) выглянуло

2) подтаяла      5) скрипит              8) заговорила

3) осветило      6) приблизилось    9) вздрогнул

Проверь себя!

1.3;    2.3;    3.1;    4.1;    5.2;    6.2;    7.3;    8.3, 8.4, 8.5, 8.6;    9.1;    10.1, 10.3;    11.2;    12.3;    13.1;    14.3, 14.6,   14.7.    

ГЛАГОЛ

2В.

1. Глаголы   в   неопределенной   форме   отвечают на вопросы...

1) что делал? что сделал?

2) что сделает? что будет делать?

3) что делать? что сделать?

2. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопределенной форме.

1) работает добросовестно       5) приступить к работе

2) приятно посмотреть             6) пошел медленно

3) трудно построить                 7) пообедать вовремя

4) чистит аккуратно                  8) гуляет ежедневно

3. Какие глаголы изменяются по лицам?

1) Глаголы прошедшего времени.

2) Глаголы настоящего времени.

3) Глаголы будущего времени.

4. Как определить лицо глагола?

1) По числу.

2) По окончанию.

3) По местоимению.

4) По вопросу.

5. На какие вопросы отвечают глаголы первого лица единственного числа?

1) Что я делаю?

2) Что ты делаешь?

3) Что он делает?

6. Если глагол отвечает на вопросы: что он делает? что они делают?, то какого он лица?

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

7. Выбери глаголы второго лица.

1) мы восхищаемся     4) ты поздравляешь

2) они мечтают            5) он приобретает

3) вы расцветаете        6) я советуюсь

8. Какого лица глаголы припечет, зазеленеет, соберутся, опустятся.

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

9. Глаголы какого лица имеют окончания -ешь, -ишь?

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

10. Глаголы какого спряжения имеют окончания: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?

1) Первого спряжения.

2) Второго спряжения.

11. Какие    окончания    имеют    глаголы    второго спряжения?

1) -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?

 2)-у(-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)?

12. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

1) Проспрягать его.

2) Изменить по лицам и числам.

3) Определить спряжение.

13. Как можно определить спряжение глагола?

1) По вопросу.

2) По форме третьего лица множественного числа.

3) По форме первого лица единственного числа.

4) По неопределенной форме.

14. Какие глаголы относятся к первому спряжению?

1) Те, которые в неопределенной форме оканчиваются на -ить.

2) Те, которые в неопределенной форме оканчиваются не на -ить, а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -еть, -ти.

15. У глаголов второго спряжения неопределенная форма оканчивается...

1) на -ить.

2) не -ить,  а на -ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -етъ, -ти.

16. Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ить, значит, он...

1) первого спряжения;

2) второго спряжения.

17. Если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ать, -ять, значит, он...

1) первого спряжения.                                    

2) второго спряжения.

Проверь себя!

1.3;     2.2,   2.3,   2.5,   2.7;     3.2,   3.3;     4.3,   4.4;  5.1;    6.3;    7.3,   7.4;    8.3;    9.2;    10.1;    11.2;  12.3;    13.2,   13.4;    14.2;    15.1;    16.2;    17.1;  

ГЛАГОЛ

В 3.

1. Какая буква пропущена в окончании глаголов: про лета...шь, сия...м, мечта...шь, отвеча...шь, боремся, пиш...те, запрещаем, тян...м, встречаете, зеленеем, ро...м, рису...м?

1)-е            2) -и

2. Какая буква пишется в окончании глаголов: пил...шь, помн...м, корм...м, черт...шь, вер...м, пристро...м, чист...те, готов...м, прав...м, слав...шь, за-став...м, мороз...шь?

1)-е          2) -и

3. Найди ошибку в написании глаголов.

1) сочиняет стихи

2) водит машину

3) ищит ошибку

4) представит к награде

5) предоставит слово

6) колет дрова

7) моит посуду

8) гуляит на улице

4. Написание безударных гласных -е и -и в окончаниях глаголов зависит от...

1) их спряжения;

2) формы времени;

3) формы лица;

4) формы числа.

5. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно узнать его...

1) спряжение;

2) время;

3) лицо;

4) число.

Для этого ставим глагол в форму...

5) 3-го лица множественного числа.

6) 1-го лица множественного числа.

Если окончание -ут (-ют), значит, глагол I спряжения и следует писать гласную е. Если окончание -ат (ят), значит, глагол II спряжения и следует писать гласную и.

6. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глагола.

1) Ставлю глагол в форму 3-го лица множественного числа.

2) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.

3) Определяю спряжение глагола: если окончание -ут (ют) — глагол I спряжения: пишу е; если окончание -ат (-ят) — глагол II спряжения: пишу и.

4) Смотрю на окончание.

7. Какую гласную нужно писать в глаголах: узна…шь, заглян...шъ, провожа…шь, сдела...шъ, жела…шь, игра...шъ, напиш...шь, чита...шь, выреза...шь?

1)-е             2)-и

8. Какую гласную нужно писать в глаголах: выполн…шь, посмотр...шъ, слож...шь, замет…шь, приход…шь, просверл...шь, провер…шь, накле...шь, выпил…шь?

1)-е          2) –и

9. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно знать его спряжение. Для этого ставим глагол...

1) в неопределенную форму.

2) в форму прошедшего времени.

Если неопределенная форма глагола оканчивается на -ить, значит, глагол II спряжения и в окончании следует писать гласную...

3) -и        4)-е

Если неопределенная форма глагола оканчивается не на -ить, значит, глагол I спряжения и в окончании следует писать гласную...

5) -и        6)-е

Проверь себя!

1.1;  2.2;    3.3,  3.4,  3.7;    4.1;   5.1,5;    6.2, 6.1, 6.4, 6.3;    7.1;   8.2;  

9. 1.3, 9.1. 6.    

ГЛАГОЛ

В4.

1. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

1) Смотрю, на что оканчивается неопределенная форма глагола.

2) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.

3) Ставлю глагол в неопределенную форму.

4) Определяю спряжение глагола: если неопределенная форма оканчивается на -итъ, это глагол II спряжения — значит, пишу и; если неопределенная форма оканчивается не на -итъ, это глагол I спряжения — значит, пишу е.

2. Укажи глаголы с буквой е в окончании.

1) подума...шь       3) ответ...шь       5) выступ...шь

2) послуша...шь    4) запомн...шь    6) передела...шь

3. В каких пословицах в окончании глаголов пишется буква е?

1) Дружная семья и землю превраща…т в золото.

2) Скромность украша...т человека.

3) Труд корм...т, а лень порт...т.

4) От гнева старе...шь, от смеха молоде...шь.

4. Укажи глаголы-исключения II спряжения.

1) вертеть      4) дышать      7) слушать    10) алеть

2)зеленеть     5) пахать       8)вечереть      11)гнать

3) смотреть   6) слышать    9) обидеть     12) терпеть

5. Укажи в каждом ряду «лишний» глагол.

1)  а)нос...м        б) посмотр...м    в)пиш...м    г) ход...м

2)  а)отыщ...м    б)крас...м            в)гоня...м    г)слуша...м

6. Выбери глаголы II спряжения.

1) гон...шь         5) смотр...шь

2) гоня...шь       6) посматрива..шь

3) обижа...шь    7) держ...шь

4) обид...шь       8) поддержива...шь

7. Выбери глаголы I спряжения.

1) плава...т    4) подход...т     7) заработа…т

2) чист...т      5) опута...т       8) натян...тся

3) вид...т        6) прицеп...т     9) вырв...т

8. Определи спряжение глаголов.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоня...шь стаи туч.

Ты волну...шь сине море,

Всюду ве...шь на просторе.

(А. Пушкин)

1) Первое спряжение.

2) Второе спряжение.

9. Назови орфограмму в словах: начали, сеяли, видели, верили.

1) Безударная гласная в корне.

2) Безударная гласная в окончании.

3) Безударная гласная в суффиксе.

Проверь себя!

1.2, 1.3,  1.1, 1.4;  2.1, 2.2, 2.6;    3.1, 3.2, 3.4;   4.1, 4.3, 4.4, 4.6, 4.9, 4.11, 4.12;     5.1 — в, 5.2 — б;     6.1, 6.4, 6.5,  6.7;    7.1, 7.5, 7.7, 7.8, 7.9;    8.1;  9.3.  

                                                                 ГЛАГОЛ

В 5.

1. Как проверить правописание безударной гласной в суффиксе глаголов прошедшего времени?

1) По окончанию глагола в форме 3-го лица множественного числа.

2) По неопределенной форме глагола.

2. У глаголов прошедшего времени в безударном положении перед суффиксом -л пишется та же гласная, что и...

1) перед -ть, -ти в неопределенной форме;

2) в окончании глагола в форме 3-го лица множественного числа.

3. Восстанови порядок орфографических действий.  При написании безударных гласных в суффиксе глаголов прошедшего времени.

1) Ставлю глагол в неопределенную форму.

2) Перед -ть, -ти пишется ....

3) Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в суффиксе.

4) Пишу ту же гласную перед суффиксом -л.

4. Выбери глаголы с безударной гласной е в суффиксе.

1) вид...ли          5) езд...ли  

2) замет...ли       6) отправ...ли

3) се...ли             7) выв...л

4) слыш...ли       8) стро...ли

5. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.

1) Всегда во рту, а не проглот…шь,

а)-е       б) -и

2) Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — во...т, сяд...т — землю ро...т.

а) -е           б) -и

3) Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглян...т, всяк заплач...т.

а) -е            б) -и

4) На стене висит, болта...тся, всяк за него хвата...тся.

а) -е          б) -и

5) Отбав...шь — больше будет, прибав...шь — меньше станет.

а) -е           б) -и

6) Весна пригрева...т — он шубу надева...т, зима пройдет — снима...т.

а)-е           б) -и

7) Сидит — зелене...т, летит — желте...т, лежит — черне...т.

а) -е           б) –и

8) Под  кустами,   под  елками  кат...тся  клубок  с иголками.

а)-е         б) -и

6. Вставь пропущенные буквы.

1) Буря мглою небо кро...т,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она заво...т,

То заплач...т, как дитя.

(А. Пушкин)

а)-е        б) -и

2) Куст заден...шь плечом —

На лицо тебе вдруг

С листьев брызн...т

Роса серебристая.

(И. Никитин)

а)-е        б) -и

3) Поет зима — аука...т,

Мохнатый лес баюка...т

Стозвоном сосняка.

(С.Есенин)

а)-е            б) -и

4)  ...Последний луч зари на башнях умира...т,

Последняя в реке блестящая струя  

С потухшим небом угаса...т.

(В. Жуковский)

а) -е       б) -и

7. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.

1) Очень люб...т молодца, а бьют, колот...т без конца,

а)-я       б) -ю

2) К вечеру умира...т, поутру ожива...т.

а)-е       б) -и

3) Горя не зна...т, а слезы пролива...т.

а) -е       б) -и   

4) Гляжу я в окошко —- ход...т черная кошка,

а) -е          б) -и

5) Язык есть, да не говорю, крылья есть, да не летаю, глаза есть, да не мигаю, ног нет, да не догон... шь.

а)-е        б) -и

6) Не стукн...т, не брякн...т, а ко всякому подойдет,

а)-е            б) -и

7) Всех перелетных птиц черней, чист...т пашню от червей.

а) -е            б) -и

8) По лужку он важно брод...т, из воды сухим выход...т, нос.т красные ботинки, дар...т мягкие перинки.

а) -е           б)- и

Проверь себя!

  1.2;     2.1;     3.3, 3.1, 3.2,3.4;  4.1,   4.7;     5.1 — б, язык;  5.2 — а, жук; 5.3 — а, лук; 5.4 — а, полотенце; 5.5 — б, яма; 5.6 — а, лес; 5.7 — а, лист; 5.8 — б, еж;  6.1 — а,  6.2 — а,  6.3 — а, 6.4 — а;    7. 1 — а, мяч;  7.2 — а, день; 7.3 — а, туча; 7.4 — б, ночь; 7.5 — б, рыба; 7.6 — а, сон; 7.7 — б, грач; 7.8 — б, гусь.  

Практическая работа по русскому языку тема «Глагол»

I вариант.

1. Запишите глаголы исключения на  –ать,  -ить.

2. Разделите глаголы на группы по спряжениям:
дружить,  бежать,  играть,  делить,  гнать,  ловить,  вертеть, согреть, брить, смотреть.

3. Перепишите текст, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания:
Весной  выход_ишь  в  рощ_   выбира_шь  себе  место  возле опушк_  оглядыва_шься.  Постепенно  темне_т.  Румяное  небо сине_т.  Лесной  зап_х  начина_т  усиливаться.
Деревья сл_ваются  в  ч_рнеющие массы.*

4. Разберите по членам предложения и частям речи пятое предложение *.

5. Выпишите предложение со знаками препинания, указав причину их расстановки.

II вариант.

1. Запишите глаголы исключения на  -еть.

2. Разделите глаголы на группы по спряжениям:
кроить,  держать,  сажать,  считать,  стелить,  краснеть,  обидеть, купить, заклеить, грузить, окрасить.

3. Перепишите текст, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания:
Каждый зверёк  спаса_тся  от своих врагов. Зайка убега_т  при виде опас_ности.  
Выруча_т  зверей  цвет  шубки.*   Ёж_к  услыш_т  шум  свернётся  в  к_мочек  спряч_т  лапки  и  морд_чку  фырчит.

4. Разберите по членам предложения и частям речи третье предложение *.

5. Выпишите предложение со знаками препинания, указав причину их расстановки.



Предварительный просмотр:

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

1. Правописание каких согласных в корне нужно проверять?

1) Парных согласных на конце слова или перед согласными.

2) Парных согласных в середине слова перед гласными.

2. В каких словах правописание парных согласных нужно проверять?

1) лодка        3) город          5) призыв

2) лодочка    4) городить    6) призывать

3. Правописание каких согласных на конце слова не нужно проверять?

1)т      2) д     3) л     4)р     5)ш     6) с

4. Что нужно сделать, чтобы проверить правописание парных согласных в корне?

1) Изменить слово.

2) Подобрать однокоренное слово.

3) Подобрать проверочное слово.

5. Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?

1) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.

2) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.

3) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н

6. Укажи проверочные слова.

1)  а) ловко    б) ловкий    в) ловок

2)  а) сплав    б) сплавщик    в) на сплаве

3)  а) кровь    б) кровинка   в) кровный

7. Правописание каких слов с парными согласными в корне нужно проверять?

1) перевозка     4) красавицы    7) восторг

2) восток          5)палатка         8)запад

3) ложечка       6) овраг             9) объезд

8. Правописание каких слов с парными согласными в корне не нужно проверять?

1) редко       4) дорожка     7) благородный

2) книги      5) шоколад     8) мятеж

3) камыш    6) ястреб         9) митинг

9. В какой строке все слова пишутся с буквой д?

1) кле...ка, моне...ка, сосе...

2)горо..., яго...ка, прово...

3) салю..., верблю..., гу...ки

4) ве...ка, парашю..., дож...ь

10. В какой строке все слова пишутся с буквой ш?

1) гребе...ки, речу...ка, пе...ком

2) эта..., муравьи...ки, бабу...ка

3) ло...ка, подру...ка, мы...ка

 4)кни...ка, малы..., бука...ка

11. В какой строке все слова пишутся с буквой в?

1) голо...ка, дрессиро...ка, шка...

2) ноче...ка, тра...ка, клю...

3) сли...ки, шар..., нер...

4) голодо...ка, штра..., зимо...ка

12. В какой строке все слова пишутся с буквой к?

1)индю..., кула..., фла...

2)зоопар..., переуло..., хомя...

3) звоно..., универма..., кули...

4) кло..., носоро..., кроли...

13. В какой строке все слова пишутся с буквой с?

1) барка..., выре....ка, бли...кий

2)поко..., вопро..., пару...

3)поло..., автобу..., троллейбу...

4)перево..., зама...ка, сно...

14. В какой строке все слова пишутся с буквой б?

1) оши...ка, хру...кий, полушу...ки

2)тру…ка, поги..., ры...ка

3) мясору...ка, коро..., кре...кий

4) ре...ка, прору...ь, про...ка

Проверь себя!

1.1;  2.1, 2.3, 2.5; 3.3,3.4;  4.3;  5.1, 5.3; 6.1 — в, 6.2 —в, 6.3 —б, в; 7.1,7.2, 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9;  8.2, 8.7;  9.2;  10.1;    11.2;    12.2;    13.2;    14.2.

1.

Выберите слово, где нужно поставить букву Ф

була..ка

жира..

морко..ка

2.

Выберите слово, где нужно вставить букву.

праз...ник

опас...ный

чудес...ный

3.

Выберите слово, где нужно поставить букву ж.

ши..ка

бума..ка

отды..ка

4.

В окончании какого слова пишется буква и.

к Даш...

в Сибир...

на топол...

5.

Выберите слово. в котором допущена ошибка.

плечистый

лисных

ходил

6.

Выберите слово, где нужно поставить букву с.

ука..ка

абрико...

арбу...

7.

В оончании какого слова пишется буква и?

в тетрад...

в деревн...

на лошадк...

8.

В окончании какого слова пишется буква е?

перед син..м морем

в ближн..м посёлке

бушующ..й океан

9.

Определите, в каком слове ударение падает на 4 слог?

молодчина

шоколадка

Воротничок

Непроизносимая согласная

1 Выбери слова с непроизносимой согласной т:а) свис_нул
б)
 поз_но
в) 
грус_ная
г) 
прекрас_ный
д) 
ус_ный
е) 
звез_ный
ж) 
здра_ствуй
з) 
шес_надцать

2 Выбери слова с непроизносимыми согласными в корне и назови проверочные слова:

а) доблестный 
б) 
лист
в)
добрый
г) 
свистнул
д) 
тростник
е) 
портфель
ж) 
облако
з) 
вестник
и)
здравствуй
к) 
лестница
л) 
окно

3 Выбери слова, где писать непроизносимую согласную в корне не надо:

а) грус_ный
б) 
опа_ный
в) 
прекрас_ный
г) 
радос_ный
д) 
злос_ный
е) 
вкус_ный
ж) чудес_ный
з) напрас_но
и) крепос_ной
к) лес_ница
л) ужас_ные

4 Выпиши имена существительные с непроизносимыми согласными в корне:

а) известный
б) 
тростник
в) 
чувство
г) 
яростный
д) 
солнце
е) 
праздник
ж) пастбище
з) властный
и) счастливый
к) местность
л) 
сердце

Правописание падежных окончаний 1 склонения

1 Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в дательном падеже:

а) по дорог_
б) 
без библиотек_
в) 
от бабушк_
г) 
к рощ_ Маш_
д) 
на крышк_
е) 
по вод_
ж) для ветк_
з) 
подарки
и)
 за трав_

2 Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в предложном падеже:

а) на юбк_
б) 
без азбук_
в) 
о кормушк_
г) 
к суш_
д) 
в клетк_
е) 
из норк_
ж) у речушк_
з) на былинк_
и) перед дач_

3 Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в родительном падеже:

а) по лестниц_ 
б) 
на ладошк_ 
в) 
из школ_ 
г) 
вдоль грядк_
д) 
на карт_
е) по водиц_
ж) из чащ_
з) у речушк_
и) за туч_

4 Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в творительном падеже:

а) на осин_
б) 
над берез_
в) 
в башн_
г) 
у рощ_
д) 
перед речк_
е) под парт_
ж) на ромашк_
з) над орлиц_
и) из вишн_

Правописание падежных окончаний 2 склонения

1 Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в предложном падеже:

а) в дом_ 
б) 
перед штурм_
в) 
на огород_
г) 
до вечер_
д) о друг_
е) 
за стог_
ж) без теленк_

2 Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в родительном падеже:

а) в центр_
б) 
из класс_
в) 
на вокзал_
г) 
для товарищ_
д) 
без чиж_
е) 
с голуб_
ж) у окн_

3 Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в дательном падеже:

а) около корабл_
б) 
за овраг_
в) 
по снег_
г) 
к холм_
д) без ключ_
е) на восток_
ж) к тепл_

 

4 Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в творительном падеже:

а) за тюлен_
б) 
в ручь_
в) 
без клен_
г) над пеньк_
д) 
перед пол_
е) 
до цветк_
ж) c колес_

Правописание падежных окончаний существительных  3 склонения

1 Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в дательном падеже:

а) о сирен_
б) 
без сырост_
в) 
по медал_
г) 
к бандерол_
д) 
в акварел_ 
е) 
на былинк_ 
ж) 
по кроват_
з) 
для азбук_
и) 
к ветк_

2 Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в предложном падеже:

а) в ткан_
б) 
к зелен_
в) 
без кост_
г) 
на осок_
д) 
о молодост_
е) 
в нефт_
ж) 
без лейк_
з) 
около проруб_
и) 
к теплиц_

3 Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в родительном падеже:

а) о власти_
б) 
для благодарност_ 
в) 
от ветк_
г) 
в записк_
д) 
около проруб_
е) 
о здоровь_
ж) 
к мед_
з) 
по мебел_
и) 
без отрасл_

 

4 Вставь пропущенные окончания, выпиши существительные в предложном падеже 1-го склонения:

а) для бан_
б) 
о марл_
в) 
без сып_
г) 
на ткан_
д) 
без фасол_
е) 
о коряг_
ж) 
по площад_
з) 
на гадюк_
и) 
в букашк_

                                                    Словарные слова 4 класс  

1. Здесь пропущена буква "а" * 

  • г_зета
  • г_реть
  • г_ризонт
  • гор_д

2. Здесь пропущена буква "о" * 

  • завтр_
  • б_гаж
  • к_мандир
  • комн_та

3. Здесь пропущена буква "е" * 

  • б_лет
  • в_зде
  • д_ректор
  • ж_лище

4. Здесь пропущена буква "и" * 

  • б_седа
  • кал_ндарь
  • библ_отека
  • инт_ресный

5. Только это слово написано правильно * 

  • багатство
  • богацтво
  • богатство
  • богадство

6. Здесь ошибка! * 

  • земледелие
  • двеннадцать
  • автомобиль
  • издалека

7. Здесь ошибка! * 

  • агроном
  • комбайн
  • вогзал
  • костер

8. Не нужна удвоенная согласная * 

  • аккуратно
  • адресс
  • аллея
  • коллектив

9. Надо писать раздельно... * 

  • в_месте
  • из_далека
  • до_свидания
  • в_переди

10. Из слов "желать, инжинер, кораболь, костёр" - написано правильно * 

  • одно слово
  • два слова
  • три слова
  • все слова



Предварительный просмотр:

СОСТАВ СЛОВА

Тест № 1.

1. Укажи признаки родственных слов.

1) Близки по смыслу.

2) Имеют общую часть.

3) Отвечают на один и тот же вопрос.

2. Какая часть слова называется корнем?

1) Общая часть родственных слов.

2) Часть слова, стоящая в начале его.

3) Общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение.

3. Являются ли слова зарядка и закалка однокоренными?

1) Да.    2) Нет.

4. Являются ли слова рыбка, рыбкой, рыбку однокоренными?

1)Да.    2) Нет.

5. Укажи в каждом стихотворном отрывке однокоренные слова.

1) У малышки муравья

Муравьиная семья:

Сто четырнадцать братишек

Рыжеватых муравьишек.

(В. Орлов)

2) Медвежий марш и вальс медвежий!

С гармошкой мишка на манеже.

 Медведица с медведем пляшет,

Им медвежонок лапой машет.

(В. Берестов)

3) Циркач умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать.

Люблю цирк!

(Е. Благинина)

4) Летят опилки белые,

Летят из-под пилы:

Это плотник делает

Рамы и полы.

(С. Баруздин)

6. Какое слово в каждом ряду «лишнее»?

1)  а) смола          б) молоть      в) смоляной

2)  а) чеснок        б) честный     в) чесночный

3)  а) гора            б) горный       в) гореть

4)  а) больница   б) большой     в) заболеть

5). а) ловить        б) улов            в) слово

6)  а) кол             б)колоть          в) закалка

7)  а) плечо         б) заплечный   в) залечить

8)  а) ржаной      б) ржаветь        в) ржавчина

Проверь себя!

1.1, 1.2;  2.3;   3.2;   4.2;   5.1 — муравей, муравьиная, муравьишки;  5.2 — медведь, медведица, медвежонок, медвежий; 5.3 — цирк, циркач; 5.4 — пила, опилки;  6. 1 — б,  6.2 — б,  6.3 — в,  6.4 — б,  6.5 — в,  6.6 — в,  6.7 —в,       6.8 —а;  

СОСТАВ СЛОВА

Тест № 2.

1. Корень в однокоренных словах пишется...

1) одинаково;

2) по-разному.

2. Изменяемая часть слова — это...

1) корень;

2) окончание;

3) приставка;

4) суффикс.

3. Для связи слов в предложении служит...

1) корень;

2) окончание;

3) приставка;

4) суффикс.

4. Для образования новых слов служат...

1) корень;

2) окончание;

3) приставка;

4) суффикс.

5. Сколько корней в слове водопад?                  

 1)1    2)2    3)3

6. Какой приставки не существует?

1) в-     2) за-    3) ок-    4) под-

7. Правописание приставок...

1)не зависит от произношения, их надо запоминать;

2) зависит от произношения.

8. Какого суффикса не существует?

1)-н-              2) -телъ-         3) -ист-          4)-по-

9. Какая часть слова не бывает в начале его?

1) Приставка.

2) Корень.

3) Суффикс.

4) Окончание.

10. Укажи в каждом ряду слово с приставкой.

1)  а) (до)рога       б) (до)рогой        в) (до)города       г) (до)говор

2)  а) (на)рубил     б) (на)града        в) (на)лестнице   г) (на)лим

3)  а) (за)рница     б) (за)катилось    в) (за)ногу           г) (за)ноза

4)  а) (при)ехать    б) (при)мус         в) (при)мне         г) (при)нцесса

Проверь себя!

1.1;   2.2;  3.2;  4.3,  4.4;  5.2;  6.3, 7.1;  8.4;  9.3, 9.4;

10.1 — г,  10.2 — а,  10.3 — б,  10.4 — а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку для начальной школы.

Тесты по русскому языку для начальной школы....

Тесты по русскому языку в начальной школе

Диагностические материалы по русскому языку для учащихся начальных классов....

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)

Рабочая  программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....

Тест по английскому языку для начальной школы

Тест  по английскому языку  для начальной школы поможет закрепить и проверить  простые  базовые  знания учеников 2-х и 3-х классов....

Интерактивные тесты по русскому языку в начальной школе

Тесты предназначены для учащихся 2-4классов. Проверка знаний по русскому языку....