ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Словоизменение имен прилагательных
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Русский язык    4 класс Словоизменение имен прилагательных. План-конспект урока с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Словоизменение имен прилагательных

1.ФИО (полностью)         Ермакова Лариса Владимировна

2. Место работы        МБОУ «Воткинский лицей»

3. Должность        Учитель начальных классов

4. Предмет        Русский язык

5. Класс        4 класс

6. Тема и номер урока в теме        Словоизменение имен прилагательных. 3 урок в  

                                                  Теме.

7. Базовый учебник        Русский язык: Учебник для 4 класса      

        общеобразовательных учреждений/Р.Н.Бунеев,

        Е.В.Бунеева, О.В.Пронина..Москва/Баласс,2011

8. Цель урока: освоить изменение имен прилагательных по падежам

9. Задачи:

- образовательные: научить изменять имена прилагательные по падежам, установить связь между именами существительными и именами прилагательными при изменении их по падежам, отработать умение склонять имена прилагательные.

- развивающие:

- воспитывающие: формировать стремление к получению новых знаний.

- Тип урока: усвоение новых знаний

10. Метод обучения: практическая работа, работа с компьютерными моделями.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная система, индивидуальный компьютер для учащихся.

                                                                                                                  Таблица 1

Этап урока

Название

Используемых

ЭОР (с указанием номера из таблицы 2)

Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих,

Эмоциональный настрой на работу

Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя.

1мин

2.

Актуализация опорных знаний

ЭОР №1

Предлагает учащимся разделить слова на группы, объяснить принцип деления, акцентирует внимание на имени прилагательном.

Демонстрирует ЭОР, просит составить рассказ об имени прилагательном

Анализируют слова на доске и делят их на группы: существительные, прилагательные, глагол. Объясняют свой выбор.

Составляют рассказ по предложенной иллюстрации

6мин

3.

Создание проблемной ситуации

Предлагает прочитать текст из учебника с.40.

- Хватит ли нам знаний что бы исправить ошибки в тексте и объяснить правильность написания? Над каким же вопросом мы будем работать сегодня на уроке?

Читают текст, формулируют вопрос, сравнивают свою формулировку с авторской.

3мин

4.

Постановка учебной задачи

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Формулируют тему и цель урока

2мин

5.

Работа над новым материалом

ЭОР №2 (выдели словосочетания)

ЭОР №3

(Дружба существитель

ных с прила

гательными)

ЭОР №4

(изменение прилагательных по падежам)

Организует работу учащихся по модели «1ПК- 1 ученик»

Внимательно рассмотрите выделенные словосочетания. Что вы можете сказать о связи существительного и прилагательного?

Рассмотрите иллюстрацию. Какой важный момент нам необходим на уроке?

Комментирует выполнение упр.210 на с.41 учебника.

Какой вывод можно сделать исходя из данного материала?

Закончите определение с.41

Понаблюдайте как изменяются прилагательные по падежам (демонстрация ЭОР)

Выделяют словосочетания, находят главное слово

Прилагательное стоит в том числе и роде, что и имена существительные

Рассматривают материал, отмечают, что имена прилагательные стоят в том же падеже что и имена существительные

Выполняют упражнение

Предложения учащихся

Формулируют определение, сравнивают с авторской формулировкой (с.140)

Наблюдают за изменением

17мин

6.

Первичное закрепление изученного

ЭОР №5 (вставь окончание)

ЭОР №6 (вставь пропущенную букву)

Организует работу учащихся по модели «1ПК – 1 ученик». Проводит проверку выполненной работы.

Организует самостоятельную работу, отслеживает уровень усвоения материала

Изучают инструкцию, выполняют работу

Самостоятельно выполняют работу

10мин

7.

Рефлексия, итог урока

Выясняет уровень понимания и усвоения темы, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки.

Какой момент был самым трудным и почему? Что необходимо сделать для преодоления трудностей?

Высказывают мнения

4мин

8

Домашнее задание

Объясняет выполнение домашнего задания в учебнике с.56, упр.4

Записывают домашнее задание в дневник

2мин

                                                                                                                                       Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Что такое имя прилагательное

Информационный

Электронный модуль информационного типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5919d30b-c7bf-4063-9cf8-904251785e3d/%5BNS-RUS_4-10%5D_%5BTQ_006%5D.swf

2

Выдели словосочетания

Практический

Электронный учебный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8bd202f1-a65a-4823-9434-72203368b733/%5BNS-RUS_4-11%5D_%5BQS_012%5D.html

3

Дружба существительных и прилагательных

информационный

Электронный модуль информационного типа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56822147-057d-48b6-befd-ec2193d4975a/%5BNS-RUS_4-12%5D_%5BTQ_017%5D.swf

4

Изменение прилагательных по падежам

Практический

Электронный учебный модуль

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f51ebfa2-63f8-4641-85ed-cb179b870390/%5BNS-RUS_4-12%5D_%5BIM_016%5D.swf

5.

Расставь окончания

Тренировочный

Тренажер

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c01810eb-ca97-4267-8d9c-d612abd03bb9/%5BNS-RUS_4-12%5D_%5BIG_019%5D.swf

6.

Вставь пропущенную букву

Тренировочно - контролирующий

Тренажер

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e2793aa-5832-496f-a9ab-76ea43146315/%5BNS-RUS_4-12%5D_%5BQS_020%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА ЖЕНСКОГО РОДА

Разработка и конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода"...

Конспект урока: «Образование имен прилагательных».

2. Класс: 4 3. Предмет:русский язык 4. Тема урока: «Образование имен прилагательных». 5. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова...

Конспект урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе."

Цель: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе»....

План-конспект урока "Склонение имен прилагательных"

Урок русского языка в 4 классе "Склонение имен прилагательных" с презентацией....

Конспект урока. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. 3 класс. Программа . "Перспектива"

Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; учить определять род, число и падеж; развивать умение находить имена прилагательные в тексте,  ставить к ним вопросы: активизировать поз...

Конспект урока "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЯЗЫКЕ. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? " Школа России 4 класс

Тип урокаОбобщение и систематизация знанийПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные имена прилагательные от им...