Конспект урока: «Образование имен прилагательных».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
2. Класс: 4
3. Предмет:русский язык
4. Тема урока: «Образование имен прилагательных».
5. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
1. Ф.И.О .учителя Козлова Е. А.
2. Класс: 4
3. Предмет:русский язык
4. Тема урока: «Образование имен прилагательных».
5. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
6. Цели:
Образовательные:
- познакомить с образованием имен прилагательных от основ имен существительных;
-показать способ образования имен прилагательных от основ имен существительных с помощью суффиксов;
развивающие:
- развивать умение логическое мышление, орфографическую зоркость;
- творческую активность, речь;
- развивать лингвистический кругозор обучающегося;
воспитывающие:
- формирование способности контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное;
мотивационные:
- создавать мотивацию успеха;
- учитывать индивидуальные особенности.
7. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
8. Ресурсное обеспечение:
"Русский язык. 4 класс. 2 часть" А. В. Полякова.
Проектор, презентация.
Содержание деятельности | ||||
Блок | Цель | Деятельность учителя | Предполагаемые действия обучающихся | ИКТ |
I. Организационный момент | Помочь настроиться, снять напряжение. | 1. Проверка готовности. Общая установка на урок. – Только недавно закончились морозы. Скажите , чего мы ждем от природы, чего хотим много – много? Я хочу вам подарить солнце. - Улыбнитесь друг другу. Пожелайте успешной работы | Приветствуют учителя и гостей, настраиваются на работу. -СОЛНЦА! ТЕПЛА! СВЕТА! | Слайд№1 «Солнце» |
II. Совместное определение темы и целей урока.
| На основе знаний об имени прилагательном вывести тему цели урока | -Какое бывает солнышко? Какую часть речи вы использовали? - Что мы знаем об имени прилагательном? Дети перечисляют признаки имени прилагательного: 1) Отвечает на вопросы: какой, какая, какое, какие? 2) Изменяется по числам и родам. 3) Изменяется по падежам. 4) Имеет связь с именем существительным. 5) Обозначает признак предмета. 6) В предложении является определением. -Разберите слова по составу.
Апрельский, лесной, скалистый - Проверим работу: ( к доске выходят по 1 ученику, записывают и разбирают слова). -Как на ваш взгляд образовались имена прилагательные? - Чем будем заниматься на уроке? - Какая же будет тема урока? - Какова цель урока?
| Яркое, жаркое, лучистое, доброе, золотое и т. д. Имена прилагательные. Дети перечисляют признаки имени прилагательного. Дети выполняют задание: апрельский лесной скалистый
От суш – ных С помощ. ^ Образ. прилаг. Показать способ образования имён прилагательных. | Слайд №2 Тема урока «Образование прилагательных» |
III. Исследовательская деятельность. Работа над новым материалом. а) Работа в парах б) формулировка правила с помощью наводящих вопросов. | Поиск оптимального решения учебной задачи. Развитие умения взаимодействовать друг с другом. Вывести правило, опираясь на полученные в ходе работы знания. | - С помощью каких суффиксов образуются имена прилагательные? Чтобы вывести правило, я предлагаю подумать вместе.
- Я предлагаю вам выполнить следующую работу . Задание: Образуйте от данных существительных имена прилагательные, выделите суффиксы. 1 группа: Товар – товарный (вагон) Лес - ___________ (массив) Трактор - _______ (завод) Холод - _________ (лето) 2 группа: Февраль - _______ (день) Май - __________ (праздник) Город - _________ (парк) Июль - __________( вечер) 3 группа: Декабрь - __________( вечер) Волна - ____________(линия) Скала - _____________(берег) Болото - ____________(место) 4 группа: Рыба - __________( место) Степь - _________( орёл ) Сибирь - _______ ( морозы ) Глина - ___________ (почва) - Проверим работу. Группа читает своё задание, на экране появляется слайд – с этими словами в готовом виде. - Как же образуются имена прилагательные? - С помощью каких суффиксов? - Молодцы, вы сами вывели правило. - Давайте сравним его с тем, что предлагают авторы учебника, с.74 | Дети работают в парах. От основ имён существительных - н -, - ист -, - ск – Дети читают правило в учебнике | Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 |
Физминутка IV. Повторение и закрепление V. Самостоятельная деятельность | Снять напряжение и усталость через движения. Актуализация знаний, полученных на уроке, развитие воображения, чувства языка. Самостоятельный выбор и решение учебной задачи с учётом индивидуальных особенностей ( дифференциация) | - Я предлагаю вам немного отдохнуть. - Давайте попробуем движениями, мимикой, показать Признаки предметов: Пофантазируйте своими движениями. Сильный ветер, трудная задача, холодное утро, зубная боль, ароматный цветок, пушистый кот, круглый мяч - Посмотрите на экран – Что видите? - Какая часть речи поможет нам украсить этот текст? - Запишите текст в тетрадь, составляя подходящие имена прилагательные, образуя их от основ существительных. (весна) (лес) Пригрело ……… солнышко. На ……. полянке стал (грязь) (холм) таять ……… снег. По ………. местности побежал ручеёк. - Проверка задания. - Если вы считаете, что выполнили правильно, нарисуйте на полях солнышко. - А сейчас я предлагаю вам самостоятельно применить знания, которые вы получили на уроке. - Рассмотрите в учебнике упражнения 135, 136,137 с. 75. - Какое из них на ваш взгляд самое лёгкое для выполнения? Самое трудное? - Выберите упражнение, которое вы будете выполнять. | Дети выполняют движения Текст. Прилагательное Работа в тетради Отвечают 3 ученика. Дети делают выбор и выполняют упражнение. | Слайд №7 Слайд №8 |
VI. Рефлексия, подведение итогов работы | Подвести итог учебной деятельности, оценить свой успех. | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? - Как же образуются имена прилагательные? - С помощью каких суффиксов? Посмотрите на доску, прочитайте предложения, выберите то, которое вам подходит, обозначьте подходящее предложение магнитиком. Приведите примеры прилагательных, соответствующих вашему настроению.
Вы отлично поработали на уроке. Дома выполните одно из двух упражнений на выбор. | Показать способ образования имён прилагательных. От основ имён существительных. - ист -, - ск -, - н - (на доске предложения: «Мне многое не понятно», «Знания нуждаются в повторении и закреплении», «Я все понял и усвоил») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Словоизменение имен прилагательных
Русский язык 4 класс Словоизменение имен прилагательных. План-конспект урока с использованием ЭОР...
Презентация и конспект урока СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА ЖЕНСКОГО РОДА
Разработка и конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода"...
Конспект урока: "Склонение имен прилагательных во множественном числе."
Цель: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе»....
План-конспект урока "Склонение имен прилагательных"
Урок русского языка в 4 классе "Склонение имен прилагательных" с презентацией....
Конспект урока. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. 3 класс. Программа . "Перспектива"
Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; учить определять род, число и падеж; развивать умение находить имена прилагательные в тексте, ставить к ним вопросы: активизировать поз...
Конспект урока "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЯЗЫКЕ. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? " Школа России 4 класс
Тип урокаОбобщение и систематизация знанийПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные имена прилагательные от им...
Конспект урока "Связь имени прилагательного с именем существительным" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языку 3 класс...